КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_yakubovskaya_pavlova.docx | 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
по предмету
Русский язык во 2 «Б» классе
5 часов в неделю
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2009 г.
Количество часов по программе 170
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова. - Москва «Просвещение» 2011 г.
В младших классах школьникам, обучающимся по специальной (коррекционной) программе, даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Учебно-методический комплекс.
Программа
- Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение
Учебник:
Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова. Русский язык. Москва «Просвещение», 2011
ПРОГРАММА
2 класс 170 ч (5 ч в неделю)
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Дата прове дения | Стр. учебника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение | ||||||||
1 | «Вот и лето прошло…» «Здравствуй, школа!» | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Знакомство с учебником. Автор, содержание. Первый день в школе. Беседа о летнем отдыхе. Беседа "Здравствуй, школа!" Повторение: предложение | Научиться пользоваться учеб-ником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. Знать, что такое предложение. Уметь, определять количество слов в предложении. | Текущий | 01.09 | 3 |
2 | Предложение. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Писать буквы, слоги, односложные слова. | Текущий | 02.09 | 4 Упр. 3 |
3 | Письмо предложений. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. | Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. | Текущий | 03.09 | 5 |
4 | Предложение и его схема. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения. | Знать отличие предложения от слова. Уметь составлять схему предложения. Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА. | Текущий | 04.09 | 6 Упр. 2 |
5 | Составление схемы предложения. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 05.09 | 7 Упр. 4 | ||
6 | Распространение предложений. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Текущий | 08.09 | 9 Упр.3 |
7 | Выделение предложений в тексте. Определение их количества. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 09.09 | 9 Упр. 4 | ||
8 | Наша речь. Слово. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. | Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАПУСТА. | Текущий | 10.09 | 10 Упр.2 |
9 | Схема слова. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 11.09 | 11 Упр. 4 | ||
10 | Составление предложений с данными словами. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения с заданными словами. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ. | Текущий | 12.09 | 12 Упр.2 |
11 | Составление предложений из 2-3 слов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 15.09 | 13 Упр. 4 | ||
12 | Звуки и буквы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Уметь выделять звуки в словах, различать звуки. Уметь обозначать звуки речи. | Текущий | 16.09 | 14 Упр.1 |
13 | Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 17.09 | 15 Упр. 2 | ||
14 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание с грамматическим заданием | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Контрольная работа | 18.09 | 16-17 Упр. 5 |
Звуки и букв | ||||||||
15 | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. | Знать гласные буквы (10 букв). Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Текущий | 19.09 | 18-19 Упр.4 |
16 | Гласные буквы: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 22.09 | 18-19 Упр.4 | ||
17 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Текущий | 23.09 | 20-21 Упр.3 |
18 | Согласные буквы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 24.09 | 20-21 Упр. 4 | ||
19 | Слова-родственники. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ВЕТЕР. Формирование представления о том, какие слова называются словами-родственниками. Умение подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. | Знать что такое слова-родственники. Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВЕТЕР. | Текущий | 24.09 | 22 Упр. 3 |
20 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | Урок введения новых знаний. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. | Текущий | 25.09 | 23 Упр. 3 |
21 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | Урок введения новых знаний. | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. | Текущий | 26.09 | 24 Упр. 2 |
22 | Запись и анализ слов, различающихся количеством звуков. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 29.09 | 25 Упр. 4 | ||
23 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | Урок введения новых знаний. | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять порядок звуков в слове. | Текущий | 30.09 | 26 |
24 | Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 01.10 | 27 | ||
25 | Ударение в словах. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: Москва. Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь делить слова на слоги. Уметь определять порядок звуков в каждом слоге. Уметь выделять ударный слог и ударную гласную в слове. Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва. | Текущий | 02.10 | 28 |
26 | Ударные гласные в словах. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 03.10 | 29 | ||
27 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 13.10 | 30-31 | ||
Слог | ||||||||
28 | Слог, как часть слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Чтение слов по слогам. Формирование умения различать слово и слог. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. | Уметь распознавать слово и слог. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. | Текущий | 14.10 | 32 |
29 | Деление слов на слоги. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 15.10 | 33 | ||
30 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. | Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. | Текущий | 17.10 | 34 |
31 | Запись слов по слогам. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 20.10 | 35 | ||
32 | Перенос слов по слогам. | 1 | Урок введения новых знаний. | Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова для переноса. | Текущий | 21.10 | 36 |
33 | Картинный диктант (словарные слова). | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Запись словарных слов по картинкам. | Знать словарные слова. Уметь правильно их писать. | Текущий | 22.10 | 37 |
34 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: МОРКОВЬ. Формирование умения различать звуки И-Й и соответствующие буквы. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Деление слов с буквами –И, -Й на слоги. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. | Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова с буквами –И, -Й на слоги. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ. | Текущий | 23.10 | 38-39 |
