Я в школьном пространстве и времени.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_shkolnom_prostranstve.pptx | 1.77 МБ |
razrabotka_zanyatiya.doc | 61.5 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 15.11 КБ |
kartochki_s_zadaniyami.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Минута час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись. Порядок время бережёт.
Время, школьное время урок перемена физкультминутка каникулы четверть учебный год
Измерение времени: приборы.
Измерение времени: единицы.
Можно ли повернуть время вспять?
Учимся управлять временем!
Предварительный просмотр:
Метапредметный урок: «Я в школьном пространстве и времени» (в рамках курса «Первые дни ребёнка в школе»).
Задумка: Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе. Осуществить это можно посредством знакомства со школьным пространством. В этом непростом деле детям помогают пятиклассники. Объединив свои силы, дети создадут собственную карту школы.
Цель: Ускорение процесса адаптации первоклассников к школьному пространству.
Задачи:
• Раскрытие понятия время;
• Показать приборы измерения времени и единицы измерения времени;
• Изучить кабинеты школы;
• Найти в разных местах школы то, что связано со временем;
• Научиться работать в команде;
• Научиться слушать инструкции и выполнять их;
• Научить детей создавать карту школы.
Метапредметные результаты.
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Ход занятия.
Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Слайд/плакат | Метапредметный результат |
| - Ребята, прежде, чем назвать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам прослушать пословицы, а далее ответить на вопрос: что объединяет все эти пословицы? Учитель читает пословицы. Минута час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись. Порядок время бережёт. - Совершенно верно. Вы, наверно, уже догадались какая тема нашего занятия? - Да, действительно, сегодня мы будем говорить о времени. - Школьно время… А что оно под собой подразумевает? Это – урок, перемена, физкультминутка, четверть, учебный год, каникулы. - А как вы думаете, можно ли измерить время? -Вы, наверно, точно знаете, какими приборами измеряется время? - Молодцы! Многие из них вам знакомы. - Посмотрите на экран. Может быть здесь есть приборы, которых вы не знаете? - А у меня в руках песочные часы. Демонстрация прибора, измеряющего время. Посмотрите, как течёт время. Оно бежит, оно течёт, а значит, оно быстротечно. А в чём же тогда измеряется время? - Ребята, а можно ли повернуть время вспять, то есть назад, обратно? | Слушают. - Все эти пословицы о времени. - Время. - Да, можно. Перечисляют. - В секундах, минутах, часах… - Нет. |
Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
| -Скажите, вы любите ждать? -А что вы делаете, когда вы ждёте или вам нечем заняться? Приходит Поглотитель Времени. «Как мне нравится, когда дети ничего не делают» -Ребята, это же Поглотитель Времени! Он забирает время, которое вы тратите впустую. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы он не приходил? -Оказывается, своим временем можно управлять. Это называется тайм-менеджмент. Человек должен составить свой план на день. А сейчас мы попробуем составить свой режим дня. -С чего начинается утро? - Чем вы занимаетесь в течение дня? - Как завершается ваш день? --Нужно ли составлять свой режим дня? -Обратите внимание, Поглотитель Времени даже не подошёл к вам. Как вы думаете, почему? Поглотитель Времени: «Скучно с вами, пойду к тем, кто бездельничает» Поглотитель Времени уходит. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? | -Нет. -Смотрим телевизор, играем в компьютерные игры. Наблюдают за актёрской игрой. - Заниматься чем-то полезным. -С пробуждения. - Учимся, играем, обедаем, итд. -Мы ложимся спать. -Да - Потому что мы правильно составили свой режим дня. - Режим дня помогает использовать наше время с пользой. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | |
| - Идет время, мы растем, и наше пространство растет, расширяется. - Когда то все мы были младенцами, наше пространство ограничивалось нашей кроваткой, потом мы начали осваивать свою комнату, свой дом – пространство становилось больше. Затем мы пошли в детский сад, вместе с этим время не остановилось. Время и пространство менялось вместе с нами. - И теперь мы пришли в школу. Для того чтобы исследовать наше школьное пространство, мы отправимся в экспедицию (познавательный поход). - Но прежде чем отправится в путь поиграем в игру. | Слушают, изучают плакат. | Плакат «Пространство» | |
| Правила игры: в начале игры все игроки, кроме взрослого, - атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу под музыку. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединяются в пары; «Молекулы по три!»- в тройки и т.д. В молекулы могут объединятся по пять и шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру. Последняя команда учителя в игре «Молекулы по четыре!». | |||
- У нас получилось 4 команды по 4 человека. В каждой команде будет руководитель – пятиклассник нашей школы. - Для начала вам нужно выбрать капитана вашей команды и придумать для нее название. - Все команды начнут экспедиции из актового зала нашей школы, а закончат в кабинете нашего первого класса. Часть команд отправится исследовать второй этаж нашей школы. Сейчас каждая команда получает маршрут своей экспедиции, на котором показано направление движений, маршрутный лист, на вопросы которого нужно ответить, и карточку с заданием согласно кабинету, в котором вы побываете. Обратите внимание, что направление движения каждой команды имеет свой цвет (1 – коричневый, 2 синий, 3 – желтый, 4 зеленый). В пространстве кабинетов вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, не забудьте подписать названия этих кабинетов, а помогут вам в этом наши старшеклассники. - Отправляемся в путь! | Дети выбирают капитана команды и придумывают название. Прослушивают инструкции учителя. Отправляются изучать школу. В кабинетах ищут ответы на вопросы, которые прописаны на карточках. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | ||
| - Все мы прибыли в наш любимый класс. Давайте соединим маршруты сначала 3 и 4 команды. И у нас получился карта первого этажа. Затем 1 и 2 команда – карта первого этажа. - Какие кабинеты встретились вам по ходу маршрута? Какие предметы в этих кабинетах вам показались самыми интересными? Как они отражали понятие «время»? (ответы команд) - Итак у нас получилась карта нашей школы, которая поможет нам ориентироваться в школьном пространстве. При необходимости каждый может подойти к нашей карте, найти своем место нахождения и определить куда ему нужно следовать, чтобы попасть в другой кабинет нашей школы. | Складывают карту. Отвечают на вопросы. | ||
| - Дома вы можете самостоятельно составить маршрут того, как вы идете в школу. Ответить на вопросы: Как вы добираетесь до школы? Что интересного вы видите по пути до школы? Сколько времени вы тратите на дорогу в школу. -Ребята, а завтра наступит новый, новый школьный день! Я жду вас в нашей школе, в нашем кабинете и мы проверим ваше домашнее задание. |
Заключение:
Занятие направленно на развитие метапредметности у учащихся, универсальных учебных действий.
Задания помогают сформулировать понятие «время и пространство», ориентироваться в пространственной среде школы.
Форма и задания способствуют развитию мотивов и интересов познавательной, исследовательской деятельности; планированию.
Формируют умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, одноклассниками и пятиклассниками.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
- Следуйте направлению движения по цвету вашей команды.
- Найдите по схеме кабинет, обозначенный на вашем маршруте.
- Напишите на схеме название кабинета.
- Что интересного вы увидели в этом кабинете?
- Увидели ли вы в этом кабинете предметы, связанные со временем или пространством?
- Где и как употребляется понятие «время» по ходу вашего маршрута?
- Что самое интересное и необычное встретилось вашей команде на пути следования?
- Подумайте, каким знаком можно обозначить кабинет для нанесения на карту школы?
Маршрутный лист
- Следуйте направлению движения по цвету вашей команды.
- Найдите по схеме кабинет, обозначенный на вашем маршруте.
- Напишите на схеме название кабинета.
- Что интересного вы увидели в этом кабинете?
- Увидели ли вы в этом кабинете предметы, связанные со временем или пространством?
- Где и как употребляется понятие «время» по ходу вашего маршрута?
- Что самое интересное и необычное встретилось вашей команде на пути следования?
- Подумайте, каким знаком можно обозначить кабинет для нанесения на карту школы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование времени и пространства.
Даны задания на обследование временных и пространственных представлений.Кажется,нашёлся автор этой итоговой контрольной работы за 1 класс,Н.Я.Семаго....
Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.
Урок - творческий проект...
Дистанционное обучение в школьном образовании - требование времени.
В статье поднимается вопрос о роли и возможностях дистанционного обучения в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ФГОС....
Художественный мир произведения. Категория пространства и времени.
В данной статье рассматривается реальность, которая сама по себе является лишь субъективным представлением каждого человека. Все образы, формирующиеся в голове, можно отнести к простому преобразованию...
Я в школьном пространстве и времени
Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе....
Приобщение обучающихся к культурному наследию. Виртуальное путешествие во времени и пространстве.
Знание связи между прошлым, настоящим и будущим, понимание происходящих вокруг позитивных перемен, установление влияния деятельности человека на изменения в окружающей среде способствуют формированию ...
Механизмы ресурсного обеспечения школьного пространства патриотического воспитания.
Механизмы ресурсного обеспечения школьного пространства патриотического воспитания. Быть патриотом…Что же это значит?А это значит Родину любить,А это значит честно, бескорыстноОтечес...