рабочая программа "Юный патриот"
рабочая программа (2 класс) по теме
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Бударина П.Н. Протокол № ____ от «___»___________20____г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» ____________ Аникина Л.В. «___»____________20____г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» ________________ Аникина Л.В. Приказ № _____ от «___»___________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Барановой Светланы Георгиевны,
учителя начальных классов второй категории
Ф.И.О., категория
«Юный патриот»
предмет
класс 2 «В»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«31» августа 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
1. Пояснительная записка.
Место программы «Юный патриот» в учебном плане МОУ СОШ № 2.
Программа «Юный патриот» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №2 на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Специфика предмета:
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Назначение программы:
Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.
Структура программы:
Рабочая программа «Юный патриот» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.
Цель программы:
- воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;
Задачи программы:
- формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
- развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
- прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- социальная деятельность
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.
Формы контроля: доклады (сообщения учащихся), конкурсы выполненных работ.
2. Содержание тем программы «Юный патриот»
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.
Всего: 34 часа, 1 час в неделю
№ | Тема | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
История появления п. Светлый | Беседа об истории появления посёлка. | 3 | |||
Экскурсия по посёлку. | |||||
Сообщения детей об интересных фактах из истории посёлка и воинской части. | |||||
О чём говорят названия улиц | Беседа «Улица на которой ты живёшь». | 4 | |||
Конкурс рисунков «Улица моей мечты» | |||||
Изготовление макетов улиц | |||||
Конкурс выполненных работ | |||||
Учреждения дошкольного и среднего образования | Беседа «Откуда я пришёл в школу?» | 2 | |||
Беседа «Наша школа – наша гордость» | |||||
Дополнительное образование | Беседа «Мои увлечения» | 2 | |||
Экскурсия в одно из учреждений дополнительного образования | |||||
Производства посёлка | Беседа «Профессии родителей» | 4 | |||
Сообщения детей «Моя мама (папа, бабушка и т.д.) - …» | |||||
Беседа «Кем быть и почему?» | |||||
Экскурсия на одно из производств | |||||
Средства массовой информации п. Светлый | Беседа «Откуда берутся новости» | 3 | |||
Сообщения детей о телевидении и газете посёлка. | |||||
Экскурсия в редакцию газеты «Светлые вести» | |||||
Религия и население посёлка | Беседа «Особенности религиозных культур» | 2 | |||
Экскурсия в православную церковь | |||||
Численность населения п. Светлый | Беседа «Что такое перепись населения?» | 2 | |||
Беседа «А сколько нас?» | |||||
История появления р.п. Татищево | Беседа об истории появления р.п. Татищево | 2 | |||
Сообщения детей об интересных фактах из истории р.п. Татищево | |||||
Достопримечательности и памятные места Татищевского района | Беседа «Чем знаменит р.п. Татищево?» | 5 | |||
Беседа «Достопримечательности Татищевского района» | |||||
Беседа «Деревни, которых больше нет» | |||||
Экскурсия в архив р.п. Татищево | |||||
Хозяйство р.п. Татищево | |||||
Наши земляки | Беседа «Знаменитые люди посёлка» | 4 | |||
Экскурсия к памятникам | |||||
Сообщения детей о знаменитых земляках. | |||||
Сообщения детей о знаменитых земляках. | |||||
Итоговое занятие | «Что я узнал за этот год?» | 1 |
3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:
- альбом,
- газета,
- коллаж,
- коллекция,
- макет,
- музыкальная подборка,
- наглядные пособия,
- плакат,
- стенгазета,
- сувенир-поделка,
- сценарий праздника,
- фотоальбом,
- экскурсия.
4. Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
- Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.
- Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.
- Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 г.
- Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
- Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
5. Список литературы,
используемой для составления программы.
- Концепция модернизации Российской Федерации.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа по курсу "Я патриот Родины"
В данной программе представлена пояснительная записка, тематический план, календарно-тематическое планирование, итоговый тест по курсу...
Рабочая программа по курсу "Я патриот Родины"
В данной программе представлена пояснительаня записка, тематичсекий план, календарно-тематическое планирование, итоговый тест по курсу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...
Рабочая программа "Патриот"
Ожидаемые результаты работы:Дети должны знать:· Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, с...