Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация
план-конспект занятия (4 класс) на тему
цели:
Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.
Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывающая – Повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_4_klass_po_tema_priklyucheniya_v_skazochnom_lesu.zip | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Коррекционное занятие
4 класс
Тема: «Приключения в сказочном лесу»
Подготовила:
учитель I категории
Половинкина Е.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2012-2013 уч.год
Тема: Приключения в сказочном лесу.
Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты.
Задачи:
Обучающая: Учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.
Развивающая: Развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас
Воспитывающая: Повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (карточки с набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием); пенопластовые пазлы; крышки-огоньки (красные, жёлтые, синие) на каждого ученика; цветные карандаши; интерактивная доска; проектор; компьютер.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу и превратимся в маленьких человечков.
127854896489954765239754679Г457965763235791Н796113 55216836643568547О58976414765339865455679132612964 9843М9865343812351238756Ы478824636333123986343225 |
Задание1. (Развитие внимания)
- Найдите среди рядов с цифрами, буквы и вы узнаете, в каких человечков вы превратитесь.
– Проверка правильности задания.
- Молодцы, ребята. Перед вами появился сказочный сундук. Открывайте сундук и доставайте сказочные колпачки. (Каждый ученик надевает разноцветный колпачок). Ну вот, ребята, вы превратились в лесных гномов.
- Гномы, отправляемся в путь. Но во время пути вы будете тренировать память, внимание, разрабатывать пальчики рук, а также поориентируетесь в лесу.
- За каждое выполненное задание вы будете получать по 1 кристаллу. А в конце путешествия мы посмотрим, кто самый внимательный, ловкий, наблюдательный.
II. Основная часть занятия.
Задание 2. «На лужайке» (Формирование пространственного мышления)
- Гномы, мы очутились на лужайке. Осмотритесь и попробуйте запомнить всё, что вы видите.
Вопросы:
- Перед пеньком ёжик, а за пеньком? (заяц)
- С проверкой ответов поочерёдно.
- Под пеньком уж, а на пеньке? (мышь, жук)
- Слева от пенька земляника, а справа? (гриб)
- Какой зверь больше, заяц или олень? (заяц). А почему?
- Почему птичка на рисунке меньше бабочки? (Она нарисована дальше)
- Сколько ёлок на опушке? (7)
- Что у ёжика на спине? (гриб)
- Какого цвета лист на грибе? (зеленого)
- Сколько зверей на опушке? (4)
- Молодцы, гномы, вы очень наблюдательные. Получите заработанные кристаллы.
Задание 3. «Где, чей домик» (Развитие логического мышления, речи, расширение словаря)
- Расселите животных в их домики и назовите, кто, где живёт.
- Молодцы, гномы, вы помогли животным найти свои дома. Получите кристаллы.
Задание 4. Физминутка «Гномы» (Развитие двигательной координации)
Задание 5. « Собери коврики» (Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия)
- Вы потанцевали, а теперь немного отдохнём коврики мы соберем.
- Цветные картинки с собранными пазлами.
- Молодцы, гномы, вы дружно справились и с этим заданием. Получите заработанные кристаллы.
Задание 6. «Бегущие огоньки» (Развитие зрительного восприятия)
- Долго шли гномы по лесу и вдруг увидели в глубине леса мигающие огоньки.
- Выложите из крышек цепочку цветных огоньков.
- Проверка.
- Молодцы, гномы. Не заблудились в лесу и пришли к домику колобка. А колобок был непоседа, не мог долго сидеть на одном месте и придумывал разные задания.
Задание 7. «Домик для колобка» (Формирование пространственного мышления)
- Каждый ученик получает карточку с заданием.
- Проверка правильности выполнения задания.
Задание 8. Физминутка для глаз
- Молодцы, гномы.
Задание 9. «Сравни две картинки» (Развитие внимания и наблюдательности)
- Нужно найти и назвать детали, которыми различаются эти картинки.
Ответы, которые называют ребята:
- Один гусь белый, другой – серый.
- У одного гуся есть кепка, а у другого нет.
- На одной картинке облачко, а на другой – солнце.
- На одной картинке бабочка, а на другой стрекоза.
- Один кораблик красный, а другой – жёлтый.
- На одном кораблике есть флажок, на другом нет.
- Молодцы, гномы. Получите заработанные кристаллы.
- Гномы, в наш лес забрели утята. Они потеряли маму. И если мы не поможем, то их съедят лисы в лесу.
Задание 10. «Дорога к маме утке» (Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации)
- Закрасьте кружочками путь, по которому должны пройти утята к маме-утке.
- Проверка.
- Молодцы, гномы, помогли утятам.
Пора возвращаться из леса домой и подводить итоги, кто самый внимательный, кто самый ловкий, кто самый наблюдательный.
Итог занятия: - Гномы, вы все молодцы. Каждый из вас был сегодня активным.
Рефлексия: Итак, ребята, что вы сегодня делали во время занятия? Что было самым интересным? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные приключения в новогоднем лесу
Праздник проводится в лесу. В празднике задействованы родители первоклассников. За неделю до праздника дети получают письмо-приглашение от Деда Мороза. Первоклассники с учителем организованно при...
Сценарий "Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу"
Этот сценарий можно использовать в конце первого класса. Он расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать....
«Приключения в сказочной стране Правил Движения»
Праздник по ПДД....
Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»
Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...
Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...