методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
проект (2 класс) на тему

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Адресация

Тема : «Экология нашей школы»

Цель: сформировать представление об экологических  показателях школы.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о  шумовом воздействии на некоторые показатели здоровья школьников, об озеленении кабинетов школы, о правильности расстановки мебели в классных кабинетах.
  2. Развивающие: создать условия для развития поисковой , исследовательской деятельности, умения анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично  представлять результаты исследования.
  3. Воспитательные:  формировать представление об  экологическом поведении в окружающей нас среде, бережном отношении к здоровью.

Возраст учащихся: 2 класс

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: экологическая энциклопедия для детей, ресурс-интернет,  цифровой фотоаппарат,  компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты): медицинский работник

информационные и материально-технические ресурсы: ресурс – http://bookucheba.com/- Портал научной литературы

Предметные и метапредметные результаты, необходимые учащимся для самостоятельной работы :

Метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом  и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории,

Предметные:  освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Мотивация к проектной работе: личный интерес учащихся.

Предполагаемые приращения

Новое содержание по теме учебного предмета:

Влияние на здоровье школьников следующих факторов:

шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников;

 озеленение кабинетов;

  запыленность школьных помещений;

правильность расстановки  школьной мебели согласно санитарным нормам для образовательных учреждений;

Новые практические приёмы:

 исследовательские ( выбирать лучшие решения),

социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебно-исследовательской деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло),

оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других),

– информационные (самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации),

– презентационные (выступать перед аудиторией; использовать различные средства наглядности и др.).

Обобщающие понятия, представления, на получение которых нацелен результат проекта :

обобщение и уточнение понятия : «экология», «экологическое состояние школы»

Развитие указанных навыков:

 - самостоятельной работы с источниками информации;

- самостоятельного принятия решений;

- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать.

- развитие коммуникативных навыков, ролевых взаимоотношений,

-самоанализа, рефлексии

Статус учебного проекта : в данном  проекте показано, прежде всего, экологическое состояние школы села Кирово . Кроме того, дана информация о мероприятиях, планируемых по улучшению экологического состояния нашей школы. Проект находится на стадии апробации.

Автор-разработчик : учащиеся 2 класса

Опыт использования (апробация:  отчет (сообщение) о результатах исследования, оформление презентации и изготовление буклетов с рекомендациями на научно - исследовательскую конференцию  «Шаг в будущее»

Описание этапов проведения проекта 

1 этап - Погружение в проект

  1.  Проблема: описать экологическое состояние школы/
  2. Постановка целей и задач проекта
  3.  Мотивация

Лучшие участники проекта поедут на районную научно-исследовательскую конференцию   «Шаг в будущее»

                                                                  2 этап – Организация деятельности

 Деление учащихся  на группы:

1 группа наблюдает за озеленением кабинетов,

2 группа проводит эксперимент с целью  оценить  запыленность школьных помещений,

 3 группа проводит эксперимент с целью  определить запылённость школьных помещений,

 4 группа проводит наблюдение за расстановкой мебели в кабинетах,

5 группа проводит социологический опрос.

 

                                                                   3 этап – осуществление деятельности

Группы  наблюдают, проводят эксперименты, проводят соц. опрос, добывают недостающие знания, создают презентацию, печатают буклеты. Руководитель проекта оказывает помощь, консультирует учащихся, ненавязчиво контролирует.

                                                                   3 этап – презентация

  1. Представление выполненных работ /сообщения/,
  2. Демонстрация слайдов презентации,
  3. Распространение  буклетов с рекомендациями.
  4. Рефлексия деятельности.

Критерии оценки проекта

(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ )

Критерии оценки

Оценка                    

1

Выполнили ли вы, что задумали?

Цели и задачи проекта достигнуты.  Исходя из полученных данных, мы доказали, что исследуемые учебные помещения в основном соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

2

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?Юлия Васильевна

  Знаний и умений было недостаточно. Но мы учились находить нужную информацию. Мы научились проводить социологический опрос, проводить интересные эксперименты.

3

По каким этапам выполнялся проект?

 1.Погружение в проект.Юлия Васильевна

2. Организация деятельности.

3. Осуществление проекта.

4. Презентация и изготовление буклетов с рекомендациями  по улучшению экологической обстановки в школе.

4

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

Было легко проводить эксперименты и вести наблюдения.

Затруднения вызвали: составление презентации, поиск главной информации в подобранном материале.

5

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

Проект получился занимательным  и полезным для

 слушателей  нашей школы. Были слова благодарности.

6

Как можно улучшить проект?

  Не все показатели мы исследовали. Можно было проверить  соответствие экологического состояния школьных помещений санитарным нормам для образовательных учреждений:  температуру, освещённость, влажность воздуха в помещениях, материалы, которые используются при отделки  помещений. Эти показатели мы проверим в будущем.Светлана Валентиновна

7

Оцените совместную работу группы и участие каждого

Каждый участник проекта добросовестно отнёсся к своей роли в

проекте. Работа  группы, считаем, заслуживает высокой оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....