Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга»
рабочая программа
Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга» | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник МКУ УО Директор МОБУ СОШ№4
администрации ГО городского округа
город Нефтекамск РБ город Нефтекамск РБ
___________ ,,,,,,,,, _______ ,,,,,,,,,,
«___» __________ 2017 г. Пр. № от « » мая 2017 г.
Комплексная образовательная программа
Центра дневного пребывания
« Радуга»
Срок реализации: 21 день
Возраст детей: 7-11 лет
Автор программы: Мусина Земфира Талгатовна
г.Нефтекамск, 2017 год
СодержаниеПаспорт программы……………………………………………………………………….3
Пояснительная записка……………………………………………………………………5
Цели и задачи программы………………………………………………………………...6
Принципы программы………………………………………………………………….…6
Механизм реализации программы…………………………………………………….…7
Содержание программы……………………………………………………………….….8
Модель смены………………………………………………………………………….….9
Кадровое обеспечение программы………………………………………………….…...10
Материально-техническая база……………………………………………………….….10
Система информирования общественности……………………………………….……11
Система контроля и оценка результатов реализации программы…………………….11
Психологическое сопровождение программы…………………………………………12
Взаимодействие с родителями…………………………………………………………...12
Режим дня…………………………………………………………………………………13
Ожидаемые результаты …………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………………….14
Электронные сетевые ресурсы……………………………………………………..……14
План – сетка……………………………………………………………………………….15
Паспорт программы
Номинация, в которой заявлена программа | "Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей (городские)" |
Полное название программы | Комплексная образовательная программа Центра дневного пребывания « Радуга» |
Цель и задачи программы | Цель: организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций Задачи: -организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой; - формирование у школьников навыков общения и толерантности; -утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; -формирование интереса к изучению истории, культуры и традиций народов Башкортостана; - привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; - приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. -развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. |
Адресат проектной деятельности | 75 учащихся с 7 – 11 лет |
Сроки реализации программы | 1 июня -26 июня 2017 год |
Направленность программы | Экологическое, Спортивно – оздоровительное, Художественно-эстетическое |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложение |
Нормативно-правовая база |
|
Ожидаемые результаты | Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; развитие коммуникативных способностей и толерантности; повышение творческой активности ;приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) |
Название организации | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Авторы программы | Мусина Земфира Талгатовна |
Почтовый адрес | |
Ф.И.О. руководителя организации | |
Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации | |
Финансовое обеспечение программы |
Пояснительная записка
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Создавая программу лагеря и стремясь достигнуть в ходе её реализации определённых результатов, мы выделили следующие проблемы:
а) ухудшение состояния здоровья младших школьников
б) дети не умеют общаться друг с другом
Используя активное общение, в ходе выполнения коллективных дел, соревнований, дети научатся находить общий язык, идти на компромиссы, т.е. полноценно общаться друг с другом.
в) не у всех есть увлечения, не все дети могут занять свое свободное время
Участие детей в разных мероприятиях поможет их самоопределению и самореализации, повысит социальную активность, которая в течение учебного года может проявиться инициативой в организации школьной жизни.
Программа актуальна, так как её содержание отвечает требованиям времени, социальному заказу общества, запросам детей и способствует их активному отдыху и оздоровлению.
Именно для этого разработана программа оздоровительного центра дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе МОБУ СОШ № 4 городского округа город Нефтекамск. По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Так как 2017 год в России посвящен Году экологии, поэтому планируется ряд мероприятий в этих направлениях.
Над реализацией программы летнего оздоровительного центра дневного пребывания работает педагогический коллектив школы.
Цели и задачи программы
Цель:
- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
-Создание условий для организованного отдыха детей.
-Приобщение ребят к творческим видам деятельности,
-Формирование культурного поведения,
-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы программы
Программа центра дневного пребывания «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном летнем лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Механизм реализации программы
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1. | - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; - подготовка методического материала для работников лагеря; - подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере; - формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря. - подготовка материально-технического обеспечения. | Март-май | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители 1-4 классов |
Организационный этап | |||
2. | Основной деятельностью этого этапа является: -встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; -запуск программы; -знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. | 1 неделя июня | Начальник Центра, воспитатели |
Основной этап | |||
3. | -реализация основной идеи смены; -вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел; -работа творческих мастерских; - проведение экологические акций; - оздоровительная работа; - - | Июнь | Начальник Центра, воспитатели |
Итоговый этап | |||
4. | -подведение итогов смены; -выработка перспектив деятельности организации; -анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности Центра в будущем. | Июнь-июль | Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели. |
«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
- Художественно – творческое направление:
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет и пр.
2. Физическое направление:
- спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма.
- утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);
- подвижные игры на свежем воздухе
- комбинированные мероприятия (игры по станциям)
- участие в спортивно - массовых мероприятиях.
