Комплексная образовательная программа "Школа раннего развития".
рабочая программа на тему

Багрянцева Анжелика Ивановна

Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Особенно это необходима эта подготовка детям, не имеющим возможности посещать детское дошкольное учреждение. Созданная программа включает в себя следующие предметы: развитие речи, математика,

обучение грамоте, основы окружающего мира, художественный труд.

Целью данной программы является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_obrazovatelnaya_programma.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа "Школа раннего  развития".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Особенно это необходима эта подготовка детям, не имеющим возможности посещать детское дошкольное учреждение. Созданная программа включает в себя следующие предметы: развитие речи, математика,

обучение грамоте, основы окружающего мира, художественный труд.

Целью данной программы является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Начало учебного года – 15 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Группа комплектуется в количестве 15 человек.  Время проведения занятия составляет 30 минут. В день проводится не более трёх учебных занятий. Занятия проходят шесть раз в неделю. Общее количество часов

по предметам: развитие речи  проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 36ч, математика проводится 1-2 раза в неделю общее, количество часов – 54ч, ознакомление с окружающим миром проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 36ч, художественное творчество проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 34ч, проводится 1 раз в неделю, общее количество часов – 34ч, обучение грамоте проводится 1-2 раза в неделю общее, количество часов - 54ч.

Главной целью программы является всестороннее гармоническое развитие ребёнка, основанное на развивающем обучении, гуманно-личностном подходе к ребёнку, культурологической направленности общего образования.

Основными задачами этой программы являются:

- обеспечить преемственность между дошкольным воспитанием и начальным

образованием,

- формировать нравственные и эстетические представления об общечеловеческих ценностях у детей,

- развивать творческие способности у детей,

 - развивать внимание, память и логическое мышление.

Эта программа разработана на основе программы Л.А. Парамоновой «Воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста», и Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Используемые возможности дополнительного образования в становлении дошкольника очень велики, тем более, что в современных условиях растёт количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Содержание программы:

Программа подготовки детей к школе включает такие важные предметы как развитие речи детей, математическая подготовка, художественное творчество, познание окружающего мира, обучение грамоте. Каждый из этих предметов имеет свои конкретные задачи и цели.

На занятиях по развитию речи используются упражнения, игры, ребусы, кроссворды, пословицы, загадки, скороговорки, стихотворения, считалки, которые способствуют формированию у детей навыков осознанного выбора слов для выражения мыслей, чёткого и правильного произношения, обогащению словарного запаса детей. Выполнение этих упражнений будет развивать пытливость, любознательность, память, мышление, воображение у детей, интерес к познавательной деятельности.

 Предмет обучение грамоте – это работа над

правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, знакомить детей с буквами родного языка, учить определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, с использованием соединительного союза, членить слово на слоги, знакомить детей с творчеством русских и зарубежных писателей.

Планируемые результаты.

 В результате изучения предметов «Развитие речи» и «Обучение грамоте»  ребята должны

  • Знать: какие бывают звуки в русском языке, как обозначаются эти звуки на письме, знать произведения русских писателей, поэтов;
  • Уметь: правильно произносить звуки, внятно и выразительно высказать мысль, читать по слогам.

Математическая подготовка ставит перед собой задачи: активизировать умственную деятельность; заинтересовать математическим материалом; увлекать и развивать детей; развивать ум; расширять, углублять математические представления; закреплять полученные знания и умения.

Цели и задачи предмета:

- формирование представлений о числе, его составе, усвоение приѐмов устных вычислений в пределах 20;

-развитие представлений о геометрических фигурах, величинах и ориентировка во времени;

- развитие логического и образного мышления.

Планируемые результаты:

В результате изучения предмета «Математика» ученики должны знать

  • Знать: состав чисел в пределах 20; название геометрических фигур; решать простейшие задачи.
  • Уметь: выполнять устные вычисления в пределах 20; ориентироваться во времени.

Познание  окружающего мира включают в себя:

- Расширение представления детей о различных природных объектах;

- Закрепление представления о растениях;

- Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия;

- Изучения правильного поведения в природной среде;

- Закладывание основ экологической культуры личности.

