Конспекты
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Конспекты уроков
Методический комментарий
УМК«Школа России»
Класс – 2
Предмет– Русский язык
Тема урока –Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Тип урока– открытие новых знаний
Цель урока познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося): |
образовательные
развивающие
воспитательные
| предметные
метапредметные
личностные
|
УУД
- Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
- Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
- Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.
План урока
1. Орг. момент
2. Мотиванция
3. Формулирование темы урока, формулирование целей и задач урока
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами
7. Заключительный орг.момент
Информационно-образовательная среда
- Используемая литература Русский язык, 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 144 стр. (стр. 32, 33)
- Информационный материал
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, магнитная доска.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к родному языку.
Этапы урока открытия новых знаний по теме
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут __________________, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, что у вас на парте были учебник, тетрадь, пенал, дневник и карточки. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - Какое сейчас время года? На доску вывешивается слово лето. - Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву этого слова. - Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня легко, единогласно, творчески, обдуманно. - Вспомните, какие члены предложения бывают? - Что же такое главные члены предложения? - А что же такое второстепенные члены предложения? | - Лето. Ответы детей. - Главные и второстепенные. - Это члены предложения, которые составляют основу предложения, в ней заключается главный смысл предложения. - Члены, которые не составляют основу, а дополняют предложение. |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | - Из этих слов составьте предложение. Вкусные, мама, конфеты, вчера, купила. - Какие тут главные члены предложения? - А вы знаете, как называются главные члены предложения? - Как вы думаете, какая тема урока? - А какую цель мы перед собой поставим? | - Вчера мама купила вкусные конфеты. - Мама купила. - Нет. - Главные члены предложения. - Научиться находить в предложении главные члены предложения, узнать, как они называются. |
4 | Открытие новых знаний
| На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы: Ветер дует. Дети играют. Кто?Что делают?Что?Что делает? - Соотнесите схемы и предложения. Один учащийся соединяет предложения со схемами. - Как вы считаете, все ли верно? - Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? - Молодцы! - О чем говорится в первом предложении? - На какой вопрос отвечает слово ветер? - Как подчеркивается? Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений. - Что вы заметили? - Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике) - Что еще осталось в предложении? - Прочитайте на с.33, как называется такой главный член? - Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? - Почему они главные? - Прочитайте вывод на с.33 в учебнике. - Молодцы! - Спишите любое предложение, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, проверьте друг друга. | - Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения. - О ветре. - Что? - Одной чертой. - В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой. - В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? - Сказуемое и подчеркивается 2 чертами. - Подлежащее и сказуемое - Они составляют основу предложения. |
5 | Закрепление изученного на уроке
| СЛАЙД - Прочитайте самостоятельно задание. - Что нужно выполнить? дикие, на, гуси, юг, улетели - Для чего мы будем выполнять это задание? - Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое? Дети работают в парах. | - Составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое. - Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое. |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | - Какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы с вами цели? - Запишите себе в тетрадке фразу, которая соответствует вам. Мне было трудно. Мне все понравилось и я все понял. Я могу себя похвалить. | - Научиться находить в предложении главные члены предложения, узнать, как они называются. - Да. |
7 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.) | - Откроем дневники, запишем домашнее задание. Повторить правило стр. 32-33, упр. 36. - Спасибо за урок! - До свидания! | Дети записывают домашнее задание. |
Методический комментарий
УМК «Школа России»
Класс – 3
Предмет– Русский язык
Тема урока –Что такое имя числительное?
Тип урока– открытие новых знаний
Цель урока познакомить с новой частью речи – числительное.
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося): |
образовательные
развивающие
воспитательные
| предметные
метапредметные
личностные
|
УУД
- Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
- Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
- Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.
План урока
1. Орг. момент
2. Мотиванция
3. Формулирование темы урока, формулирование целей и задач урока
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами
7. Заключительный орг.момент
Информационно-образовательная среда
- Используемая литература Русский язык, 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 159 стр. (Iч., стр. 59)
- Информационный материал
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, магнитная доска.
Межпредметные связи
Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к родному языку.