- Интеллектуально-познавательное направление:
- работа кружка «Рукоделочка»
- Эколого-краеведческое направление:
- краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.
5. Профилактическое направление реализуется через:
- организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);
- организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);
- проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;
- организация соревнований между отрядами по чистоте отрядных комнат (еженедельно);
- Историко-патриотическое направление:
- включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Модель смены
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
- Красный– день посвящён безопасности жизни (мероприятия по ПДД, ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)
- оранжевый- интеллектуальный день
- жёлтый – день развлечений (развлекательно-познавательные игры, экскурсии)
- зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)
- голубой- спортивный (мероприятия на спортивную тематику)
- синий – творческий
- фиолетовый – краеведческий ( просмотр презентаций, видеофильмов )
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лагеря
Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
.
Кадровое обеспечение программы
№ | Должность | Функциональные обязанности |
начальник центра | организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; - разрабатывает программу работы лагеря; - обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; - следит за обеспечением горячего питания; - руководит работой педагогов и другого персонала. | |
воспитатели | обеспечивает реализацию плана работы, организует детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает их творческий потенциал; - продумывает активное участие детей во всех видах деятельности, помогает ребёнку достичь успеха; - обеспечивает безопасность детей в лагере, на экскурсиях, мероприятиях; - несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь, отряд; - следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением личной гигиены; - проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную роспись; - информирует детей и родителей о правилах, нормах и традициях пришкольного лагеря, ведёт контроль за приёмом пищи. | |
медработник | осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей. |
Материально – техническая база
№ | Название объекта | Техническое оснащение объекта |
1 | Комнаты отдыха | Столы, стулья, настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д); материалы для оформления и творчества детей; |
2 | Игровые комнаты | Столы, стулья, наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, шахматы. Проектор, компьютер. |
3 | Спортивный зал | Обручи, мячи, скакалки, кегли ,маты и т.д. |
4 | Спортивная площадка | На школьном стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования |
Система информирования общественности
о деятельности МОБУ СОШ № 4 по программе «Радуга»
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Ознакомление родителей и детей с программой лагеря | Выступление на родительском собрании. |
2 | Информирование общественности о ходе реализации программы | Размещение информации о деятельности лагеря на сайте школы. Выпуск тематической газеты (в рисунках и фотографиях). |
3 | Отчет о деятельности Центра дневного пребывания | Размещение на школьном сайте материала о работе лагеря. |
Система контроля и оценка результатов реализации программы
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные (указывается должность) |
1 | Планёрки с воспитателями | Ежедневно | Начальник центра, воспитатели |
2 | Отчёт учителей воспитателей о здоровье, посещаемости детей | Ежедневно | Начальник центра, воспитатели |
3 | Отчёт о проведённых мероприятиях | Еженедельно | Начальник центра, воспитатели |
4 | Отчёт начальника лагеря на августовском педсовете о реализации программы работы лагеря | Август | Заместитель директора по воспитательной работе, начальник центра |
5 | Фото-отчёт о работе центра дневного пребывания | Июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, начальник центра |
6 | Отчёт классных руководителей о занятости детей и подростков в течение школьных каникул | Сентябрь | Классные руководители |
7 | Отчёт заместителя по воспитательной работе на общешкольных собраниях по итогам 2017 года и работе центра дневного пребывания | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
Психологическое сопровождение программы
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд») Беседы. |
Взаимодействие с родителями
Родители, общественность города интересуются деятельностью и работой лагеря. Для получения данной информации используются средства массовой информации, телевидение, выпуск отрядных газет и школьный сайт, куда ежедневно выкладываются различные мероприятия лагеря.
РЕЖИМ ДНЯ
№ | Элементы режима дня | Время проведения, пребывания |
1 | Сбор детей | 8.30 |
2 | Зарядка, утренняя линейка | 8.30-9.00 |
3 | Завтрак | 9.00-9.20 |
4 | Общественно-полезный труд, прогулки, спортивно-оздоровительные мероприятия. | 9.25-11.45 |
5 | Обед | 12.00-12.30 |
6 | Работа кружков и секций, организация и проведение коллективных творческих дел | 12.30-14.00 |
7 | Свободное время | 14.00-14.30 |
8 | Уход домой | 14.30 |
Ожидаемые результаты от выполнения программы
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Список литературы
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя (под редакцией И.Ю. Алекшиной). СПб: СМИО-пресс,2001,- 128с
Электронные сетевые ресурсы
http://1sg.ru/ СТЕНГАЗЕТА - всё для школьного издательства - Всероссийское сообщество «Стенгазета»
http://lohmatik.ru/ На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация
http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
Утверждаю.
Директор МОБУ СОШ № 4
__________ ………
Приказ № __
«__ » 2017г
План - сетка ЦДП « Радуга» МОБУ СОШ №4 на июнь 2017г.
