Программа коррекционного обучения 2 класс
учебно-методический материал по теме
В этои материале представлены пояснительные записки и программы курса коррекционного обучения во втором классе по всем предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrekcionnogo_obucheniya_2_kl.doc | 580.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
русский язык
Задачами начального обучения русскому языку являются: формирования у учащихся прочных навыков осознанного, беглого, выразительного чтения, грамотного письма, устной и письменной речи; приобщение детей к миру художественной литературы, к работе с книгой; развитие образного и логического мышления детей, к миру художественной литературы, к работе с книгой; развитие образного и логического мышления детей, воспитание их нравственных качеств.
Программа по русскому языку включает разделы: обучения грамоте, чтение ( классное внеклассное), грамматика и правописание. Основным принципом, организующим эти разделы, является развитие речи!
В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, стоящими перед массовой общеобразовательной школой, а также учитывать специфические задачи, решение которых направлено на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности этих детей, на повышение их познавательной активности. В программе имеются разделы: «Повторение изученного в период обучения грамоте» (для I варианта) и «Подготовительный период» (для il варианта). Эти разделы введены с целью восполнения пробелов дошкольного речевого развития, выработки у детей направленности на дифференцированное восприятия языковых средств, накопление элементарных практических наблюдений над звуками, морфологическими, лексическими, синтаксическими явлениями языка, а также для систематизации некоторых знаний и навыков, получаемых в период обучения в массовой общеобразовательной школе.
При изучении нового материала по русскому языку необходимо его подробное объяснение. В обучении следует максимально активизировать учебную деятельность детей. Значительной место должна занимать практическая деятельность учащихся: работа с разрезной азбукой, схемами, таблицами и т.д. Необходимо систематическое повторения Пройденного материала для обобщения, ранее изученного и для полноценного усвоения нового. Словарный материал, используемый в процессе обучения, должен уточняться, пополняться, расширяться, а также соотноситься с предметами, явлениями, процессами действительности. Выполнение письменных заданий необходимо предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к детям на основе учёта уровня их подготовленности, особенности личности каждого ученика, его работоспособности, целенаправленности при выполнении заданий.
Обучение грамоте (подготовительный класс) ведется звуковым аналитико-синтитическим методом. Особое значение придается обучению звуковому анализу (выделению из слова отдельных звуков и установлению их последовательности в словах). В центре внимания учителя должно быть развитие у детей речевого слуха и произношения, обогащения словаря, развитие связной речи. Обучение письму в первом полугодии ведётся в дополнительном плане. Вследствие трудностей овладения письмом ознакомления учащихся с рукописными буквами организуется постепенно: сначала вводятся строчные и заглавные буквы, не отличающиеся по начертанию ( м, М; л, Л; о, О; с. С; и т. д.), затем заглавные буквы сложной конфигурации ( К, В, А, Р, Д ). Особое внимание уделяется различению букв, сходных по начертанию (о-а, и-у, Г-П, Л-М и др.).
Чтение. Основными задачами обучения является формирования навыков сознательного, правильного, выразительного чтения вслух и беглого чтения «про себя»; умений осмысленно воспринимать прочитанное.
. Внеклассное чтение имеет своей целью ознакомить учащихся с лучшими произведениями детской литературы, входящими в круг чтения младшего школьника, сформировать интерес к книгам, к самостоятельному чтению и выбору книг.
Работа с детской книгой начинается с первой учебной недели одновременно с обучением грамоте и продолжается в последующих классах.
Поскольку навык чтения у детей с задержкой психического развития формируется замедленно, они нуждаются в увеличении и дифференцировании упражнения для чтения. На первом году обучения для упражнений следует привлекать дополнительные тексты из книг, типа «Спутник букваря», детские книги с крупнопечатным шрифтом, в последующие годы - разнообразные тексты, доступные по объему, содержанию и лексике для учащихся данного возраста.
Дети нуждаются и специальной подготовке к работе над произведениями, которая должна быть направлена на создания ярких представлений о предметах, явлениях и событиях, описанных в текстах, на формирования собственного чувственного опыта путем непосредственных наблюдений и специальных экскурсий, проводимых в связи с читаемыми текстами.
Грамматика и правописание. Важнейшая задача обучения состоит в том, чтобы развить у детей устную и письменную речь, формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, подводить к осознанию грамматических явлений, воспитывать интерес к родному языку.
Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется одновременно с умственным и речевым развитием. Изучение наиболее трудных грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала (подготовка к изучению морфологического состава слова, правил правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов, частей речи и т. д.).
Формирование связной речи учащихся предполагает организацию их активной речевой деятельности: усвоения правильного произношения, обогащения словарного запаса, овладения грамматическим строением речи, умением строить связные высказывания и слушать чужую речь.
Составной частью обучения русскому языку является формирование и совершенствования графических навыков. В содержание этой работы входят графические упражнения письме букв и их соединений, списывания с рукописного и печатного текста, а также письмо изложений и сочинений.
Пояснительная записка
Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи.
Предмет «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» изучается два года при первом варианте комплектования (II и II доп. классы) и три года при втором варианте комплектования школы (подготовительный I, II классы).
Основными задачами курса по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи является уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных объектах и явлениях природы, о жизни и труде советских людей, обогащение нравственного опыта детей, формирования навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе).
Постоянное внимание при изучении указанного курса уделяется воспитанию у детей доброго и заботливого отношения к членам семьи, сверстникам, педагогам и другим окружающим; воспитанию уважения к людям труда, бережного отношения к вещам, созданным трудом людей; обучению посильному труду (в школе, дома), общественно полезной деятельности; воспитанию ответственного отношения к природе; любви к родному краю, к Родине.
Обогащение учащихся знаниями неразрывно связанно с формированием у них умений наблюдать изучаемые объекты или явления, выделять существенные признаки, находить в них черты сходства и отличия, группировать и классифицировать предметы, делать выводы и обобщения.
В тесной взаимосвязи с овладением соответствующими знаниями, умениями и навыками происходит обогащение словаря учащихся и развитие связной речи.
Программа включает на каждом году обучения три раздела:
- Подготовительный период (тема: «Свойства предметов, расположение предметов в пространстве)
- Родная природа (тема: «Сезонные изменения в природе и труде», «Растение», «Животные»).
- Знакомство с ближайшим окружением (темы :«Наша улица, наш дом», «наша школа, наш класс», «наш город (село)», «Родная страна»).
При изучении темы «Свойства предметов, расположение предметов в пространстве» происходит ознакомление учащихся с разнообразием свойств предметов и формирование пространственных представлений. В этот период решаются следующие задачи: развитие у учащихся ориентировки в разновидностях цвета, формы, величины, ознакомление со свойствами материалов и вариантами расположение предметов в пространстве; расширение и активизация словаря детей на основе ознакомления с изучающими свойствами.
Усвоение системы обобщенных представлений о свойствах предметов происходит постепенно. На первом этапе (в подготовительном классе) дети знакомятся с основными цветами спектра кроме голубого (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый и черный); с пятью фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и тремя разновидностями величины (большой, средний, маленький), учатся определять простейшие пространственные отношения (справа-слева, вверху-внизу).
Отличительной особенностью изучение данной темы является то, что работа над всеми понятиями ведется параллельно.
На следующем этапе формирования системы обобщенных представлений о свойствах предметов (II класс первого варианта и I класс второю варианта комплектования) происходит ознакомление учащихся с большим кругом разновидностей свойств предметов.
. У учащихся вырабатывается умение различать и правильно называть все остальные цвета и оттенки, в активный словарь детей вводится предметно-образные названия цветов.
Обучение детей пониманию пространственных отношений между реальными предметами и их частями предлагает формирование, с одной стороны, умение воспроизвести эти отношения по образцу, по словесному указанию учителя на ограниченной плоскости, на листе бумаги, в пространстве, с другой - словесно обозначить различаемые пространственные отношения.
Дальнейшее усложнения программного материала по данной теме заключается в том, что учащиеся (II дополнительный класс первого варианта комплектования и II класс второго варианта) знакомятся со свойствами материалов, учатся различать воспринимаемые предметы по нескольким признакам: по цвету, форме, величине и материалу. Ознакомления учащихся со свойствами материалов проводится посредством организации различных простейших опытов и практических работ, в результате которых дети делают необходимые выводы о ломкости и прозрачности стекла, о твердости и прочности металлов, о легкости и эластичности резине и г. п. Основные темы предлагает умение учащихся распределить на группы по материалу самые разнообразные предметы ближайшего окружения.
