Программа внеурочной деятельности «Мы – патриот»
рабочая программа (4 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом НОО, основной образовательной программой НОО МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебным планом МОАУ СОШ №3.
Программа кружка «Мы – патриоты» составлена на основе Концепции стандартов второго поколения, методических рекомендаций по развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.
Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности младшего школьника по духовно-нравственному воспитанию.
Данная программа имеет ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты:
- формирует историко-географический образ России - представление о территории и границах России, знакомит учащихся с историей географией Оренбургского края;
- познакомит с государственной символикой (герб, флаг, гимн), основными государственными праздниками:
- даст представление об основных правах и обязанностях гражданина, которые соответствуют возрастному статусу учащегося в обществе;
- знакомство со своей этнической принадлежностью, традициями и культурой этнических групп России;
- уважать другие народы России, иметь межэтническую толерантность;
- уважать личность и её достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия;
- уважать ценности семьи, любить природу, признавать ценности своего здоровья и здоровья других людей, обладать оптимизмом в восприятии мира;
- следовать моральным нормам и гордиться этим, испытывать чувство стыда и вины при их нарушении.
Деятельностный компонент:
- участвовать в школьном самоупралении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях;
- выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правами и выполнять обязанности ученика;
- выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
- участвовать в общественной жизни, ориентироваться в событиях, происходящих в стране и в мире; следовать здоровому образу жизни.
Разделы программы:
- патриотическое воспитание
- нравственное воспитание
- экологическое воспитание
- этическое воспитание
- воспитание здорового образа жизни
- воспитание коммуникативных умений
Планируемые результаты:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание программы «Мы – патриоты»
Патриотическое воспитание (8 ч)
Моя Родина - Россия. Права и обязанности гражданина РФ. Страницы истории моей страны. Гордость России – знаменитые люди нашей страны. Моя страна в период ВОВ. . Народы моей страны. Мои предки в труде и в бою.
Нравственное воспитание (6 ч)
О доброте и отзывчивости. Хорошо и плохо. О товариществе и дружбе. Ты не один на свете. Что значит быть честным. Простые правила нравственности.
Экологическое воспитание (6 ч)
Правила и техника безопасности поведения в природе. Мы в ответе за тех, кого приручили. Животные – друзья человека. Любить всё живое. Красная книга. Земля - наш общий дом.
Этическое воспитание (5 ч)
Культура нашей речи. Эстетика телефонных разговоров. Правила приличия. Как дарить и принимать подарки. Мой дом принимает гостей. Я иду в гости.
Воспитание здорового образа жизни (3)
Друзья Мойдодыра. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошие и плохие привычки.
Воспитание коммуникативных умений (6 ч)
Давайте познакомимся. Мы играем: правила поведения во время игры. У нас спор: правила поведения во время дискуссии. Как мы общаемся. Умей слушать собеседника. Мой класс – наш коллектив.
Календарно-тематическое планирование кружка «Мы- патриоты»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Давайте познакомимся. | 1 |
|
2 | Друзья Мойдодыра. | 1 |
|
3 | Культура нашей речи. | 1 |
|
4 | О доброте и отзывчивости. | 1 |
|
5 | Правила и техника безопасности поведения в природе. | 1 |
|
6 | Моя Родина – Россия. | 1 |
|
7 | Мы играем: правила поведения во время игры. | 1 |
|
8 | Права и обязанности гражданина РФ. | 1 |
|
9 | Хорошо и плохо. | 1 |
|
10 | Эстетика телефонных разговоров. | 1 |
|
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 |
|
12 | Страницы истории моей страны. | 1 |
|
13 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым. | 1 |
|
14 | Животные - друзья человека. | 1 |
|
15 | О товариществе и дружбе. | 1 |
|
16 | Правила приличия. | 1 |
|
17 | У нас спор: правила поведения во время дискуссии. | 1 |
|
18 | Гордость России – знаменитые люди нашей страны. | 1 |
|
19 | Ты не один на свете. | 1 |
|
20 | Любить всё живое. | 1 |
|
21 | Как дарить и принимать подарки. | 1 |
|
22 | Хорошие и плохие привычки. | 1 |
|
23 | Как мы общаемся. | 1 |
|
24 | Моё Оренбуржье. | 1 |
|
25 | Умей слушать собеседника. | 1 |
|
26 | Красная книга. | 1 |
|
27 | Простые правила нравственности. | 1 |
|
28 | Моя страна в период ВОВ. | 1 |
|
29 | Земля – наш общий дом. | 1 |
|
30 | Что значит быть честным. | 1 |
|
31 | Мой дом принимает гостей. Я иду в гости. | 1 |
|
32 | Народы моей страны. | 1 |
|
33 | Мой класс – наш коллектив. | 1 |
|
34 | Мои предки в труде и в бою. | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГражданско-патриотического направленияЯ – патриотСоставлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:...
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
Патриотическое воспитание- одно из самых важных направлений в воспитании детей. Предлагаю программу по воспитанию у детей чувства гордости и любви к себе, своей семье, к своему родному краю и своей Ро...
рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"
Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Юный патриот»по духовно-нравственному направлению...
программа внеурочной деятельности "Мы-патриоты России"
Программа способствует формированию и развитию патриотических чувст школьника на основе исторических ценностей нашей Родины....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
кружок в 3 классе...