Конспекты
план-конспект урока на тему

Конспекты WS

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov.docx124.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты уроков

Методический комментарий

УМК«Школа России»
Класс – 2

Предмет– Русский язык

Тема урока –Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Тип урока– открытие новых знаний

Цель урока познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося):

образовательные

  • учить выявлять признаки главных членов предложения;
  • формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении

развивающие

  • развитие учебно-организационных умений,
  • учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов),
  • учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник
  • учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать…)

воспитательные

  • воспитывать культуру общения, интерес к предмету

предметные

  • распознавать подлежащее и сказуемое среди других членов предложения;
  • определять лексическое значениеподлежащего и сказуемого;

метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу урока
  • планировать свои действия
  • оценивать результаты своей деятельности

личностные

  • обогащать словарный запас
  • развивать речь
  • проявлять интерес к русскому языку

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

План урока

1. Орг. момент

2. Мотиванция

3. Формулирование темы урока, формулирование целей и задач урока

4. Открытие новых знаний

5. Закрепление

6. Соотнесение  результатов урока с поставленными целями и задачами

7. Заключительный орг.момент

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература Русский язык, 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 144 стр. (стр. 32, 33)
  • Информационный материал

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, магнитная доска.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к родному языку.

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут __________________, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, что у вас на парте были учебник, тетрадь, пенал, дневник и карточки.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Какое сейчас время года?

На доску вывешивается слово лето.

- Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву  этого слова.

- Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня легко, единогласно, творчески, обдуманно.

- Вспомните, какие члены предложения бывают?

- Что же такое главные члены предложения?

- А что же такое второстепенные члены предложения?

- Лето.

Ответы детей.

- Главные и второстепенные.

- Это члены предложения, которые составляют основу предложения, в ней заключается главный смысл предложения.

- Члены, которые не составляют основу, а  дополняют предложение.

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Из этих слов составьте предложение.

Вкусные, мама, конфеты, вчера, купила.

- Какие тут главные члены предложения?

- А вы знаете, как называются главные члены предложения?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- А какую цель мы перед собой поставим?

- Вчера мама купила вкусные конфеты.

- Мама купила.

- Нет.

- Главные члены предложения.

- Научиться находить в предложении главные члены предложения, узнать, как они называются.

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке
  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)
  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:

Ветер дует.                                       Дети играют.

Кто?Что делают?Что?Что делает?

- Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

- Как вы считаете, все ли верно?

- Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

- Молодцы!

- О  чем говорится в первом  предложении?

- На какой  вопрос отвечает слово ветер?

- Как подчеркивается?

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

- Что вы заметили?

- Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

- Что еще осталось в предложении?

- Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

- Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

- Почему они главные?

- Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

- Молодцы!

- Спишите любое предложение, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, проверьте друг друга.

- Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.

- О ветре.

- Что?

- Одной чертой.

- В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

- В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают?

- Сказуемое и подчеркивается 2 чертами.

- Подлежащее и сказуемое

- Они составляют основу предложения.

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и
  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

СЛАЙД

- Прочитайте самостоятельно задание.

- Что нужно выполнить?

дикие, на, гуси, юг, улетели

- Для чего мы будем выполнять это задание?

- Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Дети работают в парах.

- Составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.

- Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы с вами цели?

- Запишите себе в тетрадке фразу, которая соответствует вам.

Мне было трудно.

Мне все понравилось и я все понял.

Я могу себя похвалить.

- Научиться находить в предложении главные члены предложения, узнать, как они называются.

- Да.

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

- Откроем дневники, запишем домашнее задание. Повторить правило стр. 32-33, упр. 36.

- Спасибо за урок!

- До свидания!

Дети записывают домашнее задание.


Методический комментарий

УМК  «Школа России»
Класс – 3

Предмет– Русский язык

Тема урока –Что такое имя числительное?