01.06 Здравствуй, страна «Радуга» | 02.06 День спасателя | 03.06 «В гостях у Пушкина» | 05.06 День талантов | 07.06 Юный эколог | 09.06 День творчества | 10.06 День России |
1 Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам. 2.Конкурсно- игровая программа « Подари улыбку детям»(библиотека) 3. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере 4. Конкурс рисунков на асфальте «Радужный мир» 5. Посещение городского парка культур. Праздничная программа, посвященная «Дню защиты детей» | 1. .Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2.Проведение тренировочной эвакуации. 3.Соревнования «Смелые, ловкие,умелые». 4.Оформление отрядных уголков. 5. Практическое занятие с ДЮП 6.Беседа по ПДД | 1. Минутки здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья 2.«Пушкинские чтения» - городская детская библиотека 2. Игра по станциям «В гостях у сказки» 3.Экологическая акция «Чистая улица», беседа о вреде курения. | 1 Минутки здоровья «Уход за зубами». 2.Конкурсно-развлекательная программа «Лето красное, звонче пой!» 3.Кружок « Рукоделечка» 3. Беседа и конкурс рисунков «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет» | 1.Минутки здоровья «Вредные привычки». 2.Мармеладная страна 3. Весёлые старты | 1 Минутка здоровья « Гигиена зрения» 2.«Я - житель планеты Земля» - создание Флага Земли из клочков материи с рисунками и подписями в защиту планеты 3. Работа в отрядах. Конкурс на лучшее оформление отрядной газеты. 4. Операция «Уют на территории нашего двора» | 1. Минутки здоровья «Безопасное движение по улицам города» 2.Конкурс рисунков « Мой город!» 3.Посещение кинотеатра 4.«Путешествие по родному городу» (заочная экскурсия) – мы маленькие краеведы. 5. Беседа о татарской кухне |
13.06 День спорта | 14.06 День Светофория | 15.06 День здоровья | 16.06 День смеха | 17.06 День сказок | 19.06 День музыки | 20.06 День развлечений |
1. Минутка здоровья «Как снять усталость» 2.Посещение бассейна 3.Кружок «Рукоделочка». 4 Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни» (первенство лагеря по бегу, метание мяча, шашкам, прыжкам в длину) | 1 Минутка здоровья «Глаза - зеркало души» 2.Соревнование «Безопасное колесо» 3.Познавательно-развлекательная игра «Дорожный калейдоскоп» по ПДД 4.Конкурс рисунков «Дорожные знаки» | 1. Минутки здоровья «Первая помощь при ушибах». 2.Посещение бассейна 3.Спротивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас» | 1 Минутка здоровья «Безопасность при поездке в транспорте» 2. Поход в цирк. 3. Игровая программа КВН 4. Операция «Фантик» | 1. Минутки здоровья «Здоровый образ жизни». 2.Викторина «По дорогам сказок» 3.Инсценирование любимых сказок 4. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж» | 1. Минутки здоровья «Береги зрение». 2. Заочная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Коллективная игра «Угадай мелодию» 3.Филармония | 1. Минутка здоровья «Закаливание». 2.Посещение бассейна 3.Кружок « Рукоделечка» 4.Командная игра по станциям «Искатели сокровищ» 5.Уборка территории (целевая прогулка |
21.06 День Золушек и Принцев | 22.06 День воинской славы | 23.06 День достижений | 24.06 День красоты | 26.06 День очумелых ручек | 27.06 Разноцветный день | 24.06 День Расставаний |
1.Мин. здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». 2.Конкурсная программа «Мисс и Мистер Лагерь 2017» 3. Подвижные игры на воздухе | 1. Минутки здоровья «Зелёная аптека». 2.Посещение бассейна 3.«День воинской славы России» (смотр песни и строя),посвященный Дню памяти и скорби. 3.Конкурс чтецов стихотворений о войне. 4. Конкурс рисунков «Мы за мир на всей Земле!» | 1 Минутки здоровья «Правильное питание». 2. «Лучший игрок в шашки, детское домино» 3.Кружок «Рукоделечка» 4. Малые олимпийские игры под девизом «Мы за здоровый образ ЖИЗНИ». | 1. Минутки здоровья «Осанка - основа красивой походки». 2. Кастинг «Алло, мы ищем таланты» 4. Конкурс причесок «Коса – девичья краса». | 1. Минутка здоровья «Природа и безопасность. Правила поведения на воде» 2.Творческая мастерская (изготовление сувениров) 3.Посещение конной полиции. | 1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?» 2.Посещение ГОЧС 3.Конкурсная программа «Радуга талантов» | 1.Закрытие лагерной смены «Лагерь, мы говорим тебе: «До новых встреч…». 2.Подведение итогов лагерной смены |