Тематическое планирование "Подготовишки"
календарно-тематическое планирование на тему

Николаева Тамара Александровна

Тематическое планирование "Подготовишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_plan.podgotovishki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 

«Школа будущего первоклассника «Подготовишка» »

«Элементарная математика»

№ п/п

Тема занятия

Месяц

Дата

        январь

1

Графические работы. Один - много. Налево, направо, вверх, вниз. Первый, последний. Столько же. Большой, маленький. Больше, меньше, столько же

1 неделя

2

Понятия: «над», «под», «перед», «за». Число 1. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знакомство с днями недели.

2 неделя

3

Ориентация на плоскости. Закономерность. Ближе, дальше. Число 2. Пара. Первый, второй. Больше, меньше, столько же.

3 неделя

4

Решение задач. Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.

4 неделя

февраль

5

Сборка из частей целого. Понятие: внутри, вне, на стороне. Число 3.

1 неделя

6

Больше, меньше. Одинакового размера. Геометрические фигуры

2 неделя

7

Подборка и запись чисел. Выше, ниже. Одинаковой высоты.

3 неделя

8

Сравнение. Порядковый счёт. Рисование по клеточкам.

4 неделя

март

9

Старше, младше. Короче, длиннее, одинаковые длины. Прямоугольник. Подборка и запись чисел.

1 неделя

10

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цвета Радуги.

2 неделя

11

Ориентировка на плоскости: выше, ниже, между, посередине. Раньше, позже.

3 неделя

12

Цвет. Изменение цвета. Прямой и обратный счет в пределах 10.

4 неделя

апрель

13

Рисование по клеточкам. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Ориентация в пространстве и на плоскости.

1 неделя

14

Изменение признаков - размера и формы. Взаимосвязь между целым и частью.

2 неделя

15

Понятия «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «между».

3 неделя

16

Логические игры, поиск закономерностей.

4 неделя

май

17

Дорисовывание. Повторение изученного материала. Геометрические фигуры. Конструирование

1 неделя

18

Подборка и запись чисел. Раньше, позже. Впереди, сзади.

2 неделя

19

Изменение признаков: размера, формы и цвета.

3 неделя

20

Срисовывание. Символы. Обратный счет.

4 неделя

Подготовка руки к письму и развитие речи.

  урока

                Тема  уроков.

Месяц

Дата

   1

Речевые и неречевые звуки. Учимся рисовать. Точки и штрихи. Письмо прямых коротких линий.

январь

1 неделя

   2

Гласные звуки. Копируй, повторяй.

2 неделя

   3

Гласный звук [а ], буква Аа.Игра «Найди букву»

3 неделя

   4

Ознакомление со слоговым строением слова. Повтори, дорисуй.

4 неделя

   5

Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и согласные звуки.

Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику»

февраль

1 неделя

   6

Гласный звук  [о], буква Оо. Штриховка-копирование

2 неделя

   7

Гласный звук  [и], буква Ии. Нарисуй так же.

3 неделя

   8

Гласный звук  [э], буквы Ээ.  Буквы. Слоги и слова.

Игра «Слова бывают разные»

4 неделя

   9

Гласный звук  [у] , буквы Уу. Фонематическая игра. Рисование по точкам.

март

1 неделя

  10

Ударение.  Учимся рисовать. Точки и штрихи

2 неделя

  11

Слияние согласного с гласным. Письмо прямых коротких линий.

3 неделя

  12

Предложения состоят из слов. Количество слов в предложении. Копируй, повторяй.

4 неделя

  13

Повторение изученного материала. Тест. Повтори, дорисуй.

апрель

1 неделя

  14

Игры Деда Буквоеда. Ориентировка на линованной бумаге.

2 неделя

  15

Твёрдые и мягкие согласные. Точки и штрихи.

3 неделя

  16

Ударение в слове. Схема слова. Рисование по точкам.

4 неделя

  17

Гласные и согласные звуки. Точки и штрихи.

май

1 неделя

  18

Слог и слово.Ориентировка на линованной бумаге.

2 неделя

  19

Деление слов на слоги.Повтори, дорисуй.

3 неделя

  20

Звуковой состав слова. Модели слов. Рисование по точкам.

4 неделя

Логика.

  урока

                Тема  уроков.

Месяц

Дата

   1

Повтори, нарисуй, подумай. Наблюдай и сравнивай.

январь

1 неделя

   2

Рисование по точкам. Учись наблюдать, думать, сравнивать.

2 неделя

   3

Найди место. Найди сколько и такой же.

3 неделя

   4

Работа с направлением и цветом.

4 неделя

   5

Учись сравнивать, наблюдать, анализировать.

февраль

1 неделя

   6

Учись ориентироваться, замечать сходства и различия.

2 неделя

   7

Учись сравнивать по величине. Выложи дорожку.

3 неделя

   8

Рисование по обозначениям.

4 неделя

   9

Нарисуй по образцу.

март

1 неделя

  10

Что на что похоже.

2 неделя

  11

Определи положение, дорисуй.

3 неделя

  12

Посмотри – раскрась.

4 неделя

  13

Нарисуй симметрично.

апрель

1 неделя

  14

Найди – раскрась.

2 неделя

  15

Учись сравнивать по количеству и форме.

3 неделя

  16

Нарисуй симметрично.

4 неделя

  17

Рисование по обозначениям.

май

1 неделя

  18

Учись сравнивать, наблюдать, анализировать.

2 неделя

  19

Нарисуй симметрично.

3 неделя

  20

Рисование по точкам. Повтори, нарисуй, закончи.

4 неделя

 

Ожидаемые результаты:

  1. Эмоционально - психологическая готовность:
  • Личностная

ребенок стремится узнать новое

развитое чувство любознательности

  • Коммуникативная

обладать умением общаться со сверстниками и педагогами

стремится участвовать в индивидуальной и совместной учебной деятельности

  •  Мотивационная

желание учиться, стремление к новым знаниям

  • Психологическая

уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, исключать, моделировать, конструировать,  делать выводы, обосновывать свои суждения

2. Познавательная готовность:

- количественный и порядковый счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

- состав чисел в пределах 3;

- понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;

- иметь представление об элементарных геометрических фигурах;

- звуки и некоторые  буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);

Дети должны уметь:

- производить простейшие арифметические действия ;

- решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка,

- правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;

- вычленять слова из предложения;

- вычленять звуки в словах, определять их последовательность.

-уметь дифференцировать понятия звук и буква

-ориентироваться на листе бумаги, уметь писать графические диктанты (по образцу и на слух), писать по образцу печатный текст (слова)

3. Физическая готовность:

-Достаточно развитое моторное развитие детей (тонкой ручной и артикуляционной моторики), развитие опорно-двигательного аппарата.

Познавательные УУД

1. Формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формирование  умения представлять информацию в виде схемы;

3. Формирование  умения выявлять сущность особенности объектов;

4. Формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формирование  умения установления аналогий;

6. Формирование  умения обобщать и классифицировать по  признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формирование  умения слушать и понимать других;

2. Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формирование  умения оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формирование  умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование  умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2. Формирование  умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД

Формирование  умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей, правила

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

www.1september.ru 

 http://numi.ru/fullview.php?id=19070 

 http://numi.ru/fullview.php?id=19110 

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/172983/9/

http://ikt-aim.ucoz.ru/load/budushhim_pervoklassnikam/reshi_primer_raskras/11-1-0-56

 http://detsad-kitty.ru/ras/981-labirinty-dlya-detej.html

 http://numi.ru/fullview.php?id=18617

 http://www.proshkolu.ru/download/1259877/961dfc79ab210b7b/

http://numi.ru/16502

http://www.nsportal.ru/shkola/raznoe/library/library/graficheskie-diktanty  http://numi.ru/fullview.php?id=19172

 http://www.proshkolu.ru/download/1220241/83a62829f0896039/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....