Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Карманова Галина Владимировна

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".

Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_ekonomika.tk_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Экономика: первые шаги»

Тема внеурочного занятия: «Семья и экономика»

Выполнила: Карманова Галина Владимировна.

Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов для учителя

Способы взаимодействия (методы)

Задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

Коммуникативная ситуация.

Входит в класс, здоровается, настраивает на работу.

Организует проблемную ситуацию.

Учащимся предлагается к просмотру мультфильм «Три котёнка. Деньги-лепесточки»

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обработка информации

1. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Строят понятные для партнера высказывания.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность.

После просмотра мультфильма учитель задаёт ряд вопросов .

- О  чём мы будем сегодня говорить? Кто догадался?

--Люди каких профессий занимаются деньгами?

- Мы с Вами не относимся к ним, но как Вы считаете, умеем ли мы правильно обращаться с деньгами?

- А в вашей семье кто правильно может распланировать бюджет?

- Чтобы грамотно спланировать семейный бюджет, что для этого необходимо? Что поможет?

- Из чего он складывается?

Вводит понятие «экономика».

Далее учащимся предлагается сформулировать тему и цель.

Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая,…)

1.Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

1. Формулируют проблему

2.Самостоятельно выделяют и формулируют тему и познавательную цель.

1.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Ведут устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

3.Инициативно сотрудничают со сверстниками и учителем.

III этап

Деятельностный

(игровая деятельность)

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Учитель организует работу в группе.

Делит детей на группы и дает задание.

Озвучивает направления работы в группах.

1 группа

Инсценирование

2 группа

Проанализировать пример семейного бюджета на месяц .После сделать вывод по ситуации: семье необходимо приобрести путёвку на море стоимостью 100 000 руб. Возможно ли это в данной ситуации?  

3 группа

Проработать варианты экономии в расходах семьи на месяц.

4 группа

Объединить таблички по принципу: член семьи-доход. Выстроить цепочку.

Физкультминутка

Последовательная реализация компонентов определенной деятельности.

1. Составляют план и последовательность действий для группы.

2. Формулируют, сохраняют, контролируют цели и задачи, находят средства их осуществления.

3.Стабилизируют эмоциональное состояние для решения различных задач.

4.Используют речь для регуляции своего действия.

1. Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

2.Выделяют необходимую информацию из различных источников.

3.Классифицируют информацию по заданию.

4.Анализируют информацию.

5.Обобщают информацию.

1.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

3.Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

4.Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.

Организовывает выступление групп.

Задает уточняющие вопросы.

Координирует работы групп.

Участвует в обсуждении представленной группами информации.

(Эвристическая беседа).

Задает вопрос о применении полученной информации в жизни.

Рефлексия эмоционального состояния

Презентация результатов деятельности и отношения к ним.

1.Используют речь для регуляции своего действия.

2.Осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

3.Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

1.Сравнивают.

2.Устанавливают причинно-следственные связи.

3.Строят рассуждения.

4.Обобщают.

2.Строят понятные для партнера высказывания.

2.Слушают собеседников.

3.Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....