35 | Различие букв И и Й. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 24.10 | 38-39 | ||
36 | Различай Л-Р. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: МОРОЗ. Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | Знать что такое слова-родственники. Уметь подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Уметь различать слова с буквами Л-Р. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ. | Текущий | 27.10 | 40 |
37 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание с грамматическим заданием | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 28.10 | 41 |
Парные звонкие и глухие согласные | ||||||||
38 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П. | 1 | Урок введения новых знаний. | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п). | Текущий | 29.10 | 42 |
39 | Дифференциация букв Б-П на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 30.10 | 43 | ||
40 | Различай В-Ф. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв В-Ф. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф). | Текущий | 01.11 | 44 |
41 | Дифференциация букв В-Ф на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 05.11 | 45 | ||
42 | Различай Г-К. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к). | Текущий | 06.11 | 46 |
43 | Дифференциация букв Г-К на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 07.11 | 47 | ||
44 | Различай Д-Т. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (д-т). | Текущий | 08.11 | 48 |
45 | Дифференциация букв Д-Т на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 11.11 | 49 | ||
46 | Различай Ж-Ш. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш). | Текущий | 12.11 | 50 |
47 | Дифференциация букв Ж-Ш на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 13.11 | 51 | ||
48 | Различай З-С. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (з-с). | Текущий | 14.11 | 52 |
49 | Дифференциация букв З-С на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 15.11 | 53 | ||
50 | Различай звонкие и глухие согласные. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Текущий | 25.11 | 54 |
51 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание с грамматическим заданием | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 26.11 | 55 |
Шипящие и свистящие согласные | ||||||||
52 | Шипящие согласные. | 1 | Урок введения новых знаний. | Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков. Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах. | Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. | Текущий | 27.11 | 56 |
53 | Письмо слов с шипящими согласными. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 28.11 | 57 | ||
54 | Свистящие согласные. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. | Текущий | 29.11 | 58 |
55 | Письмо слов со свистящими согласными. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 02.12 | 59 | ||
56 | Шипящие и свистящие согласные. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. | Знать шипящие и свистящие согласные. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки. | Текущий | 03.12 | 60 |
57 | Различение свистящих и шипящих согласных на слух и в произношении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 04.12 | 61 | ||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | ||||||||
58 | Буква Е в начале слога или слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова. | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова. | Текущий | 05.12 | 62 |
59 | Письмо слов и предложений с буквой Е. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 06.12 | 63 | ||
60 | Буква Ё в начале слога или слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова. | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова. | Текущий | 09.12 | 64 |
61 | Письмо слов и предложений с буквой Ё. | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 10.12 | 65 | |||
62 | Буква Ю в начале слога или слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова. | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова. | Текущий | 11.12 | 66 |
63 | Письмо слов и предложений с буквой Ю. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 12.12 | 67 | ||
64 | Буква Я в начале слога или слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ЗАЯЦ. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Я в начале слова. | Текущий | 13.12 | 68 |
65 | Письмо слов и предложений с буквой Я. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 16.12 | 69 | ||
66 | Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. | Знать гласные буквы. Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. | Текущий | 70 | |
67 | Списывание предложения, вставляя пропущенные гласные Ё, Ю, Я. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 17.12 | 70 | ||
68 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание с грамматическим заданием. | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 18.12 | 71 |
Твёрдые и мягкие согласные | ||||||||
69 | Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И. | Текущий | 19.12 | 72 |
70 | Дифференциация букв Ы-И на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 20.12 | 73 | ||
71 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё. | Текущий | 23.12 | 74 |
72 | Дифференциация букв О-Ё на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 24.12 | 75 | ||
73 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю. | Текущий | 25.12 | 76 |
74 | Дифференциация букв У-Ю на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 26.12 | 77 | ||
75 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными А-Я. | Текущий | 27.12 | 78 |
76 | Дифференциация букв А-Я на письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 09.01 | 79 | ||
77 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласной Е. | Текущий | 10.01 | 80 |
78 | Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы. | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 13.01 | 81 | |||
79 | Различай твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. | Текущий | 14.01 | 82 |
80 | Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 15.01 | 83 | ||
81 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание текста с грамматическим заданием. | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 16.01 | 83 |
Мягкий знак (Ь) на конце слова | ||||||||
82 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. | Текущий | 17.01 | 84 |
83 | Составление рассказа по картинке. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. | Уметь составлять рассказ по картинке. Уметь списывать текст, выполнять грамматическое задание. | Текущий | 20.01 | 85 |
84 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов, с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | Текущий | 21.01 | 86 |
85 | Правописание слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 22.01 | 87 | ||
86 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. | Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. | Текущий | 23.01 | 88 |
87 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 24.01 | 89 | ||
88 | Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. | Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. | Теущий | 27.01 | 90 |
89 | Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 28.01 | 91 | ||
90 | Контрольное списывание. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Списывание текста с грамматическим заданием. | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 29.01 | 91 |
Слово | ||||||||
Названия предметов | ||||||||
91 | Предмет и его название. | 1 | Урок введения новых знаний. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. | Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. | Текущий | 30.01 | 92 |
92 | Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 31.02 | 93 | ||
93 | Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | 1 | Урок введения новых знаний. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. | Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? | Текущий | 03.02 | 94 |
94 | Различение названий предметов по вопросу Что это? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 04.02 | 95 | ||
95 | Название частей предметов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ПАЛЬТО. Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей. Употребление слов, обозначающих названия предметов. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПАЛЬТО. Знать слова, обозначающие название предмета и его части. Уметь называть части предмета. | Текущий | 05.02 | 96 |
96 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 06.02 | 97 | ||
97 | Различай сходные предметы и их названия. | 1 | Урок введения новых знаний. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. | Уметь различать названия сходных предметов. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. | Текущий | 07.02 | 98 |
98 | Выборочное списывание слов по вопросу Что это? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 10/02 | 99 | ||
99 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ. Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь употреблять слова в предложение. | Текущий | 11/02 | 100 |
100 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 12/02 | 101 | ||
101 | Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | 1 | Урок введения новых знаний. | Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. | Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. | Текущий | 13/02 | 102-103 |
102 | Различение названий предметов по вопросу Кто это? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 14/02 | 104-105 | ||
103 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Уметь подбирать обобщающее слово. | Текущий | 24.02 | 106 |
104 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 25.02 | 107 | ||
105 | Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | 1 | Урок введения новых знаний. | Формирование умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. Формировать умение называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? Уметь называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. | Текущий | 26.02 | 108 |
106 | Картинный диктант (словарные слова). | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Запись словарных слов по картинкам. | Знать словарные слова. Уметь правильно их писать. | Текущий | 27.02 | 109 |
107 | Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов. | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА. | Текущий | 28.02 | 110 |
108 | Изменение формы слова в предложении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 03.03 | 111 | ||
109 | Большая буква в именах людей. | 1 | Урок введения новых знаний. | Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. | Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. Уметь писать имена людей с большой буквы. | Текущий | 04.03 | 112 |
110 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 05.03 | 113 | ||
111 | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | Урок введения новых знаний. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилии в предложениях. | Уметь писать имена и фамилии людей с большой буквы. | Текущий | 06.03 | 114 |
112 | Употребление имён и фамилий людей в предложении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 07.03 | 115 | ||
113 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Урок введения новых знаний. | Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление кличек животных в предложениях | Уметь писать заглавную букву в кличках животных. | Текущий | 11.03 | 116-117 |
114 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. | Текущий | 12.03 | 118 |
115 | Правописание имён собственных. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 13.03 | 119 | ||
116 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление рассказа «Заботливая хозяйка» по сюжетной картинке. Записывание ответов на поставленные к тексту вопросы. | Уметь составлять рассказ по картинке. Уметь записывать ответы на поставленные к тексту вопросы. | Текущий | 14.03 | 119 |
Названия действий | ||||||||
117 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 | Урок введения новых знаний. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. | Текущий | 17.03 | 120 |
118 | Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 18.03 | 121 | ||
119 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 | Урок введения новых знаний. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. | Текущий | 19.03 | 122 |
120 | Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 20.03 | 123 | ||
121 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?». | 1 | Урок введения новых знаний. | Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | Текущий | 21.03 | 124 |
122 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт?). | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 24.03 | 125 | ||
123 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». | 1 | Урок введения новых знаний. | Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос | Текущий | 25.03 | 126 |
124 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается?). | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | Текущий | 26.03 | 127 |
125 | Кто-что делает? Кто-что делают? | 1 | Урок введения новых знаний. | Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. Подбор нескольких действий к одному предмету. | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | Текущий | 27.03 | 128 |
126 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 28.03 | 129 | ||
127 | Что-что делает? Что-что делают? | 1 | Урок введения новых знаний. | Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. Подбор нескольких действий к одному предмету. | Уметь находить слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | Текущий | 31.03 | 130 |
128 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 01.04 | 131 | ||
129 | Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | Текущий | 02.04 | 132 |
130 | Картинный диктант (словарные слова). | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Запись словарных слов по картинкам. | Знать словарные слова. Уметь правильно их писать. | Текущий | 03.04 | 133 |
Предлоги | ||||||||
131 | Предлог, как отдельное слово. | 1 | Урок введения новых знаний. | Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Составление схемы предложения с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. | Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. | Текущий | 04.04 | 134 |
132 | Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 14.04 | 135 | ||
133 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Словарное слово: МАШИНА. Употребление предлогов в предложении. Упражнение в написании предлогов. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА. Уметь правильно писать предлоги в предложении. | Текущий | 15.04 | 136-137 |
Слова с непроверяемыми гласными | ||||||||
134 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | Урок введения новых знаний. | Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. | Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. | Текущий | 16.04 | 138-139 |
135 | Написание гласных в словах-родственниках. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 17.04 | 140 | ||
136 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 18.04 | 141 | ||
Предложение | ||||||||
137 | Выделение предложения из текста. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Текущий | 21.04 | 142 |
138 | Составление и запись предложений по картинкам. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 22.04 | 143 | ||
139 | Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Письмо простых предложений. | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. | Текущий | 23.04 | 144-145 |
140 | Контрольная работа | 1 | Урок систематизации знаний. | 24.04 | ||||
141 | Предложение и его схема. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложение из 3-4 слов по схеме. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Текущий | 25.04 | 146 |
142 | Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 28.04 | 147 | ||
143 | Набор слов и предложение. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. | Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение. | Текущий | 29.04 | 148 |
144 | Различай набор слов и предложение. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 30.04 | 149 | ||
145 | Порядок слов и предложений. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Словарное слово: МОЛОКО. Упражнение в составлении предложения из слов. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО. Знать порядок слов в предложении. | Текущий | 05.05 | 150 |
146 | Составление к рисункам предложений из слов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 06.05 | 151 | ||
147 | Завершение начатого предложения с помощью рисунков. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков. Изменение деформированных предложений и их запись. Списывание текста. | Уметь закончить предложение. Уметь списывать текст. | Текущий | 07.05 | 152 |
148 | Завершение начатого предложения. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 08.05 | 153 | ||
150 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. | Уметь составлять и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке. | Текущий | 12.05 | 154-155 |
151 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 13.05 | 156-157 | ||
152 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. | Уметь отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного. Уметь оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное. | Текущий | 14.05 | 158 |
153 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 15.05 | 159 | ||
Повторение | ||||||||
154 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Урок введения новых знаний. | Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. | Текущий | 16.05 | 160 |
155 | Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 19.05 | 161 | ||
156 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. | Текущий | 20.05 | 162-163 |
157 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. | Текущий | 21.05 | 164 |
158 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 22.05 | 165 | ||
159 | Названия предметов. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. | Текущий | 23.05 | 166 |
160 | Различение слов по вопросам Кто это? Что это? | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 26.05 | 167 | ||
161 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. | Текущий | 27.05 | 168 |
162 | Правописание имён собственных. Контрольное списывание. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 28.05 | 169 | ||
163 | Названия действий. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | Текущий | 29.05 | 170 |
164 | Различение предметов по их действиям. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | 171 | |||
165 | Предложение. Правила записи предложений. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Повторение правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Текущий | 30.05 | 172-173 |
166 | Порядок слов в предложении. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | ||||
167 | Расположение предложений в последовательном порядке | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Составление и запись предложений в последовательном порядке. | Уметь составлять и записывать предложение. | Текущий | ||
168 | Завершение начатого предложения с помощью рисунков. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Повторение правила написания предложений. Составление и запись предложений в последовательном порядке. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение. | Текущий | ||
169 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий | ||||
170 | Обобщающий урок-путешествие. | 1 | Урок общения и систематизации знаний. | Повторение пройденного материала. Составление простых рас-пространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по пред-ложенному плану в виде вопросов. | Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Математика.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Математика....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Ручной труд.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Ручной труд....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Гигиена и самообслуживание.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Гигиена и самообслуживание....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
Коррекционно- развивающая деятельность во 2 классе....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...