В работе по развитию пространственных представлений в этот завершающий период особое значение придается обучению учащихся анализу различных предметных ситуаций, употреблению развернутых словесных описаний расположения предметов в пространстве.
Ознакомление учащихся с разнообразием свойств предметов (их формой, цветом, величиной) и существующими между ними пространственными отношениями преследует цель подготовить детей анализу, сравнению и обобщению предметов и явлений и должно рассматриваться как подготовительный этап для изучения последующих тем программы.
В этот период на основе многократных действий с реальными предметами учащиеся овладевают приемами сопоставления объектов, например, накладывание объектов друг на друга в случае ознакомление с формой, прикладывание их к друг другу с уравниванием по одной линии при знакомстве с величиной и, наконец, прикладывание вплотную при распознавании цвета.
Кроме организаций действий учащихся с предметами и их изображениями па уроках широко используются разнообразные виды продуктивной деятельности - аппликация, конструирование, работа с природным материалом, рисование, лепка.
Одновременно решается задача развития речи учащихся. В активный словарь детей вводятся слова, обозначающие изучения свойства предметов и выражающие воспринимаемые пространственные отношения. В этот период дети учатся составлять простые распространенные предложения о собственной практической деятельности и о проведенных наблюдениях.
Изучение раздела «Родная природа» предусматривает ознакомление детей с природой в процессе непосредственных наблюдений за отдельными объектами и явлениями, проводимых в ходе экскурсий, учебных прогулок, а также при организации практических работ учащихся. Наблюдения организуются по следующим основным направлениям: погода; состояние других компонентов неживой природы по временам года (почва, водоемы, продолжительность дня и т. д.); сезонные изменения в жизни растений и животных; сезонный труд людей и его изменение по временам года; наблюдение в природе за отдельными растениями и животными. Наблюдение за погодой осуществляется ежедневно, за остальными объектами они могут проводиться как длительно, так и краткосрочно.
В первый год обучения по данному разделу учащиеся должны усвоить, в какой последовательности, и за какими объектами они должны вести наблюдения, чтобы охарактеризовать погоду (солнце, небо, облака, осадки, почва), должны уметь сравнивать результаты наблюдении за одним и тем же объектом или явлением в течение небольшого промежутка времени. Постепенно увеличивается число объектов, за которыми ведутся наблюдения, полнота анализа каждого отдельного объекта или явления, увеличивается доля самостоятельности учащихся в проведении наблюдений в природе. Начиная со второго полугодия II класса, или в I классе второго варианта комплектования, проводятся простейшие обобщения наблюдений за 2-3 дня, за месяц, за сезон с помощью классного календаря.
На основе наблюдений и экскурсий в природу ученики усваивают порядок чередования времен года, название осенних, зимних, весенних и летних месяцев, учатся рассказывать об отличительных признаках каждого года и сравнить их, сопоставляя, например, осень и весну. В первый год обучения учащиеся, проводя длительные наблюдения за одними и теме же объектами, знакомятся с изменениями, происходящими в природе по сезонам, приучаются выделять преимущественно последовательные связи и устанавливать с помощью учителя элементарные причинные связи и зависимости между отдельными явлениями природы, делать простейшие выводы и обобщения. В последующие годы обучения ставится задача не только расширять крут представлений учащихся о сезонных изменениях в природе, но и помочь выделять и осознавать определенные закономерности в жизни природы, что находит свое отражение в развитии связной речи учащихся. Вели с начала при описании сезонных изменений в природе используется, в основном простые распространенные предложения, то на втором или третьем году обучения для описания установленной закономерности должны все больше использовать сложноподчиненные предложения. В этот период дети уже могут делать самостоятельные обобщения в виде связною рассказа по данному плану или по опорным словам.
В процессе наблюдений за сезонными изменениями в природе школьники знакомятся с некоторыми видами растений и животных, с условиями, необходимыми для жизни растений (например, с зависимостью роста растений от внешних условий; тепла, света, влаги, состояние почвы), с изменениями в жизни растений и животных в разные времена года.
Более глубокое изучение некоторых видов растений и животных предусматривается темами «Растения» и «Животные». Значительное место при изучении данных тем отводится сравнению конкретных предметов с целью выделения опознавательных признаков отдельных видов.
Учащиеся знакомятся с основными, наиболее яркими отличительными признаками растений и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники и цветковые растения, произрастающие на пришкольном участке, возле дома, в ближайшем парке и сквере. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами культурных растений (овощные растения, фруктовые деревья и ягодные кустарники). При изучении темы «Животные» расширяются представления детей о зверях, зимующих в перелетных птицах, распространенных в данной местности, о животных близлежащего водоема.
При описании животных учащиеся называют только основные части тела. Остальные части тела животного выделяются в том случае, когда ярко выраженная характерная окраска или форма этих частей служит опознавательным признаком, позволяющим отличить один вид животного от другого. Для закрепления знаний по темам «Растения», «Животные» используются работы учащихся с природным материалом.
Чрезвычайно важно при этом сформировать у школьников умение целенаправленно, последовательно и планомерно рассматривать изучаемые объекты, выделять их общие и отличительные признаки, определять признаки, существенные для отнесения данных предметов к определенным группам или категориям (например, «овощи» «фрукты», «звери» и т.п.),
В процессе обучения школьники осваивают более двадцати родовых понятий: мебель, посуда, транспорт, бытовая техника, рабочие инструменты и многие другие.
Для освоения учащихся родовых понятий большое значение имеет их собственная практическая деятельность по группировке и классификации реальных предметов и их изображений. Учащиеся должны принимать и уметь называть общие признаки, служащие основанием для объединения предметов в группы.
Важнейшее место в работе занимают воспитательные задачи, которые решаются на каждом уроке.
Необходимо воспитывать у учащихся деятельную любовь к природе, умение заботиться о растениях и животных на школьном участке и в живом уголке, нетерпимость к порче растений и уничтожению животных, способность воспринимать красивое в природных явлениях. Необходимо рассказывать о всенародной задачи охраны природы, в доступной форме познакомить с Законом об охране природы, с отдельными статьями Конституции, знакомить с растениями и животными, подлежащими охране.
Изучение тем «Наша улица, наш дом», «Наша школа, наш класс», «Наш город (село)», составляющих III раздел «Знакомство с ближайшим окружением», направленно на уточнение и расширения конкретных представлений и знаний, учащихся о предметах быта, орудиях труда, наиболее распространенных общественных учреждениях, о транспорте города (села) и различных средствах связи. Дети знакомятся с некоторыми сторонами общественной жизни, с трудом советских людей, с наиболее распространенными профессиями, учатся рассказывать о членах семьи, об их труде.
Формы, методы и средства ознакомления детей с жизнью нашего общества разнообразны: экскурсии, встречи со знатными людьми, посещение предприятий, музеев, театров, клубов, беседы и чтение, просмотр кинофильмов и диафильмов, теле- и радиопередач, подготовка к праздникам и т.п.
Полученные представления дети закрепляют в своей практической деятельности в процессе учебных знаний, дидактических и творческих игр, во время труда по самообслуживанию и общественно полезного труда.
" При изучении рассмотренного учебного материала образовательные и воспи тательные задачи решаются в тесном единстве, способствуя коррекции
психического развития, активизации познавательной деятельности и всестороннему развитию личности ребенка.
Пояснительная записка
МАТЕМАТИКА
Курс математики 1 - IV классов является составной частью курса математики средней школы
Для того, чтобы достичь уровня среднего математического образования, необходимо обеспечить одинаковую математическую подготовку учащихся, оканчивающих начальную школу, вне зависимости от того, в каком регионе и по каким учебникам они обучаются.
С этой целью в программе выделены два раздела: «Требование к математической подготовке учащихся» и « Содержание обучения».
В разделе «Требование к математической подготовке учащихся» определены цели обучения математике младших школьников, задающие обязательный для условия курса математики уровень подготовки. Этот уровень должен быть достигнут к моменту окончания учащимся начальной школы.
