Диагностика межличностных отношений младших школьников
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного занятия
Дата: 16.04.2019 г.
Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».
Класс: 1 «А».
Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №45.
Тема: Диагностика межличностных отношений младших школьников.
Цель: Изучение межличностных отношений младших школьников.
Задачи:
Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе.
Развивающая: развивать кругозор, память, мышление, внимание.
Познавательная: углубить знания обучающихся о нормах поведения в обществе.
Форма: Диагностическое занятие.
Оборудование: Открытки для детей, бланки для обработки, игрушка.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечание. Реализация УУД. |
|
- Здравствуйте, ребята! Вы помните нас? (Да) - Мы так ждали встречи с вами! И сегодня мы для вас решили организовать праздник!
- Вы любите праздники? (Да) - Как люди могут порадовать друг друга в праздники? ( Дарят подарки, открытки и т.д.) - Правильно, молодцы! - Давайте поднимем настроение друг другу! - Что бы наше настроение улучшилось, мы с вами поиграем! А так же каждый из вас сможет порадовать своих товарищей! - Пока все ребята играют, мы будем приглашать по одному в кабинет и здесь вас будет ждать сюрприз! А какой именно, вы узнаете позже! - А теперь предлагаю тихо встать из-за столов, построиться в колонну друг за другом и вместе с Еленой Витальевна и Еленой Павловой отправиться в коридор играть. | Учащиеся рассказывают о проведенном дне. Практиканты проводят игры с учащимися в коридоре. |
|
- У тебя на выбор есть три открытки, разложи их на партах тех, кого бы ты хотел поздравить с праздником! Если нет таких людей, можешь никому не дарить открытку, это твое право. - Кого бы ты хотел порадовать открыткой из класса в первую очередь? - Кого бы ты хотел порадовать открыткой из класса во вторую очередь? - В третью очередь? - Спасибо! Можешь идти играть! Далее процедура повторяется с оставшимися учащимися. После проведения методики на парту каждого ученика раскладываются открытки.
Проводит: Гейт Елена. «Угадай на ощупь». - Дети, а давайте мы с вами немного поиграем?(Да). - Только играть мы с вами будем очень тихо, чтобы не мешать остальным ребятам учиться. - Договорились?(Да). -А сейчас я расскажу вам, во что же мы будем играть. - Наша игра будет называться «Угадай на ощупь». - Мы с вами встаем в круг, с помощью считалки выбираем водящего, он становится в центр круга с завязанными глазами. Я медленно буду поворачивать водящего. Задача водящего определить на ощупь кто перед ним стоит. - Все поняли правила?(Да). - Тогда приступим. (Игра длится 5 минут). Проводит: Колесникова Елена. «Ласковые слова». - А сейчас мы будем играть в игру «Ласковые слова». - Остаемся так же в кругу и, передавая собачку Люсю в любом направлении, будем говорить ей ласковые слова. - Например, ты говоришь «Милая», другой говорит «Красивая» и т.д. Те, у кого слова будут повторяться, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов. - Вы поняли правила нашей игры?(Да). - Молодцы! Давайте начнем. (Игра длится 5 минут). Проводит: Гейт Елена. «Затейник». - Ребята, а вы знаете какие-нибудь считалки?(Да). - Давайте мы с вами по считалке выберем затейника, который встанет в центр нашего волшебного круга. - Давайте возьмемся за руки, и, идя по кругу, будем произносить: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так. - После этих слов мы останавливаемся, опускаем руки, а затейник показывает нам какое-нибудь движение. Все должны его повторить. - Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. - Давайте попробуем?(Да). Проводит: Колесникова Елена. «Соко,Бачи,Вира». - А теперь у нас очень веселая игра. Называется она «Соко,Бачи,Вира». - Хотите попробовать в нее поиграть?(Да). - Тогда давайте я расскажу вам правила. Под текст мы будем делать определенные движения. - Сейчас я вам их покажу.(Показываем движения). СОКУ - СОКУ БАЧИ - БАЧИ СОКУ - СОКУ ВИРА - ВИРА СОКУ БАЧИ СОКУ ВИРА СОКУ БАЧИ ВИРА (Игра длится 5 минут). - Каждый нашел сюрприз, оставленный вашими товарищами у себя на парте? (Да) - Ваше настроение улучшилось? (Да) - Вы можете оставить открытки себя на память о сегодняшнем дне! - Спасибо за работу! - А теперь предлагаю вам продолжить наш праздник в микрогруппах.
