Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению.
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_kraevedeniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению.
Тема урока: Костёнки. Путешествие в каменный век.
Цели для ученика 1. - формировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. 2. - формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия; - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Коммуникативные: 3. - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Цели для учителя Образовательные: формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля. Воспитательные: - дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность нашего края в пространстве России. - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения. |
Тип урока: Урок-экскурсия. |
|
Опорные понятия, термины: Палеолитические венеры»,палеолит. | Новые понятия: Палеолитические венеры, палеолит. |
Формы контроля:
| Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к уроку. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД. | |
II этап. Актуализация знаний. III этап. Изучение нового материала. | 1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация). 1. Организует усвоение содержания учебной темы 2. Организует работу в группах 3.организует беседу, выявляющую представление детей об экспонате краеведческого музея – самки мамонта, о мамонтовой фауне, о причине вымирания мамонтов. Виртуальная экскурсия в музей. | Взаимодействуют со сверстниками , выполняя об практической задачи Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей ) щую задачу. | . объяснительно-иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.); 2. репродуктивный; 3. проблемного изложения; 4. частично-поисковый (либо эвристический); 5. исследовательский. Работа в тетрадях. | Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
IV этап. Закрепление изученного. | Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | 1. Смотрят фильм, с целью формирования заинтересованности к новому материалу.. 2. Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от экскурсий в краеведческий музей. 3. В группах соревнуются в умении составлять пазлы. | оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение договариваться, находить обще решение практической задачи Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций. | ||
V. Итог урока. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил. Смог. | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....