Программа внеурочной деятельности " Математика в твоей профессии""
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в твоей профессии» входит в область изучения «Математики и информатики».Данная рабочая программа ориентирована на УМК: Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьёва. Учебно-методический комплект "Найди свой путь": 8- 11 класс: методическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Арсенал образования», 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_prfessiyah_03.10.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика в твоей профессии» входит в область изучения «Математики и информатики».Данная рабочая программа ориентирована на УМК: Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьёва. Учебно-методический комплект "Найди свой путь": 8- 11 класс: методическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: «Арсенал образования», 2015. Симоненко В.Д. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класса, М.:»Вентана-Граф», 2009 г. (Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, в 2015-2016 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067)).А также на основе сборника элективных курсов. Учебно-методическое пособие для преподавателей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. Симоненко В.Д., Хохлова Т.В., Шевкун А.В. ВИПКРО, 2015; Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 8-11 классов. Методическое пособие:М.;Вентана-Граф,2016.
Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. С целью повышения познавательной активности учащихся, развития способностей самостоятельного освоения знаний школьники обеспечены возможностью проводить самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, поиск необходимой и полезной информации. Внеурочная деятельность создает условия для решения многих задач, расширяет кругозор обучающихся, формирует умения устанавливать закономерности, фантазировать, способствует формированию интереса к определенному виду профессиональной деятельности.
«Математика в моей профессии» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: алгебра, геометрия, физика, технология, изобразительное искусство.
Программа рассчитана на обучающихся 7-9 классов и сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития подростков 14-16 лет.
Программа рассчитана на 102 часа (1 час в неделю) в 7-9 классе (по 34 часа в год).
Планируемый результат освоения программы.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивных: знание основных алгоритмов решения задач профессиональной направленности, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки, осуществление пошагового и итогового контроля, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, планировать пути достижения целей и при необходимости корректировать.
Познавательных: использование различных источников для поиска, сбора и переработки информации в учебных целях; умение применять основные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение при решении различных задач, владение основными приемами решения задач; умение критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам.
Коммуникативных: умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, слушать окружающих и считаться с их мнением, договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению.
В предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, колледжах, вузах или иных общеобразовательных учреждениях, для решения задач профессионального характера в будущем;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Результаты исследовательской деятельности могут быть представлены в виде презентации, реферата, отчета или творческой работы в виде стихотворного произведения, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, конференциях, фестивалях и т.д. Результатом совместной деятельности обучающихся станет формирование сборника авторских задач «Математика в профессии».
7 класс
Обучающийся научится:
• развивать критическое мышление, культуру речи;
• формировать интеллектуальную честность, объективность;
• принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;
• уметь ставить цели, мотивировать и организовывать деятельность членов команды (подчиненных), контролировать их работу;
• понимать необходимость научных знаний в профессиональной деятельности, для развития личности и общества;
• осознавать важность непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно использовать математические методы и приемы для решения задач медицинского, строительного, экономического содержания;
• использовать догадку, интуицию;
• выбирать адекватные методы исследования.
8 класс
Обучающийся научится:
• развивать интерес к математическому творчеству и математическим способностям;
• уметь самостоятельно выбирать алгоритм решения задач, связанных с профессиональной деятельностью;
• уметь самостоятельно искать, систематизировать, оформлять и использовать интересующуюся информацию;
•уметь осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного задания
9 класс
Обучающийся научится:
• уметь планировать трудовую деятельность;
• уметь организовать и контролировать деятельность окружающих;
• соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой;
• получать дополнительные знания и умения, необходимые для профессионального образования;
•уметь решать задачи высокого уровня сложности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно использовать математические методы и приемы для решения задач медицинского, строительного, экономического содержания;
• использовать догадку, интуицию;
• выбирать адекватные методы исследования;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного задания.
Тематический план. 7 класс.
№ п/п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации занятий | Формы контроля | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | Математика в жизни современного общества | 1 | 1 | - | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации. | Беседа | Викторина |
2 | Математика как наука | 1 | 1 | - | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации. | Беседа, игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Взаимопроверка в парах, конкурс |
3 | Математика в профессии учителя | 9 | 2 | 7 | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Викторина, конкурс |
4 | Математика в медицине | 9 | 3 | 6 | Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действийОбъяснять полученные результаты | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Викторина, взаимопроверка в парах, конкурс |
5 | Математика в кинематографе | 8 | 2 | 6 | Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий .Объяснять полученные результаты | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Мини-олимпиада, конкурс, викторина |
6 | Работа над проектом: «Математика в работе моих родителей» | 4 | 1 | 3 | Обобщать, систематизировать изученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Взаимопроверка в парах |
7 | Защита проекта | 2 | - | 2 | Обобщать, систематизировать изученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности | Защита проекта | |
34 | 10 | 24 |
Тематический план. 8 класс.
№ п/п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации занятий | Формы контроля | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | Математика в жизни современного общества | 1 | 1 | - | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации. | Беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование, исследования | Викторина |
2 | Математика в архитектуре и строительстве | 10 | 3 | 7 | Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах. Проводить вычисления площадей поверхностей многогранников, круглых тел и их объемов по данным условиям задачи, по чертежам и моделям геометрических тел, архитектурных и строительных конструкций, в том числе с проведением необходимых измерений. Конструировать объекты с заданными геометрическими свойствами, моделировать условие задачи с помощью схем и рисунков | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Выставка, мини-олимпиада, конкурс |
3 | Математика в экономике | 10 | 3 | 7 | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Взаимопроверка в парах, конкурс |
4 | Математика в профессии пожарного | 9 | 2 | 7 | Проводитьлогические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действийОбъяснять полученные результаты. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Викторина |
5 | Подготовка и защита исследовательских работ | 4 | 1 | 3 | Обобщать, систематизироватьизученный материал, осуществлять поиск информации, обрабатывать и представлять ее, как результат творческой деятельности | Защита проектов | |
Итого | 34 | 10 | 24 |
Тематический план. 9 класс.
№ п/п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации занятий | Формы контроля | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | Математика в жизни современного общества | 1 | 1 | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Викторина | |
2 | Математика в профессии повара | 8 | 2 | 6 | роводитьлогические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснятьполученные результаты. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Мини-олимпиада, взаимопроверка в парах, конкурс |
3 | Математика в военном деле | 8 | 2 | 6 | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Викторина, конукрс |
4 | Математика в профессии автомеханика | 6 | 1 | 5 | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, выделять методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, объяснять полученные результаты, демонстрировать навыки контроля и самоконтроля. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Мини-олимпиада, взаимопроверка в парах |
5 | Математика и мода | 7 | 2 | 5 | Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснятьполученные результаты. | Практическая работа, беседа игра, презентация, эксперимент, практикум, конструирование исследования, проект, опыты, вечер | Выставка, викторина, конкурс |
