Урок доброты.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Урока Добра»
Цель урока: Формировать у учащихся представления об инвалидности.
Задачи: Сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;
Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
Расширять осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями
Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
Воспитывать толерантное отношение к инвалидам в обществе (классе).
План урока:
- Знакомство с детьми.
- Введение в проблему через игры с ограничениями: «Знакомство» «Сидячий футбол», «Отгадай пословицу», «Узнай друга»
- Беседа об инвалидности.
- Обсуждение письма Саши Г., ответы ребят на её письмо (индивидуальные задания).
- Подведение итогов.
Ход урока
Учитель:
Здравствуйте! Я рада вас видеть на "Уроке Добра". Ваши уроки обычно называются по-другому, например: математика, русский язык, литература и т.д., а урока с таким названием у вас еще не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. Для начала давайте познакомимся. Меня зовут :. А ваши имена я узнаю с помощью игры «Знакомство»
Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе.
Учитель:
Теперь нам легче будет общаться друг с другом, и я хочу предложить поиграть еще в одну игру. Называется «Сидячий футбол»
Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.
Играют две команды по 4-6 человек в каждой.
Инвентарь: мяч для футбола, кегли.
Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5-3 метров.
Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.
Варианты
- Ловить отбрасываемый мяч ногами.
- Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.
- Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда получает призовое очко.
Методические указания. Игра для детей от 3 до 14 лет, нагрузка умеренная.
Учитель:
Молодцы! А сейчас каждой команде я выдам карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.
Пословицы:
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Под лежачий камень вода не течет.
Командам дается две минуты на подготовку.
Учитель:
Спасибо командам. Следующая игра называется «Узнай друга»
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков – 4-6 человек.
Инвентарь. Повязки на глаза.
Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.
Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.
Учитель:
Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них? (ребята отвечают)
Вопросы для обсуждения:
Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.
- Как вы себя чувствовали при этом?
- Вам было неудобно?
- Вы хотели освободиться от ограничений?
- Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?
- Как мы называем таким людей?
- Как вы относитесь к таким людям?
- Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?
Учитель:
Давайте подведем итоги: инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.
А сейчас, ребята, я познакомлю Вас с содержанием одного письма, которое было опубликовано в одной газете. Его написала Саша Г., послушайте его:
"Дорогая редакция! Меня зовут Саша. Мне 10 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 2 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?"
Вот такая ситуация возникла у Саши Г. Сейчас я выдадам листочки, а вы попробуйте ответить на письмо Саши.
Ответы детей:
"Здравствуй Саша! Я тебя понимаю. …
"Дорогая Саша! ….
"Саша! …
Учитель :
И заканчивая наш урок добра, я попрошу вас подойти к листу ватмана подумать и ответить на вопрос: "Почему этот урок так называется?"
Ответы детей:…..
Учитель:
"Я думаю, что урок добра прошел не зря. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее".
"Урок добра называется так, потому что мы играли в игры и, добро, можно сказать, посвятили детям-инвалидам".
"Мне кажется, что этот день не зря назван "Добрым"! Это у нас все на своих местах, но есть люди, которых называют "инвалидами". И мы должны проявить сочувствие".
Ведущие урока:
Спасибо вам за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....