Комплексная образовательная программа "Школа раннего развития".
рабочая программа на тему
Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Особенно это необходима эта подготовка детям, не имеющим возможности посещать детское дошкольное учреждение. Созданная программа включает в себя следующие предметы: развитие речи, математика,
обучение грамоте, основы окружающего мира, художественный труд.
Целью данной программы является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа "Школа раннего развития".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Особенно это необходима эта подготовка детям, не имеющим возможности посещать детское дошкольное учреждение. Созданная программа включает в себя следующие предметы: развитие речи, математика,
обучение грамоте, основы окружающего мира, художественный труд.
Целью данной программы является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Начало учебного года – 15 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Группа комплектуется в количестве 15 человек. Время проведения занятия составляет 30 минут. В день проводится не более трёх учебных занятий. Занятия проходят шесть раз в неделю. Общее количество часов
по предметам: развитие речи проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 36ч, математика проводится 1-2 раза в неделю общее, количество часов – 54ч, ознакомление с окружающим миром проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 36ч, художественное творчество проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 34ч, проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 34ч, обучение грамоте проводится 1-2 раза в неделю общее, количество часов - 54ч.
Главной целью программы является всестороннее гармоническое развитие ребёнка, основанное на развивающем обучении, гуманно-личностном подходе к ребёнку, культурологической направленности общего образования.
Основными задачами этой программы являются:
- обеспечить преемственность между дошкольным воспитанием и начальным
образованием,
- формировать нравственные и эстетические представления об общечеловеческих ценностях у детей,
- развивать творческие способности у детей,
- развивать внимание, память и логическое мышление.
Эта программа разработана на основе программы Л.А. Парамоновой «Воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста», и Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».
Используемые возможности дополнительного образования в становлении дошкольника очень велики, тем более, что в современных условиях растёт количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Содержание программы:
Программа подготовки детей к школе включает такие важные предметы как развитие речи детей, математическая подготовка, художественное творчество, познание окружающего мира, обучение грамоте. Каждый из этих предметов имеет свои конкретные задачи и цели.
На занятиях по развитию речи используются упражнения, игры, ребусы, кроссворды, пословицы, загадки, скороговорки, стихотворения, считалки, которые способствуют формированию у детей навыков осознанного выбора слов для выражения мыслей, чёткого и правильного произношения, обогащению словарного запаса детей. Выполнение этих упражнений будет развивать пытливость, любознательность, память, мышление, воображение у детей, интерес к познавательной деятельности.
Предмет обучение грамоте – это работа над
правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, знакомить детей с буквами родного языка, учить определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, с использованием соединительного союза, членить слово на слоги, знакомить детей с творчеством русских и зарубежных писателей.
Планируемые результаты.
В результате изучения предметов «Развитие речи» и «Обучение грамоте» ребята должны
- Знать: какие бывают звуки в русском языке, как обозначаются эти звуки на письме, знать произведения русских писателей, поэтов;
- Уметь: правильно произносить звуки, внятно и выразительно высказать мысль, читать по слогам.
Математическая подготовка ставит перед собой задачи: активизировать умственную деятельность; заинтересовать математическим материалом; увлекать и развивать детей; развивать ум; расширять, углублять математические представления; закреплять полученные знания и умения.
Цели и задачи предмета:
- формирование представлений о числе, его составе, усвоение приѐмов устных вычислений в пределах 20;
-развитие представлений о геометрических фигурах, величинах и ориентировка во времени;
- развитие логического и образного мышления.
Планируемые результаты:
В результате изучения предмета «Математика» ученики должны знать
- Знать: состав чисел в пределах 20; название геометрических фигур; решать простейшие задачи.
- Уметь: выполнять устные вычисления в пределах 20; ориентироваться во времени.
Познание окружающего мира включают в себя:
- Расширение представления детей о различных природных объектах;
- Закрепление представления о растениях;
- Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия;
- Изучения правильного поведения в природной среде;
- Закладывание основ экологической культуры личности.
Планируемые результаты.
