Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практические действия 4 класс 8 вид (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (4 класс)
КТП по предмету :"ППД" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по предмету :" Предметно-практические действия" | 358.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету «Предметно-практические действия»
для обучающихся 4 «Б» класса (ФГОС, II вариант)
(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение, 2018;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – М «Просвещение», 2019;
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям . Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной) , самостоятельной.
На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).
Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.
Задачи обучения:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
- формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
- формирование положительного отношения к обучению и труду;
- развитие активности и самостоятельности, навыков
взаимоотношений и опыта совместной деятельности;
- формирование положительных качеств личности.
- корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
- овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;
- развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью.
2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
- умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
- умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
- умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
- выполнять последовательно организованные движения;
- играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- узнавать материалы на ощупь, по звуку.
Программа формирования БУД
Личностные:
- Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Коммуникативные:
- учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
- сообщение учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- следить за объяснением учителя;
- поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3.Содержание
Предметные действия | 11 ч. |
Дидактические игры | 9 ч. |
Элементарное конструирование. | 12ч. |
Работа с мозаикой. | 12 ч. |
Лепка | 10 ч. |
Работа с бумагой | 7 ч. |
Работа с нитками. | 3 ч. |
Итого | 66ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тематика | Кол-во часов | Дата проведения | ||
1 четверть 17 Предметные действия | 5 | По плану | По факту | ||
Представление о пальчиковых играх и упражнениях. Развитие ручной умелости. | 1 | 2.09 | |||
2 3 | Различение предметов по форме, цвету, величине. | 2 | 5.09 9.09 | ||
4 5 | Упражнения с массажными шариками, с прищепками. | 2 | 12.09 16.09 | ||
Дидактические игры | 4 | ||||
6 7 | Дидактическая игра «Лото». | 2 | 19.09 23.09 | ||
8 | Дидактическая игра «Разложи в ряд». | 1 | 26.09 | ||
9 | Дидактическая игра «Что лишнее». | 1 | 30.09 | ||
Элементарное конструирование | 5 | ||||
10 11 | Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. | 2 | 3.10 7.10 | ||
12 13 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. | 2 | 10.10 14.10 | ||
14 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Овощи. | 1 | 17.10 | ||
15 | Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец. | 1 | 21.10 | ||
Работа с мозаикой | 4 | ||||
16 17 | Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей двух цветов. | 2 | 24.10 28.10 | ||
2 четверть 14 ч | |||||
18 | Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов » (красный- 2 синих - красный) | 1 | 7.11 | ||
19 | Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов. | 1 | 11.11 | ||
Лепка | 3 | ||||
20 | Вишни, сливы. | 1 | 14.11 | ||
21 | Морковь, огурец. | 1 | 18.11 | ||
22 | Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 21.11 | ||
Работа с бумагой | 3 | ||||
23 | Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы. | 1 | 25.11 | ||
24 | Аппликация «Осенние листочки». | 1 | 28.11 | ||
25 | Овощи. Фрукты. | 1 | 2.12 | ||
Предметные действия | 4 | ||||
26 27 | Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка) | 2 | 5.12 9.12 | ||
28 29 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. | 2 | 12.12 16.12 | ||
Дидактические игры | 2 | ||||
30 31 | Дидактическая игра «Что лишнее». | 2 | 19.12 23.12 | ||
3 четверть 20ч | |||||
Элементарное конструирование | 4 | ||||
32 33 | Складывание букв из счетных палочек. | 2 | 9.01 13.01 | ||
34 35 | Конструирование из геометрических фигур. | 2 | 16.01 20.01 | ||
Работа с мозаикой | 3 | ||||
36 37 | Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. | 2 | 23.01 27.01 | ||
38 | Выкладывание узоров по показу и по образцу. | 1 | 30.01 | ||
Лепка | 3 | ||||
39 | Снеговик. | 1 | 3.02 | ||
40 | Домик. | 1 | 6.02 | ||
41 | Лепка изученных букв. | 1 | 10.02 | ||
Работа с бумагой | 3 | ||||
42 | Аппликация методом обрыва «Геометрические фигуры» | 1 | 13.02 | ||
43 | Многоэтажный дом с окнами. | 1 | 17.02 | ||
44 | Флажки. | 1 | 27.02 | ||
Работа с нитками | 2 | ||||
45 46 | Наматывание ниток на игрушки. | 2 | 3.03 6.03 | ||
Предметные действия | 2 | ||||
47 | Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка) | 1 | 10.03 | ||
48 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. | 1 | 13.03 | ||
Дидактические игры | 3 | ||||
49 | Дидактическая игра «Что лишнее». | 1 | 17.03 | ||
50 | Дидактическая игра «Поиск в окружающем». | 1 | 20.03 | ||
51 | Дидактическая игра «Картинное лото». | 1 | 24.03 | ||
4 четверть 15ч | |||||
Элементарное конструирование | 3 | ||||
52 | Складывание из счетных палочек «Грузовая машина» | 1 | 3.04 | ||
53 | Складывание букв из счетных палочек. | 1 | 7.04 | ||
54 | Постройки из строительного материала по показу и образцу. | 1 | 10.04 | ||
Работа с мозаикой | 5 | ||||
55 56 57 | Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. | 3 | 14.04 17.04 21.04 | ||
58 59 | Выкладывание узоров по показу и по образцу. | 2 | 24.04 28.04 | ||
Лепка | 4 | ||||
60 | Лепка цифр. | 1 | 5.05 | ||
61 | Лепка изученных букв. | 1 | 12.05 | ||
62 | Рыбка. | 1 | 15.05 | ||
63 | Зайчик. | 1 | 19.05 | ||
Работа с бумагой | 1 | ||||
64 65 | Изученные буквы. Изученные цифры. | 2 | 22.05 26.05 | ||
Работа с нитками | 1 | ||||
66 | Наматывание ниток на игрушки. Плетение косичек из толстых цветных шнуров | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2
календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...