6 | Проект «Я б в… пошел, пусть меня научат» | 4 | 1 | 3 | Проводить логические рассуждения по сюжетам практических задач. Анализировать текст задачи и уметь применять в конкретной ситуацию необходимый алгоритм действий.Объяснять полученные результаты. | Защита проекта | |
34 | 9 | 25 |
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Математика в жизни современного общества | 1 | |||
2 | Математика как наука | 1 | |||
Математика в профессии учителя (9 ч) | |||||
3-4 | Математика в русском языке и литературе | 2 | |||
5-6 | Математика в географии | 2 | |||
7-8 | Математика в точных науках | 2 | |||
9-10 | Математика в биологии | 2 | |||
11 | Задачи на вычисление среднего балла оценок | 1 | |||
Математика в медицине (9 ч) | |||||
12-13 | Прикладные задачи в микробиологии | 2 | |||
14-15 | Математические методы в терапии | 2 | |||
16-17 | Математические методы в анатомии | 2 | |||
18 | Математические методы в хирургии | 1 | |||
19-20 | Решение задач различного уровня на проценты | 2 | |||
Математика в кинематографе (8 ч) | |||||
21-22 | Фильмы и математика | 2 | |||
23-24 | Математика в мультфильмах | 2 | |||
25-26 | Спецэффекты | 2 | |||
27-28 | Решение задач различного уровня о кино | 2 | |||
Работа над проектом «Математика в профессии моих родителей» (4 ч) | |||||
29 | Обсуждение проекта | 1 | |||
30-31 | Подготовка материалов проекта | 2 | |||
32 | Оформление проекта | 1 | |||
Защита проектов (2 ч) | |||||
33-34 | Защита проектов | 2 |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Математика в жизни общества | 1 | |||
Математика в строительстве и архитектуре (10 ч) | |||||
2-3 | Геометрические фигуры и тела | 2 | |||
4-6 | Площади и объемы. Задачи на вычисление площадей и объемов. | 3 | |||
7-8 | Решение задач на вычисление комфортности жилища, уровня освещенности помещений | 2 | |||
9-10 | Симметрия в архитектуре и строительстве | 2 | |||
11 | Решение задач различного уровня | 1 | |||
Математика в экономике (10 ч) | |||||
12-14 | Математика в экономике | 3 | |||
15-16 | Прикладные задачи по математике в профессии землеустроитель | 2 | |||
17-18 | Математика в логистике | 2 | |||
19-21 | Решение задач различного уровня | 3 | |||
Математика в профессии пожарного (9 ч) | |||||
22-23 | Задачи на вычисление объема подачи воды | 2 | |||
24-26 | Задачи на вычисление времени тушения | 3 | |||
27-28 | Задачи на вычисление времени работы оборудования в непригодной для дыхания среде | 2 | |||
29-30 | Задачи на вычисления количества техники и личного состава, привлеченной к тушению | 2 | |||
Подготовка и защита исследовательских работ (4 ч) | |||||
31 | Обобщающее повторение | 1 | |||
32-33 | Подготовка исследовательских работ | 2 | |||
34 | Защита исследовательских работ | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 9 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Математика в жизни общества | 1 | ||
Математика в профессии повара (8 ч) | ||||
2-3 | Приготовление блюд из круп | 2 | ||
4-5 | Взаимосвязь математики и процесса приготовления первых блюд. | 2 | ||
6-7 | Взаимосвязь математики и процесса приготовления вторых блюд и десертов. | 2 | ||
8-9 | Решение задач различного уровня. | 2 | ||
Математика в военном деле (8 ч) | ||||
10-11 | Теория выработки решений | 2 | ||
12-13 | Приемы построения и анализа математических моделей боевых действий | 2 | ||
14-15 | Теория вероятностей | 2 | ||
16-17 | Теория статистических решений | 2 | ||
Математика в профессии автомеханика (6 ч) | ||||
18-19 | Решение производственных задач с применением математического аппарата | 2 | ||
20 | Подбор поршней к цилиндрам | 1 | ||
21 | Проверка рулевого управления | 1 | ||
22-23 | Чтение таблиц | 2 | ||
Математика и мода (7 ч) | ||||
24-25 | Конструирование одежды | 2 | ||
26 | Точность снятия мерок | 1 | ||
27-28 | «Золотое сечение» | 2 | ||
29-30 | Проценты и пропорция | 2 | ||
Проект «Я б в … пошел, пусть меня научат!» | ||||
31-32 | Подготовка проекта | 2 | ||
33-34 | Защита проекта | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяетс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Мир в радуге профессий»
Программа «Мир в радуге профессий» разработана на основе программы курса «Введение в мир профессий» учителя начальных классов МОУ СОШ №1 с. Александровское Ставропольского края...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий"
Рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации составлена с целью развития интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников, формирования уважительного отноше...