В результате изучения предмета«Ознакомление с окружающим миром» ребёнок должен
- Знать: признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям; владеть предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливать под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи.
- Уметь: пользоваться наблюдением для познания природы, моделировать признаки объектов и связей.
Художественное творчество включает в себя следующие задачи и цели:
- Овладение детьми начальными знаниями, умениями, навыками данной техники,
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка,
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников.
Планируемые результаты.
В результате изучения предмета «Художественный труд» ребята должны
- Знать: основные приёмы работы с фольгой.
- Уметь: вырезать фигуру из фольги по контуру, выполнять скручивание фольги, изготавливать несложные поделки из данного материала.
Календарно – тематическое планирование | |||||
№ | Т Е М А | Теоретич. занятия | Практическ. занятия | Всего | |
1 | Развитие речи и мышления Пересказ небольшого текста: «Послушай рассказ и попробуй его повторить». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
2 | Знакомство с цифрами. Цифра 1. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
3 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ОТ. Технология ФОЛИАРТ. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
4 | Звук и буква А. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисуем по точкам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
5 | Что такое окружающий мир? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
6 | Звук и буква А. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисуем по точкам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
7 | Учиться называть противоположные понятия. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
8 | Цифра 2. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
9 | Фигурки из фольги. Клиновый лист. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
10 | Знакомство с буквой У. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «На лужок» Рисуем плавные линии. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
11 | Что такое окружающий мир? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
12 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «На лужок» Рисуем плавные линии. Повторение букв А,У. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
13 | Расширяем словарный запас; правильно строить предложения. Нахождение предмета по заданным признакам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
14 | Цифра 3. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
15 | Фигурки из фольги. Морской конек. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
16 | Звук и буква О. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Капустка». Скопируй узор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
17 | Что у нас над головой и под ногами? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
18 | Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
19 | Узнай сказочного персонажа, составь о каждом из них небольшой рассказ. Правильное употребление в речи предлогов: « над », « под ». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
20 | Цифра 4. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
21 | Фигурки из фольги. Осьминог. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
22 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Рисование бус по образцу. Согласный звук М. Читаем звуки М, О, А | 0,5 | 0,5 | 1 | |
23 | Что растет на подоконнике и на клумбе? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
24 | Готовим пальчики к письму. Скопировать узор и выполнить штриховку. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали пальчики», нарисуй узор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
25 | Запомни потешку и расскажи ее с выражением. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
26 | Цифра 5. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
27 | Фигурки из фольги. Стрекоза. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
28 | Звук и буква ы. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
29 | Что это за дерево? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
30 | Установления соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
31 | Учиться логически рассуждать и аргументировать свой ответ. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
32 | Цифра 6. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
33 | Фигурки из фольги. Рыбка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
34 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали пальчики», нарисуй узор. Знакомство с буквой С. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
35 | Что общего у разных растений? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
36 | Чтение слогов АУ и УА. Соединяем буквы. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
37 | Правильно называть действия людей разных профессий, составлять небольшой рассказ. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
38 | Цифра 7. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
39 | Фигурки из фольги. Ящерица. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
40 | Звук и буква Э. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика « Мы рисовали». Рисование дорожек по образцу. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
41 | Кто такие насекомые и рыбы? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
42 | Порядковый счёт, счёт по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
43 | Учиться правильно употреблять в речи слова противоположные по смыслу. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
44 | Цифра 8. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
45 | Фигурки из фольги. Краб | 0,5 | 0,5 | 1 | |
46 | Чтение слогов. Соединяем буквы. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
47 | Кто такие птицы и звери? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
48 | Чтение слогов: АУ, УА, АО | 0,5 | 0,5 | 1 | |
49 | Учиться логически рассуждать, объяснять свой выбор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
50 | Цифра 9. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
51 | Ажурное плетение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
52 | Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
53 | Что окружает нас дома? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