Этапы урока открытия новых знаний по теме
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут __________________, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, что у вас на парте были учебник, тетрадь, пенал, дневник и карточки. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - Какой раздел мы с вами сейчас проходим? - Какие части речи мы с вами уже изучили? - Что обозначает существительное и на какие вопросы отвечает? - Что обозначает имя прилагательное? И на какие вопросы отвечает оно? - Что обозначает имя глагол? И на какие вопросы отвечает оно? - Что обозначает местоимение? И на какие вопросы отвечает оно? - Хорошо, вспомнили, молодцы. - Сегодня мы с вами продолжим изучать части речи. | - Части речи. - Существительное, прилагательное, глагол, местоимение. - Предмет; кто?,что? - Признак предмета; какой, какая, какое и др.? - Действие предмета; что делает?, что сделает?, что делают? И др. - Указывает на предмет, но не называет его; кто? что? |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | - Посмотрите на раздаточный материал. - Найдите слова, которые называют число предметов. - Какой вопрос можно к ним задать? - Как вы думаете, как может называться эта часть речи? - Сформулируйте тему урока. - Какая цель перед нами стоит? | - Две, три. - Сколько? Ответы детей. - Имя числительное. - Познакомиться с новой частью речи – числительное. |
4 | Открытие новых знаний
| - Давайте выполним упр. 104 стр. 59 в группах. Первый ряд отвечает на первые два вопроса, второй ряд, на вторые два вопроса и третий ряд на третьи два вопроса. Подпишите над числительными (числ.). - Посмотрим, что у вас получилось. - Посмотрим на упр. 105. Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки. - Какие из выделенных имен числительных обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который? - Прочитайте правило на стр. 60. |
- Первый, второй. |
5 | Закрепление изученного на уроке
| - Выполните упр. 105, письменные задания. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, давайте посмотрим, что у вас получилось. | - Семь дней, первый день, день второй, два кота, восемь лапок, два хвоста. |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | - Какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы с вами цели? - На какие вопросы отвечают числительные? -А что обозначает? - Запишите себе в тетрадке фразу, которая соответствует вам. Мне было трудно. Мне все понравилось и я все понял. Я могу себя похвалить. | - Познакомиться с новой частью речи – числительное. - Да. - Сколько? Который? - Количество предметов или их порядок при счете. |
7 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.) | - Откроем дневники, запишем домашнее задание. Повторить правило стр. 60, составить 5 предложений с разными числительными. - Спасибо за урок! До свидания! | Дети записывают домашнее задание. |
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. |
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. | Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. |
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком
Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки
Метапредметные:Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
Орг. момент |
| -Приветствуют учителя, садятся на места. |
Самоопределение к деятельности | Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Как вы понимаете суть этого высказывания? Как это высказывание связано с нашим уроком? | -То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы. |
Актуализация знаний | Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке (8 • 5 = 40) (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (5 • 10 = 50) (23 • 2 = 46) (40 : 5 = 8) (3 • 7 = 21) (50 : 10 = 5) 17:3=? -Почему? | -Мы не можем решить пример -Не знаем как |
Открытие новых знаний | -Давайте разбираться Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6) -Раздала? -Все ли квадраты разделили? -Почему оставшийся квадрат никому не достался? -То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2? -Что у нас остается? -Как вы думаете, какая у нас тема урока? Деление с остатком -Умеем ли мы с вами делить? А делить с остатком? ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: (На слайде дано 13 кругов) сколько раз по 2 содержится в 13? Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь. 13:2=6 (ост.1) 13 это что? 2? 6? 5? -Кто мне сможет проговорить пример? Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком) | -Да -Один квадрат -Он 1, а мы делили по 2 -Нет -Остаток 1 -Деление с остатком -да -нет Научится выполнять действие деление с остатком 6 раз и 1 в остатке -делимое -Делитель -Частное -остаток 13 разделить на 2 получится 6 и 2 в остатке |
Первичное закрепление | Откройте страницу 27,посмотрите на пример, давайте прочитаем его (Проговариваем все, также как и пример 13:2) Посмотрите на №2, прочитайте задания Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках | 17:3=5(ост.2) 7:3=2 (ост.1) |
Работа по парам | №1 учебника( можно дать просто номер и разделить по парам, если не будет время можно дать 1 пример всем 3 парам) Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15 Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15 Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15? | Ответы даются полные с проговариванием |
Итоги урока | Какая была тема урока? Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели урока? | |
Рефлексия | Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке | |
Домашнее задание | 27№3 | Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их |
Методический комментарий
• УМК «Школа России»
• Класс – 3 класс
• Предмет–Тема урока –математика «Виды треугольников по видам углов»
• Тип урока– открытие новых знаний
• Место урока в системе уроков по данной теме–22 урок
Цель урока - – познакомить учащихся с видами треугольников по видам углов.
