РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_vneuroch_deyat._3_klass.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование городской округ «Охинский»
Сахалинская область
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
Утверждаю
Директор школы: ___________ Цирихова С. А.
«___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
начальное общее образование
3 класс
срок реализации программы 1 год
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по курсу «Математика и конструирование»
(авторы С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина )
Программу составила
учитель начальных классов Н.В. Васильченко
Оха
2013
Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена для 3 класса общеобразовательной школы.
1.2. Цели изучения курса:
- Развитие умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений;
- Формирование способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду;
- Развитие элементов логического и конструкторского мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения курса:
- Расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
- Формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
- Овладение учащимися различными способами моделирования, развития элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала.
Большое значение в данном курсе придается развитию индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Изучение курса «Математика и конструирование» создает прочную основу для дальнейшего обучения математике. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой курса кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
1.3. Авторская программа курса «Математика и конструирование» рассчитана на 34 часа.
1.4. Срок реализации программы 1 год.
1.5. При обучении используется системно-деятельностный подход. По характеру познавательной деятельности используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы; по источнику получения знаний – наглядный, словесный, практический методы.
Тематический план
По курсу «Математика и конструирование»
Класс - третий
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 2 | Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник | 2ч |
3-6 | Треугольник. Виды треугольников. Построение треугольников по трём сторонам. Виды треугольников по углам. Конструирование моделей различных треугольников. | 4ч |
7-9 | Правильная прямоугольная пирамида. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды. Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. Вершины, рёбра и грани пирамиды. Изготовление геометрической игрушки «Флексагон» | 3ч |
10 | Периметр многоугольника. | 1ч |
11-13 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям. | 3ч |
14-18 | Чертёж. Изготовление по чертежу аппликации «Домик», «Бульдозер». Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок. | 5ч |
19-20 | Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море» | 2ч |
21-22 | Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | 2ч |
23-25 | Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей. Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей. | 3ч |
26-27 | Деление окружности на 3,6,12 равных частей. Изготовление модели часов. | 2ч |
28 | Взаимное расположение окружностей на плоскости. | 1ч |
29 | Деление отрезка пополам без определения его длины ( с использованием циркуля и линейки без делений) | 1ч |
30 | Получение практическим способом треугольника, вписанного в окружность ( круг) | 1ч |
31 | Изготовление аппликации «Паровоз», геометрической игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры «Танграм» | 1ч |
32 | «Оригами». Изготовление изделия «Лебедь» | 1ч |
33-34 | Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Изготовление по приведённым рисункам моделей «Подъёмный кран» и «Транспортёр» | 2ч |
Календарно- тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник | 1ч | ||
2 | Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник | 1ч | ||
3 | Треугольник. Виды треугольников. | 1ч | ||
4 | Построение треугольников по трём сторонам. | 1ч | ||
5 | Виды треугольников по углам. | 1ч | ||
6 | Конструирование моделей различных треугольников. | 1ч | ||
7 | Правильная прямоугольная пирамида. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды. | 1ч | ||
8 | Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. Вершины, рёбра и грани пирамиды. | 1ч | ||
9 | Изготовление геометрической игрушки «Флексагон» | 1ч | ||
10 | Периметр многоугольника. | 1ч | ||
11 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | 1ч | ||
12 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | 1ч | ||
13 | Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям. | 1ч | ||
14 | Чертёж. Изготовление по чертежу аппликации «Домик». | 1ч | ||
15 | Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер». | 1ч | ||
16 | Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок. | 1ч | ||
17 | Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок. | 1ч | ||
18 | Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок. | 1ч | ||
19 | Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море» | 1ч | ||
20 | Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море» | 1ч | ||
21 | Площадь. Единицы площади. | 1ч | ||
22 | Площадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | 1ч | ||
23 | Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей. | 1ч | ||
24 | Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей. | 1ч | ||
25 | Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей. | 1ч | ||
26 | Деление окружности на 3,6,12 равных частей. | 1ч | ||
27 | Изготовление модели часов. | 1ч | ||
28 | Взаимное расположение окружностей на плоскости. | 1ч | ||
29 | Деление отрезка пополам без определения его длины ( с использованием циркуля и линейки без делений) | 1ч | ||
30 | Получение практическим способом треугольника, вписанного в окружность ( круг) | 1ч | ||
31 | Изготовление аппликации «Паровоз», геометрической игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры «Танграм» | 1ч | ||
32 | «Оригами». Изготовление изделия «Лебедь» | 1ч | ||
33 | Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». | 1ч | ||
34 | Изготовление по приведённым рисункам моделей «Подъёмный кран» и «Транспортёр» | 1ч |
Содержание курса
Геометрическая составляющая
Отрезок. Ломаная. Многоугольник- замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: Треугольник, четырёхугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольника: по соотношению сторон, по угла. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника, квадрата с использован свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника ( квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника ( квадрата) и окружности. Прямоугольника, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости.
Конструирование
Техника «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор» : название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей различных моделей геометрических фигур и изделий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
- Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы.
- Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику: 3 класс.
Для ученика
- Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование: Рабочая тетрадь: 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена по программе Волковой С.И....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса 4 класс. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России...