Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Трудовое обучение
Тип урока: Урок - творческий проект.
Тема: Образы времени и пространства. Проект-иллюстрация к сказке.
Цель. Организовать деятельность учащихся для формирования основы учебного проектирования.
Задачи:
Образовательные: Создать благоприятные условия для применения навыков художественного труда в проектной деятельности. Закрепить приобретенные учащимися знания, умения и навыки, необходимые при создании объемных форм из бумаги разными приемами.
Развивающие: Способствовать развитию навыков групповой проектной деятельности, навыки объёмного конструирования из бумаги. Также способствовать развитию навыков планирования деятельности и самоконтроля. Развивать речевые навыки.
Воспитательные: Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности. Воспитывать основы эстетического вкуса.
2.Вводно-мотивайионный этап.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Библиотекарь:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в библиотеке пройдет мероприятие после обеда. Я хочу обратиться к вам за помощью как к одному из самых читающих классов. Для оформления зала нужна иллюстрация сказки. В каком случае вы не сможете сделать иллюстрацию к сказке? (если мы не знаем содержания сказки). Тогда проверю, знаете ли вы сказку, иллюстрация к которой нам нужна.
- Чтение отрывка: «Путники услышали страшный рёв. И вдруг к кораблю подплыла рыба, подобная высокой горе, а за ней другая, ещё больше первой, и третья – такая огромная, что две другие казались перед ней крошечными».
- Вы узнали сказку?
-А вот и сам Синдбад. Он должен стоять на корабле… в общем, сюжет придумаете сами. Увидимся после уроков.
3. Постановка цели и задач урока.
Учитель:
- Задание вам понятно? Что мы должны сделать к концу урока?
Сегодня урок у нас необычный. Мы с вами создадим большую иллюстрацию в виде панно. Для этого мы будем использовать изученные на уроках трудового обучения приёмы аппликации и оригами. Свою коллективную иллюстрацию – панно создадим к арабской сказке «Синдбад - мореход».
- Давайте попробуем придумать сюжет к этой сказке. (Синдбад плывет по морю на корабле. Подплывают к кораблю 3 рыбы. Мы должны показать погоду. Пусть будет солнечная погода, несколько облаков плывут по небу).
- Перечислим основные объекты, которые нам нужно изготовить. (корабль, море, погода, рыбы).
- Вы разделились на группы, каждая из которых будет выполнять определённую работу.
2. Операционно –содержательный этап
1. Планирование работы по группам.
Группа 1: Чем будет заниматься эта группа? (создавать корабль, на котором плывет Синдбад). Назовём эту группу … «Корабельщики».
Группа 2: Я предлагаю назвать эту группу «Маринисты». Что означает это слово, они нам расскажут попозже. Эта группа должна изобразить море, по которому плывёт наш герой.
Группа 3: «Морские кудесники» заселят воды морскими обитателями.
Группа 4: «Синоптики» - покажет прекрасную погоду, которая сопутствует нашим героям.
Группы получают план работы группы.
Группа 1:
- Выбрать корабль для Синдбада. Как мог выглядеть древний корабль? Из каких элементов он мог состоять? (корпус, парус, флаг )
- Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
- Готовый корабль приклейте на основу.
- Приготовьте отчёт своей группы по плану.
Группа 2:
- Какой приём изображения моря лучше всего применить?
- основа - море
- Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
- Из толкового словаря узнайте, что значит «маринисты».
- Приготовьте отчёт своей группы по плану.
Группа 3:
- Какими приёмами и с помощью каких материалов достичь наилучшего результата?
- Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
- Приготовьте отчёт своей группы по плану.
Группа 4:
- Как показать хорошую погоду? Решите, что вам для этого потребуется?
- Распределите роли, кто, чем будет заниматься в группе.
- Приготовьте отчёт своей группы по плану.
2.Техника безопасности (презентация)
3.. Практическая работа.
3. Рефлексивно-оценочный этап
. Результаты и выводы.
Отчет групп:
Группа 1: «Маринисты».
Мы узнали, «маринисты» - это___________________________________________________.
Наша группа решила для изображения моря лучше всего применить __________________. Использовали приём ____________________. Мы старались работать (как?)________________________________________________________________________.
Группа 2: «Корабельщики».
Наша группа попыталась создать__________________, на котором____________________.
Корабль состоит из____________________________________________________________.
Из нашей группы ______________вырезал корпус, ___________________-парус, а флаг -_________________. Мы работали ______________________________________(как?).
Группа 3: «Морские кудесники».
Наша группа изготовила ___________________, используя приём__________ __________. Рыбок сделали (кто?)____________________________________________, а мелкие детали вырезал_____________________. Мы работали (как?)_____________________________
____________________________________.
Группа 4: «Синоптики».
Наша группа отвечала за создание_______________________________. Солнышко мы хотим расположить (где?) _________________________________________________. Оно у нас_______________________________________________________________________.
Мы работали (как?)___________________________________________________________.
- Оценка результатов.
-Понравилось ли вам созданное нами панно?
- Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?
- Чем не удалось наше панно?
Группы: «Корабельщики»: Сережа, Жаргал, Эля, , Пурбо-Цырен, Лада
«Маринисты»: Эржена, Алеша, Аюр, Ирина, Вика
«Морские кудесники»: Оюна, Долсон, Дарма, Виталя, Ринчин
«Синоптики»: Сэлмэг, Аюша, Аюна, Ярослав,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование времени и пространства.
Даны задания на обследование временных и пространственных представлений.Кажется,нашёлся автор этой итоговой контрольной работы за 1 класс,Н.Я.Семаго....
Я в школьном пространстве и времени.
Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе....
Образ Бабы-Яги в славянских мифах и сказках.
Образ Бабы-Яги в славянских мифах и сказках.Материал предназначен для работы на уроках литературного чтения в начальной школе....
Художественный мир произведения. Категория пространства и времени.
В данной статье рассматривается реальность, которая сама по себе является лишь субъективным представлением каждого человека. Все образы, формирующиеся в голове, можно отнести к простому преобразованию...
Исследовательская работа "Образы добра и зла в английских литературных сказках"
материалы группового проекта...
Проект. Иллюстрации к литературным произведениям.
Цель проекта: Вспомнить пройденные произведения,их авторов, отдельные эпизоды и персонажей....
Приобщение обучающихся к культурному наследию. Виртуальное путешествие во времени и пространстве.
Знание связи между прошлым, настоящим и будущим, понимание происходящих вокруг позитивных перемен, установление влияния деятельности человека на изменения в окружающей среде способствуют формированию ...