Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".
Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_ekonomika.tk_.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Экономика: первые шаги»
Тема внеурочного занятия: «Семья и экономика»
Выполнила: Карманова Галина Владимировна.
Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Коммуникативная ситуация. Входит в класс, здоровается, настраивает на работу. Организует проблемную ситуацию. Учащимся предлагается к просмотру мультфильм «Три котёнка. Деньги-лепесточки» | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Обработка информации | 1. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 2.Строят понятные для партнера высказывания. |
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность. | После просмотра мультфильма учитель задаёт ряд вопросов . - О чём мы будем сегодня говорить? Кто догадался? --Люди каких профессий занимаются деньгами? - Мы с Вами не относимся к ним, но как Вы считаете, умеем ли мы правильно обращаться с деньгами? - А в вашей семье кто правильно может распланировать бюджет? - Чтобы грамотно спланировать семейный бюджет, что для этого необходимо? Что поможет? - Из чего он складывается? Вводит понятие «экономика». Далее учащимся предлагается сформулировать тему и цель. | Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая,…) | 1.Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 2.Определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | 1. Формулируют проблему 2.Самостоятельно выделяют и формулируют тему и познавательную цель. | 1.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 2.Ведут устный диалог в соответствии с нормами родного языка. 3.Инициативно сотрудничают со сверстниками и учителем. |
III этап Деятельностный (игровая деятельность) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Учитель организует работу в группе. Делит детей на группы и дает задание. Озвучивает направления работы в группах. 1 группа Инсценирование 2 группа Проанализировать пример семейного бюджета на месяц .После сделать вывод по ситуации: семье необходимо приобрести путёвку на море стоимостью 100 000 руб. Возможно ли это в данной ситуации? 3 группа Проработать варианты экономии в расходах семьи на месяц. 4 группа Объединить таблички по принципу: член семьи-доход. Выстроить цепочку. Физкультминутка | Последовательная реализация компонентов определенной деятельности. | 1. Составляют план и последовательность действий для группы. 2. Формулируют, сохраняют, контролируют цели и задачи, находят средства их осуществления. 3.Стабилизируют эмоциональное состояние для решения различных задач. 4.Используют речь для регуляции своего действия. | 1. Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. 2.Выделяют необходимую информацию из различных источников. 3.Классифицируют информацию по заданию. 4.Анализируют информацию. 5.Обобщают информацию. | 1.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 2.Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. 3.Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 4.Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. |
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия. | Организовывает выступление групп. Задает уточняющие вопросы. Координирует работы групп. Участвует в обсуждении представленной группами информации. (Эвристическая беседа). Задает вопрос о применении полученной информации в жизни. Рефлексия эмоционального состояния | Презентация результатов деятельности и отношения к ним. | 1.Используют речь для регуляции своего действия. 2.Осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. 3.Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. | 1.Сравнивают. 2.Устанавливают причинно-следственные связи. 3.Строят рассуждения. 4.Обобщают. | 2.Строят понятные для партнера высказывания. 2.Слушают собеседников. 3.Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....