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
- Обучающие:
- Познакомить учащихся с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
- Научить различать виды треугольников;
- воспитательные
- Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;
- Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
- развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, чтение по цепочке, составление устного рассказа по картине, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература,Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)
Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося):
- предметные
1) Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками;
2) Научиться различать виды треугольников;
- метапредметные
- Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- Построение логической цепи рассуждений.
- личностные
1) Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;
2) Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты(относящиеся к деятельности учащегося): |
|
1) Познакомиться с остроугольным, тупоугольным треугольниками; 2) Научиться различать виды треугольников;
1) Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий; 2) Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; |
УУД
- Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)
- Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий
- Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.
Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – углы, виды углов, острый угол, тупой угол, прямой угол, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.
План урока
Информационно-образовательная среда
- Используемая литература
- Информационный материал
Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации, видеоролик, конверты и разрезные карточки, путевой лист паломника (20 шт), интернет – школьный сайт, словарь, таблицы, текстовыделители.
Межпредметные связи
чтение
русский язык
окружающий мир
музыка
технологии
история
Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к памятникам религиозных культур народов России и
Этапы урока открытия новых знаний по теме
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | время |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут _________________. Садитесь, пожалуйста. | - Здравствуйте, Тамара Георгиевна. | 1 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - В своих тетрадях решите следующие примеры: | Учащиеся записывают и решают примеры. | 2 мин |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | - Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
| - О треугольнике. - Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника | 3 мин |
4 | Открытие новых знаний
| - С чего мы начнём знакомство с видами треугольников? | - С того, что вспомним, какие бывают углы.
- У него есть один тупой угол.
| 5 мин |
5 | Закрепление изученного на уроке
| - Самостоятельно выполните задание под знаком вопроса. Что в нём надо сделать?
| - Рассмотреть треугольники на полях и выписать номера остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников. | 10 мин |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | - Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке? | - Узнать, какие бывают виды треугольников по видам углов. Научиться различать треугольники по видам углов | 3 мин |
7 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.) | - Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо. | 1 мин |
Цель урока:
Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные,
познавательные и коммуникативные УУД.
Задачи урока:
Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. Задачи урока: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы. - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; - актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы. раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Дорожные знаки
Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.
Задачи:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 минута) | Здравствуйте, меня зовут _________________________ и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка? -Теперь начнем урок. | Здравствуйте. Проверяют все необходимое для урока |
Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) | Прочитайте пословицу: "Счастье доставляет тем больше радости, чем больше потрудишься, прежде чем достигнешь его. Ведь труд - приправа к счастья (Ксенофон)." Как вы ее понимаете? Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать. | Ответы детей |
Актуализация знаний (5 минут) |
Движеньем полон город — Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута — Случилась бы беда. | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) (25 минут) | Почему стихотворение называется «Скверная история»? Какая беда могла случиться? Что не знал Петя? Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? - Верно, сформулируйте тему урока Какая перед нами стоит цель? - Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки». - - Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. (На доске светофор.) - Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают? -Так и первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки». Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания. Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Слайд №4.
- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? - Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? - Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (Слайд со знаками) Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? - Посмотрите на слайд, что вы видите? Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. А вы будете говорить, какой же знак подходит 2)-Почему проезда нет? Землю роет человек. Может быть, он ищет клад, И старинные монеты В сундуке большом лежат. Их, наверно, спрятал встарь, Под землёю жадный царь. -Посмотрите на слайд, найдитепохожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике 1) Запомни этот знак, дружок: Велосипед здесь и кружок С большою красною каймой. Ты перед этим знаком стой! Вези в руках велосипед, Здесь для тебя проезда нет! - Как вы думаете, как называется этот знак? -Посмотрите на слайд, дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена». Слайд № 6. Что общего у этих знаков? –- А что означают эти знаки? - Какое слово повторяется в названии этих знаков? - Каково же назначение этих знаков? - Переход слайд №6. Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились. Для чего они служат прочитаем в учебнике на с. 14. 3) - Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти? В этом я тебе подмога! Поспеши меня найти! - Найдите знаки похожие Слайд №8. Что означают эти знаки? - Чем они похожи? Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа. Переход слайд №8. Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний. 4)Посмотрите на слайд, что видите? Сейчас у вас будет работа в парах, ваша задача разделить оставшиеся знаки на две группы. Слайд №9. Чем похожа первая группа знаков? Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Переход слайд №10. Давайте сверим свои предположения с учебником. (Этопредписывающие знаки). (1.Направление движение – направо. 2.Направление движения – прямо. 3.Круговое движение.) 5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки. Слайд №10. Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков? Переход слайд №10. Это знаки сервиса. - Прочитайте, зачем необходимы эти знаки. - Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике? Слайд №11. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся. | Ответы детей -Дорожные знаки -Дорожные знаки -Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат -светофор Красный, желтый, зеленый. Стой, приготовься, иди Дорожные знаки,представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. -на пути в школу, в магазин -Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге. -и пешеходы тоже -Чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и доступны для всех) Дорожные знаки -знак «Дорожные работы» периметр треугольника красного цвета предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги. -Движение на велосипедах запрещено. Они круглой формы, по краям красная кайма. - Движение запрещено. - Подача звукового сигнала запрещена. - Слово «Запрещено». Они что-то запрещают делать. знак «Пешеходный переход» место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход -Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками. -У нас остались дорожные знаки Это синие круги с белым рисунком. 1 .Телефон. 2. Пункт питания. 3.Медицинская помощь Автозаправочная станция |
Подведение итогов урока (7 минут) | Какая была тема урока? Какие бывают знаки? Какую мы ставили перед собой цель? Достигли цели? | |
Рефлексия (3 минуты) | - У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета. Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила. Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила. Красный – ничего не понял. |
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: познакомить учащихся с многообразием диких и домашних животных.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о домашних и диких животных;
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил охраны природы, воспитывать осознанное отношение к охране животных.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 минута) | Здравствуйте, меня зовут… и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли необходимое у вас есть на партах? Это учебник, пенал, тетрадка? -Теперь начнем урок. | Здравствуйте. Проверяют все необходимое для урока |
Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) | «Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет» Как вы ее понимаете? Ребята, сегодня на уроке, мы с вами узнаем много интересного, но для этого нам нужно будет много работать. | Работа с пословицей Ответы детей |
Актуализация знаний (5 минут) | На какие две группы можно разделить все растения? Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. - Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет? | Дикорастущие и культурные Дикорастущие |
Целеполагание | На слайд животные. Что на слайде? Обобщите одним словом. Назовите каждое животное отдельно. Как вы думаете, о какая тема нашего урока? Какую цель поставим на уроке? | Дикие и домашние животные. Познакомиться с разнообразием диких и домашних животных. |
Открытие нового знания (25 минут) | Задание в парах на распечатках. Распределите отгаданных вами животных по группам.(на слайд) Как вы считаете, чем отличаются дикие животные от домашних? Почему именно так распределили? Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище? А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье? -Ребята, а как вы думаете, кто заботится о детёнышах животных? -О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек. -Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего человеку нужно заводить домашних животных? Составь схему и «Соедини»(задание в парах на распечатках) Корова мясо, яйцо Свиньи сторожит дом Куры молоко, сыр, масло, Овцы мёд Собаки мясо, сало Пчёлы мясо, шерсть | -О домашних животных заботится человек, а дикие животные звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно. |
Подведение итогов урока (7 минут) | Какая была тема урока? Какие бывают Животные? Какую мы ставили перед собой цель? Достигли цели? | |
Рефлексия (3 минуты) | - У вас на парте кружочки: желтого, красного и зеленого цвета. Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила. Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила. Красный – ничего не понял. |
Приложение 1
Животные
… …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...