Раздел «Содержание обучения» фиксирует стабильный минимальный объем материала, обязательного для изучения в школе. Содержание обучения в этом разделе распределено не в соответствии с порядком изложения, принятом в том или ином учебном пособии, а по содержательным линиям, объединяющим близко связанные между собой темы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, акцептировать внимание по роли этой темы для развития соответствующей содержательной линии курса.
При соответствии республиканских программ, учитывающие местные условия, и подготовке учебников по этим программам необходимо обеспечить включение в программы материала раздела «Содержание обучения» и достижение требований, зафиксированных в разделе «Требование к математической подготовке учащихся».
Третий раздел «Примерное распределение программного материала и требований к знаниям и умениям учащихся по классам» представляет собой один из возможных вариантов республиканской программы.
В нем содержится объяснительная записка, в которой сформулированы задачи обучения математике в начальной школе, раскрываются воспитательные возможности курса и его прикладная направленность, значение курса в формировании общеучебных знаний и навыков учащихся. Здесь же показаны особенности распределения материала но классам и темам, намечаются пути формирования наиболее важных умений, выявляются межпредметные связи курса математики.
Далее проводится распределение материала по классам, темам с указанием примерного числа часов на изучение каждой темы, дается перечень требований, предъявляемый к знаниям и умениям учащихся в конце подготовительного, I; II и III годов обучения, а так же требований к знаниям и умениям учащихся закапчивающих начальную школу.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Задачи курса заключаются в изучении арифметических действий над натуральным числами и их приложений к простейшим величинам, обучении решению простых и несложных простых текстовых арифметических задач, наглядном ознакомлении с отдельными геометрическими фигурами и их свойствами. Изучение курса должно заложить практическую основу для дошкольного обучения математике.
В ходе изучения курса учащимся предстоит:
- научится выполнять арифметические действия над натуральными числами.
При этом учащиеся должны научиться читать, записывать и сравнивать натуральные числа в пределах миллиона. В ходе обучения должны быть выработаны прочные навыки устного выполнения несложных вычислений (знания наизусть таблиц сложения и умножения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания и деления, выполнения в простейших случаях сложения и вычитания двухзначных чисел). Учащиеся должны безошибочно выполнять письменно арифметические действия над многозначными числами (сложение и вычитания чисел в пределах миллиона, умножение двух-трехзначпого числа на однозначное, двузначное и на трехзначное, деление многозначного числа на однозначное, и па двузначное чисто). На основе правил порядка выполнения действий и свойств арифметические действия учащиеся должны научиться находить значение числового выражения (в том числе со скобками), содержащего три-четыре арифметических действия.
- ознакомиться с простейшими величинами и их единицами, научиться применять их при решении арифметических задач
Основное внимание следует сосредоточить на овладении наиболее распространенными на практике единицами величин, усвоении простейших зависимостей между величинами и использовании этих зависимостей при решении задач.
- научится решать простые и несложные составные текстовые арифметические задачи.
При этом должны быть выработаны прочные навыки решения простых задач, раскрывающих смысл арифметических действий и отношений «меньше на», «больше на», «больше в», «меньше в». Учащиеся должны приобрести опыт решения составных задач в три-четыре действия, в том числе задач, для решения которых необходимо использован, простейшие зависимости между величинами.
- научится распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
На основе наглядного знакомства с моделями и рисунками учащиеся должны:
-выучить свободно, распознавать простейшие геометрические фигуры на окружающих предметах, моделях, рисунках и овладеть простейшими навыками построения и измерения (измерения длины отрезка, ломаной, построение отрезка заданной длины, вычисление периметра и площади прямоугольника).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
АРИФМЕТИКА
Чтение и запись натуральных чисел в прилетах миллиона. Число 0. сравнение чисел. Знаки =,>,<.
Арифметические действия над натуральными числами. Знаки арифметических действий. Свойства арифметических действий.
Числовые выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовом выражении.
Примеры величин: длина, площадь, масса, время, скорость, стоимость. Едини цы их измерения. Примеры зависимости между величинами (между ценой,количеством и стоимостью; скоростью,временем и путём, площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д. )
Решение текстовых арифметических задач.
ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ
Распознавание геометрических фигур (точка, отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг). Изображение фигур на бумаге.
Пояснительная записка.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Основными задачами трудового обучения учащихся начальных классов являются:
- воспитание трудолюбия, уважения к людям труда;
- формирование первоначальных навыков культуры труда, бережного отношения к материалам и оборудованию, к окружающей среде;
- формирование элементарных приемов работы с различными материалами и по выращиванию растений;
ознакомление с элементами техники и доступными для понимания учащихся профессиями.
Наряду с указанными задачами, перед трудовым обучением в школе для детей с задержкой психического развития стоят специфические задачи, вытекающие из особенностей развития учащихся и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться
недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности, вопросам их профессиональной первоначальной ориентации.
"Важными также является максимальное использование осуществляемых на уроках труда межпредметные связей, в первую очередь, с такими учебными предметами, как математика и «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Дети с задержкой психического развития в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в варьирование материала, в неоднократном закреплении полученных знаний и практических умений.
Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности учащихся, направленной на изготовление общественно полезных изделий (из бумаги, картона, ткани, древесины и проволоки), а также при проведении работ по выращиванию растений. По каждому разделу программы дается примерный перечень изделий. В подготовительном классе примерным является и распределение времени по видам труда. ТРУД Значительное место в программе занимают работы с бумагой и картоном. При изготовлении различных изделий из бумаги учащиеся должны освоить многие технические навыки, ознакомиться с основными обработочными операциями, научиться экономно расходовать материал. Это способствует выработки у них привычки к измерению, развивает глазомер, совершенствует пространственные представления.
Ознакомление учащихся с элементами техники осуществляется в процессе сборки макетов, моделей машин и технических устройств из деталей «Конструктора». Условием успешности обучения (особенно на начальных этапах) является наличие у всех учащихся одинаковых наборов деталей пластмассового, а затем металлического «Конструктора».
При выборе объектов труда по разделу «Комбинированные работы» следует руководствоваться местными особенностями (производственным окружением, развитием художественных промыслов и т. п.), учитывать интересы учащихся. В подготовительном классе они работают с пластилинам и природным материалом. В процессе сбора природного материала и изготовление из него различных поделок у учащихся расширяются м уточняются представления об окружающим мире, развиваются эстетические чувства. Работа с пластилином улучшает моторику мелких мышц рук, развивает чувство пропорции, соразмерность деталей.
Па уроках но выращиванию растений основное место занимают наблюдения и несложные опыты (в школьных помещениях, теплице, на открытом грунте). Этот вил труда планируется по сезонам (осенний, весенне-летний). При изучении данного раздела особое внимание следует уделять воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, интереса к труду в сельском хозяйстве. Развитию наблюдательности, расширению кругозора. При планировании уроков по выращиванию растений необходимо соотносить их с уроками «Ознакомление с окружающим миром», так как это способствует более полному усвоению материала и закреплению полученных знаний.
На уроках труда в специальной школе значительное внимание уделяется работе по формированию умственных действий, необходимых для выполнения трудовых заданий и имеющих большое значение для усвоения программного материала по любому учебному предмету. У учащихся развиваются следующие умения: анализ образца изготовляемого изделия (тщательное его рассматривание и словесное описание); планирование последовательности трудовых действий, необходимых для изготовления изделия; поэтапный и итоговый самоконтроль; выбор рационального способа действия; отчет о выполненной работе и правильная ее оценка.
Коррекционная работа, проводимая в указанном направлении, способствует преодолению характерной для учащихся с задержкой психического развития импульсивности, необдуманности деятельности, воспитывает произвольное внимание, стимулирует развитие речи, нормализует взaимoдeйcтвиe речи и деятельности. Особо значимым является умение планировать предстоящую работу, вычленять ее этапы, устанавливать последовательность осуществляемых действий. Обучение планированию начинается с использования предмстно - инструктивнных карт (например, при изготовлении поделок из бумаги путем ее сгибания, при выполнении аппликационных работ и др.). По мере овладения навыков чтения переходя к записи пунктов плана работы. Логическим продолжением работ предметно-инструкционными картами является изготовление изделий по простейшим чертежам и графическому изображению последовательности трудовых действий.
