Рабочая программа "Юный Петербуржец"
рабочая программа по истории (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_spb.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 368
с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Согласовано на заседании МО учителей ____________________ протокол № ____ от «____» ______________ 20___ председатель _______/_________________/ | Принято на Педагогическом совете ГБОУ № 368 протокол № _______ от «_______»__________20_____ | Утверждаю Директор школы ГБОУ №368 Приказ № _____ «____» _____________ 20___ ___________/С.Н. Соколова/ |
Рабочая программа
Краеведческий курс «Юный Петербуржец»
для 2 «В» класса
на 2014-2015 уч.год
1час в неделю
33 часа в год
Автор программы:
учитель начальных классов
Стародубцева М. Ю.
Санкт-Петербург
2014
I. Пояснительная записка
Изучение предмета Краеведческий курс «Юный Петербуржец» направлено на достижение следующих целей:
Цель программы: способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.
И решает задачи:
Задачи программы:
- Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом» окружении;
- Помочь учащимся получить представление о ценности (значимости) объектов городской среды для них и других жителей. Для этого необходимо обогатить повседневный опыт знаниями:
- о целесообразности составных частей города, их пользе для горожан при условии грамотного взаимодействия с ними (на примере ближайшего окружения);
- об уникальности, неповторимости природного и культурного наследия нашего города (на примере важнейших памятников природы, культуры – достопримечательностей Петербурга и района проживания);
- о неповторимости ансамблей исторического центра (ядра) города, которые являются символами Петербурга;
- Способствовать формированию у обучающихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни.
- умение ориентироваться в пространстве города: по карте-схеме, в реальном городе (по табличкам с названием улиц, номерами домов), выполнять правила поведения горожанина в общественном месте, в отношении к природным и культурным объектам, «использовать» культурный потенциал города в реальной жизни (посещение музея, театра, библиотеки, прогулки по городу и т.д.);
- умение «добывать» информацию из разнообразных источников краеведческих знаний: из письменных источников, доступных возрасту детей (учебника, справочников, краеведческой литературы), из изобразительных, из реальных городских объектов (сооружений, монументальных памятников), от «носителей устной информации».
- Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся;
- Содействовать выражению учащимися впечатления от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению.
При отборе и построении содержания программы «Чудесный город» учитывались принципы:
- Системность: в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели.
- Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях образовательного учреждения (ОУ) и в семье: для эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.
- Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости в процессе занятий.
- Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.
- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.
- Интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности.
- Преемственность содержания и форм учебно-воспитательной деятельности.
4. Общая характеристика учебного предмета (курса).
В соответствии с Законом об образовании РФ региональный (национально-региональный) компонент образования введен как обязательный в современную структуру образования. Актуальность введения регионального компонента образования в обширной полинациональной, поликонфессиональной и поликультурной России обусловлена потребностью развития общества (необходимостью воспитывать «чувство Родины»), перспективами развития региона (грамотным использованием природных ресурсов, экономического, культурного потенциала региона), развитием личности школьника (социального опыта и социальной направленности личности), а также повышением качества образования (максимальным использованием образовательного, культурного потенциала региона).
Краеведческий курс «История и культура Санкт-Петербурга» введен как обязательный в региональную образовательную программу и региональный учебный план. За прошедшие годы накоплен позитивный опыт преподавания этого нового курса, а также выявлены его недостатки. В Петербурге реализуется вариативный подход в практике преподавания курса «История и культура Санкт-Петербурга», что предоставляет возможность учащимся осваивать культурный потенциал города разными способами, а учителям реализовывать разные педагогические и методические подходы в его преподавании.
При отборе материала к рабочей программе «Чудесный город» учитывалась специфика культуротворческой школы. Культуротворческая школа ориентирована на междисциплинарную интеграцию, которая осуществляется как воссоздание целостной картины мира, соответствующей особенностям возрастного развития и мировосприятия ребенка. В понимании культуротворческой образовательной модели, интеграция это моделирование междисциплинарного проблемного поля, открывающего равные, но разнообразные возможности получения образования. На уровне образовательных технологий интеграция являет собой педагогическое взаимодействие в системах учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-администратор; на уровне организационного и методического сопровождения интеграция есть координация векторов общего и дополнительного образования, учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающая открытость образовательного пространства школы.
В нашем образовательном учреждении сформирована образовательная и воспитательная среда, которая открывает равные, но разнообразные возможности для творческой самореализации личности учащегося. Разрабатываются и апробируются программы и методики по гармоничному развитию личности, через воспитание гражданско-нравственных чувств, патриотизма и любви к своей Родине.
- Место учебного предмета (курса) в учебном плане:
В соответствии с Законом об образовании РФ региональный (национально-региональный) компонент образования введен как обязательный в современную структуру образования. Актуальность введения регионального компонента образования в обширной полинациональной, поликонфессиональной и поликультурной России обусловлена потребностью развития общества (необходимостью воспитывать «чувство Родины»), перспективами развития региона (грамотным использованием природных ресурсов, экономического, культурного потенциала региона), развитием личности школьника (социального опыта и социальной направленности личности), а также повышением качества образования (максимальным использованием образовательного, культурного потенциала региона).
