Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
материал на тему
Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkova.pptx | 457.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Основная проблема: познание индивидуальности каждого школьника, его творческого потенциала. Это необходимое условие мониторинга освоения ФГОС НОО, а также элемент интегральной оценки предметных результатов образования. Актуальность темы
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика успешного в обучении или ученика, имеющего проблемы в обучении (ИОМ). ИОМ - метод индивидуального сопровождения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по предметам, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика. ИОМ – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
ИОМ учащегося содержит следующие разделы: Результаты мониторинга личностного развития учащегося (предварительный, повторный и итоговый срезы). 2 . Результаты мониторинга сформированности познавательных процессов. 3 . Результаты мониторинга успешности обучения. 4 . Лист достижений. 5 . Мониторинг сформированности предметных умений и УУД. 6 . Табель успеваемости. 7 . Характеристика учащегося на основе диагностики. 8 . Тематическое планирование ИОМ по предмету . 9 . Пояснения для родителей к ИОМ. 10 . Результаты реализации ИОМ.
1. Спецификации (цели, задачи, базовые документы, описание процедуры проведения) 2. Кодификаторы (документы ФГОС НОО, на основании которых базируется диагностика) 3. Разноуровневые задания с тремя уровнями сложности (педагогическая диагностика) 4 . Итоговая таблица сформированности предметных умений и УУД. 5 . Методика и критерии оценивания результатов предметных умений и УУД . 6. Лист самооценки. Диагностический инструментарий состоит из следующих элементов:
Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: о пределить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; в ыявить характер трудностей ученика и установить их причины; у становить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Диагностическая работа состоит их трёх уровней сложности Структура диагностической работы 1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности Репродуктивно - аналитический Аналитический Аналитико - интеграционный 4 задания с выбором правильного ответа 4 задания ориентированных на самостоятельный поиск решения на основе процессов логического анализа 2 задания ориентированных на поиск решения нестандартных заданий на основе логических умозаключений
Образец задания 1 уровня сложности (1 балл) Сосчитай предметы. Отметь знаком ( V )в пустом квадрате справа верный ответ.
Образец задания 2 уровня сложности (2 балла) Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у].
Образец задания 3 уровня сложности (2 и более баллов) Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.
№ Предметные умения и универсальные учебные действия Рекомендации предметные балл познавательные балл регулятивные балл А1 Представление о числе на основе предметного множества Осуществлять анализ, синтез Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль А2 Сравнение предметных множеств Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Использовать модели в решении задач. Выделять существенную информацию Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль A3 Выполнение операций сложения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств Осуществлять анализ, синтез. Использовать иллюстрации в решении задачи. Выделять существенную информацию. Структурировать знания Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль А4 Построение закономерности из геометрических фигур Использовать знаково- символические средства для решения задачи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Устанавливать причинно- следственные связи Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль В1 Установление пространственных отношений с помощью слов: «влево - вправо», «вверх - вниз» Осуществлять анализ, синтез. Владеть смысловым чтением Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль В2 Нахождение слов с определённым звуком Осуществлять анализ, синтез. Структурировать знания Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль ВЗ Соотношение сюжетных картинок по сказке Осуществлять анализ, синтез. Устанавливать причинно- следственные связи. Структурировать знания. Использовать иллюстрации в решении задачи Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль И тоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий
В4 Группировка животных по определённому признаку г Осуществлять анализ, синтез, сравнение по заданным критериям. Использовать иллюстрации в решении задачи. Структурировать знания Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль С1 Классификация предметов и выделение признака, по которому произведена классификация объектов (по цвету, форме, размеру) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию. Использовать модели в решении задач. Использовать разнообразные способы решения задачи. Структурировать знания Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль С2 Сравнение множеств по числу элементов с использованием способа сравнения двух множеств по числу элементов (составление пар) Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Устанавливать при ч инно-следс гвенные связи. Использовать иллюстрации в решении задачи. Использовать разнообразные способы решения задачи. Структурировать знания Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действие в соответствии с задачей. Осуществлять контроль Общее количество баллов Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий
№ зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1.(не менее 3 предметов) 2.(всё выполнено правильно) 1 1 (правильно выделена одна группа) 2 (всё выполнено правильно) По 1 баллу за каждый способ 1(правильно выполнена одна часть работы) 2 (всё выполнено правильно) Критерии оценивания предметных результатов Высокий уровень - 12 баллов. Средний уровень - 7-11 баллов. Низкий уровень - 5-6 баллов. № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (найдено одно решение). 2 (найдены все способы решения) 1 (найдено одно решение). 2 (найдены все способы решения) Критерии оценивания познавательных результатов Высокий уровень - 10-12 баллов. Средний уровень - 6-9 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
Критерии оценивании регулятивных результатов № зад. А1 A2 А 3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Высокий уровень - 10 баллов. Средний уровень - 6-9 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
№ зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 СС2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 С 2 Средний уровень - 10 баллов. Оценивание предметных результатов № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 Оценивание познавательных результатов Средний уровень - 9 баллов . № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 Оценивание регулятивных результатов Средний уровень - 9 баллов .
Лист самооценки - Я справился с заданием - Испытываю затруднения - Было трудно. Мне нужна помощь.
Класс Кол-во Высокий % Средний % Низкий % 1А 25 2 8 18 72 5 20 С высоким уровнем готовности в 1 А классе – 2 (8%), с низким уровнем – 5 (20%), у 18 чел. – это 72 % - на среднем.
По результатам входной контрольной работы можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, то есть низкий уровень, но принять необходимые меры для коррекции.
Анализ и интерпретация результатов выполнения входной контрольной работы
Коррекционная работа Даны были рекомендации родителям. Идёт отслеживание динамики развития ребёнка. Дополнительные индивидуальные занятия с учителем. Работа с психологом. Д ифференцированные тренировочные задания. Р азличные виды опроса на уроке (устный , письменный, индивидуальный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Статья по теме Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.Хотелось бы уделить внимание технологиям оце...
Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по русскому языку
Предложены контрольные работы по определению уровней сформированности предметных умений и УУД учащихся 2 класса. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями, с от...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по литературному чтению
Предложены контрольные работы по литературному чтению во 2 классе в 5 вариантах. Составлены на основе с ФГОС НОО. Работы представленв в виде тестов с разноуровневыми заданиями.Рассчитана на 40 м...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по окруж миру
Тестовые контрольные работы по 7 темам. Разноуровневые задания. соответствуюс с ФГОС НОО....
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике
Предложены контрольные тестовые работы. Разноуровневые задания....
Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД
Работа представляет собой тест с основными предметными знаниями по русскому языку для выпускников 3 класса. По результатам работы можно судить об уровне сформированности предметных умений и унив...