При изучении программного материала по каждому разделу учителю необходимо иметь четкое представления о том, какими умениями и навыками учащиеся должны овладеть вновь, а что должно быть повторено и закреплено. Только в таком случае будет возможно развивать самостоятельность учащихся при выполнении трудовых заданий. Другим важным условием повышение самостоятельности является соответствие объема нового материала, содержащегося в уроке, возможностям детей с задержкой психического развития.
Первоначальная профессиональная ориентация осуществляется при проведении бесед на уроке и во время экскурсий, а также путем показа диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. Учащиеся знакомятся с профессиями родителей.
При оценке успеваемости по труду следует учитывать не только круг знаний и умений, предусмотренных Программой, но и уровней сформированное™ умственных действий учащихся (анализ образца, планирование работы и др.), степень их самостоятельности, осознанность выполнения работы.
Уроки труда являются действенным средством воспитания учащихся. В процессе обучения труду воспитываются положительны качества личности детей, формируются навыки коллективных взаимоотношений в работе. Преимущество коллективного труда подтверждается конкретными примерами совместной деятельности учащихся в бригадах.
Эффективность трудового обучения в начальных классах во многом определяется тем, насколько учитель понимает общие и индивидуальные особенностей детей с задержкой психического развития, выявляет и использует потенциальные возможности развития каждого ребенка.
Важное место в системе обучения труду занимает подготовительный класс. Реализация общих и специфических задач трудового обучения зависит, прежде всего, от своевременного выявления особенностей знаний и трудовых умений детей, пробелов их дошкольного развития. Правильное построение уроков с учетом выявленных особенностей обеспечивает восполнение этих пробелов, способствует создании готовности к усвоению школьной программы. В процессе овладения учащимися элементарными трудовыми умениями и навыками, отдельными приемами работы повышается их уровень обшей трудовой культуры, воспитываются организационные умения. Одновременно ведется работа по формированию умственных действий. В результате осуществления указанных задач нормализуется деятельность детей: уменьшается импульсивность, развивается целенаправленность. Более полными и точными становятся речевые высказывания. Таким образом, в подготовительном классе закладывается фундамент трудового обучения в последующих классах. Сказанное в полной мере относится также к первому году обучения учащихся, пришедших из массовой школы.
Уроки труда должны проводится при строгом соблюдении учащимися правил безопасности работы и гигиены труда. Инструменты и сельскохозяйственный инвентарь должны строго соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Ниже даны программы для подготовительного и I классов второго варианта обучения. Программа I класса полностью используется также во II классе первого варианта обучения - с учетом знаний, умений, навыков, приобретенных детьми за период обучения в общеобразовательной школе. В последующих классах (II - IV) обучение ведется по программе общеобразовательной школы.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
(2 ч.в неделю. 68ч.)
1.Свойства предметов-10ч.
2. Родная природа- 15ч.
-сезонные изменения в природе-15ч.
3.Знакомство с ближайшим окружением-43ч.:
-наша школа, наш класс-10ч.
-наша улица, наш дом -10ч.
-наш город (посёлок)-15ч.
-родная страна- 8ч.
№ урока | Тема урока | Цели и задачи. Содержание. | Практические работы | Дата |
Свойства предметов. (15ч.) Расположение предметов в пространстве Учащиеся должны знать: -название основных промежуточных цветов; -название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, овал) -материалы (бумага, дерево, стекло, глина, резина и т.д.), их названия. Учащиеся должны уметь: Определить цвет любого предмета , знать, как можно получить промежуточные цвета; -определять размер предмета при их сравнении; -группировать предметы по цвету, форме, величине. -определять материал, из которого изготовлен весь предмет; -составить схему и рассказать о расположении предметов в классе, во дворе. | ||||
1 | Цвет, форма, размер предметов. | Знать основные и промежуточные цвета и оттенки. | ||
2-3 | Материалы (бумага, дерево, стекло, глина, резина и т.д.), их названия. Свойства материалов: твёрдость, ломкость, мягкость. | Знать св-ва материалов. Сравнение материалов по их свойствам. Изготовление предметов из различных материалов. | ||
4-5 | Расположение предметов в пространстве. | Правая, левая сторона тела. Понимание и обозначение пространственных отношений: -вверху- внизу, слева -справа, около, рядом. | ||
5-6 | Практические работы. | Опыт и наблюдения : сравнение свойств бумаги и дерева. | Практические работы. | |
7-8 | Практические работы. | Упражнения в подборе предметов, сходные с образцом | Практические работы. | |
9-10 | Распределение разных предметов в группы. | Практические упражнения в нахождении и размещении предметов по словесному описанию их положения в реальной действительности и на схеме. | ||
Родная природа 15 ч. | ||||
Сезонные изменения в природе и труде15 ч. Учащиеся должны знать: -название и последовательность времен года; -название летних, осенних, зимних и весенних месяцев; Должны уметь: -сравнивать погоду за два дня; -рассказывать о характерных периодах времен года (« золотая осень», «период листопада», «поздняя осень», «январские морозы», «февральские метели», «март- весна света», «май-весна цветов и зелёной травы». | ||||
1-3 | Наблюдение за погодой. Времена года. | -явления природы. -последовательность времён года. -что такое погода? | с.14-17 с.20-21 | |
4-5 | Осень. Охрана здоровья осенью. | -характерные признаки ранней и поздней осени в сравнении с летом (сокращение продолжительности дня, похолодания, длительные дожди, изменение окраски листьев, увядание трав, цветов, листопад, исчезновение насекомых, отлёт птиц) | Экскурсия. С.26-29 | |
6 | Труд людей в саду и огороде. | Р.Р. Составление рассказов | ||
7-8 | Зима Низкая температура. | Дальнейшее сокращение продолжительности дня, зимние морозы, снегопад, метель, вьюга, пурга, замерзание водоёмов; - хвойные, лиственные деревья и кустарники зимой. - условия жизни диких животных в сравнении с жизнью домашних животных. -как измерять температуру. -иней, оттепель, гололёд. | Р.Р. Составление рассказов Экскурсия. | |
9-10 | Весна. | -увеличение продолжительности дня, таяние снега, ледоход, весенние дожди и грозы; - набухание почек, распускание листьев, появление раннецветущих растений; - прилёт птиц, появление насекомых. | Экскурсия. | |
11 | Труд людей в саду и огороде. | - сравнение с трудом людей осенью. | Р.Р. Составление рассказов: чем отличается труд людей весной от труда людей осенью. | |
12-13 | Лето: высокая температура воздуха. | -летние дожди, грозы, роса; -растения и животные летом; -жизнь птиц, домашних и диких животных. | ||
14-15 | Летний труд людей в саду и в поле. | -выращивание овощей, цветов, уход за растениями сада и огорода. | Р.Р. Составление рассказов | |
Знакомство с ближайшим окружением ( 43ч.) Учащиеся должны знать: - своё полное имя, фамилию, возраст, свой домашний адрес; - название и назначение школьного оборудования; - название спортивных принадлежностей. -точное название предметов мебели и посуды, бытовой техники. Должны уметь: - рассказать о составе семьи и труде родителей по вопросам учителя; - составить рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке «Семья»; - описать свой класс; - распределять на соответствующие родовые группы предметы, относящиеся к учебным вещам, школьной мебели, спортивной принадлежности. | ||||
