Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_v_tvoey_zhizni_1a_kl.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Рассмотрено и одобрено на заседании Согласовано Утверждено приказом по школе
ШМО классных руководителей Заместитель директора по ВР №_____от___________
Протокол №_____от _____________ _________ Директор
Руководитель МО _______________ ____________20_____г. ___________
(подпись) _______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Название программы Культура в твоей жизни
Направление развития личности обучающихся общекультурное
Возраст обучающихся 6,5-7 лет
Срок реализации программы 1 год
Рабочую программу составил(а) Барышникова Р. Ф.
2017
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни".
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности;своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;
- уважительное отношение к истории и культуре других народов;
- ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях,чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;
- наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям природы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом
Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практическойзадачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.
Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающиеся научатся:
- понимать информацию, представленную разными способами;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Обучающиеся научатся:
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающиеся научатся:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Обработка и поиск информации
Обучающиеся научатсяискать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Предметные
Обучающиеся получат первоначальные представления о:
- сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;
- культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа цивилизации;
- этноконфессиональной структуре российского общества,особенностях культуры и быта основных этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;
- свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;
- единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений культуры России и Ульяновского региона;
- истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.
Обучающиеся научатся:
- понимать, что такое культура, культурное наследие;
- рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского края;
- приводить примеры чудес Ульяновской области;
- приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и Ульяновского региона;
- понимать, что человек – часть общества и природы;осознавать взаимосвязь людей в обществе вне зависимости от национальности.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
- участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;
- участие в социально значимых акциях;
- создание и реализация социально-образовательных проектов.
Содержание программы
1 класс
Введение (1 час). Знакомство с понятием «культура» и пособием «Культурный дневник первоклассника».
Форма организации занятия: беседа.
Приглашение к чтению (6 часов). Путешествие в библиотеку. Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.
Музейное зазеркалье (7 часов). История создания музеев. Музейные профессии. Первый музей в г. Ульяновске. Музей-мемориал В.И. Ленина. Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Ульяновский областной художественный музей. Ундоровский палеонтологический музей. Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита. Кроссворды и ребусы. Веселая азбука.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.
В гостях у сказки (6 часов).История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. Ульяновский областной драматический театр. Ульяновский областной театр кукол. Nefolshoy театр (Ульяновский театр юного зрителя). Сказочная викторина. Сказочные загадки.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины, восстановление и раскрашивание рисунка.
Здравствуй, музыка! (7 часов).Музыка и танец – виды искусства. Ульяновская областная филармония. Музыкальные шарады. Весёлая викторина про музыку и животных.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад, ребусов и викторины, раскрашивание рисунка.
Кинопутешествия (6 часов). Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка.
Тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Введение - 1ч. Введение. Знакомство с понятием «культура». | 1 |
2 | Приглашение к чтению - 6ч. Путешествие в школьную библиотеку. | 1 |
3 | Путешествие в поселковую модельную библиотеку. | 1 |
4 | Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. | 1 |
5 | Путешествие по сказкам. | 1 |
6 | Викторина по сказкам. | 1 |
7 | Культура общения. | 1 |
8 | Музейное зазеркалье - 7ч. История создания музеев. | 1 |
9 | Музейные профессии. | 1 |
10 | Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска. | 1 |
11 | Экскурсия в школьный музей. | 1 |
12 | Весёлая азбука. | 1 |
13 | Культура поведения. | 1 |
14 | Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита. | 1 |
15 | В гостях у сказки - 6ч. История театра. | 1 |
16 | Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. | 1 |
17 | Сказочная викторина. | 1 |
18 | Сказочные загадки. | 1 |
19 | "Волшебные" слова. | 1 |
20 | Викторина по сказкам. | 1 |
21 | Здравствуй, музыка - 7ч. Музыка и танец – виды искусства. | 1 |
22 | Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию. | 1 |
23 | Музыкальные шарады. | 1 |
24 | Весёлая викторина про музыку и животных. | 1 |
25 | Музыкальная викторина. | 1 |
26 | Частушки. | 1 |
27 | Детские песни. | 1 |
28 | Кинопутешествие - 6ч. Первый кинотеатр. | 1 |
29 | Кинотеатр «Художественный»: история открытия. | 1 |
30 | Кинотеатры города Ульяновска. | 1 |
31 | Кинозагадки. | 1 |
32-33 | Любимые герои мультфильмов. | 2 |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факти- чески |
1 | Введение - 1ч. Введение. Знакомство с понятием «культура». | 1 | 6.09.17 | |
2 | Приглашение к чтению - 6ч. Путешествие в школьную библиотеку. | 1 | 13.09 | |
3 | Путешествие в поселковую модельную библиотеку. | 1 | 20.09 | |
4 | Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. | 1 | 27.09 |
|
5 | Путешествие по сказкам. | 1 | 4.10 | |
6 | Викторина по сказкам. | 1 | 11.10 | |
7 | Культура общения. | 1 | 18.10 | |
8 | Музейное зазеркалье - 7ч. История создания музеев. | 1 | 25.10 | |
9 | Музейные профессии. | 1 | 8.11 | |
10 | Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска. | 1 | 15.11 | |
11 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | 22.11 |
|
12 | Весёлая азбука. | 1 | 29.11 |
|
13 | Культура поведения. | 1 | 6.12 | |
14 | Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита. | 1 | 13.12 | |
15 | В гостях у сказки - 6ч. История театра. | 1 | 20.12 | |
16 | Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. | 1 | 27.12 |
|
17 | Сказочная викторина. | 1 | 17.01.18 |
|
18 | Сказочные загадки. | 1 | 24.01 | |
19 | "Волшебные" слова. | 1 | 31.01 | |
20 | Викторина по сказкам. | 1 | 7.02 | |
21 | Здравствуй, музыка - 7ч. Музыка и танец – виды искусства. | 1 | 14.02 |
|
22 | Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию. | 1 | 28.02 | |
23 | Музыкальные шарады. | 1 | 7.03 | |
24 | Весёлая викторина про музыку и животных. | 1 | 14.03 | |
25 | Музыкальная викторина. | 1 | 21.03 |
|
26 | Частушки. | 1 | 4.04 | |
27 | Детские песни. | 1 | 11.04 | |
28 | Кинопутешествие - 6ч. Первый кинотеатр. | 1 | 18.04 | |
29 | Кинотеатр «Художественный»: история открытия. | 1 | 25.04 | |
30 | Кинотеатры города Ульяновска. | 1 | 2.05 | |
31 | Кинозагадки. | 1 | 16.05 | |
32-33 | Любимые герои мультфильмов. | 2 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...