54 | Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
55 | Скороговорки: быстрое и правильное произношение. Отгадывание загадок. Узнай и правильно назови фрукты и овощи. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
56 | Цифра 0 и образование цифры 10. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
57 | Ажурное плетение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
58 | Звук и буква Р. Чтение слогов, знакомство с предложением. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». Продолжи узор по точкам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
59 | Что вокруг нас может быть опасным? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
60 | Чтение слогов: АМ, УМ,АУ,УА… | 0,5 | 0,5 | 1 | |
61 | Развитие фонематического слуха. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
62 | Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <>, работа со счётными палочками. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
63 | Фигурки из фольги. Черепаха. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
64 | Буква Я. Чтение слогов и слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
65 | Как живут растения и животные? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
66 | Логические задачи, установление закономерностей. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
67 | Учиться выделять в словах первый звук, составлять рассказ о предмете. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
68 | Ажурное плетение. Лилия. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
69 | Знаки =, не равно, +, -, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
70 | Знакомство с буквой Х. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Машинистки». Графический диктант, найди ошибку в узоре. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
71 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
72 | Чтение слогов: АС, УС, ОС, АМ,УМ,ОМ, АУ, УА… | 0,5 | 0,5 | 1 | |
73 | Учиться различать звук и букву в слове. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
74 | Знакомство с геометрическими фигурами. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
75 | Ажурное плетение. Лилия. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
76 | Цифры от1 до 10, число 11, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
77 | Буква Ю. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Шагом через кочки». Продолжи узор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
78 | Как зимуют птицы? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
79 | Классификация предметов: «Найди лишний рисунок и объясни почему он не подходит к остальным». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
80 | Число 12, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
81 | Ажурное плетение. Лилия. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
82 | Геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
83 | Звук и буква Р. Чтение слогов и слов. Повторение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
84 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
85 | Составление рассказа с элементами описания. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
86 | Число 13, математическая задача, решение примеров. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
87 | Ажурное плетение. Бабочка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
88 | Буква Ё. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пианисты». Рисуем по клеточкам картинку | 0,5 | 0,5 | 1 | |
89 | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
90 | Соединяем буквы и читаем слитно. Слоги: МА, МУ, УМ, АМ, АУ, УА | 0,5 | 0,5 | 1 | |
91 | Умение концентрировать внимание, решать задачи на сообразительность. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
92 | Число 14, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
93 | Ажурное плетение. Ракушка | 0,5 | 0,5 | 1 | |
94 | Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов и слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
95 | Когда придет суббота и наступит лето? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
96 | Логические задачи. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
97 | Расширение словарного запаса: «Как называется эта группа предметов? Что у них общего? В чем различие?». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
98 | Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
99 | Ажурное плетение. Ракушка | 0,5 | 0,5 | 1 | |
100 | Звук и буква И. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Рисование по клеточкам, раскрашивание. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
101 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
102 | Читаем слитно слоги и слова: СА, СУ, СО, АС, ОС , УС, АМ, ОМ, УМ, МА, МО, МУ, МАМА, САМА, САМ, СОМ… | 0,5 | 0,5 | 1 | |
103 | Пересказ небольшого текста: «Послушай рассказ и попробуй его повторить». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
104 | Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
105 | Ажурное плетение. Клетка для птицы. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
106 | Закрепление пройденного материала. Буквы: Я, Ю, Е, Ё, И, Л, М, Н, Р.Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Руки в сторону». Графический диктант, рисуем по клеточкам, штриховка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
107 | Почему идет дождь и дует ветер? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
108 | Развитие мелкой моторики. Рисование предметов из геометрических фигур. Рисование собачек. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
109 | Расширяем словарный запас; правильно строить предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
110 | Число 16, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
111 | Ажурное плетение. Клетка для птицы. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
112 | Звуки Г – К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пылесос». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
113 | Почему радуга разноцветная? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
114 | Чтение слогов и слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
115 | Учимся называть части и действия предметов. Загадки о предметах окружающего мира | 0,5 | 0,5 | 1 | |
116 | Число 17, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
117 | Фигурки из фольги. Птица. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
