Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.
методическая разработка по теме
Представленный материал, показывает, результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для психологии ключевой проблемой. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками, младший школьный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни младшего школьника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени.
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: межличностные отношения младших школьников.
ЦЕЛЬ: изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста.
МОЯ ГИПОТИЗА: социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников , определяет особенности этих отношений.
МЕТОДЫ: социометрия и проектная методика «Что мне нравится в школе?»
Я утверждаю , что приведенный расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЬНАЯ ЦИКЛОГРАММА РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Дни недели | Прием детей 12.20-12.30 | Занятие на воздухе 12.30-13.30 14.30-16.00 | Самоподготовка, занятия в группе 16.00-17.30 | Питание 13.45-14.15 | Уход домой. Работа с родителями. 17.30-18.15 |
Понедельник | Ежедневно | Прогулка-поход «Найди посылку», «Телеграмма» и т.п. | 1.Школа безопасности. Правила дорожного движения. 2.Игра-рефлексия. | Ежедневно | Индивидуальная работа. |
Вторник | Ежедневно | 1.Целевая прогулка, экскурсия. 2.Индивидуальная работа по развитию речи.(поговорки, чистоговорки, пословицы). | 1.Клубный час.( Веселых и находчивых, почемучек ) и т.п. 2.Сюжетно-ролевые игры. | Ежедневно | Индивидуальная работа |
Среда | Ежедневно | 1.Спортивный час. Игры-соревнования. «Чья команда быстрей?» и т. п. 2.Инд. работа по развитию математических знаний. | 1.Работа творческих кружков. (театральное творчество, изготовление атрибутов, поделок). 2.Сюжетно-ролевые игры. | Ежедневно | Индивидуальная работа, спокойные настольные игры. |
Четверг | Ежедневно | 1.Прогулка-творчество.(Постройка снежных фигур, рисование на асфальте, сбор и составление поделок из осенних листьев). 2.Инд.работа по звуковому составу слов. | 1.В гостях у сказки.(Чтение любимых сказок, просмотр DVD, драматизация фрагментов из сказок) | Ежедневно | Индивидуальная работа, игры психокоррекционного характера. |
Пятница | Ежедневно | 1.Прогулка-развлечение «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Гусеница». | 1.Школа этикета. 2.Сюжетно-ролевые игры. | Ежедневно | Индивидуальная работа, спокойные настольные игры. |
Предварительный просмотр:
№ | Кого выбирают | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1 | Рита Ш | + | + | + | ||||||||||||||||
2 | Надя К. | + | + | + | + | |||||||||||||||
3 | Саша П. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4 | Настя С. | + | + | |||||||||||||||||
5 | Оля П. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
6 | Лиза Т. | + | + | |||||||||||||||||
7 | Алексей С. | + | + | + | ||||||||||||||||
8 | Дима Л. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
9 | Сережа С. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
10 | Маша В. | + | + | |||||||||||||||||
11 | Надя К.-я | + | + | + | + | |||||||||||||||
12 | Лиза Р. | + | + | |||||||||||||||||
13 | Максим Е. | + | + | |||||||||||||||||
14 | Алина М. | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
15 | Полина М. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
16 | Владик Е. | + | + | |||||||||||||||||
17 | Данил Л. | + | + | + | ||||||||||||||||
18 | Анджелика А. | |||||||||||||||||||
19 | Артем Г. | + | + | + | ||||||||||||||||
Число полученных выборов | 2 | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 6 | 3 | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 7 | 1 | 3 | |
Число взаимных выборов | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты исследований межличностных отношений младших школьников
В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....
Аттестационная работа по психологии "Развитие межличностных отношений младших школьников в семье и в школе"
В работе рассматриваются межличностные отношения в семье. а) Семья как социальный институт. б) Особенности общения с ребенком в семье. В )Стили семейного воспитания. г) Диагностика межличностных о...
Исследование "Межличностные отношения младших школьников"
Исследование межличностных отношений среди детей младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"
Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"....
Развитие межличностных отношений младших школьников в учебной и во внеурочной деятельности
Проблема взаимоотношений между людьми была актуальна всегда.Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте заслуживает особого внимания, потому что именно в этот период происход...
Развитие межличностных отношений младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Идея сотрудничества исходит от древних мудрецов, проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии....
Долгосрочный проект по теме: "Развитие культуры общения в системе межличностных отношений младших школьников "Я и другие Я"
Современные дети иначе стали относиться друг к другу: они не понимают и не учитывают особенности других, общение чаще всего носит поверхностный и грубый характер, можно увидеть проявление бескультурья...