Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Батожапова Энкэма Баировна

Урок - творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Трудовое обучение

Тип урока: Урок - творческий проект.

Тема: Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.

Цель. Организовать деятельность учащихся для формирования основы учебного проектирования.

Задачи:

Образовательные: Создать благоприятные условия для применения навыков художественного труда в проектной деятельности. Закрепить приобретенные учащимися знания, умения и навыки, необходимые при создании объемных форм из бумаги разными приемами.

Развивающие:  Способствовать развитию навыков групповой проектной деятельности, навыки объёмного конструирования из бумаги.  Также способствовать развитию навыков планирования деятельности и самоконтроля. Развивать речевые навыки.

Воспитательные: Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности. Воспитывать основы эстетического вкуса.

2.Вводно-мотивайионный этап.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Библиотекарь:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в библиотеке пройдет мероприятие после обеда. Я хочу обратиться к вам за помощью как к одному из самых читающих классов.  Для оформления зала нужна иллюстрация сказки. В каком случае вы не сможете сделать иллюстрацию к сказке? (если мы не знаем содержания сказки). Тогда проверю, знаете ли вы сказку, иллюстрация к которой нам нужна.

- Чтение отрывка: «Путники услышали страшный рёв. И вдруг к кораблю подплыла рыба, подобная высокой горе, а за ней другая, ещё больше первой, и третья – такая огромная, что две другие казались перед ней крошечными».

- Вы узнали сказку?

-А вот и сам Синдбад. Он должен стоять на корабле… в общем, сюжет придумаете сами. Увидимся после уроков.

3. Постановка цели и задач урока.

Учитель:

- Задание вам понятно? Что мы должны сделать к концу урока?

Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами создадим большую иллюстрацию в виде панно. Для этого мы будем использовать изученные на уроках трудового обучения приёмы аппликации и оригами. Свою коллективную иллюстрацию – панно создадим к арабской сказке «Синдбад - мореход».

- Давайте попробуем придумать сюжет к этой сказке. (Синдбад плывет по морю на корабле. Подплывают к кораблю 3 рыбы.  Мы должны показать погоду. Пусть будет солнечная погода, несколько облаков плывут по небу).

- Перечислим основные объекты, которые нам нужно изготовить. (корабль, море, погода, рыбы).

- Вы разделились на группы, каждая из которых будет выполнять определённую работу.

2. Операционно –содержательный этап

1. Планирование работы по группам.

Группа 1: Чем будет заниматься эта группа? (создавать корабль, на котором плывет Синдбад). Назовём эту группу … «Корабельщики».

Группа 2:  Я предлагаю назвать эту группу «Маринисты». Что означает это слово, они нам расскажут попозже. Эта группа должна изобразить море, по которому плывёт наш герой.

Группа 3: «Морские кудесники» заселят воды морскими обитателями.

Группа 4: «Синоптики» - покажет прекрасную погоду, которая сопутствует нашим героям.  

   Группы получают план работы группы.

Группа 1:

  1. Выбрать корабль для Синдбада. Как мог выглядеть древний корабль? Из каких элементов он мог состоять? (корпус, парус, флаг  )
  2. Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
  3. Готовый корабль приклейте на основу.
  4. Приготовьте отчёт своей группы по плану.

Группа 2:  

  1. Какой приём изображения моря лучше всего применить?
  2. основа - море
  3. Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
  4. Из толкового словаря узнайте, что значит «маринисты».
  5. Приготовьте отчёт своей группы по плану.

Группа 3:

  1. Какими приёмами и с помощью каких материалов достичь наилучшего результата?
  2. Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
  3. Приготовьте отчёт своей группы по плану.

Группа 4:

  1. Как показать хорошую погоду? Решите, что вам для этого потребуется?
  2. Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
  3. Приготовьте отчёт своей группы по плану.

2.Техника безопасности (презентация)

3.. Практическая работа.

3. Рефлексивно-оценочный этап

. Результаты и выводы.

Отчет групп:

Группа 1: «Маринисты».

Мы узнали, «маринисты» - это___________________________________________________.

Наша группа решила для изображения моря лучше всего применить __________________. Использовали приём ____________________. Мы старались работать (как?)________________________________________________________________________.

Группа 2:  «Корабельщики».

Наша группа попыталась создать__________________, на котором____________________.

Корабль состоит из____________________________________________________________.

Из нашей группы ______________вырезал корпус, ___________________-парус, а флаг -_________________. Мы работали ______________________________________(как?).

Группа 3: «Морские кудесники».

Наша группа  изготовила ___________________, используя приём__________ __________. Рыбок сделали (кто?)____________________________________________, а мелкие детали вырезал_____________________. Мы работали (как?)_____________________________

____________________________________.

Группа 4: «Синоптики».

Наша группа отвечала за создание_______________________________. Солнышко мы хотим расположить (где?)  _________________________________________________. Оно у нас_______________________________________________________________________.

Мы работали (как?)___________________________________________________________.

  1. Оценка результатов.

-Понравилось ли вам созданное нами панно?

- Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?

- Чем не удалось наше панно?

Группы: «Корабельщики»: Сережа, Жаргал, Эля, , Пурбо-Цырен, Лада

«Маринисты»: Эржена, Алеша, Аюр, Ирина, Вика

«Морские кудесники»: Оюна, Долсон, Дарма, Виталя, Ринчин

«Синоптики»: Сэлмэг, Аюша, Аюна, Ярослав,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование времени и пространства.

Даны задания на обследование временных и пространственных представлений.Кажется,нашёлся автор этой итоговой контрольной работы за 1 класс,Н.Я.Семаго....

Я в школьном пространстве и времени.

Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе....

Образ Бабы-Яги в славянских мифах и сказках.

Образ Бабы-Яги в славянских мифах и сказках.Материал предназначен для работы на уроках литературного чтения в начальной школе....

Художественный мир произведения. Категория пространства и времени.

В данной статье рассматривается реальность, которая сама по себе является лишь субъективным представлением каждого человека. Все образы, формирующиеся в голове, можно отнести к простому преобразованию...

Проект. Иллюстрации к литературным произведениям.

Цель проекта: Вспомнить пройденные произведения,их авторов, отдельные эпизоды и персонажей....

Приобщение обучающихся к культурному наследию. Виртуальное путешествие во времени и пространстве.

Знание связи между прошлым, настоящим и будущим, понимание происходящих вокруг позитивных перемен, установление влияния деятельности человека на изменения в окружающей среде способствуют формированию ...