Художественный мир произведения. Категория пространства и времени.
статья

Нетребская Анастасия Владимировна

В данной статье рассматривается реальность, которая сама по себе является лишь субъективным представлением каждого человека. Все образы, формирующиеся в голове, можно отнести к простому преобразованию ощущений в описании. Не существует точного или конкретного физического состояния предметов и окружающего мира. Всё, что мы в состоянии осознать является лишь личным пониманием. Реальность же находиться в неразрывной связи пространства и времени. Художественное пространство и время являются наиболее важным свойством каждого произведения искусства, включая музыку, литературу, театр и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Аннотация.

В данной статье рассматривается реальность, которая сама по себе является лишь субъективным представлением каждого человека. Все образы, формирующиеся в голове, можно отнести к простому преобразованию ощущений в описании. Не существует точного или конкретного физического состояния предметов и окружающего мира. Всё, что мы в состоянии осознать является лишь личным пониманием. Реальность же находиться в неразрывной связи пространства и времени. Художественное пространство и время являются наиболее важным свойством каждого произведения искусства, включая музыку, литературу, театр и др.

Художественный мир произведения как метод самовыражения автора.

Художественное пространство и время имеют сюжетное значение, являются организационными центрами основных описываемых автором событий. Безусловно, изобразительное значение хронотопов, так как сюжетные действия имеют конкретизацию, а время и пространство приобретают эмоциональный характер. Жанр определяется хронотопом. Все временно-пространственные определения в литературе неотделимы друг от друга и эмоционально окрашены.

Ощущение реальности толкает человечество на изучение и осознание окружающего мира. Процесс изучения включает в себя создание систем передачи собственных ощущений от одной человеческой особи к другой.

Одним из ярких способов передачи информации, направленной к обществу является художественное произведение.  Оно представляет собой целостную и завершённую систему, обладающую свойственными пространственно временной эпохе характеристиками.

Творческая активность создаёт собственный мир, основанный на восприятии и передачи творцом в его личном представлении.

Границы жизненного пространства произведений зависят от воображения художника. Его миропонимание и привязка к конкретному промежутку культурно - исторических особенностей формировала необходимый автору замысел в произведении. Творческое произведение автора наполняется не только передачей мысленных образов, но и заранее определенной целью. В задачу которой,  входит указание на проблемы или переосмысливание привычных обществу идеалов.

В различные временные промежутки, смешанные с пространственно -  культурными особенностями общества, создавались произведения, основополагающих образов отличающиеся от подобных им, но относящимся к прошедшим эпохам. Смешивание пространства и времени создаёт единое целое, которое в свою очередь  обладает жанровой принадлежностью.

Со всем вышесказанным стоит отметить, что огромную роль играют нравственный и психологический мир автора.  Нравственные критерии относятся непосредственно к основополагающим значениям. Так как понятия добра и зла менялись с развитием искусства.

Все аспекты являются компонентами художественного мира произведения. Художественный мир обладает законченностью, определенной рамками системы. Нельзя делать выводы, оценивая произведения, по какому- либо одному аспекту. Стоит принимать во внимание взаимосвязь и комплексные отношения всех аспектов.

Художественный мир проявляется, как этап творчества художника и не может быть заключен в одном творении. Творчество представляется как путь, в результате  которого,  мир преображается в новые краски, становится разнообразнее и осмысленнее реального.

На творческий процесс оказывают влияние и авторские традиции. Посредством идей и проблем автор приводит общество к пониманию произведения, вложенного в него смысла и идей. Понимание авторской работы влияет на отношение общества к происходящему вокруг. Меняя реальность в творческом произведении, автор причастен к изменениям в реальном мире.

Широкое применение нашли творческие приёмы, использующие в своём основании иронию, чёрный юмор и любые проявления смеха. Искаженный автором произведения мир, несёт в себе цель изобразить действительность перевёрнутой. Однако всё это является отражением существующих, а не выдуманных проблем. Чёрный юмор накладывается как трафарет на осознание, в форме «чем хуже, тем легче», при этом затрагивая реальный мир, выделяя его проблемы.

Создание художественной модели заимствует предметы реального и вымышленного миров, но остаётся в подчинении собственных индивидуальных законов. Художник отображает результат своих исканий в форме возможной для представления обществу, используя формы доступные ему. Собственные знания зрителя и форма отображения реальности автора приводит к пониманию сути произведения. Невозможно донести до зрителя смысл, не используя его опыт принятия окружающей реальности. Структура произведения строится особым образом, необходимым для направления зрителя к поиску ответа, который считается автором абсолютным. В задачу автора входит удержание зрителя в рамках художественного произведения и не позволить отстраниться в иллюзию восприятия собственного художественного мира, искусственно созданного на основе произведения.

В рамки зрительского поиска входит реализм.  Попытки понять произведения складываются из возможности найти ответ в реальном, естественном, окружающем мире, не пытаясь вскрыть смысл из философских побуждений автора.

Психологическая особенность художника заключается в его интересе над не объективным и предметным миром, не над чувствами и эмоциями, а в разнообразии представления о реальности. Главным объектом является отношение человека и окружающего мира.  Создание картины даёт возможность создать идеальную композицию для осознания человеческого существования, как личности и как существа. Тем самым провоцируя зрителя на развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я в школьном пространстве и времени.

Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе....

Методы познания художественного образа произведения

О методах  познания  художественного образа музыкального произведения...

Роль выразительного (художественного) чтения учителя в эмоциональном восприятии учащимися текста художественного произведения.

Интересные советы по приобщению учеников начальной школы к чтению как инструменту образования и саморазвития (из опыта работы)....

Я в школьном пространстве и времени

Урок направлен на ускорение процесса адаптации первоклассников в школе....

статья "Формирование художественного восприятия произведений К.Г. Паустовского"

В статье  описываются особенности аналитического подхода при работе над рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)...