Коррекционное занятие "Душа слова" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данное занятие будет полезно учителям, работающим в классах КРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_4kl.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие
4К класс
Тема: Душа слова.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению понятий речь и язык.
Задачи:
1) обучающая – формировать представление о понятиях: речь и язык;
2) развивающая – создать условия для развития логического мышления, речи, внимания, фонематического слуха;
3) воспитывающая – содействовать воспитанию культуры речи, уважение к родному языку.
Учебные материалы: карточки с заданиями, наглядности.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
4. Итог урока. 5. Рефлексия.
| -Здравствуйте. Сегодня урок чтения проведу у вас я. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем начать писать, Надо пальчики размять. Две ладошки растираем, Каждый пальчик обнимаем, Разотрем ладони снова, И писать уже готовы. - Открываем тетради, записываем число. - Посмотрите на доску. Какая буква прописана? - В каких случаях мы используем заглавную букву Р? - Из скольки элементов состоит буква Р? - Возьмите в руки ручки и в воздухе повторите рисунок. - А сейчас в своей тетради два раза повторите рисунок. - Все, что мы с вами говорим, это речь. Сегодня мы поговорим о речи и языке. - Что такое речь? - Какая она бывает? - Что значит устная речь? - Что такое письменная речь? - Оказывается слово «речь» многозначно? Согласны со мной? - Послушайте внимательно стихотворение «Что такое речь?» Слово речь нам всем знакомо, Слышим в школе, слышим дома, В магазине, и в аптеке, Во дворе и в дискотеке. Чтоб узнать его значенье, Прочитай стихотворенье. - Речь – способность говорить, - Важно Петя говорит. - Речь – это язык, я знаю, - Заявляет гордо Майя. - Разновидность языка, стиль - Нас убеждает Коля, - Мы это учили в школе. - Речь – это беседа, разговор, - Твердо вымолвил Егор. Тут своё сказала Евгения: - Речь – публичное выступление. - Ребята, скажите, как это понять, Слово одно, а значений пять? - Сейчас нам нужно заполнить схему «Речь – это…». На доску схему. - Прочитайте следующие высказывания и определите, к какому значению слова речь они относятся. 1. Владеть речью, отчетливая речь, тихая речь. 2. Поздравительная речь, торжественная речь, длинная речь. 3. О чем речь или об этом не может быть и речи. 4. Разговорная речь, литературная речь, поэтическая речь. 5. Русская речь, украинская речь, многоязычная речь. - Послушайте стихотворение. Д о р о ж и т е Родным, милым словом: М н о г о л и к и м - Большим языком ! Нашей жизни ОН - П е р в о о с н о в а - Всем народам Планеты - знаком ! Берегите ЕГО От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток - От наречий ручьистых - Не затмил Родника - Родников ! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов... - Всё, что дорого С е р д ц у, Чтоб слилось В ЯЗЫКЕ, - Как Основе Основ. - О чем мы сейчас поговорим? - Что такое язык? - Благодаря языку один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете газету, книгу, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. - Слово «язык» тоже многозначное. 1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющихся орудием общений, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе (Великий русский язык. Славянские языки.) 2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве – стиль (Язык Пушкина. Язык писателей.) 3. Речь, способность говорить (Лишиться языка. Больной лежит безя языка и без движений.) 4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию (Язык пчел. Язык животных. Язык дорожных знаков.) Исправь ошибки. - У вас на парте карточки. Прочитайте следующие словосочетания, подчеркните неправильные выражения и замените там, где требуется, слово «язык» на слово «речь». Проверка с/с на доске. - Составьте предложение с одним из выражений. - Понятия язык и речь тесно связаны. Они похожи на брата и сестру, которые крепко держатся за руку. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Знакомые незнакомцы. - Вам когда-нибудь кто-нибудь говорил: «Говори с чувством, с толком, с расстановкой!» - Как это понять? - Некоторые люди говорят неправильно. Угадайте, что хотели сказать эти люди. 1. Как сновка? 2. Пакжить ме биле! 3. Сретимся зесь. 4. Атобус атравляеса! 5. Сажить пажаста. Говорите правильно. - Замените словарь неправильных выражений на словарь правильных выражений, запишите сочетания и запомните. Словарь неправильных выражений: Шо, де и када Дате не пажааса Сретимся зеся Скока время Щас буит Следущий Будующий - О чем же мы еще с вами сегодня не поговорили? Посмотрите на тему урока. - В каждом живом слове есть душа, которую должен почувствовать говорящий. - По данным стихотворным строчкам угадайте, о каком времени года в них говорится. Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. (Ф. Тютчев) Стаи птиц улетают, Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. (А. Фет) Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. (С. Есенин) - Можете назвать поэтов этих четверостиший? - Русские писатели и поэты особое внимание уделяли благозвучию литературного слова. И это не случайно, потому что красота звучания слова способна воздействовать на человека. Она возвышает и облагораживает. - Образность подлинно поэтического произведения кроется не только в словах, которые выбирает автор, создавая свои поэтические картины. Она в самих звуках. - О чем мы сегодня говорили на уроке? | Приветствие. Присаживаются. - Р. - Имена, фамилии, названия городов, рек и т.д. - 2. Прямая наклонная линия с закруглением внизу влево, и шапочка. - Устная и письменная. - Мы ее слышим и произносим. - Видим и пишем. - Речь – это способность говорить, звучащий язык, стиль языка, беседа или разговор, публичное выступление. - Об языке. - Выразительно, содержательно, последовательно. - Какая остановка? - Покажите мне билет! - Встретимся здесь. - Автобус отправляется! - Скажите пожалуйста. Словарь правильных выражений: Что, где и когда Дайте мне, пожалуйста Встретимся здесь Который час Сейчас будет Следующий Будущий - О слове. - Лето. - Осень. - Зима. - Весна. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Подведение итогов урока. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.
Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....
Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает пол...
Программа коррекционного обучения 2 класс
В этои материале представлены пояснительные записки и программы курса коррекционного обучения во втором классе по всем предметам....
Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация
цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...
Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"
Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...
"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов
Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...
Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс
Конспект урока по чтению "Зима", 3 класс...