. За прошедшие годы накоплен позитивный опыт преподавания этого нового курса, а также выявлены его недостатки. В Петербурге реализуется вариативный подход в практике преподавания курса «История и культура Санкт-Петербурга», что предоставляет возможность учащимся осваивать культурный потенциал города разными способами, а учителям реализовывать разные педагогические и методические подходы в его преподавании.
Рабочая программа «Чудесный город» позволяет выявить задатки и способности ребенка, т.е. осуществить одну из социально-педагогических проб личности. Для оптимального развития выявленных задатков и способностей созданы все необходимые условия. Это реализуется с помощью различных педагогических технологий: сотрудничество, личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие, развивающее обучение, технология «Развития критического мышления» (ТРКМ), технология образования ТОГИС, технология АМО (активные методы обучения), кейс-технология (метод анализа конкретной ситуации), технология проблемного обучения, Интернет-квест, технология проектной деятельности.
В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как: учебные экскурсии, дистанционное обучение, групповые занятия, индивидуальные занятия, зачётные занятия.
В процессе изучения программы «Чудесный город» используются такие методы как: индивидуальный подход, раскрытия индивидуальности, совместное преобразование среды, метод погружения, организация деятельности и опыта поведения, метод культурной идентификации, формирования сознания и информирования.
При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- информационно-коммуникативные технологии.
Рабочая программа «Чудесный город» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
- построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
- приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
- возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
- возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
- активизация познавательной деятельности;
- поддержка устойчивого интереса к обучению;
- формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
- развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
- создание ситуации успеха.
Применение ИКТ на уроках по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет проводить уроки различных типов:
- демонстрационные уроки, на которых используются готовые материалы из открытых коллекций ЦОР и ЭОР или материалы созданные учителем самостоятельно. Таким образом, становится возможной демонстрация большого количества фото, видео и аудио информации;
- уроки с компьютерным тестированием, на которых становится возможным в короткое время объективно оценить большое количество обучающихся, укрепляется обратная связь в системе «учитель-ученик».
- уроки тренинга или моделирования, на которых у ребят появляется возможность проявить свои индивидуальные способности, ЗУН, склонности и интересы в предметной области.
Средства ИКТ применяются на различных этапах урока. При изучении нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно преподать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, задействовать различные виды памяти. На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий позволяет более объективно оценить знания самими учащимися и учителем.
Методы организации обучения с использованием ИКТ на уроках во 2 классе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и исследовательский.
При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН2.4.2.282110.
Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной и внеучебной деятельности;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
- Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
- Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
II. Содержание тем учебного курса (предмета)
(34 часа в год)
Введение (1 час)
Знакомство с учебным пособием «Чудесный город. Петербургская тетрадь» (Как ориентироваться в Петербургской тетради: знакомство с оглавлением, знаками-символами, со сказочными героями-городовиками).
Раздел I . МИР ГОРОДА (8 часов)
Тема 1. Город «живой»
«Санкт-Петербург – чудесный город». Главная «клеточка» города – дом. «Сосуды» и «легкие» города – реки и каналы, парки и сады («Синее» и «зеленое» на карте города). Наш квартал (учебная прогулка по кварталу, в котором расположена школа).
Тема 2. Город и горожане
Горожане – создатели города, горожане – разрушители города. Горожане-соседи.
Раздел II. УДИВИТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (15 часов)
Тема 3. Визитная карточка города
Имя и день рождения города. Опознавательный знак Санкт-Петербурга.
Тема 4. Природные особенности Санкт-Петербурга
Местоположение нашего города. Нева – главная «улица» нашего города. Петербург – город рек и каналов. Санкт-Петербург – город на островах.
Тема 5. Сказочный наряд Петербурга
Санкт-Петербург – «музей мостов». Сказочный наряд петербургских рек и каналов. Сказочный наряд улиц Петербурга. «Сказочный зверинец» в нашем городе.
Тема 6. Богатый и щедрый Санкт-Петербург
«Город – труженик…» (Санкт-Петербург как экономический центр).
Тема 7. Главное богатство Петербурга – настоящие петербуржцы
Главное богатство Петербурга – настоящие петербуржцы. Тяжелое испытание нашего города и горожан. Знаменитые петербуржцы.
Раздел III. БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (8 часов)
Тема 8. Зимний дворец – дворец славы российской
«Здесь жили когда-то цари и царицы…». Вокруг Зимнего дворца. «Огромный зеленый фигурный ларец…». Строители Зимнего дворца.
Тема 9. Наш район
Что особенного есть в твоем районе?
Тема 10. Повторение и обобщение
Обобщающий урок «Чудесный город – Санкт-Петербург»
IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия, допущенные к использованию органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию.
Литература для учителя
- Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Часть 1. – СПб.: СМИО Пресс, 2012.
- Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Почему так названы? Любое издание.
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. Справочник / Гл. ред. Б.Б. Пиотровский. – М., 1992.
Литература для учащихся
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. Выпуск I-II. – СПб.: Корона принт, 2010.
- Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Часть 1. – СПб.: СМИО Пресс, 2012.
- «Угадай-ка». Петербургская тетрадь / Сост. Н.Г. Гаврилова, Н.Л. Григорьева, Н.Е. Абакумова. – СПб., «Химера», 1997.
- Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь / Сост. Т.Н. Сокольницкая, Н.В. Завьялова, Ж.И. Иванова и др. – СПб., «Химера», 1997.
- Григорян Н.В. Задачник для петербургских школьников. – СПб., 1997.
- Шиф Л. И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Ч. 1-2. – СПб., 1994-1995.
- Журнал «Автобус», 1995-2008.
- Стихи о городе М. Басиной, М. Борисовой, С. Ботвинника, А. Кушнера, С. Маршака, Н. Поляковой, С. Скаченкова, В. Суслова, О. Тарутина, К. Чуковского (публикации в журнале «Искорка», 1980-е гг.).
- Чубинец Е.Л., Дмитриев В.К. Петербургская азбука. Учебное пособие для начальной школы. – СПб., Корона принт, 2011.
Медиаресурсы
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Фонохрестоматия: Список музыкальных произведений и методические рекомендации по их использованию / Ин-т Петербурга. – СПб., 1995.
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город: Слайд-путешествие и учебное пособие / Ин-т Петербурга. – СПб., 1995.
- Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. «Чудесный город» – видеофильм. СПб., 1998.
Оборудование
- Компьютер учителя с возможностью выхода в интернет;
- Smart Board;
- Проектор EPSON EB-450 Wi;
- Документ камера Aver Vision;
- Мобильный класс (компьютеры для учеников AQUARIUS);
- Мобильная портативная лаборатория LabDisk ГЛОМИР;
- USB флэш-накопитель Optiva OFD-02.
Программное обеспечение
- Система автоматизации тестирования MimioVote;
- Текстовый процессор Microsoft Word;
- Программа для создания презентаций Microsoft Power Point;
- Программы для воспроизведения аудио- и видео-файлов;
- Редактор кроссвордов на компьютере;
- On-line мастер кроссвордов;
- Программа для создания видеороликов Windows Movie Maker.
Интернет-ресурсы
- Детские электронные презентации и клипы / URL: http://viki.rdf.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / URL: http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам / URL: http://window.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов / URL: http://fcior.edu.ru/
Интернет-ресурсы о Санкт-Петербурге
- Все музеи Санкт-Петербурга / URL: http://www.museys.ru/
- Государственный музей истории Санкт-Петербурга / URL: http://www.spbmuseum.ru/
- Живой город / URL: http://www.save-spb.ru/
- Записки о Петербурге / URL: http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
- Карта Санкт-Петербурга / URL: http://www.kartaspb.ru/
- Книги о Санкт-Петербурге / URL: http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
- Кунсткамера / URL: http://www.kunstkamera.ru/
- Метрополитен Санкт-Петербурга / URL: http://www.karta-metro.ru/peter/
- Мир Петербурга / URL: http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
- Московский вокзал / URL: http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066
- Мосты Санкт-Петербурга / URL: http://www.most-spb.ru/
- Музей политической истории / URL: http://www.polithistory.ru/
- Нева. Сайты о Санкт-Петербурге / URL: http://www.nevariver.ru/links.php
- Окрестности Петербурга / URL: http://www.aroundspb.ru/
- Петербург в деталях / URL: http://www.oldpeterburg.ru/
- Петербург в фотографиях / URL: http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
- Петербург: интерактивная карта / URL: http://peterburg2.ru/map/
- Петербургский генеалогический портал / URL: http://www.petergen.com/
- Питермания / URL: http://www.pitermania.ru/history/51-istorija-sankt-peterburga.html
- Прогулки по Петербургу / URL: http://walkspb.ru/
- Проект Санкт-Петербург / URL: http://ru.wikipedia
- Санкт-Петербург. Открытый город / URL: http://www.st-petersburg.ru/about/history/
- Санкт-Петербург. Северный лес / URL: http://www.northern-forest.ru/ru/spb/spbhistory
- Фото сайт Санкт-Петербурга / URL: http://spbcity.info/
- Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда / URL: http://www.oldcapital.ru/
- Экскурсионный Петербург / URL: http://www.gidspb.ru/
- Энциклопедия Санкт-Петербурга / URL: http://www.encspb.ru/index.php
- Энциклопедия Санкт-Петербурга / URL: http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
- Я люблю Петербург / URL: http://www.ilovepetersburg.ru/history
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная презентация к проекту "Я - петербуржец".
В презентации дается план работы над проектом....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я петербуржец"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Я - Петербуржец"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Я - Петербуржец"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Я -Петербуржец" 2 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности « Я-Петербуржец» для 2 класса составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федер...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Я-Петербуржец"
Цель данной программы:воспитание детей истинными петербуржцами,знающими и любящими свой город,умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность....