КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Темы уроков | Кол-во часов | Целеполагание | Коррекционные цели | Дата |
1. | Развитие психических процессов. | Развитие восприятия. Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие мышления. Развитие воображения. | 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа | Развивать умение реально воспринимать предметы окружающей действительности с помощью зрительных и слуховых анализаторов. Развивать основные свойства внимания: концентрация, переключаемость внимания, устойчивость, объём внимания. Развивать и совершенствовать процессы памяти: воспроизведение, запоминание, узнавание и т.д. Развивать мыслительные процессы у детей, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения. Совершенствовать умение реально воспринимать окружающую действительность и развивать умение видоизменять или создавать новое в результате процесса отражения. | Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия. Развитие и коррекция произвольного внимания, зрительного и слухового. Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, кратковременной и долговременной. Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактно-логического мышления. Развитие и коррекция воображения, фантазии. | 01.09 03.09 04.09 09.09 10.09 12.09 16.09 17.09 19.09 23.09 24.09 26.09 30.09 01.10 03.10 |
2. | Развитие графических навыков. | Проведение линий по точкам. Обводка, штриховка и раскрашивание фигур и предметов на листе бумаги. Графический диктант. | 3 часа 3 часа 3 часа | Учить проводить линии по точкам . Учить на листе бумаги обводить, штриховать и раскрашивать фигуры или предметы. Закрепление умений и навыков выполнения графических заданий на листе бумаги. Формирование навыков ориентировки на листе бумаги (лево, право, верх, низ). | Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук. Развитие зрительного восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления. Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти. | 14.10 15.10 17.10 21.10 22.10 24.10 28.10 29.10 31.10 |
3. | Формирование элементарных математических представлений. | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | 6 часов | Закрепить знания о числах первого и второго десятка, учить сравнению, обучать приёмам сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Развитие зрительного и слухового восприятия, наглядно-действенного и словесно-логического мышления, памяти. | 05.11. 07.11 11.11 12.11 14.11 25.11 |
4. | Развитие пространственных и временных представлений. | Развитие ориентировки в сторонах собственного тела. Развитие ориентировки на листе бумаги. Ориентировка в пространственных отношениях между предметами. Развитие временных представлений. | 3 часа 3 часа 3 часа 5 часов | Уточнение представлений о сторонах собственного тела. Закрепление знаний о названиях и направлениях сторон тела (лево, право). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, называть стороны и части листа бумаги. Уметь располагать предметы на листе бумаги. Учить ориентироваться в пространственных отношениях между предметами, знать значение предлогов ( в, на, у, за, под, над и т.д.). Уметь определять и называть место нахождения одних предметов по отношению к другим. Закрепить представления о временных единицах: сутки, неделя, час, месяц, год. Учить определять время по часам. | Развитие моторной, слуховой памяти, наглядно-действенного мышления, внимания. Развитие произвольного внимания, зрительной, слуховой долговременной памяти, наглядно-действенного мышления. Развитие произвольного внимания, зрительной, слуховой долговременной памяти, наглядно-действенного мышления. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления. | 26.11 28.11 02.12 03.12 05.12 09.12 10.12 12.12 16.12 17.12 19.12 23.12. 24.12 26.12 |
5. | Развитие речевых навыков. | Составление описательного рассказа по плану Работа с текстом. Составление предложений по картинке. Работа по серии сюжетных картинок. Работа по закрытой картинке Работа с деформированным текстом. | 3 часов 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа | Учить составлять предложения по картине. Учить правильно подбирать слова, называть характерные признаки предметов, работать со схемой. Учить составлять рассказы по картине или по серии картин, записывать предложения в тетрадь. Учить работать с деформированным текстом. Уточнить представления о предложениях и тексте, о правильной логической последовательности предложений в тексте. Обучать составлять предложения из слов. Развитие умений составления текста из нескольких предложений с опорой на картинки, а в дальнейшем без опоры на них. | Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения. Развитие и коррекция произвольного слухового и зрительного внимания, слухового и зрительного восприятия, зрительной и слуховой памяти, развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического мышления. | 09.01 13.01 14.01 16.01 20.01 21.01 23.01 27.01 28.01 30.01 03.02 04.02 06.02 10.02 |
6. | Развитие психических процессов. Игры. | Развитие восприятия. Игры на развитие восприятия. Развитие внимания. Игры на развитие внимания. Развитие памяти. Игры на развитие памяти. Развитие мышления. Игры на развитие мышления. Развитие воображения. Игры на развитие воображения. | 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа | Развивать умение реально воспринимать предметы окружающей действительности с помощью зрительных и слуховых анализаторов. Развивать основные свойства внимания: концентрация, переключаемость внимания, устойчивость, объём внимания. Развивать и совершенствовать процессы памяти: воспроизведение, запоминание, узнавание и т.д. Развивать мыслительные процессы у детей, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения. Совершенствовать умение реально воспринимать окружающую действительность и развивать умение видоизменять или создавать новое в результате процесса отражения. | Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия. Развитие и коррекция произвольного внимания, зрительного и слухового. Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, кратковременной и долговременной. Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактно-логического мышления. Развитие и коррекция воображения, фантазии. | 11.02 13.02 24.02 25.02 27.02 03.03 04.03 06.03 11.03 13.03 17.03 18.03 20.03 24.03 25.03 |
7. | Развитие графических навыков. | Графический диктант. Написание букв, слогов, слов. | 6 часов 6 часов | Закрепление умений и навыков выполнения графических заданий на листе бумаги. Формирование навыков ориентировки на листе бумаги (лево, право, верх, низ). Закрепление умений написания букв, слогов и слов в тетради по заранее проведенным линиям , намеченным точкам или самостоятельно. | Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти. Развитие графо-моторной функции. Развитие зрительного восприятия, внимания, графо-моторной функции. | 27.03 31.03 01.04 03.04 14.04 15.04 17.04 21.04 22.04 24.04 28.04 29.04 |
8. | Развитие речевых навыков. | Составление предложений по картине. Работа с деформированным текстом. | 7 часов 7 часов | Учить составлять предложения по картине. Учить правильно подбирать слова, называть характерные признаки предметов, работать со схемой. Учить составлять рассказы по картине или по серии картин, записывать предложения в тетрадь. Учить работать с деформированным текстом. Уточнить представления о предложениях и тексте, о правильной логической последовательности предложений в тексте. Обучать составлять предложения из слов. Развитие умений составления текста из нескольких предложений с опорой на картинки, а в дальнейшем без опоры на них. | Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения. Развитие и коррекция произвольного слухового и зрительного внимания, слухового и зрительного восприятия, зрительной и слуховой памяти, развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического мышления. | 05.05. 06.05 08.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Математика.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Математика....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Ручной труд.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Ручной труд....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Гигиена и самообслуживание.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Гигиена и самообслуживание....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...