-Ребята, как у вас дела? ( Дети отвечают) -А понравилась ли вам наша игра?( Дети отвечают) -А вы помните как мы начинаем нашу работу в микрогруппах ?( Дети отвечают) -Я приготовила для вас новое ритуальное приветствие, хотите узнать?( Дети отвечают) -Тогда садитесь удобнее, руки соединяем, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. «Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит наша группа за столом; постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассниками из своей подгруппы. Мысленно скажите: « Я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, отпустите руки». -Ребята, вы такие у меня молодцы! -Скажите, а вы что-нибудь себе представляли? Расскажите, мне очень интересно.( Дети отвечают)
-Знаете, я вот вчера пришла, мне так понравилось с вами играть, я так ждала нашей сегодняшней встречи, хотела с вами поиграть и поговорить. -Расскажите, а как прошел ваш день?( Дети отвечают) -Ребят, а сколько вы уже проучились в школе? ( Дети отвечают) -А у вас дружный класс? ( Дети отвечают) -Знаете, когда я училась в школе, у нас был очень дружный класс, мы всегда помогали друг другу и доверяли. Я была очень рада, что оказалась именно в этом классе. Прошло хоть и мало времени как я закончила школу, но мы все равно еще общаемся. -А у вас были какие-нибудь интересные истории о классе?(Дети отвечают) -Может расскажите мне их? (Дети отвечают) -Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем, вы не против?( Дети отвечают) -Я придумала для вас игру, она называется «На одну букву». Развивает внимание, сообразительность, скорость. -Сейчас, сидя за столом, я предлагаю вам букву, все мы по очереди должны назвать предмет на эту букву, но только тот, который находится именно в этом классе. Выиграет тот, кто назовет последнее слово. Если кто-то долго не может назвать слово, то мы досчитаем до трех и тот, кто был последним, выиграет. Всем понятны правила?(Да). Тогда давайте играть. -А теперь наш победитель получает смайлик. -Ребята, вам понравилась игра? ( Дети отвечают) -А давайте мы поиграем еще в одну игру? (Давайте) -Наша игра будет называться « Да и нет». Развивает сообразительность, внимание. -Я буду быстро задавать вам вопросы, а вы должны мне быстро отвечать на них, но не говорить при этом слова «да» и «нет». -Тот, кто скажет запрещенное слово или замедлит с ответом, получает штраф и занимает место ведущего. В конце игры 2 участника, которые набрали наибольшее количество штрафов, выполняют задание остальных игроков. Вопросы: Вы любите море? У вас дружный класс? Любите ходить в школу? У вас много друзей? Любите гулять? А животных любите? А музыку слушать любите? А петь любите? -Вам понравилась эта игра? (Дети отвечают) -Я рада, скажите, а в какие игры вы любите играть? Может у кого-нибудь дома есть игры ,в которые вы играете? (Дети отвечают) -Если у кого-нибудь есть такие игры, вы можете принести их сюда, и мы с вами обязательно в них поиграем, хорошо? (Дети отвечают) | Практикант вызывает учащихся по одному в кабинет. Ученику предлагается три открытки. Ребенок раскладывает открытки. Ведется протокол о каждом учащимся. Каждая микрогруппа организовывает свое рабочее место. Дети передают игрушку. |
| - Ребята, наше с вами занятие подходит к концу, скажите, вам понравился сегодняшний день? -А чем он вам запомнился? -А во что бы вы хотели поиграть завтра? -Если у кого-нибудь есть желание, можете принести игры из дома, и мы обязательно с ними поиграем, хорошо?(Дети отвечают) -Только игры должны быть небольшие и желательно настольные. -А вы знаете, что такое настольные игры? (Дети отвечают) -Правильно, это игры в которые мы играем за столом, например, домино, лото, шашки, шахматы.
-А сейчас у нас по традиции ритуальное прощание. -Для этого нам нужно удобно сесть, руки соединяем, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. «Дети, протяните руки вперед, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем: «До свидания!». Отпустите руки. Наше занятие закончено». -Завтра наше занятие будет такое же веселое и увлекательное. -Мне было очень интересно с вами сегодня работать, вы у меня такие молодцы. Мне очень с вами повезло, надеюсь, что мы будем продолжать работать так же, и вы будите меня радовать. -До завтра, ребят. |
Руководитель практики ____________________________ Дата___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.
Представленный материал, показывает, результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....
Результаты исследований межличностных отношений младших школьников
В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....
Современный подход к формированию межличностных отношений младших школьников
Работа предназначена для учителей начальных классов общеобразовательной школы. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений я...
Аттестационная работа по психологии "Развитие межличностных отношений младших школьников в семье и в школе"
В работе рассматриваются межличностные отношения в семье. а) Семья как социальный институт. б) Особенности общения с ребенком в семье. В )Стили семейного воспитания. г) Диагностика межличностных о...
Исследование "Межличностные отношения младших школьников"
Исследование межличностных отношений среди детей младшего школьного возраста...
Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника.
Психологические особенности осознания себя в системе межличностных отношений младшего школьника. Psychological characteristics of self-consciousness in the interpersonal relationships among you...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"....