Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в мир профессий"
рабочая программа (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тропинка в мир профессий | 243.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Тропинка в мир профессий » в 3 классе
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
Знает:
- Основные сферы профессиональной деятельности человека;
- Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
- Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
- Основные приемы выполнения учебных проектов.
Умеет:
- Оперировать основными понятиями и категориями;
- Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
- Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.
Содержание курса внеурочной деятельности
Труд в жизни человека (16 ч)
Представление о труде взрослых. Профессии, связанные с природой. Профессии, связанные с путешествиями. Профессии, которые нас охраняют.
Профессии, которые нас лечат. Профессии в школе. Профессия библиотекарь.
Встреча с психологом. Профессия менеджер. Особенности работы швеи. Легко ли быть шахтёром. Профессии священно- и церковнослужителей. Кто следит за порядком на дорогах. Профессия почтальон. Профессия повар. Оформление плаката. Профессии, которые я знаю.
Профессии наших родных (7 ч)
Профессии наших мам. Профессии наших пап. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Кем работают(ли) бабушки и дедушки. Кем работают мои родные. Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление плаката. Профессии моей семьи.
Как меняются профессии (3 ч)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезающие профессии.
Я в мире профессий (8 ч)
Сложности выбора профессии. Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия»
Характер и выбор профессии. Правила выбора профессии. Как приобрести профессию.
Исследование «Необычная творческая профессия». Сочинение. Какой профессией я смог бы овладеть. Викторина. Все профессии нужны, все профессии важны.
Программа реализуется через следующие формы занятий:
- беседа;
- дискуссия;
- игра;
- викторина;
- коллективно-творческое дело;
- проект;
- просмотр и обсуждение видеороликов.
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Дата | Тема занятия |
Труд в жизни человека (16 ч) | ||
Представление о труде взрослых. | ||
Профессии, связанные с природой. | ||
Профессии, связанные с путешествиями. | ||
Профессии, которые нас охраняют. | ||
Профессии, которые нас лечат. | ||
Профессии в школе. | ||
Профессия библиотекарь. | ||
Встреча с психологом. | ||
| Профессия менеджер. | |
Особенности работы швеи. | ||
Легко ли быть шахтёром. | ||
Профессии священно- и церковнослужителей. | ||
Кто следит за порядком на дорогах. | ||
Профессия почтальон. | ||
Профессия повар. | ||
Оформление плаката. Профессии, которые я знаю. | ||
Профессии наших родных (7 ч) | ||
Профессии наших мам. | ||
Профессии наших пап. | ||
Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. | ||
Кем работают(ли) бабушки и дедушки. | ||
Кем работают мои родные. | ||
Исследование трудовой истории моей семьи. | ||
Оформление плаката. Профессии моей семьи. | ||
Как меняются профессии (3 ч) | ||
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. | ||
Как рождаются новые профессии. | ||
Исчезающие профессии. | ||
Я в мире профессий (8 ч) | ||
Сложности выбора профессии. | ||
Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия» | ||
Характер и выбор профессии. | ||
Правила выбора профессии. | ||
Как приобрести профессию. | ||
Исследование «Необычная творческая профессия» | ||
Сочинение. Какой профессией я смог бы овладеть. | ||
Викторина. Все профессии нужны, все профессии важны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
рабочая программа для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ» (духовно - нравственное направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию»...
Комментарии
Программа
Отличная программа!
Прекрасная программа! Спасибо
Прекрасная программа! Спасибо!