Наш город (посёлок) 15ч. | ||||
1 | Что я знаю о себе? | -имя, фамилия, возраст, день рождения ребёнка. -дом.адрес: название улицы, номер дома. -в честь кого названа улица. | ||
2-4 | Наш посёлок. Правила ДД | - название посёлка; -ближайшие к школе улицы; -дороги, тротуары, обочины, проезжая часть; -регулируемый и нерегулируемый перекрёстки; -поведение детей на улице; -правила перехода улиц. | ||
5 | Транспорт в посёлке. | -отличительные признаки 3-4 видов транспорта; -труд людей, обслуживающих транспорт; -название профессии (шофёры, мойщики, механики и др.) | ||
6-7 | Правила поведения детей в транспорте. | -остановки общественного транспорта обхода его при переходе через улицу; -особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Наблюдения. | |
8-9 | Транспорт, связывающий город и посёлок. | -автобус, железная дорога и т.д. -правила перехода через железнодорожный переезд; -дорожные знаки; | ||
10-11 | Средства связи. | -телефон, почта | ||
12 | Почта. | Экскурсия. | ||
13-15 | Адыгея. | -столица Адыгеи; -улицы города; -главные достопримечательности Майкопа; | ||
Наша школа, наш класс (10ч.) | ||||
1-2 | Школьное здание. | -часть здания снаружи и внутри; -название и назначение комнат: класс, столовая, мед .кабинет, библиотека и т.д. -оборудование спец.класса: мебель, учебные пособия, соблюдения правил поведения в классе. | ||
3-4 | Профессии работников школы. | -профессия-учитель; -директор; -мед. сестра; -тех. персонал; -библиотекарь. | ||
5 | Учебные вещи для уроков. | -отличительные признаки 2-3 учебных предметов, их назначение. | Игра»Учебные вещи». | |
6-7 | Режим дня в ГПД. | -знание правил личной гигиены школьника, гигиены зрения, сна, приёма пищи; -правильная осанка за партой. | ||
8 | Гигиена школьника. (уроки Мойдодыра). | -знание правил личной гигиены школьника, гигиены зрения, сна, приёма пищи; -прав. осанка за партой. | ||
9-10 | Комнатные растения своего класса. | -условия жизни и роста; -отличительные признаки нескольких растений. | ||
Родная страна(8ч.) | ||||
1 | Что мы знаем о своей стране. | -как называется страна; -столица; -Флаг, Гимн, Герб. | Уч.стр.36. | |
2 | Москва-столица России. | -наше правительство в Кремле. Красная площадь. Мавзолей. Царь-пушка и т.д. | ||
3-4 | Где мы живём? Легенды. | -Адыгея, столица, президент, население, горы, реки, чем занимаемся. | ||
5-6 | Праздники России. | -знать 3-4 праздника. | ||
7 | Праздники Адыгеи. | -2-3 праздника. | Экскурсия в поселковую библиотеку Библиотечный урок. | |
8 | Природа республики. | -особенности времён года; -растения и животные. |
Изобразительное искусство (1 час в неделю – 32 ч.) | ||||
I ч. – 7 ч. | ||||
1 | Что мы будем делать на уроках ИЗО? | |||
2 | Три основных цвета | - смешение красок; - равномерное заполнение плоскости. | ||
3 | Краски осеннего леса | - наблюдения за изменениями в природе | ||
4 | Комбинированный урок «Времена года» | Труд + ИЗО | ||
5 | Эстамп. Композиция из осенних листьев. | |||
6 | Народный растительный орнамент адыгов. Составление узоров в квадрате на основе повтора мотива трилистника . | |||
7 | Поздняя осень. Дождь. | - рисование по-мокрому. | ||
II четверть – 5 ч. | ||||
1 | Понятие – группа «холодных» красок | - небо хмурое, доброе. | ||
2 | Создание Кавказского ландшафта. | - рисование гор, озёр | ||
3 | Рисование с натуры ветки ели | |||
4 | Мы - снежинки | |||
5 | Композиция «Наша ёлка» | |||
III четверть – 9 ч. | ||||
1 | Рисование новогодних масок. | |||
2 | Мы рисуем зимние деревья. Ель. | |||
3 | Деревья зимой. | |||
4 | Открытка к 23 февраля. | |||
5 | Сделаем подарок маме «Корзина с цветами» | |||
6 | Прилетели птицы. | Комбинированный урок: ИЗО+ОМ | ||
7 | Скворечник на дереве. | |||
8 | Первые цветы. | |||
9 | Выразительность цветовых пятен. | По- Тризу. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ-7Ч. | ||||
1 | В мире животных. Рисуем курицу. | |||
2 | Учимся рисовать петуха. | |||
3-4 | Иллюстрации к сказке «Колобок» | |||
5 | Праздничный салют. Набрызг. | |||
6 | Наши любимые мотивы. (по желанию). | |||
7 | Ура! Каникулы! | |||
Технология (2 ч./ неделю) 67 ч. |
Учащиеся должны знать: -название и назначение инструментов; -свойства бумаги; -правила выполнения аппликационных работ; -назначение транспортных машин; -правила ухода за комнатными растениями; Должны уметь: -правильно организовать место, соблюдать на нём порядок; -экономно использовать материал для заготовок; -пользоваться инструментами и приспособлениями; -собирать модели из деталей набора типа «Конструктор-строитель»; -определять по внешнему виду декоративные растения (2-3 вида). |
№ | Тема урока | Дидактич.сопровождение |
I четверть-18 уроков. | ||
1-2 | Осенние работы. Уход за комнатными растениями. Условия жизни комн. Растений | Практическая работа. |
3-4 | Уход за классными растениями. | Практич. работа. Работа с определителем. |
5-6 | Аппликация из листьев. | Медведь, Лев. |
7-8 | Панно из листьев и травы. | Природный материал. |
9-10 | Аппликация способом обрыва. « Собака» | Цветная бумага. С.36 |
11-12 | Аппликация способом обрыва. « Дельфин» | Цветная бумага. С.19 |
13-14 | Лепка геометрических форм Аппликация из пластилина. | Пластилин. Процарапывание. С.6 |
15-16 | Лепка из отдельных частей. Фрукты. Овощи. | Пластилин. |
17-18 | Лепка конусов. Налепные украшения. Отработка способа прищипывания, вытягивания. | Пластилин. Кот, розы. С.8-9 |
II четверть – 14 уроков. | ||
1-2 | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. | Пластилин. « Тропический цветок» с.7 |
3-4 | Геометрическая мозаика. Народный орнамент адыгов | Работа с бумагой. |
5-6 | Лепка конструктивным способом из разных частей | Принцесса. С.10-11 |
7-8 | Лепка из теста. | Солёное тесто. С. 15 |
9-10 | Объёмная аппликация. | Работа с бумагой, салфетками. С.24 |
11-12 | Способы выполнения объёмной аппликации из цветной бумаги.. | Работа с бумагой. С.25-27 |
13-14 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Новогодние игрушки. | Работа с бумагой.с.80 |
III четверть – 18 уроков. | ||
1-2 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. «Коровка» | Работа с бумагой. С.28 |
3-4 | Аппликация из птичьих перьев. | Бумага. Перья. |
5-6 | Оригами «Вертушки» | Бумага. (книга «Оригами»с.16-17) |
7-8 | Оригами «Рыбка», «Коровка» | Бумага.с.50-51 |
9-10 | Прямое плетение из полосок бумаги, | Бумага.с.59 |
11-2 | Плетёные картинки. | Бумага с.60 |
13-14 | Транспортные машины. | Конструктор. |
15-16 | Выращивание лука на перо. | Весенние работы. |
17-18 | Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку» | Нитки, иголка. С. 68-69 |
IVчетверть- 16 уроков. | ||
1-2 | Способы пришивания пуговиц. | Нитки, иголка. |
3-4 | Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм. Мозаика из частей квадрата. | Картон. С.74-75 |
5-6 | Аппликация из геометрических фигур. | С.78-79 |
7-8 | Мозаика из частей ромба. | с.76-77 |
9-10 | Домашняя техника «Телевизор. Пылесос» | Конструктор |
11-12 | Сельхозмашины | Конструктор |
13-14 | Посев семян, рассады в грунт. | Весенние работы. |
15-16 | Конструирование из ниток. «Корзина успехов» |
Математика ( 204 ч.)
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в
2 действия;
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
- находить значения числовых выражений в 2 действия без скобок и со скобками;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-уметь правильно выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных-письменно;
-чертить многоугольник ,отрезок заданной длинны и измерять длину заданного отрезка, чертить окружность, используя циркуль, находить длину ломаной, и периметр многоугольника.
