Диагностика межличностных отношений
классный час по теме
1. Приветствие учащихся.
2. Беседа с уч-ся по теме занятия.
3. Просмотр и обсуждение мультфильма « Самый большой друг»
4. Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.
5. Интерпретация полученных результатов.
6. Подведение итогов занятия.
7. Организация уч-ся на выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl._chasa.docx | 25.19 КБ |
rekomendatsii.docx | 13.46 КБ |
tablitsa.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
Дата:
Тема: Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.
Цель: Создать условия для выявления степени межличностных отношений детского коллектива – школьного класса.
Оборудование: Мультфильм «Самый большой друг»
Литература: Интернет ресурсы
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Беседа с уч-ся по теме занятия.
- Просмотр и обсуждение мультфильма « Самый большой друг»
- Диагностика межличностных отношений в детском коллективе.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход.
Сценарий занятия
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность детей | УУД (учебно- универсальные действия) |
Вступительная часть. | - Здравствуйте ребята, Меня зовут …………, я очень рада видеть вас. - Ребята, а кто помнит, о чем мы с вами беседовали на прошлом занятии. - И сегодня мы с вами продолжим беседовать о нашем, как мы уже выяснили, дружном коллективе и отношениях в нем. | А) Приветствует учащихся. Б) Настраивает на рабочую атмосферу. | Здравствуйте о коллективе. Рассказывают свои мысли и доводы. | ЛД РД ПД |
Основная часть. | - Дети, мы с вами выяснили, что жить в коллективе не возможно без взаимопонимания и взаимопомощи. - А кто помнит, что обозначают эти слова? - Ребята, взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Обсуди со своим товарищем в чем ты не согласен и вместе решите проблему. - А взаимопомощь – это желание помогать и принимать руку помощи от других. - Дети, я вам сегодня принесла очень интересный мультик, давайте его посмотрим. Просмотр мультфильма «Самый большой друг» - Ребята, так о чем это мультик? Мультфильм "Самый большой друг" о маленькой доброй девочке, которая старалась позаботиться обо всех, кто был рядом с ней. Это и цветочек, и цыпленок, и щенок, и бегемот. Так вот этот бегемот говорил, что именно ОН ее самый большой друг. Но, как обычно это бывает, в трудной ситуации, когда завистливый крокодил напал на малышку, большой бегемот испугался, а другие маленькие друзья выручили девочку. - Ребята и какой мы можем сделать вывод? - Что настоящие друзья это не те, кто только улыбается, а именно те, кто придет на помощь. - А кем бы вы хотели быть в этом мультике? - А теперь я хочу посмотреть какие у вас отношения, в вашем коллективе. Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе Методика социометрии (ее основоположником считается Дж.Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива. Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?_______________________________________________________________ 2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды? _____________________________________________________________ 3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости? ________________________________________________________________ 4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса? ______________________________________________ _______________ 5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился? ____________________________________________________________________ После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо! Обработка полученных результатов Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в таком же алфавитном порядке – имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Борисова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Егорова Егора); при ответе на второй вопрос – Б, Ж и З; при ответе на третий – Б, Г и Е. при на четвертый - Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников. | А) Организовывает беседу по теме занятия. Б) Показывает мультик « Самый большой друг» Обсуждение просмотренного мультика. В) Проводит диагностику. Раздает опросные листы уч-ся. В) Собирает и обрабатывает листы с ответами уч-ся. | смотрят мультик. Высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы, которые находятся на листах. Сдают листы с ответами учителю. | ЛД КД КД ЛД КД КД ЛД РД ПД КД ЛД |
Заключительная часть. | - Итак, ребята, что такое взаимопомощь и взаимопонимание? - Что нужно делать, чтобы отношения в нашем классе были дружными? - А закончить наше занятие мне бы хотелось пословицей: Один и камень не поднимет, а коллективом и гору перенесем. - Ребята, наше занятие подошло к концу, встаньте, до свидания. | А) Подводит итог занятия. Б) Организовывает уч-ся на выход. | До свидания! | ЛД КД |
Учитель___________________________ Методист________________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации к проведению диагностик на выявление межличностных отношений.
- Использовать живую социометрию.
- Опрос лучше проводить только в коллективах, имеющих некоторый опыт совместной деятельности, на основе которого уже возникли определенные устойчивые взаимоотношения между его членами
- Каждый член группы должен делать выборы самостоятельно, не советуясь с другими. Задача проводящего опрос – обеспечить такие условия, которые бы исключили любое давление на свободное волеизъявление в ситуации выбора.
- Размер коллектива должен предоставлять ее членам возможность активного непосредственного общения. Слишком большой размер коллектива может снизить качество получаемой информации. Хорошо, когда перед участниками опроса находится список всех членов группы.
- Педагог, применяющий методику изучения взаимоотношений в группе, в своем устном выступлении перед группой должен указать на конфиденциальность собираемой информации.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.
Представленный материал, показывает, результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....
Результаты исследований межличностных отношений младших школьников
В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....
Презентация ""Влияние агрессивности на межличностное отношение в начальной школе"
Выступление на семинаре. Совместная работа - исследование....
Коллективные работы на уроках труда как средство формирования межличностных отношений.
Доклад для методического объединения....
Современный подход к формированию межличностных отношений младших школьников
Работа предназначена для учителей начальных классов общеобразовательной школы. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений я...
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ДЖ. Морено "Социометрия". Данная методика позволяет:- диагностировать эмоциональные связи в классе;- измерить с...
Диагностика межличностных отношений младших школьников
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на изучение межличностных отношений младших школьников. ...