Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса  темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

-упражнять в решении задач и примеров;

-закреплять знание состава чисел первого десятка;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний состава чисел первого десятка, решение задач и примеров.

Формы организации работы детей: групповая работа.

Формы организации работы учителя: урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._-_kopiya.docx268.08 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный  1»А» класс

Тема: Сложение и вычитание числа 10.

Цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10, умений решать задачи; повторить пройденный материал, развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивости познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся, развивать умения коллективной работы, взаимовыручку.

Оборудование :карточки, доска.

Методы и формы: словесный, наглядный, иллюстрационный, беседа, опрос.

                                                   Ход урока

Орг момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все друг к другу повернитесь,

 А теперь все улыбнитесь.

 Улыбнитесь  мне, гостям

 И садитесь по местам.

-Сегодня урок математики у нас будет,  необычный это будет урок – путешествие в сказку.

-Ребята, все вы наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный  доктор, который лечит зверей.

-Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные  ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуации , нам потребуются ваши знания и умения. Вы  должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел. А   значит, нам понадобятся дружба и внимание.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходите к нему лечиться

И корова и волчица,

И вы ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Устный счёт.

Больных у доктора Айболит всегда много.

-Ребята вы должны помощь  доктору  Айболиту .

-Поможем ему?

-Вы должны определить тему урока.

-За девятью идёт…..(десятка)

Состав её ты должен знать,

Чтоб мог легко ты и свободно

Примеры правильно решать.

-Сегодня мы будем учиться правильно решать выражения. Связанные с образованием числа 10.

-Что вы знаете о числе 10?

(Это двузначное число. Оно состоит из двух цифр 1 и0)

10               10               10                    10               10

/\                 /\                 /\           /\                   /\

Молоды!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, а ребята умеют красиво писать?»

-Ребята, умеете писать  красиво?

Минутка  чистописания.

10

И прибежала зайчиха

И закричала: «А математический диктант»

Не умею я решать.

И  сказал Айболит: «Не беда!»

Подавай – кА его сюда!

3 увеличить на 7.

10 уменьшить на 1.

Сумма чисел 4 и6.

Разность чисел 10 и 2

Первое слагаемое 5 и второе 5.

Из 10 вычти 3.

К  8  прибавить 2.

Найди разность чисел 10 и 4.

Увеличь 9 на 1.

Из  10 вычти 5.

И  смеётся зайчиха, и кричит:

« Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Задача.

Испытания доктора Айболита  продолжаются.

Но плачет и стонет больной воробей.

Он с каждой минутой слабей и слабей,

Пришла к нему смерть воробьиная.

Помогите составить задачу?

-Ребята, поможем!

Больной встрепенулся, крылом шевельнул,

Чиркнул: чик, чик! – и в окно упорхнул,

Физкультминутка.

Телеграмма :

«Приезжайте , Доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

В Африку хотите?

Тогда вперёд, друзья

Нас ждёт самостоятельная работа

Самостоятельная работа с секретом, когда решите тогда и узнаете, что за секрет.

          9

          6

          7

       6

       10

       3

      2

        м

          о

        л

       о

       д

       е

      ц

      4+2=о                        10-8=ц                  3+3=о

      10-7=е                     6+4=д                    10-3=л

     5+4=м

И в лес убежали играть и скакать.

И даже   спасибо   забыли   сказать.

Забыли сказать до свидание!

Тест . Итог урока  

Вот  и закончилась  сказка, подошёл к концу и наш урок.

Он вам понравился?

Чему учились на уроке?   Какие  были затруднения?  

Спасибо   вам    за работу.    

Тема: Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

  • Цель: способствовать развитию речи;
  • формировать навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • прививать любовь к природе.

Оборудование: портрет писателя ,картина о зиме.

Методические приёмы: аналитическая беседа.
Тип урока: урок-исследование

ХОД УРОКА

  1. Орг момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все друг к другу повернитесь,

 А теперь все улыбнитесь.

 Улыбнитесь  мне, гостям

 И садитесь по местам.

2.Минутное чтение

3.Вступительная беседа (учитель читает)

«Ты навестила лес дремучий.

Ты пробежала по лугам.

Твой верный брат, мороз трескучий,

Раскрасил нос и щеки нам.»

4. Выделение темы, идеи стихотворения:

– Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь на уроке?
– Какие зимние месяцы вы знаете?
– Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Месяц январь – зиме государь.
Береги  нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Декабрь зиму встречает, а год провожает.

Два друга — мороз да вьюга.

Зимой морозы, а летом грозы

Готовь зимой телегу, а летом сани.

– Какие народные приметы знаете? 

Много снега – много хлеба.

Лед сильно трещит - будет мороз.

Зима снежная — лето дождливое.

Зима морозная — лето жаркое.

Зима- красивейшее время года.

-За что мы любим зиму?(За  зимние забавы, за  новогодние каникулы.)

-А почему зима – волшебница?  (За одну ночь может изменить все вокруг: покрыть землю снегом, украсить окна узором, сковать льдом реки.)

5.Объяснение нового материала.

– Сегодня, мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа. Мы познакомимся с Фёдором Ивановичем Тютчевым, с  его стихотворением «Чародейкою зимою».

  Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803 года  Ещё мальчиком полюбил Тютчев литературу, поэзию и сам начал писать стихи. Многие стихи Тютчева о красоте природы. В его стихотворениях  природа  живая и одухотворенная.

Тютчев умел наблюдать, видеть и понимать природу.

Сейчас зима. Снег мягким, пушистым ковром закутал землю. Деревья в лесу словно  одеты в белые шубы, шапки.

-А каким  же увидел зимний лес Тютчев?

Об  этом  мы сейчас узнаем из стихотворения   «Чародейкою зимою».

Выразительное чтение учителем.

Тихо звучит музыка.

6. Словарная работа

– Как вы понимаете слово «чародейка»?

Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)

Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.

– Что такое, снежная бахрома? ( это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)

Мечет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная форма глагола –мечет)

Затрепещет – задрожит.

Составление плана.

-Как же  поэт называет зиму?   (чародейкою).

-Кто такая чародейка?   (волшебница).

-Какие слова. Строки рисуют сверкание леса в солнечных лучах? Солнце зимнее ли мечет….

  Учитель  выносит  на доску главное из сказанного:

Образ леса, который переливается в лучах солнца.  Чародейка-Зима, которая околдовала лес. Солнце освещает лес.

1.Чародека-Зима.

2.Лес.

3.Солнце.

А музыка помогла вам почувствовать своё настроение?

Да.

Какую музыку вы услышали?

Музыка звучала нежная, волшебная,  таинственная, сказочная. Музыка переливала, блестела и играла.

7.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами  будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа.

8.Прочитайте стихотворение про себя.

9.Физмиинутка

10.Анализ стихотворения.

Работа над  текста.

Прочитайте ещё первую строфу.

О чём или оком  мы узнаем из первой строфы?

(О Чародейке –Зиме, которая околдовала лес ).

Тютчев называет зиму – Чародейкой. Подберите синонимы к слову «чародейка».

Чародейка Зима-   волшебница, колдунья, прекрасная, удивительная.

А как вы думаете, колдовство Чародейки доброе?

Да.

Докажите текстом.

«Чудной жизнью он блестит..»

Лес « под снежной бахромою..»

 Чародейка-Зима украсила лес «снежной бахромой..», лес стал волшебным, стал другим.

В каком состоянии находится зимний  лес?

Неподвижною, немою…….не мертвец и не живой

Какой волшебный сон снится зимнему лесу?

Сном………пуховой.

Как  преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца?

Солнце ……………..красой.

А как  вы думаете, от чего так светится лес?

Солнце освещает лес.

Выразительное чтение учащимися.

Как  будем читать это стихотворение?

Быстро, медленно, весело, торжественно.

. Итог. Рефлексия.

- О какой природе мы с вами говорили?  В какое время года?

Итак , сегодня на уроке мы попытались разгадать тайну стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою - Зимою ...». Это стихотворение не просто о красоте зимы , зимнего леса , о солнце . В нём говорится ещё и об особых законах природы . Природа , её жизнь - вечны ... И именно в этом состоянии проявляется вся красота, весь ослепительный блеск , всё волшебство . Никто и ничто не может

остановить это вечное движение от осени к зиме , от зимы к весне , от весны к лету . Лес прекрасен в своём волшебном сне , Чародейка - Зима властвует над ним и Солнце не в силах что - либо изменить .

Тест:

Соедините стрелками правильные ответы.

Чародейка-Зима.                     Луч косой
Лес                                       волшебница              

 Солнце                                     околдован      

1.Как же поэт называет зиму?

а) Снежная

б) Чародейка  

2.Что сделала зима с лесом?  

а) очаровала.

б) околдовала  

3.Как автор назвал красу леса?

а) прекрасной

б) ослепительной                  

У. Выучите , пожалуйста, стихотворение наизусть и попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к данному стихотворению на тему «Чародейкою Зимою Околдован, лес

http://go.mail.ru/imgpreview?key=http%3A//bg-gallery.ru/images/724/528sandrovsk%5FPtTyutchevGTG.jpg&mb=imgdb_preview_107&q=90&w=181

зимний лес фото, природа, деревья картинки видео

Снежная королева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».

Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 5"

Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 5» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...

Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 6"

Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 6» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...

Электронный тест по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 7"

Электронный тест по теме «Сложение и вычитание числа 7» для первого класса составлен по программе «Начальная школа. XXI век». Тест могут использовать в своей работе учителя, работающие по другим образ...

Урок по математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание числа 5"

Разработка урока по математике  в 1 классе для коррекционных школ....

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...