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
№ урока | Дата | Тема | Тип урока | Дидактическое сопровождение |
Числа от 1 до 100. Нумерация.(25ч.) Числа от 1 до 20. | ||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | Закрепление. | С.3-5 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до100 | Изучение нового материала. | С.6 | |
4 | Числа от11 до 100. Образование и запись чисел. | Изучение нового материала. | С.7 | |
5-6 | Поместное значение цифр. | Изучение нового материала. | С.8 | |
7-8 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала. | С.9 | |
9-10 | Единица измерения длины- миллиметр. (интегрированный урок с уроком труда | Изучение нового материала. | С.10 | |
11 | Закрепление. Миллиметр. | Закрепление. | С.11 | |
12 | Метр.Таблица единиц длины. | Изучение нового материала. | С.13 | |
13 | Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | Изучение нового материала. | С.14-15 | |
14 | Рубль, копейка. | Изучение нового материала | 16-17 | |
15 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.18-20 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Контроль. |
| |
17-21 | Решение задач. Обратные задачи. | Изучение нового материала. | С.22-26 | |
22 | Час. Минута. | Изучение нового материала. | С27 | |
23-24 | Длина ломаной. | Изучение нового материала. | С.28-30 | |
25 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.30-31 | |
26 | Контрольная работа №3 по теме «Решение задач» | Контроль | ||
27-28 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Изучение нового материала. | С.32-33 | |
29 | Числовое выражение и его значение. | Изучение нового материала. | С.34 | |
30 | Сравнение числовых выражений. | Изучение нового материала. | С.35 | |
31-32 | Периметр многоугольника. | Изучение нового материала. | С36-37. | |
33-35 | Свойства сложения. | Закрепление. | С.38-41 | |
36-37 | Повторение пройденного. | Повторение и обобщение. | С.42-44 | |
38-39 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.45-46 | |
40 | Контрольная работа №4 по теме «Числовые выражения» | Контроль | ||
41 | Устные вычисления с использованием свойств сложения. | Повторение и обобщение. | С.47 | |
42 | Приём сложения вида 36+2, 36+ 20. | Изучение нового материала. | С.48 | |
43 | Приём вычитания вида 36-2, 36-20. | Изучение нового материала. | С.49 | |
44 | Приём сложения вида 26+4. | Изучение нового материала. | С.50 | |
45 | Приём вычитания вида 30-7. | Изучение нового материала. | С.51 | |
46 | Приём вычитания вида 60-34. | Изучение нового материала. | 52 | |
47-48 | Решение задач. | Изучение нового материала. | С.53-55 | |
49 | Приём сложения вида 26+7. | Изучение нового материала. | С.56 | |
50 | Приём вычитания вида 35-7. | Изучение нового материала. | С.57 | |
51-52 | Закрепление изученных приёмов «+» и « - « | Подготовка к контрольной работе. | С.58-59 | |
53-54 | Подготовка к контрольной работе. | Подготовка к контрольной работе. | С.60-63 | |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Контроль | ||
56 | Буквенные выражения. | Изучение нового материала. | С.64-65 | |
57-58 | Закрепление изученных приёмов «+» и « -« | Закрепление. | С.66-67 | |
59-62 | Уравнение. | Изучение нового материала. | С.68-71 | |
63 | Проверка сложения. | Изучение нового материала. | С.72 | |
64 | Проверка вычитания. | Изучение нового материала | С.73 | |
65 | Решение задач. | Повторение и обобщение. | С.74 | |
66 | Закрепление приёмов вычисления буквенных выражений и уравнений. | Повторение и обобщение. | С.75 | |
67-69 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.76-79 | |
70 | Контрольная работа №6 по теме «Итоговая « | Контроль | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 27ч. Учащиеся должны знать: -названия компонентов и результатов «+» и «_»; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие «+» и «-« (со скобками и без них). Учащиеся должны уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более трудных случаях письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия. -решать задачи в 1-2 действия -находить длину ломаной, периметр треугольника, четырёхугольника. | ||||
71 | Приём письменного сложения вида 45+ 23 | Изучение нового материала. | С.4 | |
72 | Приём письменного вычитания вида 57-26 | Изучение нового материала. | С.5 | |
73 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Повторение и обобщение. | С.6 | |
74 | Решение задач. | Изучение нового материала. | С.7 | |
75 | Прямой угол. | Изучение нового материала. | С.8 | |
76 | Решение задач. | Повторение и обобщение. | С.9 | |
77 | Приём письменного сложения вида 37+48 | Изучение нового материала. | С.10 | |
78 | Приём письменного сложения вида 37+53 | Изучение нового материала. | С.11 | |
79-80 | Прямоугольник. | Изучение нового материала. | С.12-13 | |
81 | Приём письменного сложения вида 87+13 | Изучение нового материала. | С.14 | |
82 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Повторение и обобщение. | С.15 | |
83 | Приём письменного вычитания вида 40-8. | Изучение нового материала. | С.16 | |
84 | Приём письменного вычитания вида50-24 | Изучение нового материала. | С.17 | |
85-88 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Повторение и обобщение. | С.18-21 | |
89-92 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.21-24 | |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Контроль | ||
94 | Приём письменного вычитания вида52-24 | Изучение нового материала. | С.25 | |
95-96 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Повторение и обобщение. | С.26-27 | |
97-98 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Изучение нового материала. | С.28-29 | |
99-100 | Квадрат. | Изучение нового материала. | С.30-31 | |
101-103 | Закрепление пройденного материала | Закрепление | С.32-36 | |
104-106 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.36-38 | |
107 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Контроль | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 Учащиеся должны знать: -название и обозначение действий умножения и деления; Учащиеся должны уметь: -решать задачи в 1 действие на умножение и деление. | ||||
108-110 | Конкретный смысл действия. | Изучение нового материала. | С.40-42 | |
111 | Решение задач. | Изучение нового материала | С.43 | |
112 | Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала | С.44 | |
113 | Умножение 1 и 0 | Изучение нового материала | С.45 | |
114-115 | Название компонентов действия умножения. | Изучение нового материала | С.46-47 | |
116-117 | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала | С.48-49 | |
118-119 | Конкретный смысл действия деления. | Изучение нового материала | С.50-51 | |
120-121 | Решение задач на деление. | Изучение нового материала. | С.52-53 | |
122 | Название компонентов деления | Изучение нового материала. | С.54 | |
123-125 | Закрепление пройденного материала. | Закрепление | С.55-57 | |
126-128 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и обобщение. | С.58-61 | |
129 | Контрольная работа №9 по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | Контроль | ||
130-131 | Взаимосвязь между компонентами действия умножения. | Изучение нового материала. | С.62-63 | |
132 | Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления. | Изучение нового материала. | С.64 | |
133-134 | Решение задач | Закрепление. | С.65-66 | |
135 | Закрепление пройденного материала. | Закрепление. | С.67 | |
136 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление» | Контроль. | ||
Табличное умножение и деление. | ||||
137-139 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. | С.68-70 | |
140-141 | Деление на 2. | Изучение нового материала. | С.71-73 | |
142-143 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закрепление. | С.74-75 | |
144-145 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала. | С.76-77 | |
146-147 | Деление на 3. | Изучение нового материала. | С.78-79 | |
148-149 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закрепление. | С.80-81 | |
150 | Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3 | Повторение и обобщение. | ||
151 | Таблица умножения и деления на 3. | Закрепление. | ||
Повторение пройденного материала (6ч.) | ||||
152 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение. | С.82-86 | |
153 | Решение задач. | Повторение и обобщение. | С.82, 85,91 | |
153-154 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Повторение и обобщение. | С.83-84, 88-90. | |
155 | Итоговые контрольные работы № 12, 13. | Контроль. | ||
156 | Единицы времени, массы, длины. | Повторение и обобщение. | С.90,92, 93. | |
157 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Повторение и обобщение. | С.85-86 | |
Тематическое планирование уроков во2 классе.
Литературное чтение
Всего: 136 учебных часов (4 часа в неделю)
Первое полугодие (64ч.)
№ | Дата | Тема | Страницы |
1 | Р. Сеф «Читателю» | 3-12 | |
Устное народное творчество 13ч. | |||
2 | Р. Н. Песни. | 16-19 | |
3 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. | 20-22 | |
4 | Загадки. Пословицы и поговорки. | 24-27 | |
5 | Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | 30-31 | |
6 | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 32-34 | |
7 | «У страха глаза велики» | 35-38 | |
8 | «Лиса и тетерев» | 39-41 | |
9 | «Лиса и журавль» | 42-43 | |
10 | «Каша из топора» | 44-47 | |
11-12 | «Гуси- лебеди» | 48-53 | |
13 | А. Шибаев «Вспомни сказку» | 54-55 | |
14 | Проверь себя. | 56-64 | |
Люблю природу русскую. Осень (4ч.) | |||
15 | «Нравится ли тебе осень…» Осенние загадки. | 66-67 | |
16 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила…» | 68-70 | |
17 | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» | 71-72 | |
18 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник» | 73-75 | |
19 | В. Берестов «Хитрые грибы» Грибы (из энциклопедии) | 76-77 | |
20 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 78-79 | |
21 | Г. Сапгтр «Считалочка» Проверь себя. | 80-82 | |
Русские писатели(15ч.) | |||
22 | А. С. Пушкин .Викторина по сказкам. | 84-85 | |
23 | А. С. Пушкин «У Лукоморья…» | 86-87 | |
24 | А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 88-89 | |
25-27 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 90-101 | |
28 | И. А. Крылов | 102-103 | |
29 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 104-105 | |
30 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 106-107 | |
31 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 110-111 | |
32-33 | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 112-115 | |
34 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» | 116 | |
35 | Л. Н. Толстой «Котёнок» | 117-119 | |
36-37 | Разноцветные страницы. Проверь себя! | 120-124 | |
О братьях наших меньших(10ч.) | |||
38 | Н. Сладков «Они и мы» А.Шибаев «Кто кем становится» | 126-127 | |
39 | Б. Заходер «Плачет киска…»И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 128-129 | |
40 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 130-131 | |
41 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 132-135 | |
42 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 136-138 | |
43 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 139-141 | |
44-45 | В. Бианки «Музыкант» | 142-145 | |
46 | В. Бианки «Сова» | 146-151 | |
47-48 | Разноцветные страницы. Проверь себя! | 152-156 | |
Из детских журналов(9ч.) | |||
49 | Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра» | 158-164 | |
50 | Д. Хармс « Вы знаете?»,Маршак «Весёлые чижи» | 170-173 | |
51 | Д. Хармс «Что это было?», « Очень-очень вкусный пирог» | 174-175 | |
52-53 | Ю. Владимиров « Чудаки», А. Веденский « Учёный Петя», « Лошадка» «Весёлый старичок». Поверь себя. | 176-177 184-186 | |
Люблю природу русскую! Зима(10 ч.) | |||
54 | Нравится ли тебе зима? Зимние загадки. | 188-189 | |
55 | И. Бунин «Зимним холодом» К. Бальмонт «Светло-пушистая…» | 191-192 | |
56 | Я. Аким «Утром кот принёс…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | 192-194 | |
57 | С. Есенин «Поёт зима -аукает», «Берёза» | 195-196 | |
58-59 | «Два Мороза» | 198-202 | |
60 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 203-207 | |
61 | А. Барто «Дело было в январе» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | 208-209 | |
62 | Разноцветные страницы. Проверь себя. | 210-212 | |
Писатели- детям.(16ч.) | |||
63 | К. И. Чуковский. «Путаница» | 3-10 | |
64 | К. И. Чуковский. «Радость» | 11-12 | |
65-67 | К. И. Чуковский. « Федорино горе» | 13-23 | |
68 | Маршак « Кот и лодыри» | 26-29 | |
69 | С. В. Михалков «Мой секрет», « Сила воли» | 32-34 | |
70 | С. В. Михалков «Мой щенок» | 35-37 | |
71 | А. Барто «Верёвочка» | 40-43 | |
72 | А. Барто « Мы не заметили жука». « В школу» | 44-45 | |
73 | А. Барто «Вовка- добрая душа» | 46-47 | |
74 | Н. Н. Носов «Затейники» | 50-53 | |
75-76 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 54-59 | |
77 | Н. Н. Носов «На горке» | 60-65 | |
78 | Скороговорки. Проверь себя. | 66-70 | |
Я и мои друзья.(13 ч..) | |||
79 | Я и мои друзья. Развитие речи. | 72-73 | |
80 | В. Берестов «За игрой». Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду» | 71-74 | |
81 | В.Берестов « Гляжу с высоты». В. Лунин « Гляжу с высоты». | 75-78 | |
82-83 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 79-84 | |
84 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 85-86 | |
85 | В. Осеева «Волшебное слово» | 87-92 | |
86 | В. Осеева «Хорошее» | 93-95 | |
87-89 | В. Осеева «Почему?» | 96-103 | |
90-91 | Е.Благинина «Простокваша» В. Орлов «На печи» Проверь себя. | 104-106 | |
Люблю природу русскую! Весна!(7ч.) | |||
92 | Весенние загадки. | 108-109 | |
93 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | 110-111 | |
94 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 112-113 | |
95 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот» | 114-115 | |
96 | И. Бунин «Матери» | 116 | |
97 | А. Плещеев «В бурю» | 117,118 | |
98 | Е. Благинина « Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 119-121 | |
99 | И Пивоварова «Здравствуй», Проверь себя. | 122-124 | |
И в шутку и в серьёз(12 ч.) | |||
100(1) | Развитие речи. Мозговая атака. | 126-127 | |
2 | Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего ?» | 128,129 | |
3 | Б. Заходер. «Песенки Винни- Пуха» | 134-136 | |
4 | Э. Успенский «Чебурашка» | 137-142 | |
5 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | 143-147 | |
6 | В Берестов «Знакомый», «Кисточка» | 148-150 | |
7 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 151-152 | |
8-9 | Г. Остер «Будем знакомы» | 153-158 | |
10-11 | В Драгунский «Тайное становится явным» | 159-165 | |
12 | Ю. Тувим «Про пана Труралянского» | 166-168 | |
Литература зарубежных стран (14ч.) | |||
113(1) | Развитие речи. Викторина. | 170-171 | |
2 | « Бульдог по кличке Дог» | 172-173 | |
3 | « Перчатки». «Храбрецы» | 174-176 | |
4 | « Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 177-179 | |
5-7 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 180-191 | |
8-9 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 192-196 | |
10-11 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 197-199 | |
12-13 | Эни Хогарт «Мафии и паук» | 200-208 | |
14 | Проверь себя. | 212-213 | |
Проверка техники чтения. | |||
Русский язык
Автор- составитель Е. М. Матвеева.
Основные задачи:
1.Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма.
2.Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
3.Повысить уровень общего развития учащихся.
Специальной задачей обучения русскому языку в коррекционных классах 7 вида является коррекция речи и мышления учащихся.
№ | Дата | Тема урока |
1-2 | Звуки и буквы. Название предметов. Выделение звуков и букв в словах. Различение звуков и букв. | |
3 | Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | |
4-5 | Позиция звука в слове. | |
6 | Дописывание слов, подписей под картинками. Составление слов из букв разрезной азбуки. | |
7-8 | Звуковое различие слов. Предложение. | |
9 | Изменение смысла слова с изменением гласной (мал- мыл) и согласной букв (сок- сон) | |
10 | Стечение согласных в начале слова. | |
11 | Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком. | |
12-13 | Наращивание слов. Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком и буквой. | |
14 | Изменение значения слова с перестановкой букв в словах. | |
15 | Стечение согласных в начале слова, середине и в конце слова. Составление предложений. | |
16 | Слова со стечением согласных. Составление предложений с данными словами. | |
17 | Сравнение пар слов типа Мост- Мосты. | |
18 | Словосочетание или предложение. | |
19 | Дополнение предложений. | |
20 | Составление предложений. Схема предложений. | |
21 | Списывание предложений с различными заданиями. | |
22 | Заглавная буква в начале предложения. | |
23 | Определение границ предложения. Составление предложений. | |
24 | Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение» | |
25 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Слова со стечением согласных. Предложение» | |
26 | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах. | |
27-28 | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах. | |
29-30 | Буква Э в начале слова. | |
31-32 | Составление предложений по схемам и картинкам. Выделение гласных букв в словах. | |
33-34 | Согласные звуки и буквы. | |
35 | Составление слов на заданную букву. Выделение согласных звуков и букв в словах. | |
36 | Различение гласных и согласных звуков и букв. | |
37 | Звонкие и глухие согласные. | |
38 | Парные согласные. | |
39 | Дифференциация «П-Б» | |
40 | Дифференциация « В-Ф» | |
41 | Дифференциация « Д-Т» | |
42 | Изменение смысла слова с заменой согласной. Дифференциация « Д-Т» | |
43 | Дифференциация « Г-К» | |
44 | Дифференциация « З-С» | |
45 | Парные звонкие и глухие согласные .Дифференциация « З-С» | |
46 | Дифференциация « Ж-Ш» | |
47 | Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация « С-Ш» | |
48 | Дифференциация « Ж-З» | |
49 | Дифференциация « Ж, Ш, З, С» | |
50 | Составление предложений по картинке и вопросам. Дифференциация шипящих и свистящих согласных. | |
51 | Согласная «Р» | |
52 | Согласная «Л» | |
53 | Согласные « Р- Л» | |
54 | Диктант по теме «Звуки» | |
55 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки» | |
56 | Согласная «Ц» | |
57 | Согласная «Ч» | |
58 | Согласная «Щ» | |
59 | Дифференциация « Ч, Щ, Ц» | |
60 | Дифференциация « Ч, Ш, Ц, Т, С» | |
61 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И» | |
62 | Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | |
63 | Сравнение произношения и написания твёрдых и мягких согласных. | |
64 | Обозначение мягкости- твёрдости согласных буквами «И», «Ы». | |
65 | Обозначение мягкости- твёрдости согласных буквами «Ю», «У». | |
66 | Обозначение мягкости- твёрдости согласных буквами «Я», «А». | |
67 | Дополнение предложений. Деление слов на слоги. Выделение в словах твёрдых и мягких согласных. | |
68 | Написание твёрдых согласных с гласными «А, О, У, Ы» и мягких согласных с гласными «Я, Ю, Е, Ё, И» | |
69 | Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | |
70 | Работа над ошибками. | |
71 | Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. | |
72 | Сравнение пар слов типа Угол- Уголь. Правило правописания слов с буквой «ь» на конце слова. | |
73 | Выделение и правописание слов с буквой « Ь» на конце. | |
74 | Тренировочные упражнения в правописании слов с буквой «Ь» на конце. | |
75 | 3ч. | Дополнение предложений. Выделение слов с буквой «Ь» на конце. |
76 | Обозначения мягкости согласных буквой «Ь» в конце слова. | |
77 | Закрепление знаний по теме «Обозначение согласных буквой»Ь» в конце слова»мягкости | |
78 | Диктант по теме «Обозначение согласных буквой»Ь» в конце слова» | |
79 | Работа над ошибками. | |
80 | Слова с буквами «Е, Ё, Ю, Я» | |
81 | Гласная «Е» в начале слова и после гласной. | |
82-83 | Гласная «Ё» в начале слова и после гласной | |
84 | Гласная «Ю» в начале слова и после гласной | |
85 | Гласная «Я» в начале слова и после гласной | |
86 | Тренировочные упражнения в написании слов с гласными «Е,Ё,Ю, Я» в начале слова и после гласной. | |
87 | Контрольное списывание с грамматическими заданиями. | |
88 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Правописание слов с «Я, Ё, Е, Ю» в начале и в середине слова» | |
89 | Предложение. Схемы предложений. Выделение гласных в начале и после гласной. | |
90 | Составление рассказа по опорным словам. | |
91 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с «Я, Ё, Е, Ю» в начале и в середине слова» | |
92 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение» | |
93 | Слова с буквой «И» | |
94 | Слова со звуком и буквой «Й» | |
95 | Различение слов с буквами «И-Й» | |
96 | Перенос слова. | |
97 | Основное правило переноса слов. | |
98 | Перенос слова по слогам. Варианты переноса слов: КОРО-ВА, КО-РОВА. | |
99 | Ударение. Ударный слог. Ударная гласная в двусложных словах. | |
100-101 | Тренировочные упражнения в постановке ударения в словах. | |
102 | Проверочный диктант по теме «Перенос слова. Ударение» | |
103 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Перенос слов» | |
104-105 | Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название. | |
106 | Слова, отвечающие на вопрос «что это?» | |
107 | Слова, отвечающие на вопрос «кто это?» | |
108 | Различение названий предметов по вопросам «Кто это?», «Что это?» | |
109 | Тренировочные упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы. | |
110 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | |
112 | Слова, обозначающие части предметов. | |
113 | Нахождение общего и различного между двумя предметами. | |
114 | Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории. Постановка к ним вопросов. | |
115 | Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы» | |
116 | Работа над ошибками. | |
117 | Заглавная буква в именах людей. | |
118 | Заглавная буква в фамилиях людей. | |
119 | Правописание имён и фамилий людей. Употребление их в речи. | |
120 | Заглавная буква в кличках животных. | |
121-122 | Правописание имён собственных. | |
123 | Употребление имён собственных в предложении. Составление предложений по рисункам и вопросам. | |
124-125 | Программированный опрос по теме «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных. | |
126 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме ««Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных» | |
127 | Слова, обозначающие действия. | |
128 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. | |
129 | Дополнение предложений словами, обозначающими действие предметов. | |
130 | Тренировочные упражнения в выделении слов, обозначающих действие. | |
131 | Тренировочные упражнения в постановке вопросов к словам-действиям. | |
132 | Группировка действий по признакам их однородности. | |
133 | Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов-действий. | |
134 | Тренировочные упражнения в постановке вопросов к словам-действиям. | |
135 | Составление предложений по картинкам. | |
136 | Работа с деформированным предложением. | |
137 | Составление ответов на вопросы. | |
138 | Составление предложений по картинкам с использованием слов-действий. | |
139 | Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий предметов. | |
140 | Постановка вопросов к выделенным словам. Составление предложений. | |
141 | Контрольное списывание по теме «Слова, обозначающие предметы, действия предметов» | |
142 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Слова, обозначающие предметы, действия предметов» | |
143 | Повторение по теме «Слова, обозначающие предметы. Выделение слов. Постановка вопросов к словам» | |
144 | Повторение по теме «Слова, обозначающие действия предметов. Выделение слов-действий. Постановка вопросов к словам-действиям» | |
145 | Подготовка к диктанту. | |
146 | Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы, действия предметов» | |
147 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Слова, обозначающие предметы, действия предметов» | |
148 | Предлог как отдельное слово. | |
149 | Знакомство с предлогами «С», «В». | |
150 | Знакомство с предлогами «ИЗ», «НА», «У». | |
151 | Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится. | |
152 | Тренировочные упражнения в написании предлогов с другими словами. | |
153 | Составление предложений по схемам. Выделение предлогов. | |
154 | Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов. | |
155 | Составление предложений по опорным словам и вопросам. | |
156 | Проверочный диктант по теме «Предлог. Правописание предлогов с другими словами» | |
157 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предлог. Правописание предлогов с другими словами» | |
158 | Предложение как единица речи. | |
159 | Интонационная законченность предложения. | |
160 | Точка в конце предложения. | |
161 | Заглавная буква в начале предложения. | |
162 | Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | |
163 | Изменение слов в предложении по смыслу. | |
164 | Дополнение предложений. | |
165 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | |
166 | Выделение в предложении слов ,обозначающих предметы. | |
167 | Выделение в предложении слов ,обозначающих действия. | |
168 | Работа с деформированным предложением. | |
169 | Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений. | |
170 | Работа с деформированным текстом. | |
171 | Составление ответов на вопросы. | |
172 | Условно-графическое обозначение предложений. | |
173 | Выделение главных слов в предложении. | |
174 | Работа с деформированным текстом. Составление схем предложений. | |
175 | Дополнение предложений. Выделение слов, обозначающих предметы, и слов, обозначающих действия. | |
176 | Диктант по теме «Предложение». | |
177 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение». | |
178 | Повторение. Выделение гласных и согласных звуков и букв. | |
179 | Повторение. «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных» | |
180 | Повторение. Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными. | |
181 | Повторение. Выделение слов, обозначающих названия предметов, и слов-действий. | |
182 | Повторение. Правописание слов со стечением согласных. Правописание предлогов. | |
183 | Повторение. Заглавная буква в начале предложения. | |
184 | Повторение. Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги. | |
185 | Повторение. Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. | |
186 | Контрольный диктант по всем пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного обучения Логопедическое заключение: ОНР (1кл)
Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование коррекционных занятий....
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
Программа коррекционного обучения (8 вида). Русский язык. 2 класс.
Пояснительная записка к Рабочей программе учебного предмета "Русский язык" составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе "...
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...
обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид...
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи.
Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием....
Программа коррекционного обучения
Программа коррекционного обучения 1-7 класс...