Тип урока– открытие новых знаний

Цель урока познакомить с новой частью речи – числительное.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося):

образовательные

  • формировать умение распознавать имена числительные,
  • формировать умение употреблять числительные в речи

развивающие

  • развитие учебно-организационных умений,
  • учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов),
  • учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник
  • учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать…)

воспитательные

  • воспитывать культуру общения, интерес к предмету

предметные

  • распознавать имена числительные;
  • научиться употреблять числительные в речи;

метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу урока
  • планировать свои действия
  • оценивать результаты своей деятельности

личностные

  • обогащать словарный запас
  • развивать речь
  • проявлять интерес к русскому языку

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

План урока

1. Орг. момент

2. Мотиванция

3. Формулирование темы урока, формулирование целей и задач урока

4. Открытие новых знаний

5. Закрепление

6. Соотнесение  результатов урока с поставленными целями и задачами

7. Заключительный орг.момент

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература Русский язык, 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 159 стр. (Iч., стр. 59)
  • Информационный материал

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, магнитная доска.

Межпредметные связи

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к родному языку.

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут __________________, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, что у вас на парте были учебник, тетрадь, пенал, дневник и карточки.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Какой раздел мы с вами сейчас проходим?

- Какие части речи мы с вами уже изучили?

- Что обозначает существительное и на какие вопросы отвечает?

- Что обозначает имя прилагательное? И на какие вопросы отвечает оно?

- Что обозначает имя глагол? И на какие вопросы отвечает оно?

- Что обозначает местоимение? И на какие вопросы отвечает оно?

- Хорошо, вспомнили, молодцы.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать части речи.

- Части речи.

- Существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

- Предмет; кто?,что?

- Признак предмета; какой, какая, какое и др.?

- Действие предмета; что делает?, что сделает?, что делают? И др.

-  Указывает на предмет, но не называет его;  кто? что?

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Посмотрите на раздаточный материал.

- Найдите слова, которые называют число предметов.

- Какой вопрос можно к ним задать?

- Как вы думаете, как может называться эта часть речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какая цель перед нами стоит?

- Две, три.

- Сколько?

Ответы детей.

- Имя числительное.

- Познакомиться с новой частью речи – числительное.

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке
  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)
  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

- Давайте выполним упр. 104 стр. 59 в группах. Первый ряд отвечает на первые два вопроса, второй ряд, на вторые два вопроса и третий ряд на третьи два вопроса. Подпишите над числительными (числ.).

- Посмотрим, что у вас получилось.

- Посмотрим на упр. 105. Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки.

- Какие из выделенных имен числительных обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который?

- Прочитайте правило на стр. 60.

  1. 7
  2. 12
  3. 4
  4. 7, 6
  5. 8
  6. 6

- Первый, второй.

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и
  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

- Выполните упр. 105, письменные задания.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Семь дней, первый день, день второй, два кота, восемь лапок, два хвоста.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы с вами цели?

- На какие вопросы отвечают числительные?

-А что обозначает?

- Запишите себе в тетрадке фразу, которая соответствует вам.

Мне было трудно.

Мне все понравилось и я все понял.

Я могу себя похвалить.

- Познакомиться с новой частью речи – числительное.

- Да.

- Сколько? Который?

- Количество предметов или их порядок при счете.

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

- Откроем дневники, запишем домашнее задание. Повторить правило стр. 60, составить 5 предложений с разными числительными.

- Спасибо за урок! До свидания!

Дети записывают домашнее задание.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.


ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком

Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки

Метапредметные:Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут _______________________, сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Давайте проверим, все ли у нас с вами готово к уроку. На ваших столах должна лежать тетрадь, учебник, дневник, пенал. Если у вас все готово, то поднимите ваши глазки на меня.
  • Как ваше настроение?
  • Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

Самоопределение к деятельности

Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Как вы понимаете суть этого высказывания?

Как это высказывание связано с нашим уроком?

-То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы.

Актуализация знаний

Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке

(8 • 5 = 40)

(54 : 9 = 6)

(12 • 3 = 36)

(5 • 10 = 50)

(23 • 2 = 46)

(40 : 5 = 8)

(3 • 7 = 21)

(50 : 10 = 5)

17:3=?

-Почему?

-Мы не можем решить пример

-Не знаем как

Открытие новых знаний

-Давайте разбираться

Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6)

-Раздала?

-Все ли квадраты разделили?

-Почему оставшийся квадрат никому не достался?

-То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2?

-Что у нас остается?

-Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Деление с остатком

-Умеем ли мы с вами делить?

А делить с остатком?

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

(На слайде дано 13 кругов) сколько раз по 2 содержится в 13?

Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь.

13:2=6 (ост.1)

13 это что?

2?

6?

5?

-Кто мне сможет проговорить пример?

Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком)

-Да

-Один квадрат

-Он 1, а мы делили по 2

-Нет

-Остаток 1

-Деление с остатком

-да

-нет

Научится выполнять действие деление с остатком

6 раз и 1 в остатке

-делимое

-Делитель

-Частное

-остаток

13 разделить на 2 получится 6 и 2 в остатке

Первичное закрепление

Откройте страницу 27,посмотрите на пример, давайте прочитаем его (Проговариваем все, также как и пример 13:2)

Посмотрите на №2, прочитайте задания

Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках

17:3=5(ост.2)

7:3=2 (ост.1)

Работа по парам

№1 учебника( можно дать просто номер и разделить по парам, если не будет время можно дать 1 пример всем 3 парам)

Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15

Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15

Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15?

Ответы даются полные с проговариванием

Итоги урока

Какая была тема урока?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели урока?

Рефлексия

Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений

Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения

Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке

Домашнее задание

27№3

Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их


Методический комментарий


 УМК  «Школа России»
 Класс – 3 класс
ПредметТема урока –математика «Виды треугольников по видам углов»

Тип урока– открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме–22 урок

Цель урока - – познакомить учащихся с видами треугольников по видам углов.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие:
  1. Познакомить учащихся с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
  2. Научить различать виды треугольников;
  • воспитательные
  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;
  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, чтение по цепочке, составление устного рассказа по картине, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература,Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)

Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные

1)        Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками;

2)        Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные
  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  2. Построение логической цепи рассуждений.
  • личностные

1)        Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2)        Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося):

  • образовательные
  1. Познакомить учащихся с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
  2. Научить различать виды треугольников;
  • воспитательные
  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;
  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, чтение по цепочке, составление устного рассказа по картине, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература,Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)

  • предметные

1)        Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками;

2)        Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные
  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  2. Построение логической цепи рассуждений.
  • личностные

1)        Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2)        Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – углы, виды углов, острый угол, тупой угол, прямой угол, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

План урока

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература
  • Информационный материал

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации, видеоролик, конверты и разрезные карточки, путевой лист паломника (20 шт), интернет – школьный сайт, словарь, таблицы, текстовыделители.

Межпредметные связи

чтение

русский язык

окружающий мир

музыка

технологии

история

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к памятникам религиозных культур народов России и

Этапы урока открытия новых знаний по теме

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

время

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут _________________. Садитесь, пожалуйста.
- Проверьте, чтобы на Ваших партах был учебник, тетрадь и пенал. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Здравствуйте, Тамара Георгиевна.
Учащиеся записывают число, классная работа.

1 мин

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- В своих тетрадях решите следующие примеры:
560:4= (у)
150*2=  (голь)
26*4= (тре)
960:2= (ник)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось?

Учащиеся записывают и решают примеры.
560:4=140
150*2=300
26*4=104
960:2=480
- Треугольник.

2 мин

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Какую фигуру мы называем треугольником, дайте определение.




- А все ли треугольники одинаковые или же на основе чего-то мы можем их различить?
- Верно, они могут отличаться по сторонам. Вспомните, какие это треугольники.


- Как вы думаете, а по какому ещё признаку могут отличаться треугольники?
- Верно. Какой будет тема нашего урока?

- Какая цель перед нами стоит?

- С помощью решения каких задач мы сможем достичь данной цели?

- О треугольнике.

- Треугольник –  геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника
- Нет, треугольники бывают разные. Мы их можем различат по сторонам.
- Разносторонние. Равносторонние. Равнобедренные.
- По углам.

- Виды треугольников по видам углов
- Познакомиться с видами треугольников по видам углов.
- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам углов. Научиться различать треугольники по видам углов.

3 мин

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке
  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)














  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

- С чего мы начнём знакомство с видами треугольников?

- О чём будем говорить после?

- Затем мы с вами обсудим?

- Какие бывают углы?
- Что мы можем сказать о прямом угле? Об остром? О тупом?



- С помощью какого инструмента мы можем отличить углы друг от друга?
- На каждое парте лежат по три разных треугольника. В паре с соседом внимательно рассмотрите эти треугольники. Найдите в них все углы и предположите, как будут называться такие треугольники.
- Обратите внимание на слайд. Перед нами треугольник. Как вы думаете, какие у него углы?
- Давайте проверим. Все углы острые. Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?
- Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые, то есть меньше 90
о.
- Что можно сказать об углах этого треугольника?
- Проверим. Как вы думаете, как называется этот треугольник?
- Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого угол прямой, то есть равный 90
о.
- Рассмотрим следующий треугольник. Что вы можете сказать о его углах?
- Проверим. Как может называться этот треугольник?
- Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол, то есть больше 90
о.
- Какие есть виды треугольников по видам углов?

- Откройте учебники на стр 85 и прочитайте новый материал.

- С того, что вспомним, какие бывают углы.
- Узнаем, какие бывают треугольники по видам углов.
- Научимся различать треугольники по видам углов.
- Прямой, острый, тупой.
- Прямой угол – это угол, равный 90
о. Острый угол – это угол, меньше 90о. Тупой угол – это угол, больше 90о.
- С помощью угольника или транспортира.
Учащиеся выполняют задание в парах.


- Острые.

- Остроугольный.



- У него есть один прямой угол.
- Прямоугольный.

- У него есть один тупой угол.

- Тупоугольный.


- Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
Учащиеся читают учебник.

5 мин

5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и
  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

- Самостоятельно выполните задание под знаком вопроса. Что в нём надо сделать?


- Приступайте к выполнению задания.
- Проверяем. Как вы определяли, какого вида каждый треугольник?
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.

- Рассмотреть треугольники на полях и выписать номера остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников.
Учащиеся выполняют задание.
- Мы определяли, какие углы у этого треугольника.
Один из учащихся выполняет задание у доски.
Один из учащихся выполняет задание у доски.
Один из учащихся выполняет задание у доски.

10 мин

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке?



- Смогли ли мы их достичь?
- А какая была цель?

- Достигли ли мы её?
- Перед вами лежат листки с лесенкой успеха. Оцените собственные успехи на нашем уроке, нарисовав что-нибудь на той ступеньке, на которой, по вашему мнению, вы находитесь.

- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам углов. Научиться различать треугольники по видам углов
- Да.
- Познакомиться с видами треугольников по видам углов.
- Да
Учащиеся проводят рефлексию

3 мин

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)

- Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник №4 стр 86. Рабочая тетрадь № 10 стр 63.

1 мин

img66


Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами,  формировать регулятивные, личностные,

познавательные и коммуникативные УУД.

Задачи урока:

Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. раздаточный материал для  групповой и  индивидуальной работы.    

Дорожные знаки

Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.

Задачи:

  • сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте, меня зовут _________________________ и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка?

-Теперь начнем урок.

Здравствуйте.

Проверяют все необходимое для урока

Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)

Прочитайте пословицу: "Счастье доставляет тем больше радости, чем  больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд - приправа к счастья (Ксенофон)."

Как вы ее понимаете?

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать.

Ответы детей

Актуализация знаний

(5 минут)

  • Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

(25 минут)

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться?

Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

- Верно, сформулируйте тему урока

Какая перед нами стоит цель?

- Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки». -

- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. 

К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. (На доске светофор.)

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

-Так и первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки».

Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания.

Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Слайд №4.

  • Дорожные знаки-элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.
  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
  • Дорожные знаки-пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? 

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? 

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители?

(Слайд со знаками) Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. А вы будете говорить, какой же знак подходит

2)-Почему проезда нет?

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь,

Под землёю жадный царь.

-Посмотрите на слайд, найдитепохожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга?

Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике

1) Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

- Как вы думаете, как называется этот знак?

-Посмотрите на слайд, дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

Слайд № 6. Что общего у этих знаков? - А что означают эти знаки?

- Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Каково же назначение этих знаков? - 

Переход слайд №6. Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

Для чего они служат прочитаем в учебнике на с. 14.

3) - Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти! 

- Найдите знаки похожие

Слайд №8. Что означают эти знаки?

- Чем они похожи?

Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа.

Переход слайд №8Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний.

4)Посмотрите на слайд, что видите?

Сейчас у вас будет работа в парах, ваша задача разделить оставшиеся знаки на две группы.

Слайд №9. Чем похожа первая группа знаков?

Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? 

Переход слайд №10. Давайте сверим свои предположения с учебником. (Этопредписывающие знаки).

(1.Направление движение – направо.

2.Направление движения – прямо.

3.Круговое движение.)

5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.

Слайд №10. Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков?

Переход слайд №10. Это знаки сервиса.

- Прочитайте, зачем необходимы эти знаки.

- Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике?

Слайд №11. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

Ответы детей

-Дорожные знаки

-Дорожные знаки

-Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат

-светофор

Красный, желтый, зеленый.

Стой, приготовься, иди

Дорожные знаки,представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

-на пути в школу, в магазин

-Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

-и пешеходы тоже

-Чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и доступны для всех)

Дорожные знаки

-знак «Дорожные работы»

периметр треугольника красного цвета

предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги.

-Движение на велосипедах запрещено.

Они круглой формы, по краям красная кайма.

- Движение запрещено.

- Подача звукового сигнала запрещена.

- Слово «Запрещено».

Они что-то запрещают делать.

знак «Пешеходный переход»

место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход

-Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.

-У нас остались дорожные знаки

 Это синие круги с белым рисунком.

1

.Телефон.

2. Пункт питания.

3.Медицинская помощь

Автозаправочная станция

Подведение итогов урока

(7 минут)

Какая была тема урока?

Какие бывают знаки?

Какую мы ставили перед собой цель?

Достигли цели?

Рефлексия

(3 минуты)

- У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила.

Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила.

Красный – ничего не понял.


Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: познакомить учащихся с многообразием диких и домашних животных.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о домашних и диких животных;
  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
  • актуализировать знание правил охраны природы, воспитывать осознанное отношение к охране животных.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте, меня зовут… и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка?

-Теперь начнем урок.

Здравствуйте.

Проверяют все необходимое для урока

Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

Как вы ее понимаете?

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать.

Работа с пословицей

Ответы детей

Актуализация знаний

(5 минут)

На какие две группы можно разделить все растения?

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.
- Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

- Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

Дикорастущие и культурные

Дикорастущие

Целеполагание

На слайд животные. Что на слайде? Обобщите одним словом. Назовите каждое животное отдельно.

Как вы думаете, о какая тема нашего урока?

Какую цель поставим на уроке?

Дикие и домашние животные.

Познакомиться с разнообразием диких и домашних животных.

Открытие нового знания

(25 минут)

Задание в парах на распечатках.

Распределите отгаданных вами животных по группам.(на слайд)

Как вы считаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Почему именно так распределили?

Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище?

А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье?

-Ребята, а как вы думаете, кто заботится о детёнышах животных?

-О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек.

-Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего человеку нужно заводить домашних животных?

Составь схему и «Соедини»(задание в парах на распечатках)

Корова мясо, яйцо

Свиньи                     сторожит дом

Куры молоко, сыр, масло,

Овцы мёд

Собаки мясо, сало

Пчёлы мясо, шерсть

-О домашних животных заботится человек, а дикие животные звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно.

Подведение итогов урока

(7 минут)

Какая была тема урока?

Какие бывают Животные?

Какую мы ставили перед собой цель?

Достигли цели?

Рефлексия

(3 минуты)

- У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила.

Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила.

Красный – ничего не понял.

Приложение 1

Животные

                                         …                                                                  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...