Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Карась Елена Анатольевна

цели:

Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.

Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывающая – Повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Коррекционное занятие

4 класс

Тема: «Приключения в сказочном лесу»

                                                                                   

                   

                                                                                     Подготовила:

                                                                  учитель I категории

                                                                  Половинкина Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2012-2013 уч.год

Тема: Приключения в сказочном лесу.

Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты.

Задачи: 

Обучающая:  Учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.

Развивающая: Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас

Воспитывающая:  Повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (карточки с набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием); пенопластовые пазлы; крышки-огоньки (красные, жёлтые, синие) на каждого ученика; цветные карандаши; интерактивная доска; проектор;  компьютер.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу и превратимся в маленьких человечков.

127854896489954765239754679Г457965763235791Н796113

55216836643568547О58976414765339865455679132612964

9843М9865343812351238756Ы478824636333123986343225

Задание1. (Развитие внимания)

- Найдите среди рядов с цифрами, буквы и вы узнаете, в каких человечков вы превратитесь.

– Проверка правильности задания.

- Молодцы, ребята. Перед вами появился сказочный сундук. Открывайте сундук и доставайте сказочные колпачки. (Каждый ученик надевает разноцветный колпачок). Ну вот, ребята, вы превратились в лесных гномов.

- Гномы, отправляемся в путь. Но во время пути вы будете тренировать память, внимание, разрабатывать пальчики рук, а также поориентируетесь в лесу.

- За каждое выполненное задание вы будете получать по 1 кристаллу.  А в конце путешествия мы посмотрим, кто самый внимательный, ловкий, наблюдательный.

II. Основная часть занятия.

Задание 2. «На лужайке» (Формирование пространственного мышления)

- Гномы, мы очутились на лужайке. Осмотритесь и попробуйте запомнить всё, что вы видите.

Вопросы:

- Перед пеньком ёжик, а за пеньком? (заяц)

- С проверкой ответов поочерёдно.

- Под пеньком уж, а на пеньке? (мышь, жук)

- Слева от пенька земляника, а справа? (гриб)

- Какой зверь больше, заяц или олень? (заяц). А почему?

- Почему птичка на рисунке меньше бабочки? (Она нарисована дальше)

- Сколько ёлок на опушке? (7)

- Что у ёжика на спине? (гриб)

- Какого цвета лист на грибе? (зеленого)

- Сколько зверей на опушке? (4)

- Молодцы, гномы, вы очень наблюдательные. Получите заработанные кристаллы.

Задание 3. «Где, чей домик» (Развитие логического мышления, речи, расширение словаря)

- Расселите животных в их домики и назовите, кто, где живёт.

- Молодцы, гномы, вы помогли животным найти свои дома. Получите кристаллы.

Задание  4.  Физминутка «Гномы» (Развитие двигательной координации)

Задание  5.  « Собери коврики» (Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия)

- Вы потанцевали, а теперь немного отдохнём коврики мы соберем.

- Цветные картинки с собранными пазлами.

- Молодцы, гномы, вы дружно справились и с этим заданием. Получите заработанные кристаллы.

Задание  6. «Бегущие огоньки» (Развитие зрительного восприятия)

- Долго шли гномы по лесу и вдруг увидели в глубине леса мигающие огоньки.

- Выложите из крышек цепочку цветных огоньков.

- Проверка.

- Молодцы, гномы. Не заблудились в лесу и пришли к домику колобка. А колобок был непоседа, не мог долго сидеть на одном месте и придумывал разные задания.

Задание 7. «Домик для колобка» (Формирование пространственного мышления)

- Каждый ученик получает карточку с заданием.

- Проверка правильности выполнения задания.

Задание  8. Физминутка для глаз

- Молодцы, гномы.

Задание 9. «Сравни две картинки» (Развитие внимания и наблюдательности)

- Нужно найти и назвать детали, которыми различаются эти картинки.

Ответы, которые называют ребята:

- Один гусь белый, другой – серый.

- У одного гуся есть кепка, а у другого нет.

- На одной картинке облачко, а на другой – солнце.

- На одной картинке бабочка, а на другой стрекоза.

- Один кораблик красный, а другой – жёлтый.

- На одном кораблике есть флажок, на другом нет.

- Молодцы, гномы. Получите заработанные кристаллы.

- Гномы, в наш лес забрели утята. Они потеряли маму. И если мы не поможем, то их съедят лисы в лесу.

Задание 10. «Дорога к маме утке» (Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации)

- Закрасьте кружочками путь, по которому должны пройти утята к маме-утке.

- Проверка.

- Молодцы, гномы, помогли утятам.

Пора возвращаться из леса домой и подводить итоги, кто самый внимательный, кто самый ловкий, кто самый наблюдательный.

Итог занятия: - Гномы, вы все молодцы. Каждый из вас был сегодня активным.

Рефлексия: Итак, ребята, что вы сегодня делали во время занятия? Что было самым интересным? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные приключения в новогоднем лесу

Праздник проводится в лесу. В празднике задействованы родители первоклассников. За неделю до праздника дети получают письмо-приглашение от Деда Мороза. Первоклассники с учителем организованно при...

Сценарий "Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу"

Этот сценарий можно использовать в конце первого класса. Он расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать....

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".  УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...