Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
-упражнять в решении задач и примеров;
-закреплять знание состава чисел первого десятка;
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний состава чисел первого десятка, решение задач и примеров.
Формы организации работы детей: групповая работа.
Формы организации работы учителя: урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._-_kopiya.docx | 268.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный 1»А» класс
Тема: Сложение и вычитание числа 10.
Цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10, умений решать задачи; повторить пройденный материал, развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивости познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся, развивать умения коллективной работы, взаимовыручку.
Оборудование :карточки, доска.
Методы и формы: словесный, наглядный, иллюстрационный, беседа, опрос.
Ход урока
Орг момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
-Сегодня урок математики у нас будет, необычный это будет урок – путешествие в сказку.
-Ребята, все вы наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей.
-Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуации , нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел. А значит, нам понадобятся дружба и внимание.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходите к нему лечиться
И корова и волчица,
И вы ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Устный счёт.
Больных у доктора Айболит всегда много.
-Ребята вы должны помощь доктору Айболиту .
-Поможем ему?
-Вы должны определить тему урока.
-За девятью идёт…..(десятка)
Состав её ты должен знать,
Чтоб мог легко ты и свободно
Примеры правильно решать.
-Сегодня мы будем учиться правильно решать выражения. Связанные с образованием числа 10.
-Что вы знаете о числе 10?
(Это двузначное число. Оно состоит из двух цифр 1 и0)
10 10 10 10 10
/\ /\ /\ /\ /\
Молоды!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, а ребята умеют красиво писать?»
-Ребята, умеете писать красиво?
Минутка чистописания.
10
И прибежала зайчиха
И закричала: «А математический диктант»
Не умею я решать.
И сказал Айболит: «Не беда!»
Подавай – кА его сюда!
3 увеличить на 7.
10 уменьшить на 1.
Сумма чисел 4 и6.
Разность чисел 10 и 2
Первое слагаемое 5 и второе 5.
Из 10 вычти 3.
К 8 прибавить 2.
Найди разность чисел 10 и 4.
Увеличь 9 на 1.
Из 10 вычти 5.
И смеётся зайчиха, и кричит:
« Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Задача.
Испытания доктора Айболита продолжаются.
Но плачет и стонет больной воробей.
Он с каждой минутой слабей и слабей,
Пришла к нему смерть воробьиная.
Помогите составить задачу?
-Ребята, поможем!
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чиркнул: чик, чик! – и в окно упорхнул,
Физкультминутка.
Телеграмма :
«Приезжайте , Доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
В Африку хотите?
Тогда вперёд, друзья
Нас ждёт самостоятельная работа
Самостоятельная работа с секретом, когда решите тогда и узнаете, что за секрет.
9 | 6 | 7 | 6 | 10 | 3 | 2 |
м | о | л | о | д | е | ц |
4+2=о 10-8=ц 3+3=о
10-7=е 6+4=д 10-3=л
5+4=м
И в лес убежали играть и скакать.
И даже спасибо забыли сказать.
Забыли сказать до свидание!
Тест . Итог урока
Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок.
Он вам понравился?
Чему учились на уроке? Какие были затруднения?
Спасибо вам за работу.
Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».
- Цель: способствовать развитию речи;
- формировать навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление;
- воспитывать любовь к чтению;
- прививать любовь к природе.
Оборудование: портрет писателя ,картина о зиме.
Методические приёмы: аналитическая беседа.
Тип урока: урок-исследование
ХОД УРОКА
- Орг момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
2.Минутное чтение
3.Вступительная беседа (учитель читает)
«Ты навестила лес дремучий.
Ты пробежала по лугам.
Твой верный брат, мороз трескучий,
Раскрасил нос и щеки нам.»
4. Выделение темы, идеи стихотворения:
– Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь на уроке?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Месяц январь – зиме государь.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Декабрь зиму встречает, а год провожает.
Два друга — мороз да вьюга.
Зимой морозы, а летом грозы
Готовь зимой телегу, а летом сани.
– Какие народные приметы знаете?
Много снега – много хлеба.
Лед сильно трещит - будет мороз.
Зима снежная — лето дождливое.
Зима морозная — лето жаркое.
Зима- красивейшее время года.
-За что мы любим зиму?(За зимние забавы, за новогодние каникулы.)
-А почему зима – волшебница? (За одну ночь может изменить все вокруг: покрыть землю снегом, украсить окна узором, сковать льдом реки.)
5.Объяснение нового материала.
– Сегодня, мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа. Мы познакомимся с Фёдором Ивановичем Тютчевым, с его стихотворением «Чародейкою зимою».
Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803 года Ещё мальчиком полюбил Тютчев литературу, поэзию и сам начал писать стихи. Многие стихи Тютчева о красоте природы. В его стихотворениях природа живая и одухотворенная.
Тютчев умел наблюдать, видеть и понимать природу.
Сейчас зима. Снег мягким, пушистым ковром закутал землю. Деревья в лесу словно одеты в белые шубы, шапки.
-А каким же увидел зимний лес Тютчев?
Об этом мы сейчас узнаем из стихотворения «Чародейкою зимою».
Выразительное чтение учителем.
Тихо звучит музыка.
6. Словарная работа
– Как вы понимаете слово «чародейка»?
Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)
Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)
Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.
– Что такое, снежная бахрома? ( это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)
Мечет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная форма глагола –мечет)
Затрепещет – задрожит.
Составление плана.
-Как же поэт называет зиму? (чародейкою).
-Кто такая чародейка? (волшебница).
-Какие слова. Строки рисуют сверкание леса в солнечных лучах? Солнце зимнее ли мечет….
Учитель выносит на доску главное из сказанного:
Образ леса, который переливается в лучах солнца. Чародейка-Зима, которая околдовала лес. Солнце освещает лес.
1.Чародека-Зима.
2.Лес.
3.Солнце.
А музыка помогла вам почувствовать своё настроение?
Да.
Какую музыку вы услышали?
Музыка звучала нежная, волшебная, таинственная, сказочная. Музыка переливала, блестела и играла.
7.Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа.
8.Прочитайте стихотворение про себя.
9.Физмиинутка
10.Анализ стихотворения.
Работа над текста.
Прочитайте ещё первую строфу.
О чём или оком мы узнаем из первой строфы?
(О Чародейке –Зиме, которая околдовала лес ).
Тютчев называет зиму – Чародейкой. Подберите синонимы к слову «чародейка».
Чародейка Зима- волшебница, колдунья, прекрасная, удивительная.
А как вы думаете, колдовство Чародейки доброе?
Да.
Докажите текстом.
«Чудной жизнью он блестит..»
Лес « под снежной бахромою..»
Чародейка-Зима украсила лес «снежной бахромой..», лес стал волшебным, стал другим.
В каком состоянии находится зимний лес?
Неподвижною, немою…….не мертвец и не живой
Какой волшебный сон снится зимнему лесу?
Сном………пуховой.
Как преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца?
Солнце ……………..красой.
А как вы думаете, от чего так светится лес?
Солнце освещает лес.
Выразительное чтение учащимися.
Как будем читать это стихотворение?
Быстро, медленно, весело, торжественно.
. Итог. Рефлексия.
- О какой природе мы с вами говорили? В какое время года?
Итак , сегодня на уроке мы попытались разгадать тайну стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою - Зимою ...». Это стихотворение не просто о красоте зимы , зимнего леса , о солнце . В нём говорится ещё и об особых законах природы . Природа , её жизнь - вечны ... И именно в этом состоянии проявляется вся красота, весь ослепительный блеск , всё волшебство . Никто и ничто не может
остановить это вечное движение от осени к зиме , от зимы к весне , от весны к лету . Лес прекрасен в своём волшебном сне , Чародейка - Зима властвует над ним и Солнце не в силах что - либо изменить .
Тест:
Соедините стрелками правильные ответы.
Чародейка-Зима. Луч косой
Лес волшебница
Солнце околдован
1.Как же поэт называет зиму?
а) Снежная
б) Чародейка
2.Что сделала зима с лесом?
а) очаровала.
б) околдовала
3.Как автор назвал красу леса?
а) прекрасной
б) ослепительной
У. Выучите , пожалуйста, стихотворение наизусть и попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к данному стихотворению на тему «Чародейкою Зимою Околдован, лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».
Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 5"
Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 5» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...
Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 6"
Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 6» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...
Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 7"
Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 7» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...
Урок по математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание числа 5"
Разработка урока по математике в 1 классе для коррекционных школ....
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс
Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...