118 | Звуки Т-ТЬ, Д –ДЬ. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Письмо длинной наклонной палочки. Готовим пальчики к письму. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
119 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
120 | Развитие мелкой моторики. Рисование уток с утятами из геометрических фигур. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
121 | Нахождение предмета по заданным признакам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
122 | Число 18, состав числа из двух меньших, счёт по названному числу. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
123 | Фигурки из фольги. Морская звезда | 0,5 | 0,5 | 1 | |
124 | Буквы: В – Ф. Звуки ВЬ-ФЬ. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Капустка» Письмо полуовалов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
125 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
126 | Закрепление пройденного материала. Буквы: Я, Ю, Е, Ё, И, Л, М, Н, Р. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
127 | Составление рассказа с элементами рассуждения. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
128 | Число 18, решение примеров. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
129 | Фигурки из фольги. Лотос | 0,5 | 0,5 | 1 | |
130 | Буквы Т, И. Чтение слогов и слов. Повторение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Повстречались». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
131 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
132 | Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
133 | Пересказ аудио- текста. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
134 | Число 19, состав числа из двух меньших, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
135 | Фигурки из фольги. Паучок. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
136 | Буква П. Чтение слогов и слов. Буквы Б-П. Звуки Б-БЬ. Чтение слогов и слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
137 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
138 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Письмо длинной наклонной палочки | 0,5 | 0,5 | 1 | |
139 | Учиться логически рассуждать, объяснять свой выбор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
140 | Число 19, решение примеров, геометрические фигуры, логическая задача. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
141 | Фигурки из фольги. Паутинка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
142 | Буква З. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали пальчики». Письмо полуовалов . | 0,5 | 0,5 | 1 | |
143 | Зачем мы спим ? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
144 | Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
145 | Составлять рассказ по нескольким картинкам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
146 | Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи | 0,5 | 0,5 | 1 | |
147 | Фигурки из фольги. Кисть винограда. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
148 | Буква Й. Чтение слогов и слов. Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
149 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
150 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Прятки». Пишем крючки. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
151 | Скороговорки: быстрое и правильное произношение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
152 | Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
153 | Фигурки из фольги. Барашек. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
154 | Буква Г. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
155 | Откуда берутся снег и лед? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
156 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
157 | Развитие фонематического слуха. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
158 | Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
159 | Фигурки из фольги. Волшебная палочка и корона. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
160 | Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
161 | Когда появилась одежда? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
162 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали пальчики». Письмо полуовалов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
163 | Расширение словарного запаса: «Как называется эта группа предметов? Что у них общего? В чем различие?». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
164 | Закрепление пройденного материала. Цифры от 1 до 10. Решение примеров | 0,5 | 0,5 | 1 | |
165 | Фигурки из фольги. Ромашка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
166 | Буква В. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Лошадки». Рисуем плавной линией. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
167 | Как путешествует письмо? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
168 | Геометрическая фигура: овал. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
169 | Учимся различать одушевленные и неодушевленные предметы. Классификация предметов | 0,5 | 0,5 | 1 | |
170 | Числа от 11 до 15, решение примеров, знаки =, -, +, <, >. Повторение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
171 | Фигурки из фольги. Мороженое. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
172 | Звук и буква Ц. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Поиграем в пальчики». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
173 | Куда текут реки? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
174 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Печатаем слова: МАМА, ПАПА, СОМ, САМА. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
175 | Составление рассказа с элементами описания. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
176 | Числа от 15 до 20. Решение примеров. Повторение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
177 | Фигурки из фольги. Цветы. | 0,5 | 0,5 | ||
178 | Буква Д. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Руки в сторону». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
179 | Когда жили динозавры? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
180 | Геометрическая фигура: прямоугольник. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
181 | Скороговорки: быстрое и правильное произношение. Отгадывание загадок. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
182 | Числа от11 до 20. Состав числа из двух меньших, решение примеров. Повторение | 0,5 | 0,5 | 1 | |
183 | Фигурки из фольги. Жучок. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
184 | Буква Ь, чтение слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Письмо длинной наклонной палочки. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
185 | Можно ли увидеть воздух? | 0,5 | 0,5 | 1 | |
186 | Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Лошадки». Рисуем плавной линией. Графический диктант. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
187 | Учиться логически рассуждать, объяснять свой выбор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
188 | Решение примеров, логическая задача, математическая задача, Повторение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
189 | Фигурки из фольги. Берёза. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
190 | Буква Ь. Повторение. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
191 | Времена года | 0,5 | 0,5 | 1 | |
192 | Логические задачи. Анализ и синтез. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
193 | Развитие фонематического слуха. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
194 | Математическая задача, математический диктант по числам, решение примеров. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
195 | Фигурки из фольги. Роза. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
196 | Чтение стихотворения. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
197 | Москва – столица нашей Родины. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
198 | Буква Ж. Чтение слогов и слов | 0,5 | 0,5 | 1 | |
199 | Узнай сказочного персонажа, составь о каждом из них небольшой рассказ. Правильное употребление в речи предлогов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
200 | Знакомство с часами, ориентировка во времени. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
201 | Фигурки из фольги. Веточка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
202 | Чтение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Рисование плавной линией без отрыва до конца строки | 0,5 | 0,5 | 1 | |
203 | Определяем запахи и цвет. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
204 | Развитие мелкой моторики. Рисование кошки с котятами из геометрических фигур. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
205 | Правильное употребление в речи предлогов: « в », « перед », « около ». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
206 | Продолжение знакомства с часами, ориентировка во времени. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
207 | Фигурки из фольги. Улитка. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
208 | Чтение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Шагом через кочки». Продолжи узор. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
209 | Эти странные муравьи. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
210 | Буква Ъ. Чтение слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
211 | Расширяем словарный запас; правильно строить предложения. Нахождение предмета по заданным признакам. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
212 | Цифры и числа от 1 до 20. Закрепление пройденного материала. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
213 | Фигурки из фольги. Обобщение. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
214 | Чтение стихотворения. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
215 | Подведение итогов года. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
216 | Математическая викторина. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Итого : | 108ч | 108ч | 216ч |
Материально – техническое обеспечение
- дидактический раздаточный материал;
-тетради;
-ручка;
-простой карандаш;
- геометрические фигуры;
- дидактический демонстрационный материал;
- фигуры героев сказок;
- таблицы чисел от 1 до 20;
- состав чисел;
- развивающие игры.
Список литературы
1. Парамонова Л.А. «Воспитание, обучение и развитие детей раннего и
дошкольного возраста».
2. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры».
3. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20».
4. Колесникова Е.В. «От А до Я».
5. Казакова Т.Г. «Развитие творчества у дошкольников».
8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в дошкольном детстве».
9. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,8, 1995.
10. Журнал «Добро пожаловать в экологию».
11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми шестилетнего
возраста».
Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать.- СПб.: Акцидент, 1998
12. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста .-Волгоград: Учитель,2006
13. Ундзенкова А.В. Колтыгина Л.С Звукарик. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД,1999
14. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.,1987
15. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. М,1994
16. Седж Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток. Минск, 1985.
17. Торошенко Е-В. Живая азбука для маленьких. С-Пб, 1994
18. Гиабалина 3.П. Первый год - самый трудный. М, 1990
19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983
20. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990
21. Тихомирова Л.Ф , Басов А.В.. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития», 1996
22. Готовность детей к школе. Под редакцией В.В Слободчикова. Томск, 1994
23. СтолярА.А . Давайте поиграем. М., 1991
24. Агофонова И.Н.. Рисую и размышляю, играю и учусь. С-Пб, 1993
25. Чилигрирова Л , Спиридонова Б. Играя, учимся математике М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Программа психологического сопровождения рассчитана на 10 лет обучения и представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических ус...
Комплексная оценка образовательных результатов 1-3 класс
Система оценки по ФГОС по классам...
Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.
Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...
Конспект комплексной образовательно – музыкальной деятельности. Тема: «Как жили в старину».
знакомство дошкольников с предметами русского быта, срусским национальным костюмом...
«Детские пасхальные игры» - конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура» комплексной образовательной программы «Живая вода»
Конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура» комплексной образовательной программы «Живая вода»...
Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ.
Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ. Работа выполн...
Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга»
Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций...