методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
проект (2 класс) на тему
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация | Тема : «Экология нашей школы» Цель: сформировать представление об экологических показателях школы. Задачи:
Возраст учащихся: 2 класс Время работы над проектом: 1 месяц Режим работы: внеурочный |
Обеспечение | Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: экологическая энциклопедия для детей, ресурс-интернет, цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор, принтер. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты): медицинский работник информационные и материально-технические ресурсы: ресурс – http://bookucheba.com/- Портал научной литературы Предметные и метапредметные результаты, необходимые учащимся для самостоятельной работы : Метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, Предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами Мотивация к проектной работе: личный интерес учащихся. |
Предполагаемые приращения | Новое содержание по теме учебного предмета: Влияние на здоровье школьников следующих факторов: шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников; озеленение кабинетов; запыленность школьных помещений; правильность расстановки школьной мебели согласно санитарным нормам для образовательных учреждений; Новые практические приёмы: исследовательские ( выбирать лучшие решения), социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебно-исследовательской деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло), оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других), – информационные (самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации), – презентационные (выступать перед аудиторией; использовать различные средства наглядности и др.). Обобщающие понятия, представления, на получение которых нацелен результат проекта : обобщение и уточнение понятия : «экология», «экологическое состояние школы» Развитие указанных навыков: - самостоятельной работы с источниками информации; - самостоятельного принятия решений; - развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать. - развитие коммуникативных навыков, ролевых взаимоотношений, -самоанализа, рефлексии |
Статус учебного проекта : в данном проекте показано, прежде всего, экологическое состояние школы села Кирово . Кроме того, дана информация о мероприятиях, планируемых по улучшению экологического состояния нашей школы. Проект находится на стадии апробации. Автор-разработчик : учащиеся 2 класса Опыт использования (апробация: отчет (сообщение) о результатах исследования, оформление презентации и изготовление буклетов с рекомендациями на научно - исследовательскую конференцию «Шаг в будущее» |
Описание этапов проведения проекта
1 этап - Погружение в проект
- Проблема: описать экологическое состояние школы/
- Постановка целей и задач проекта
- Мотивация
Лучшие участники проекта поедут на районную научно-исследовательскую конференцию «Шаг в будущее»
2 этап – Организация деятельности
Деление учащихся на группы:
1 группа наблюдает за озеленением кабинетов,
2 группа проводит эксперимент с целью оценить запыленность школьных помещений,
3 группа проводит эксперимент с целью определить запылённость школьных помещений,
4 группа проводит наблюдение за расстановкой мебели в кабинетах,
5 группа проводит социологический опрос.
3 этап – осуществление деятельности
Группы наблюдают, проводят эксперименты, проводят соц. опрос, добывают недостающие знания, создают презентацию, печатают буклеты. Руководитель проекта оказывает помощь, консультирует учащихся, ненавязчиво контролирует.
3 этап – презентация
- Представление выполненных работ /сообщения/,
- Демонстрация слайдов презентации,
- Распространение буклетов с рекомендациями.
- Рефлексия деятельности.
Критерии оценки проекта
(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ )
№ | Критерии оценки | Оценка |
1 | Выполнили ли вы, что задумали? | Цели и задачи проекта достигнуты. Исходя из полученных данных, мы доказали, что исследуемые учебные помещения в основном соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. |
2 | Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?Юлия Васильевна | Знаний и умений было недостаточно. Но мы учились находить нужную информацию. Мы научились проводить социологический опрос, проводить интересные эксперименты. |
3 | По каким этапам выполнялся проект? | 1.Погружение в проект.Юлия Васильевна 2. Организация деятельности. 3. Осуществление проекта. 4. Презентация и изготовление буклетов с рекомендациями по улучшению экологической обстановки в школе. |
4 | Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? | Было легко проводить эксперименты и вести наблюдения. Затруднения вызвали: составление презентации, поиск главной информации в подобранном материале. |
5 | Какие комментарии получили относительно выполненного проекта? | Проект получился занимательным и полезным для слушателей нашей школы. Были слова благодарности. |
6 | Как можно улучшить проект? | Не все показатели мы исследовали. Можно было проверить соответствие экологического состояния школьных помещений санитарным нормам для образовательных учреждений: температуру, освещённость, влажность воздуха в помещениях, материалы, которые используются при отделки помещений. Эти показатели мы проверим в будущем.Светлана Валентиновна |
7 | Оцените совместную работу группы и участие каждого | Каждый участник проекта добросовестно отнёсся к своей роли в проекте. Работа группы, считаем, заслуживает высокой оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...
Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....