Планируемые результаты.

В результате изучения предмета«Ознакомление с окружающим миром» ребёнок должен

  • Знать: признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям; владеть предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливать под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи.
  • Уметь: пользоваться наблюдением для познания природы, моделировать признаки объектов и связей.

Художественное творчество включает в себя следующие задачи и цели:

- Овладение детьми начальными знаниями, умениями, навыками данной техники,

- Развитие эмоциональной сферы ребёнка,

- Развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников.

Планируемые результаты.

В результате изучения предмета «Художественный труд» ребята должны

  • Знать: основные приёмы работы с фольгой.
  • Уметь: вырезать фигуру из фольги по контуру, выполнять скручивание фольги, изготавливать несложные поделки из данного материала.

Календарно – тематическое планирование

Т Е М А

Теоретич.

занятия

Практическ. занятия

Всего

1

Развитие речи и мышления        Пересказ небольшого текста: «Послушай рассказ и попробуй его повторить».

0,5

0,5

1

2

Знакомство с цифрами. Цифра 1.

0,5

0,5

1

3

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ и  ОТ. Технология  ФОЛИАРТ.

0,5

0,5

1

4

Звук и буква А. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисуем по точкам.

0,5

0,5

1

5

Что такое окружающий мир?

0,5

0,5

1

6

Звук и буква А. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисуем по точкам.

0,5

0,5

1

7

Учиться называть противоположные понятия.

0,5

0,5

1

8

Цифра 2.

0,5

0,5

1

9

Фигурки из фольги. Клиновый лист.

0,5

0,5

1

10

Знакомство с буквой У. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Рисуем плавные линии.

0,5

0,5

1

11

Что такое окружающий мир?

0,5

0,5

1

12

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Рисуем плавные линии.

Повторение букв А,У.

0,5

0,5

1

13

Расширяем словарный запас;

правильно строить предложения.

Нахождение предмета

по заданным признакам.

0,5

0,5

1

14

Цифра 3.

0,5

0,5

1

15

Фигурки из фольги.  Морской конек.

0,5

0,5

1

16

Звук и буква О. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Капустка». Скопируй узор.

0,5

0,5

1

17

Что у нас над головой и под ногами?

0,5

0,5

1

18

Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка.

0,5

0,5

1

19

Узнай сказочного персонажа, составь о каждом из них небольшой рассказ.

Правильное употребление в речи предлогов: « над », « под ».

0,5

0,5

1

20

Цифра 4.

0,5

0,5

1

21

Фигурки из фольги. Осьминог.

0,5

0,5

1

22

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика

«Повстречались». Рисование бус по образцу.  Согласный звук М. Читаем звуки М, О, А

0,5

0,5

1

23

Что растет на подоконнике и на клумбе?

0,5

0,5

1

24

Готовим пальчики к письму. Скопировать узор и выполнить

штриховку. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали

пальчики», нарисуй узор.

0,5

0,5

1

25

Запомни потешку и расскажи

ее с выражением.

0,5

0,5

1

26

Цифра 5.

0,5

0,5

1

27

Фигурки из фольги.  Стрекоза.

0,5

0,5

1

28

Звук и буква ы.

0,5

0,5

1

29

Что это за дерево?

0,5

0,5

1

30

Установления соответствия между количеством предметов и

цифрой, дни недели, логическая задача.

0,5

0,5

1

31

Учиться логически рассуждать и аргументировать свой ответ.

0,5

0,5

1

32

Цифра 6.

0,5

0,5

1

33

Фигурки из фольги.  Рыбка.

0,5

0,5

1

34

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали

пальчики», нарисуй узор. Знакомство с буквой С.

0,5

0,5

1

35

Что общего у разных растений?

0,5

0,5

1

36

Чтение слогов АУ и УА. Соединяем буквы.

0,5

0,5

1

37

Правильно называть действия людей разных профессий, составлять

небольшой рассказ.

0,5

0,5

1

38

Цифра 7.

0,5

0,5

1

39

Фигурки из фольги.  Ящерица.

0,5

0,5

1

40

Звук и буква Э. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика « Мы

рисовали». Рисование дорожек по образцу.

0,5

0,5

1

41

Кто такие насекомые и рыбы?

0,5

0,5

1

42

Порядковый счёт, счёт по названному числу, логическая задача,

состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

43

Учиться правильно употреблять в речи слова противоположные по смыслу.

0,5

0,5

1

44

Цифра 8.

0,5

0,5

1

45

Фигурки из фольги. Краб

0,5

0,5

1

46

Чтение слогов. Соединяем буквы.

0,5

0,5

1

47

Кто такие птицы и звери?

0,5

0,5

1

48

Чтение слогов: АУ, УА, АО

0,5

0,5

1

49

Учиться логически рассуждать,

 объяснять свой выбор.

0,5

0,5

1

50

Цифра 9.

0,5

0,5

1

51

Ажурное  плетение.  

0,5

0,5

1

52

Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

0,5

0,5

1

53

Что окружает нас дома?

0,5

0,5

1

54

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве,

решение примеров.

0,5

0,5

1

55

Скороговорки: быстрое и правильное произношение.

Отгадывание загадок. Узнай и правильно назови фрукты и овощи.

0,5

0,5

1

56

Цифра 0 и образование  цифры 10.

0,5

0,5

1

57

Ажурное  плетение.  

0,5

0,5

1

58

Звук и буква Р. Чтение слогов, знакомство с предложением. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пять

пальцев». Продолжи узор по точкам.

0,5

0,5

1

59

Что вокруг нас может быть опасным?

0,5

0,5

1

60

Чтение слогов: АМ, УМ,АУ,УА…

0,5

0,5

1

61

Развитие фонематического слуха.

0,5

0,5

1

62

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <>,

работа со счётными палочками.

0,5

0,5

1

63

Фигурки из фольги.  Черепаха.

0,5

0,5

1

64

Буква Я. Чтение слогов и слов.

0,5

0,5

1

65

Как живут растения и животные?

0,5

0,5

1

66

Логические задачи, установление закономерностей.

0,5

0,5

1

67

Учиться выделять в словах первый звук, составлять рассказ о предмете.

0,5

0,5

1

68

Ажурное  плетение.  Лилия.  

0,5

0,5

1

69

Знаки =, не равно, +, -, математические задачи, величина,

ориентировка на листе бумаги.

0,5

0,5

1

70

Знакомство с буквой Х. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика

«Машинистки». Графический диктант, найди ошибку в узоре.

0,5

0,5

1

71

Как ухаживать за кошкой и собакой?

0,5

0,5

1

72

Чтение слогов: АС, УС, ОС, АМ,УМ,ОМ, АУ, УА…

0,5

0,5

1

73

Учиться различать звук и букву в слове.

0,5

0,5

1

74

Знакомство с геометрическими фигурами.

0,5

0,5

1

75

Ажурное  плетение.  Лилия.  

0,5

0,5

1

76

Цифры от1 до 10, число 11, логическая задача.

0,5

0,5

1

77

Буква Ю. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Шагом

через кочки». Продолжи узор.

0,5

0,5

1

78

Как зимуют птицы?

0,5

0,5

1

79

Классификация предметов: «Найди лишний рисунок и объясни почему он не подходит к остальным».

0,5

0,5

1

80

Число 12, логическая задача.

0,5

0,5

1

81

Ажурное  плетение.  Лилия.  

0,5

0,5

1

82

Геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

83

Звук и буква Р. Чтение слогов и слов. Повторение.

0,5

0,5

1

84

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

0,5

0,5

1

85

Составление рассказа

с элементами описания.

0,5

0,5

1

86

Число 13, математическая задача, решение примеров.

0,5

0,5

1

87

Ажурное  плетение. Бабочка.  

0,5

0,5

1

88

Буква Ё. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пианисты».

Рисуем по клеточкам картинку

0,5

0,5

1

89

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

0,5

0,5

1

90

Соединяем буквы и читаем слитно. Слоги: МА, МУ, УМ, АМ, АУ,

УА

0,5

0,5

1

91

Умение концентрировать внимание, решать задачи на сообразительность.

0,5

0,5

1

92

Число 14, логическая задача.

0,5

0,5

1

93

Ажурное  плетение.  Ракушка

0,5

0,5

1

94

Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов и слов.

0,5

0,5

1

95

Когда придет суббота и наступит лето?

0,5

0,5

1

96

Логические задачи.

0,5

0,5

1

97

Расширение словарного запаса: «Как называется эта группа предметов? Что у них общего? В чем различие?».

0,5

0,5

1

98

Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

99

Ажурное  плетение.  Ракушка

0,5

0,5

1

100

Звук и буква И. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Этот

пальчик». Рисование по клеточкам, раскрашивание.

0,5

0,5

1

101

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

0,5

0,5

1

102

Читаем слитно слоги и слова: СА, СУ, СО, АС, ОС , УС, АМ, ОМ,

УМ, МА, МО, МУ, МАМА, САМА, САМ, СОМ…

0,5

0,5

1

103

Пересказ небольшого текста: «Послушай рассказ и попробуй его повторить».

0,5

0,5

1

104

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача,

геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

105

Ажурное  плетение. Клетка для птицы.

0,5

0,5

1

106

Закрепление пройденного материала. Буквы: Я, Ю, Е, Ё, И, Л, М, Н,

Р.Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Руки в

сторону». Графический диктант, рисуем по клеточкам, штриховка.

0,5

0,5

1

107

Почему идет дождь и дует ветер?

0,5

0,5

1

108

Развитие мелкой моторики. Рисование предметов из

геометрических фигур. Рисование собачек.

0,5

0,5

1

109

Расширяем словарный запас;

правильно строить предложения.

0,5

0,5

1

110

Число 16, логическая задача.

0,5

0,5

1

111

Ажурное  плетение. Клетка для птицы.

0,5

0,5

1

112

Звуки Г – К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пылесос».

0,5

0,5

1

113

Почему радуга разноцветная?

0,5

0,5

1

114

Чтение слогов и слов.

0,5

0,5

1

115

Учимся называть части

и действия предметов.

Загадки о предметах окружающего мира

0,5

0,5

1

116

Число 17, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

117

Фигурки из фольги. Птица.

0,5

0,5

1

118

Звуки Т-ТЬ, Д –ДЬ. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Письмо длинной наклонной палочки. Готовим пальчики к письму.

0,5

0,5

1

119

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

0,5

0,5

1

120

Развитие мелкой моторики. Рисование уток с утятами из

геометрических фигур.

0,5

0,5

1

121

Нахождение предмета

по заданным признакам.

0,5

0,5

1

122

Число 18, состав числа из двух меньших, счёт по названному числу.

0,5

0,5

1

123

Фигурки из фольги.  Морская  звезда

0,5

0,5

1

124

Буквы: В – Ф. Звуки ВЬ-ФЬ. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Письмо полуовалов.

0,5

0,5

1

125

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

0,5

0,5

1

126

Закрепление пройденного материала. Буквы: Я, Ю, Е, Ё, И, Л, М, Н,

Р.

0,5

0,5

1

127

Составление рассказа

с элементами рассуждения.

0,5

0,5

1

128

Число 18, решение примеров.

0,5

0,5

1

129

Фигурки из фольги. Лотос

0,5

0,5

1

130

Буквы Т, И. Чтение слогов и слов. Повторение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика

«Повстречались».

0,5

0,5

1

131

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

0,5

0,5

1

132

Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших,

геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

133

Пересказ аудио- текста.

0,5

0,5

1

134

Число 19, состав числа из двух меньших, логическая задача.

0,5

0,5

1

135

Фигурки из фольги. Паучок.

0,5

0,5

1

136

Буква П. Чтение слогов и слов. Буквы Б-П. Звуки Б-БЬ. Чтение слогов и слов.

0,5

0,5

1

137

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

0,5

0,5

1

138

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Письмо длинной наклонной палочки

0,5

0,5

1

139

Учиться логически рассуждать,

 объяснять свой выбор.

0,5

0,5

1

140

Число 19, решение примеров, геометрические фигуры, логическая задача.

0,5

0,5

1

141

Фигурки из фольги. Паутинка.

0,5

0,5

1

142

Буква З. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали

пальчики». Письмо полуовалов .

0,5

0,5

1

143

Зачем мы спим ?

0,5

0,5

1

144

Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров,

математические загадки.

0,5

0,5

1

145

Составлять рассказ по нескольким картинкам.

0,5

0,5

1

146

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи

0,5

0,5

1

147

Фигурки из фольги.  Кисть винограда.

0,5

0,5

1

148

Буква Й. Чтение слогов и слов. Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов.

0,5

0,5

1

149

Откуда в наш дом приходит электричество?

0,5

0,5

1

150

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Прятки».

Пишем крючки.

0,5

0,5

1

151

Скороговорки: быстрое и правильное произношение.

0,5

0,5

1

152

Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во

времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

0,5

0,5

1

153

Фигурки из фольги.  Барашек.

0,5

0,5

1

154

Буква Г. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-

мальчик».

0,5

0,5

1

155

Откуда берутся снег и лед?

0,5

0,5

1

156

Независимость числа от пространственного расположения

предметов, математическая загадка, отношения между числами,

состав числа из двух меньших.

0,5

0,5

1

157

Развитие фонематического слуха.

0,5

0,5

1

158

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во

времени, решение примеров, геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

159

Фигурки из фольги.  Волшебная палочка и корона.

0,5

0,5

1

160

Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Четыре

братца».

0,5

0,5

1

161

Когда появилась одежда?

0,5

0,5

1

162

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Считали

пальчики». Письмо полуовалов.

0,5

0,5

1

163

Расширение словарного запаса: «Как называется эта группа предметов? Что у них общего? В чем различие?».

0,5

0,5

1

164

Закрепление пройденного материала. Цифры от 1 до 10. Решение

примеров

0,5

0,5

1

165

Фигурки из фольги.  Ромашка.

0,5

0,5

1

166

Буква В. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Рисуем плавной линией.

0,5

0,5

1

167

Как путешествует письмо?

0,5

0,5

1

168

Геометрическая фигура: овал.

0,5

0,5

1

169

Учимся различать одушевленные и неодушевленные предметы.

Классификация предметов

0,5

0,5

1

170

Числа от 11 до 15, решение примеров, знаки =, -, +, <, >. Повторение.

0,5

0,5

1

171

Фигурки из фольги. Мороженое.

0,5

0,5

1

172

Звук и буква Ц. Чтение слогов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Поиграем в

пальчики».

0,5

0,5

1

173

Куда текут реки?

0,5

0,5

1

174

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Печатаем слова: МАМА, ПАПА, СОМ, САМА.

0,5

0,5

1

175

Составление рассказа

с элементами описания.

0,5

0,5

1

176

Числа от 15 до 20. Решение примеров. Повторение.

0,5

0,5

1

177

Фигурки из фольги.  Цветы.

0,5

0,5

178

Буква Д. Чтение слогов и слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Руки в

сторону».

0,5

0,5

1

179

Когда жили динозавры?

0,5

0,5

1

180

Геометрическая фигура: прямоугольник.

0,5

0,5

1

181

Скороговорки: быстрое и правильное произношение.

Отгадывание загадок.

0,5

0,5

1

182

Числа от11 до 20. Состав числа из двух меньших, решение

примеров. Повторение

0,5

0,5

1

183

Фигурки из фольги.  Жучок.

0,5

0,5

1

184

Буква Ь, чтение слов. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Письмо длинной наклонной палочки.

0,5

0,5

1

185

Можно ли увидеть воздух?

0,5

0,5

1

186

Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Рисуем плавной линией. Графический диктант.

0,5

0,5

1

187

Учиться логически рассуждать,

 объяснять свой выбор.

0,5

0,5

1

188

Решение примеров, логическая задача, математическая задача,

Повторение.

0,5

0,5

1

189

Фигурки из фольги.  Берёза.

0,5

0,5

1

190

Буква Ь. Повторение. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам.

0,5

0,5

1

191

Времена года

0,5

0,5

1

192

Логические задачи. Анализ и синтез.

0,5

0,5

1

193

Развитие фонематического слуха.

0,5

0,5

1

194

Математическая задача, математический диктант по числам,

решение примеров.

0,5

0,5

1

195

Фигурки из фольги.  Роза.

0,5

0,5

1

196

Чтение стихотворения.

0,5

0,5

1

197

Москва – столица нашей Родины.

0,5

0,5

1

198

Буква Ж. Чтение слогов и слов

0,5

0,5

1

199

Узнай сказочного персонажа, составь о каждом из них небольшой рассказ.

Правильное употребление в речи предлогов.

0,5

0,5

1

200

Знакомство с часами, ориентировка во времени.

0,5

0,5

1

201

Фигурки из фольги.  Веточка.

0,5

0,5

1

202

Чтение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Вышли

пальчики гулять». Рисование плавной линией без отрыва до конца

строки

0,5

0,5

1

203

Определяем запахи и цвет.

0,5

0,5

1

204

Развитие мелкой моторики. Рисование кошки с котятами из

геометрических фигур.

0,5

0,5

1

205

Правильное употребление в речи предлогов: « в », « перед », « около ».

0,5

0,5

1

206

Продолжение знакомства с часами, ориентировка во времени.

0,5

0,5

1

207

Фигурки из фольги.  Улитка.

0,5

0,5

1

208

Чтение. Готовим пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика «Шагом

через кочки». Продолжи узор.

0,5

0,5

1

209

Эти странные муравьи.

0,5

0,5

1

210

Буква Ъ. Чтение слов.

0,5

0,5

1

211

Расширяем словарный запас;

правильно строить предложения.

Нахождение предмета

по заданным признакам.

0,5

0,5

1

212

Цифры и числа от 1 до 20. Закрепление пройденного материала.

0,5

0,5

1

213

Фигурки из фольги.  Обобщение.

0,5

0,5

1

214

Чтение стихотворения.

0,5

0,5

1

215

Подведение итогов года.

0,5

0,5

1

216

Математическая викторина.

0,5

0,5

1

Итого :

108ч

108ч

216ч

Материально – техническое обеспечение

- дидактический раздаточный материал;

-тетради;

-ручка;

-простой карандаш;

- геометрические фигуры;

- дидактический демонстрационный материал;

- фигуры героев сказок;

- таблицы чисел от 1 до 20;

- состав чисел;

- развивающие игры.

Список литературы

1. Парамонова Л.А. «Воспитание, обучение и развитие детей раннего и

дошкольного возраста».

2. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры».

3. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20».

4. Колесникова Е.В. «От А до Я».

5. Казакова Т.Г. «Развитие творчества у дошкольников».

8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в дошкольном детстве».

9. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,8, 1995.

10. Журнал «Добро пожаловать в экологию».

11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми шестилетнего

возраста».

 Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать.- СПб.: Акцидент, 1998

12. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста .-Волгоград: Учитель,2006

13. Ундзенкова А.В. Колтыгина Л.С Звукарик. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД,1999

14. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.,1987

15. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. М,1994

16. Седж Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток. Минск, 1985.

17. Торошенко Е-В. Живая азбука для маленьких. С-Пб, 1994

18. Гиабалина 3.П. Первый год - самый трудный. М, 1990

19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983

20. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990

21. Тихомирова Л.Ф , Басов А.В.. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития», 1996

22. Готовность детей к школе. Под редакцией В.В Слободчикова. Томск, 1994

23. СтолярА.А . Давайте поиграем. М., 1991

24. Агофонова И.Н.. Рисую и размышляю, играю и учусь. С-Пб, 1993

25. Чилигрирова Л , Спиридонова Б. Играя, учимся математике М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Программа психологического сопровождения рассчитана на  10 лет  обучения и представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических ус...

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...

Конспект комплексной образовательно – музыкальной деятельности. Тема: «Как жили в старину».

знакомство дошкольников с предметами русского быта, срусским национальным костюмом...

«Детские пасхальные игры» - конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура» комплексной образовательной программы «Живая вода»

Конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура»  комплексной образовательной программы «Живая вода»...

Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ.

   Возможности комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" для учебно-методического обеспечения образовательных программ. Работа выполн...

Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга»

Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций...