Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) на тему

Барышникова Румия Фатыховна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_v_tvoey_zhizni_1a_kl.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Рассмотрено и одобрено на заседании             Согласовано                               Утверждено приказом по школе

ШМО  классных руководителей                       Заместитель директора по ВР         №_____от___________

Протокол №_____от _____________                _________                                           Директор

Руководитель МО _______________                ____________20_____г.                     ___________                  

                                         (подпись)                                                                               _______________20_____г.                

                 

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Название программы  Культура в твоей жизни

Направление развития личности обучающихся общекультурное

Возраст обучающихся 6,5-7 лет

Срок реализации программы 1 год

Рабочую программу составил(а) Барышникова Р. Ф.

2017

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни".

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности;своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;
  • уважительное отношение к истории и культуре других народов;
  • ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях,чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;
  • наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям природы.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения и учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практическойзадачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную разными способами;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатсяискать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Предметные

Обучающиеся получат первоначальные представления о:

  • сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;
  • культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа цивилизации;
  • этноконфессиональной структуре российского общества,особенностях культуры и быта основных этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;
  • свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;
  • единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений культуры России и Ульяновского региона;
  • истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое культура, культурное наследие;
  • рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;
  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского края;
  • приводить примеры чудес Ульяновской области;
  • приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и Ульяновского региона;
  • понимать, что человек – часть общества и природы;осознавать взаимосвязь людей в обществе вне зависимости от национальности.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

  • участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;
  • участие в социально значимых акциях;
  • создание и реализация социально-образовательных проектов.

Содержание программы

1 класс

Введение (1 час). Знакомство с понятием «культура» и пособием «Культурный дневник первоклассника».

Форма организации занятия: беседа.

Приглашение к чтению (6 часов). Путешествие в библиотеку. Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.

Музейное зазеркалье (7 часов). История создания музеев. Музейные профессии. Первый музей в г. Ульяновске. Музей-мемориал В.И. Ленина. Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Ульяновский областной художественный музей. Ундоровский палеонтологический музей. Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита. Кроссворды и ребусы. Веселая азбука.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.

В гостях у сказки (6 часов).История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. Ульяновский областной драматический театр. Ульяновский областной театр кукол. Nefolshoy театр (Ульяновский театр юного зрителя). Сказочная викторина. Сказочные загадки.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины, восстановление и раскрашивание рисунка.

Здравствуй, музыка! (7 часов).Музыка и танец – виды искусства. Ульяновская областная филармония. Музыкальные шарады. Весёлая викторина про музыку и животных.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад, ребусов и викторины, раскрашивание рисунка.

Кинопутешествия (6 часов). Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка.

Тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

Введение - 1ч.

Введение. Знакомство с понятием «культура».

1

2

Приглашение к чтению - 6ч.

Путешествие в школьную библиотеку.

1

3

Путешествие в поселковую модельную библиотеку.

1

4

Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества им. С.Т. Аксакова.

1

5

Путешествие по сказкам.

1

6

Викторина по сказкам.

1

7

Культура общения.

1

8

Музейное зазеркалье - 7ч.

История создания музеев.

1

9

Музейные профессии.

1

10

Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска.

1

11

Экскурсия в школьный музей.

1

12

Весёлая азбука.

1

13

Культура поведения.

1

14

Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита.

1

15

В гостях у сказки - 6ч. 

История театра.

1

16

Театры г. Ульяновска и Ульяновской области.

1

17

Сказочная викторина.

1

18

Сказочные загадки.

1

19

"Волшебные" слова.

1

20

Викторина по сказкам.

1

21

Здравствуй, музыка - 7ч. 

Музыка и танец – виды искусства.

1

22

Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию.

1

23

Музыкальные шарады.

1

24

Весёлая викторина про музыку и животных.

1

25

Музыкальная викторина.

1

26

Частушки.

1

27

Детские песни.

1

28

Кинопутешествие - 6ч.

Первый кинотеатр.

1

29

Кинотеатр «Художественный»: история открытия.

1

30

Кинотеатры города Ульяновска.

1

31

Кинозагадки.

1

32-33

Любимые герои мультфильмов.

2

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факти- чески

1

Введение - 1ч.

Введение. Знакомство с понятием «культура».

1

6.09.17

2

Приглашение к чтению - 6ч.

Путешествие в школьную библиотеку.

1

13.09

3

Путешествие в поселковую модельную библиотеку.

1

20.09

4

Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества им. С.Т. Аксакова.

1

27.09

 

5

Путешествие по сказкам.

1

4.10

6

Викторина по сказкам.

1

11.10

7

Культура общения.

1

18.10

8

Музейное зазеркалье - 7ч.

История создания музеев.

1

25.10

9

Музейные профессии.

1

8.11

10

Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска.

1

15.11

11

Экскурсия в школьный музей.

1

22.11

 

12

Весёлая азбука.

1

29.11

 

13

Культура поведения.

1

6.12

14

Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита.

1

13.12

15

В гостях у сказки - 6ч. 

История театра.

1

20.12

16

Театры г. Ульяновска и Ульяновской области.

1

27.12

 

17

Сказочная викторина.

1

17.01.18

 

18

Сказочные загадки.

1

24.01

19

"Волшебные" слова.

1

31.01

20

Викторина по сказкам.

1

7.02

21

Здравствуй, музыка - 7ч. 

Музыка и танец – виды искусства.

1

14.02

 

22

Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию.

1

28.02

23

Музыкальные шарады.

1

7.03

24

Весёлая викторина про музыку и животных.

1

14.03

25

Музыкальная викторина.

1

21.03

 

26

Частушки.

1

4.04

27

Детские песни.

1

11.04

28

Кинопутешествие - 6ч.

Первый кинотеатр.

1

18.04

29

Кинотеатр «Художественный»: история открытия.

1

25.04

30

Кинотеатры города Ульяновска.

1

2.05

31

Кинозагадки.

1

16.05

32-33

Любимые герои мультфильмов.

2

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...