Дистанционное обучение в школьном образовании - требование времени.
статья по теме
В статье поднимается вопрос о роли и возможностях дистанционного обучения в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_v_shkolnom_obrazovanii_statya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в школьном образовании – требование времени.
Золина Наталья Ивановна ( natalya_zolina@bk.ru)
(ГБОУ СОШ №594)
Аннотация.
В статье поднимается и рассматривается вопрос о роли и возможностях дистанционного обучения в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.
В большинстве случаев в нашей стране обучение детей с целым рядом заболеваний по медицинским показателям организуется на дому. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, формированию патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. А существующая практика организации надомного обучения уже не может в полной мере обеспечить качественное образование и интеграцию в общество ребенка с недостатками здоровья. Поэтому в настоящее время получение общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья связывают с дистанционными технологиями.
В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение обретает самостоятельную жизнь, становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, является одной из форм непрерывного образования, при этом процесс не зависит от расположения обучаемого в пространстве и времени.
Данная технология представляет возможность создать индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей (ограничений) и индивидуального развития, организовать самостоятельно продвижение по теме (пошаговое).
Индивидуальный подход в обучении таких детей- это основа их обучения.
Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.
Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ, полноценное обучение может быть достигнуто путем специфической реализации программ.
При организации дистанционного обучения необходимо помнить, что содержание учебного материала должно сочетать в себе учебные задания и коррекционные, способствующие активизации и развитию нарушенных и психических функций.
Следует помнить об особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья, таких как:
- Недостаточность пространственных представлений
- Задержка формирования основных моторных функций
- Замкнутость и истощенность психических процессов
- Нарушение последовательности и темпа созревания двигательных функций
- Трудности переключаемости внимания.
Организация обучения в дистанционном режиме должна предусматривать и меньший объем учебного материала, предполагаемый к изучению учеником за одно занятие, перерывы и паузы через 10-15 минут работы.
Оформление электронных учебных материалов должно строиться с учетом особенностей детей о ОВЗ: межстрочный интервал, цвет букв, фон.
Дистанционное обучение помогает ученику полноценно включиться в образовательную и во внеурочную деятельность, стимулирует положительное отношение ученика к учебно- познавательному процессу в формате дистанционного взаимодействия, стимулирует интеллектуальную деятельность, развивает пространственное мышление, память, логику, приучает работать и самостоятельно справляться с поставленной задачей , развивает мелкую моторику рук.
Дистанционное обучение позволяет учителю разнообразить виды контроля, создает условия для реализации личностно- ориентированного подхода к ребенку, расширяет способы передачи учебной информации.
Несомненным преимуществом является и модульный принцип, который положен в основу дистанционного обучения. Урок, разбитый на модули, позволяет делать паузы на любом шаге урока, и ,возвращаясь к уроку, начинать его с учетом возможностей ребенка с любого шага, позволяет вернуться к любому модулю с целью повторения и закрепления.
Однако, использование дистанционных образовательных технологий в школе развивается недостаточно активно по нескольким причинам:
- Нет единой методической базы
- Неготовность учителей к использованию этих технологий
- Не готовы дети к переходу на использование дистанционных технологий, у многих плохо развит навык самостоятельной работы
- Настороженность и порой недоверие родителей к новой технологии обучения
Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать дистанционное обучение таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития.
Использование дистанционных образовательных технологий в школьном образовании становится требованием времени.
Используемый в подготовке материал:
zdd.1september.ru›2005/04/5.htm
nsportal.ru›Школа›Общепедагогические технологии›…-v-uchebnom-processe
do.rcokoit.ru›file.php/1/teacher.pdf
nsportal.ru›Школа›… innovacionnogo-razvitiya
nsportal.ru›Школа›Материалы МО›distantsionnoe-obuchenie
www.lokos.net/
ru.wikipedia.org›Дистанционное обучение
pedsovet.su›Статьи›Образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования
Многие считают, что дистанционное образование – это обновленная форма классического заочного обучения. Это в корне ошибочное мнение. В отличие от поточного заочного обучения, когда все обучаются по од...
Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"
Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...
Дистанционное обучение в системе школьного образования
Дистанционное обучение в системе школьного образования...
Дистанционное обучение. 4 класс. О времени и о часах.
Задание 1." Будь внимателен". Возьми только те буквы, которые в данной строке не повторяются. Задание 2. " Найди синонимы". У слова "время" есть синонимы. Попробуй пр...
Дистанционное обучение. 4 класс. Еще раз о времени.
Задание 1. " Говорящие часы". Перед тобой циферблат механических часов, но вместо чисел в нем -буквы. Расшифруй слова, записанные в виде чисел. Зашифруй в том же ключе слова. ...
Урок русского языка в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Род глаголов в прошедшем времени.
Урок русского языка в 3 классе для дистанционного обученияТема: Род глаголов в прошедшем времени.Цель: формирование представления у учащихся о глаголах прошедшего времени, суффиксом–л -, изменен...
«Дистанционное обучение как средство повышения качества и доступности общего образования на примере обучения детей с ОВЗ»
Краткая характеристика 5 сервисов для повышения качества процесса образования и воспитания детей с ОВЗ....