Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий"
рабочая программа (3 класс)

Азанова Юлия Юрьевна
Рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации составлена с целью развития интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников, формирования уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тропинка в мир профессий243.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Работушка после декрета\Внеурочка 2023-2024\3 Б Азанова внеурочка на проверку\003.jpgРезультаты освоения курса внеурочной деятельности

 «Тропинка в мир профессий » в 3 классе

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

 Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты:

Знает:

  • Основные сферы профессиональной деятельности человека;
  • Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
  • Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
  • Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

  • Оперировать основными понятиями и категориями;
  • Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
  • Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

Содержание курса внеурочной деятельности

Труд в жизни человека (16 ч)

Представление о труде взрослых. Профессии, связанные с природой. Профессии, связанные с путешествиями. Профессии, которые нас охраняют.

Профессии, которые нас лечат. Профессии в школе.  Профессия библиотекарь.

Встреча с психологом. Профессия менеджер. Особенности работы швеи. Легко ли быть шахтёром. Профессии священно- и церковнослужителей. Кто следит за порядком на дорогах. Профессия почтальон. Профессия повар. Оформление плаката. Профессии, которые я знаю.

Профессии наших родных (7 ч)

Профессии наших мам. Профессии наших пап. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Кем работают(ли) бабушки и дедушки. Кем работают мои родные. Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление плаката. Профессии моей семьи.

Как меняются профессии (3 ч)

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии.  Исчезающие профессии.

Я в мире профессий (8 ч)

Сложности выбора профессии. Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия»

Характер и выбор профессии. Правила выбора профессии. Как приобрести профессию.

Исследование «Необычная творческая профессия». Сочинение. Какой профессией я смог бы овладеть. Викторина. Все профессии нужны, все профессии важны.

Программа реализуется через следующие формы занятий:

  • беседа;
  • дискуссия;
  • игра;
  • викторина;
  • коллективно-творческое дело;
  • проект;
  • просмотр и обсуждение видеороликов.  

Календарно - тематическое планирование

занятия

Дата

Тема занятия

Труд в жизни человека (16 ч)

Представление о труде взрослых.

Профессии, связанные с природой.

Профессии, связанные с путешествиями.

Профессии, которые нас охраняют.

Профессии, которые нас лечат.

Профессии в школе.

Профессия библиотекарь.

Встреча с психологом.

  1. П

Профессия менеджер.

Особенности работы швеи.

Легко ли быть шахтёром.

Профессии священно- и церковнослужителей.

Кто следит за порядком на дорогах.

Профессия почтальон.

Профессия повар.

Оформление плаката. Профессии, которые я знаю.

Профессии наших родных (7 ч)

Профессии наших мам.

Профессии наших пап.

Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии.

Кем работают(ли) бабушки и дедушки.

Кем работают мои родные.

Исследование трудовой истории моей семьи.

Оформление плаката. Профессии моей семьи.

Как меняются профессии (3 ч)

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.

Как рождаются новые профессии.

Исчезающие профессии.

Я в мире профессий (8 ч)

Сложности выбора профессии.

Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия»

Характер и выбор профессии.

Правила выбора профессии.

Как приобрести профессию.

Исследование «Необычная творческая профессия»

Сочинение. Какой профессией я смог бы овладеть.

Викторина. Все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ» (духовно - нравственное направление) 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов  составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию»...


 

Комментарии

Проровская Маргарита Андреевна

Отличная программа!

Прекрасная программа! Спасибо!