Рабочая программа - Юный знаток
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Рабочая программа по дополнительному образованию для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_znatok.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР МБОУ «СОШ № 19»
___________ /Шандырова В.М. Директор МБОУ «СОШ №19»
________/Архипова Л.В.
от «____» __________2016 г. от « ___»___________2016 г.
Программа
внеурочной деятельности
«Юный знаток»
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Комлевой Любови Владимировны,
учителя МБОУ «СОШ № 19 » НМР РТ
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка рабочей программы внеурочной деятельности «Юный знаток» составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).
- Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» на 2016-2017 учебный год.
Требования к личностным, метапредметным результатам
В результате изучения данного курса будущие первоклассники получат возможность формирования
Личностных результатов:
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УДД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УДД:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УДД:
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Обучающиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Содержание курса с основными видами деятельности
Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.
Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. В процессе выполнения упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Форма внеурочной деятельности обучающихся |
1 | Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»). | 1 | Практическая работа по составлению схем игры |
2 | Интеллектуальные игры. Игры с числами. | 1 | Игра |
3 | Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность). | 1 | Игры. Практическая часть. |
4 | Арифметические операции. Головоломки, ребусы. | 1 | Игры. Практическая часть. |
5 | Олимпиадные задания по математике. Арифметический материал. Составление выражений. | 1 | Практическая работа со схемами. |
6 | Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными). | 1 | Игры. Практическая часть. |
7 | Олимпиадные задания по русскому языку. | 1 | Игры. Практическая часть. |
8 | Олимпиадные задания по русскому языку. | 1 | Игры. Практическая часть. |
9 | Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет. | 1 | Игры. Практическая часть. |
10 | Олимпиадные задания по математике. Логические задачи. | 1 | Игры. Практическая часть. |
11 | Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи. | 1 | Игры. Практическая часть. |
12 | Математические фокусы. | 1 | Игры. Практическая часть. |
13 | Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица. | 1 | Игры. Практическая часть. |
14 | Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. | 1 | Игры. Практическая часть. |
15 | Интересные приёмы устных вычислений. | 1 | Игры. Практическая часть. |
16 | Задачки о времени. | 1 | Игры. Практическая часть. |
17 | Олимпиадные задания по окружающему миру. | 1 | Игры. Практическая часть. |
18 | Мир вокруг нас. | 1 | Игры. Практическая часть. |
19 | Арифметические и грамматические игры. | 1 | Игры. Практическая часть. |
20 | Происхождение слов. Почему их так называют? Слова-пришельцы. | 1 | Игры. Практическая часть. |
21 | Приемы быстрого счета. Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях. | 1 | Игры. Практическая часть. |
22 | Олимпиадные задания по математике. Геометрические задачи. | 1 | Игры. Практическая часть. |
23 | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете. | 1 | Игры. Практическая часть. |
24 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | 1 | Игры. Практическая часть. |
25 | Крылатые слова и выражения. | 1 | Игры. Практическая часть. |
26 | Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки. | 1 | Игры. Практическая часть. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»). | 1 | ||
2 | Интеллектуальные игры. Игры с числами. | 1 | ||
3 | Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность). | 1 | ||
4 | Арифметические операции. Головоломки, ребусы. | 1 | ||
5 | Олимпиадные задания по математике. Арифметический материал. Составление выражений. | 1 | ||
6 | Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными). | 1 | ||
7 | Олимпиадные задания по русскому языку. | 1 | ||
8 | Олимпиадные задания по русскому языку. | 1 | ||
9 | Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет. | 1 | ||
10 | Олимпиадные задания по математике. Логические задачи. | 1 | ||
11 | Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи. | 1 | ||
12 | Математические фокусы. | 1 | ||
13 | Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица. | 1 | ||
14 | Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. | 1 | ||
15 | Интересные приёмы устных вычислений. | 1 | ||
16 | Задачки о времени. | 1 | ||
17 | Олимпиадные задания по окружающему миру. | 1 | ||
18 | Мир вокруг нас. | 1 | ||
19 | Арифметические и грамматические игры. | 1 | ||
20 | Происхождение слов. Почему их так называют? Слова-пришельцы. | 1 | ||
21 | Приемы быстрого счета. Числа-великаны. Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях. | 1 | ||
22 | Олимпиадные задания по математике. Геометрические задачи. | 1 | ||
23 | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете. | 1 | ||
24 | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | 1 | ||
25 | Крылатые слова и выражения. | 1 | ||
26 | Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей для 2 класса общеобразовательной школы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностейдля 2 класса общеобразовательной школы на 2012 - 2013учебный год Рабочая программа составлена на основе пр...
Рабочая программа «Юный патриот» по духовно-нравственному направлению
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...
Рабочая программа "Юный Петербуржец"
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа кружка "Знатоки ПДД"
Рабочая программа кружка по ПДД для 3-4 класса...
Рабочая программа "Юные знатоки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные знатоки"...
Внеурочная деятельность.Рабочая программы" «Мы-знатоки природы: изучай, исследуй, охраняй!»
Цель программы:• формирование у школьников экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческ...