Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по литературному чтению
тест по чтению (2 класс)
Предложены контрольные работы по литературному чтению во 2 классе в 5 вариантах. Составлены на основе с ФГОС НОО. Работы представленв в виде тестов с разноуровневыми заданиями.Рассчитана на 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_1_po_liter_chteniyu.docx | 29.47 КБ |
kontrolnaya_rabota_2_po_liter_chteniyu.docx | 28.35 КБ |
kontrolnaya_rabota_3_po_liter_chteniyu.docx | 29.95 КБ |
kontrolnaya_rabota_4_po_liter_chteniyu.docx | 29.63 КБ |
kontrolnaya_rabota_5_po_liter_chteniyu.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
(входная)
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
МИТИНЫ ДРУЗЬЯ
Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. (По Г. Скребицкому.)
Часть I
А1. Определи и отметь знаком (✓) жанр прочитанного произведения.
1) стихотворение
2) сказка
3) рассказ
А2. Отметь знаком (✓), как зовут главного героя произведения.
1) Алексей
2) Митя
3) Игорь
А3. Отметь знаком (✓), в какое время года происходят события.
1) зима
2) осень
3) весна
А4. Отметь знаком (✓), каких животных спасал от волков мальчик.
1) зайцев
2) лосей
3) оленей
А5. Отметь знаком (✓), как Митя смог отогнать волков.
1) замахнулся палкой
2) выстрелил из ружья
3) замахнулся лопатой
А6. Отметь знаком (✓), где ночевали лосиха с лосёнком.
1) в осиннике
2) в ельнике
3) в лесу
А7. Отметь знаком (✓), какую работу выполнял во дворе Митя.
1) строил снеговика
2) разгребал снег
3) заливал каток
А8. Отметь знаком (✓), почему насторожилась лосиха.
1) увидела волка
2) услышала выстрел охотника
3) послышался хруст снега
А9. Отметь знаком (✓) качество, которое помогло мальчику отогнать волков.
1) трудолюбие
2) смелость
3) сила
А10. Дополни предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Лоси оправились от испуга и…
1) ушли обратно
2) остались во дворе
3) вернулись в лес
Часть II
В1. Восстанови порядок событий в тексте.
– Погоня.
– Во дворе лесника.
– Ночь в осиннике.
– Рядом с другом.
В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.
___________________________________________________________
Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.
В3. Закончи предложение:
Впереди беглецов – ________________________________________
___________________________________________________________
Часть III
С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова плетень.
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Приходилось ли тебе помогать животным? Напиши об этом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
ТОПОЛЯ
От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.
Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.
Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках. (По Е. Пермяку.)
Часть I
А1. Определи и отметь знаком (✓) жанр данного произведения.
1) басня
2) рассказ
3) сказка
А2. Отметь знаком (✓), о каких деревьях идёт речь в тексте.
1) о тополях
2) о клёнах
3) о берёзах
А3. Отметь знаком (✓), от имени кого идёт повествование.
1) от 1-го лица
2) от мальчиков
3) от автора
А4. Отметь знаком (✓), какое расстояние от посёлка до станции.
1) не менее километра
2) километр
3) не более километра
А5. Отметь знаком (✓), откуда получил информацию мальчик.
1) прочитал статью
2) спросил у взрослых
3) понаблюдал в природе
А6. Отметь знаком (✓), в какое время года проводят обрезку тополей.
1) ранней весной
2) поздней осенью
3) ранней осенью
А7. Отметь знаком (✓), зачем мальчики решили взять обрезанные ветки.
1) построить шалаш
2) наготовили черенков
3) сжечь
А8. Отметь знаком (✓), с кем мальчик сажал тополя.
1) с родителями
2) один
3) с другом
А9. Отметь знаком (✓), сколько времени потребовалось, чтобы выросла аллея.
1) несколько лет
2) 10 лет
3) много времени
А10. Дополни предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Они высаживали свои тополя, …
1) поливали их
2) ухаживали за ними
3) окапывали деревья
Часть II
В1. Восстанови порядок событий в тексте.
– О чём задумался автор?
– Дорогу украшают тополя.
– Удивительная история.
В2. Какими качествами обладали мальчики? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: смелость; трудолюбие; смекалка.
В3. Закончи предложение:
Он узнал, ___________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова черенок.
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Приходилось ли тебе совершать добрые дела? Напиши об этом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 1
Номер задания | Ответы |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 3 |
А9 | 2 |
А10 | 1 |
В1 | 2. Погоня. 3. Во дворе лесника. 1. Ночь в осиннике. 4. Рядом с другом. |
В2 | Автор хотел рассказать о смелом поступке мальчика. |
В3 | Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. |
С1 | Изгородь, сплетенная из прутьев и ветвей. |
С2 | Варианты: уход за больными животными, подкормка птиц зимой, уход за домашними животными. |
Вариант2
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 3 |
А9 | 1 |
А10 | 2 |
В1 | 3. О чем задумался автор? 1. Дорогу украшают тополя. 2. Удивительная история. |
В2 | Мальчики обладали трудолюбием. |
В3 | Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. |
С1 | Часть ветки, предназначенная для посадки. |
С2 | Варианты: уход за животными, подкормка птиц зимой, помощь старшим, сверстникам. |
итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
В1–В3 | Выделение главной мысли прочитанного произведения. Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения заданий | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
С1–С2 | Построение высказывания в свободной форме. Объяснение лексического значения слова | Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | Формулировать собственное мнение и позицию | ||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выпол-нено верно); 1 (допущена одна ошибка) | 2 (дан правильный полный ответ); 1 (дан краткий ответ) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (дано верное объяснение) | 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
(промежуточная)
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
СЛУЧАЙ
Мама подарила Коле цветные карандаши.
Однажды к Коле пришел его товарищ Витя.
– Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый и синий.
– А где же остальные? – спросил Витя.
Коля пожал плечами.
– Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома: розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало...
– Но ведь ты сам остался без карандашей! – удивился товарищ. – Разве они тебе не нужны?
– Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
– Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
– Ну, бери... раз уж такой случай... – пробормотал он.
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Отметь знаком (✓) тему прочитанного произведения.
1) рассказ о животных
2) бытовая сказка
3) рассказ о детях
А2. Отметь знаком (✓), как зовут главных героев произведения.
1) Петя и Дмитрий
2) Коля и Миша
3) Коля и Витя
А3. Отметь знаком (✓), что подарили Коле.
1) цветные карандаши
2) краски
3) фломастеры
А4. Отметь знаком (✓), какого цвета карандаши остались у Коли.
1) розовый, голубой, коричневый
2) красный, зелёный, синий
3) красный, зелёный, голубой
А5. Отметь знаком (✓), зачем к Коле пришёл Витя.
1) рисовать
2) играть
3) делать домашнее задание
А6. Отметь знаком (✓), почему у Коли осталось три карандаша.
1) потерял
2) раздал
3) сломал
А7. Отметь знаком (✓), кому Коля отдал чёрный и жёлтый карандаш.
1) девочке со двора
2) подружке сестры
3) Пете
А8. Отметь знаком (✓), какие карандаши Коля отдал девочке со двора.
1) чёрный и жёлтый
2) розовый и голубой
3) красный и синий
А9. Отметь знаком (✓), чему удивился Витя.
1) что у Коли много карандашей
2) что Коле подарили карандаши
3) что Коля остался без карандашей
А10. Дополни предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Коля положил на стол …
1) коробку с карандашами
2) коробку с конфетами
3) коробку с конструктором
Часть II
В1. Запиши, какого цвета карандаши подарила мама Коле.
______________________________________________________________________________________________________________________
В2. Почему Коля отдал карандаш подружке сестры? Выбери ответ.
___________________________________________________________
Слова для справок: раскрасить крышу дома, потеряла свои карандаши, как раз такого не хватало.
В3. Запиши предложения, в которых Витя убеждает Колю отдать ему оставшиеся карандаши.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Часть III
С1. Как мальчик ответил на вопрос Вити о карандашах: «Разве они тебе не нужны?»? Выпиши предложение из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Оцени поступок Коли и Вити.
______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
ВРЕМЯ
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.
– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.
– Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
– А вот случай! Во время одного состязания...
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
– А я знаю... – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!
Юра ахнул.
– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!
– А как же пример? – испуганно спросил Олег.
Юра на бегу только махнул рукой.
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Определи и отметь знаком (✓) тему прочитанного произведения.
1) научный рассказ
2) рассказ о детях
3) бытовая сказка
А2. Отметь знаком (✓), как зовут главных героев произведения.
1) Юра и Олег
2) Олег и Коля
3) Юра и Дима
А3. Отметь знаком (✓), о чём разговаривали Юра и Олег.
1) о нерешённой задаче
2) о нерешённом примере
3) о невыполненном чертеже
А4. Отметь знаком (✓), кто из мальчиков выполнил домашнее задание.
1) оба мальчика
2) никто
3) Юра
А5. Отметь знаком (✓), сколько времени оставалось у мальчиков до начала занятий в школе.
1) десять минут
2) час
3) полчаса
А6. Отметь знаком (✓), какая профессия у дяди Олега.
1) военнослужащий
2) лётчик
3) капитан корабля
А7. Отметь знаком (✓), сколько интересных случаев вспомнили мальчики.
1) много
2) несколько
3) немного
А8. Отметь знаком (✓), о каком происшествии рассказал Олег.
1) про наводнение
2) про кораблекрушение
3) про аварию
А9. Отметь знаком (✓), почему Юра не смог дома выполнить задание.
1) были примеры со скобками
2) были очень большие числа
3) было лень
А10. Дополни предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
На улице часы показывали…
1) два часа
2) половину первого
3) половину второго
Часть II
В1. Почему Олег не смог дома выполнить задание? Найди ответ в тексте и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
В2. Что предложил сделать Юра для решения возникшей проблемы? Выпиши из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________
В3. Какая пословица подходит к данному тексту? Выбери ответ.
___________________________________________________________
Слова для справок: «Делу время – потехе час», «Друзья познаются в беде», «Береги честь смолоду».
Часть III
С1. Как ты думаешь, что помешало мальчикам вместе выполнить задание? Обоснуй свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Что может тебя отвлечь от выполнения домашнего задания?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
В1–В3 | Ответы на вопросы по содержанию произведения | Осуществлять поиск необхо- димой информации в тексте для выполнения заданий | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
С1–С2 | Выделение поступка как проявления характера героя | Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выпол-нено верно); 1 (допущена одна ошибка) | 2 (всё выпол-нено верно) | 2 (дан развернутый обоснованный ответ); 1 (дан краткий ответ) | 3 (дано верное объяснение) | 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
(промежуточная)
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
СЛУЧАЙ С КОШЕЛЬКОМ
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
– Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
– Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
– Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
– А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь этот случай с кошельком.
(Е. Пермяк.)
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), к какому жанру относится данное произведение.
1) юмористический рассказ
2) художественный рассказ
3) научно-познавательный рассказ
А2. Отметь знаком (✓), как звали брата и сестру.
1) Костя и Коля
2) Катя и Коля
3) Костя и Катя
А3. Отметь знаком (✓), кто был старшим в семье из ребят.
1) Костя
2) были ровесниками
3) Катя
А4. Отметь знаком (✓), кто шёл впереди ребят.
1) старушка
2) дедушка
3) прохожий
А5. Отметь знаком (✓), как в тексте описывается бабушка.
1) седенькая, хроменькая
2) седая, старенькая
3) седенькая, добрая
А6. Отметь знаком (✓), кто вернул бабушке кошелёк.
1) Катя
2) Костя
3) Катя и Костя
А7. Отметь знаком (✓), как Костя отозвался о бабушке.
1) невоспитанная
2) неблагородная
3) неблагодарная
А8. Отметь знаком (✓), что сделала сестра, когда Костя пожаловался на старушку.
1) строго посмотрела
2) улыбнулась
3) одобрительно кивнула
А9. Отметь знаком (✓), почему бабушка назвала себя «растеряхой».
1) потеряла кошелёк
2) сунула кошелёк в карман
3) нашла кошелёк
А10. Отметь знаком (✓) антоним к слову «потерял».
1) выронил
2) нашёл
3) забыл
Часть II
В1. Восстанови последовательность событий в тексте.
– выронила кошелёк
– шли по улице
– догнал старушку
– запомнил на всю жизнь
– пожаловался на старушку
В2. Почему Костя обиделся на бабушку? Выбери предложение из текста и запиши.
___________________________________________________________
В3. Как объяснила Катя брату, что значит быть честным? Закончи предложение:
Так ведь быть честным _____________________________________
___________________________________________________________
Часть III
С1. Что понял Костя после разговора с сестрой?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Как ты считаешь: что значит быть честным?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
КТО ХОЗЯИН?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера*, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил её.
Никто не хотел уступить.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал.
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), к какому жанру относится прочитанное произведение.
1) научно-познавательный рассказ
2) художественный рассказ
3) юмористический рассказ
А2. Отметь знаком (✓), как звали ребят.
1) Коля и Ваня
2) Данил и Коля
3) Ваня и Толя
А3. Отметь знаком (✓), как у ребят появилась собака.
1) подарили
2) купили
3) подобрали на улице
А4. Отметь знаком (✓), как ребята назвали собаку.
1) Жук
2) Жучка
3) Шарик
А5. Отметь знаком (✓), кто напал на собаку.
1) волки
2) лесник
3) овчарки
А6. Отметь знаком (✓), что сделал Ваня при встрече с овчарками.
1) бросился спасать Жука
2) вскарабкался на дерево
3) схватил палку
А7. Отметь знаком (✓), какой была собака Жук.
1) маленькой, лохматой
2) большой, чёрной
3) большой, рыжей
А8. Отметь знаком (✓), кому принадлежали овчарки.
1) леснику
2) ребятам
3) никому
А9. Отметь знаком (✓), кто бросился на помощь Жуку.
1) Коля и Ваня
2) Коля
3) Ваня
А10. Отметь знаком (✓) синоним к слову «вскарабкался».
1) убежал
2) подпрыгнул
3) залез
Часть II
В1. Из-за чего возник спор у ребят? Найди ответ в тексте и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
В2. Восстанови последовательность событий в тексте:
– вскарабкался на дерево
– ухаживали за собакой
– бросились на Жука
– подобрали Жука на улице
– бросился на помощь
В3. Что сделал Коля при встрече с овчарками?
Но Коля _________________________________________________
___________________________________________________________
Часть III
С1. Как ты думаешь, чья собака Жук? Обоснуй свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Как бы ты поступил в аналогичной ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
* Пионéр – член массовой детской организации, объединявшей в своих рядах школьников от 9 до 14 лет (в СССР и некоторых других странах). (Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.)
Вариант 1
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 1 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 1 |
А10 | 2 |
В1 | 2. Выронила кошелек. 1. Шла по улице. 3. Догнал старушку. 5. Запомнил на всю жизнь. 4. Пожаловался на старушку. |
В2 | Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала. |
В3 | Так ведь быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга. |
С1 | Не надо ждать награды за добрые дела. |
С2 | Варианты: всегда говорить правду, поступать по совести, не брать чужого. |
Вариант2
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 2 |
А8 | 1 |
А9 | 2 |
А10 | 3 |
В1 | Каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. |
В2 | 4. Вскарабкался на дерево. 2. Ухаживали за собакой. 3. Бросились на Жука. 1. Подобрали Жука на улице. 5. Бросился на помощь. |
В3 | Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. |
С1 | Собака принадлежит Коле, потому что он, не думая о себе, спас жизнь Жуку. |
С2 | Варианты: поступил так же, как Коля; потому что люблю животных; это наши меньшие братья; наши друзья и помощники. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
В1–В3 | Ответы на вопросы по содержанию произведения | Осуществлять поиск необхо- димой информации в тексте для выполнения заданий | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
С1–С2 | Высказывание оценочных суждений, обоснование своей позиции | Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Формулировать собственное мнение и позицию | ||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выпол-нено верно) | 2 (установлено верное соответствие); 1 (допуще-ны 1–2 ошибки) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) | 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
(промежуточная)
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
САМОЕ СТРАШНОЕ
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!
(Е. Пермяк.)
Часть I
А1. Закончи предложение, выбрав правильный ответ и отметив его знаком (✓).
Произведение «Самое страшное» Е. Пермяка – это…
1) рассказ
2) сказка
3) быль
А2. Выбери, отметив знаком (✓), тип прочитанного текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
А3. Отметь знаком (✓) количество абзацев в тексте.
1) 7
2) 8
3) 3
А4. Отметь знаком (✓), как звали главного героя.
1) Пушок
2) Мурзей
3) Вова
А5. Отметь знаком (✓), каким рос главный герой.
1) крепкий и здоровый
2) крепкий и сильный
3) сильный и ловкий
А6. Дополни предложение, отметив знаком (✓), правильный вариант.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот…
1) на шкаф забрался
2) залез под шкаф
3) на улицу убежал
А7. Отметь знаком (✓), почему бабушка была обижена на внука.
1) грубил
2) не помогал
3) не слушался
А8. Отметь знаком (✓), кто перебрался жить в другой дом.
1) собака
2) ёжик
3) кот
А9. Отметь знаком (✓), как окружающие относились к Вове.
1) уважали
2) любили
3) боялись
А10. Отметь знаком (✓), в каком ряду даны синоним и антоним к слову «старый».
1) седой, молодой
2) пожилой, молодой
3) пожилой, красивый
Часть II
В1. Восстанови последовательность событий в тексте.
– Вова остался один.
– Оставили его – и всё.
– Никого не боялся Вова.
– Сердится.
В2. Перечисли, кого обидел Вова.
___________________________________________________________
В3. Что самое страшное случилось с Вовой? Выпиши предложение из текста.
___________________________________________________________
Часть III
С1. Почему Вова остался один?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Какой совет ты бы мог дать Вове?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
СИНИЕ ЛИСТЬЯ
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
– Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
– Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена.
– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
– Ну что ж ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Закончи предложение, выбрав правильный ответ и отметив знаком (✓).
Произведение «Синие листья» В. Осеевой – это…
1) сказка
2) рассказ
3) быль
А2. Отметь знаком (✓) тип прочитанного текста.
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
А3. Отметь знаком (✓), как звали девочек.
1) Катя, Лена
2) Даша, Катя
3) Лена, Оля
А4. Отметь знаком (✓), какого карандаша не было у Лены.
1) синего
2) зеленого
3) желтого
А5. Отметь знаком (✓), зачем Лене понадобился зелёный карандаш.
1) нарисовать листочки и травку
2) нарисовать листочки и лягушку
3) нарисовать травку и дерево
А6. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Брат-то позволил, да я боюсь, …
1) потеряешь ты карандаш
2) уронишь ты карандаш
3) сломаешь ты карандаш
А7. Отметь знаком (✓), у кого спрашивала разрешение Катя.
1) у мамы и сестры
2) у мамы и брата
3) у мамы и папы
А8. Отметь знаком (✓), как поступила Лена, не взяв Катин карандаш.
1) не закончила рисунок
2) нарисовала листочки другим цветом
3) попросила карандаш у другой девочки
А9. Отметь знаком (✓) пословицы, которые подходят к данному произведению.
1) о труде
2) о семье
3) о дружбе
А10. Отметь знаком (✓), в каком ряду записаны синоним и антоним к слову «говорить».
1) сказать, молчать
2) грубить, кричать
3) болтать, читать
Часть II
В1. Найди и запиши выражение из текста, доказывающее, что Кате стыдно.
___________________________________________________________
В2. Как бы ты по-другому мог озаглавить текст?
___________________________________________________________
В3. Что сказал учитель Кате? Выпиши предложение из текста.
___________________________________________________________
Часть III
С1. Почему Катя не хотела давать Лене карандаш?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
С2. Какой совет ты бы мог дать Кате?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 1
Номер задания | Ответы |
А1 | 1 |
А2 | 2 |
А3 | 1 |
А4 | 3 |
А5 | 2 |
А6 | 3 |
А7 | 1 |
А8 | 2 |
А9 | 3 |
А10 | 2 |
В1 | 4. Вова остался один. 2. Оставим его – и всё. 1. Никого не боялся Вова. 3. Сердится. |
В2 | Взрослых, мальчиков, девочек, бабушку, собаку, кота, ёжика. |
В3 | Вова остался один. |
С1 | Варианты: Вова был злым, грубым мальчиком, он всех обижал. |
С2 | Варианты: стать добрее, попросить прощения, извиниться, защищать слабых, задуматься над своим поведением. |
Вариант2
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 1 |
А6 | 3 |
А7 | 2 |
А8 | 2 |
А9 | 3 |
А10 | 1 |
В1 | Катя покраснела как рак. |
В2 | Варианты: «Лена и Катя», «Зеленый карандаш». |
В3 | – Надо так давать, чтобы можно было взять. |
С1 | Варианты: ей было жалко карандаш, боялась, что его сломают, была жадной. |
С2 | Варианты: стать добрее, помогать друзьям, выручать товарищей в беде. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
В1–В3 | Ответы на вопросы по содержанию произведения | Осуществлять поиск необхо- димой информации в тексте для выполнения заданий | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль | ||||
С1–С2 | Построение рассуждения, доказательства своей позиции | Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль. Формулировать собственное мнение и позицию | ||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно) | 2 (всё выполнено верно) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (дано развёрнутое объяснение); 2 (дан краткий ответ) | 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
(промежуточная)
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
ЧТО ЛЕГЧЕ?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
– Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), о чем рассказывается в произведении.
1) о том, что мальчики пошли в лес
2) о том, что всегда надо говорить правду
3) о том, как мальчики придумывали истории
А2. Отметь знаком (✓), сколько мальчиков пошло в лес.
1) трое
2) двое
3) много
А3. Отметь знаком (✓), о чем думали ребята по дороге домой.
1) соврать
2) соврать или сказать правду
3) сказать правду
А4. Отметь знаком (✓), кто из ребят сказал правду.
1) первый
2) все
3) третий
А5. Восстанови предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Не заметили, …
1) как ночь пришла
2) как день прошёл
3) как солнце село
А6. Отметь знаком (✓), какое оправдание придумал первый мальчик.
1) встретил дедушку
2) напал волк
3) заблудился в лесу
А7. Отметь знаком (✓), какое оправдание придумал второй мальчик.
1) встретил дедушку
2) заблудился в лесу
3) напал волк
А8. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Поворчала на него тётка да и …
1) простила
2) наказала
3) поругала
А9. Отметь знаком (✓), в каком словаре можно найти значение слова «бранить».
1) в орфографическом словаре
2) толковом словаре
3) словаре иностранных слов
А10. Отметь знаком (✓), в каком ряду записаны синоним и антоним к слову «ложь».
1) вранье, правда
2) выдумка, обман
3) истина, правда
Часть II
В1. Какое предложение помогает понять основную мысль текста? Запиши его.
___________________________________________________________
В2. Установи соответствие, используя стрелки.
Напал волк Правда
Встретил дедушку
Загулялись в лесу Ложь
В3. Отметь знаком (✓), в какой из сборников ты бы поместил этот рассказ.
– энциклопедия
– сказочные истории
– рассказы о детях
– рассказы о природе
Часть III
С1. Создай модель обложки книги, пользуясь условными обозначениями.
Условные обозначения жанров: Образец
– сказка – рассказ – стихотворение – пословица Тема произведения: о природе – зелёный о детях – жёлтый о животных – коричневый |
о волшебстве и приключениях – синий
МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ КНИГИ
С2. Составь план текста.
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
ОТОМСТИЛА
Катя подошла к своему столу – и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.
– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка! – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.
– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.
– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
– Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!
– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!
– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня.
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.
– Алёша! – кричала она. – Алёша!
Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.
– Встань! Встань!
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
– Не можешь? – испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки.
– Держись за меня.
Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.
– Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.
– Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не буду!
(В. Осеева.)
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), о чем рассказывается в произведении.
1) о том, как мальчик учился рисовать
2) о том, как девочка наказывала брата
3) о том, что надо любить своих близких
А2. Отметь знаком (✓), как звали брата Кати.
1) Ванюша
2) Серёжа
3) Алёша
А3. Отметь знаком (✓), почему рассердилась Катя.
1) разбросаны краски, перепачканы кисточки
2) поломаны карандаши
3) разбросаны краски и карандаши
А4. Отметь знаком (✓), где спрятался Алёша от сестры.
1) в саду
2) в шкафу
3) в комнате
А5. Восстанови предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Алёша, … , вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
1) как обезьянка
2) как мартышка
3) как кошка
А6. Отметь знаком (✓), что бы ты посоветовал Алёше.
1) научиться красиво рисовать
2) не брать без разрешения чужие вещи
3) научиться лучше лазить по деревьям
А7. Отметь знаком (✓), какое обещание дал Алёша сестре.
1) никогда не лазить по деревьям
2) никогда не трогать её вещи
3) никогда не обманывать
А8. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный вариант.
Но Алёша втянул голову в плечи и…
1) заплакал
2) закричал
3) зажмурился
А9. Отметь знаком (✓), в каком словаре можно найти значение слова
«бурый».
1) в орфографическом словаре
2) толковом словаре
3) словаре иностранных слов
А10. Отметь знаком (✓), в каком ряду записаны синоним и антоним к слову «громко».
1) звонко, сильно
2) тихо, незаметно
3) оглушительно, тихо
Часть II
В1. Какое предложение помогает понять основную мысль текста? Запиши его. ___________________________________________________
В2. Установи соответствие, используя стрелки:
Катя поймай
отомщу
встань
Алёша карабкаться
В3. Отметь знаком (✓), в какой из сборников ты бы поместил этот рассказ.
– энциклопедия
– сказочные истории
– рассказы о детях
– рассказы о природе
Часть III
С1. Создай модель обложки книги, пользуясь условными обозначениями.
Условные обозначения жанров: Образец
– сказка – рассказ – стихотворение – пословица Тема произведения: о природе – зелёный о детях – жёлтый о животных – коричневый |
о волшебстве и приключениях – синий
МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ КНИГИ
С2. Составь план текста.
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Вариант 1
Номер задания | Ответы | ||
А1 | 2 | А6 | 2 |
А2 | 1 | А7 | 1 |
А3 | 2 | А8 | 1 |
А4 | 3 | А9 | 2 |
А5 | 2 | А10 | 1 |
В1 | – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. | ||
В2 | |||
В3 | Рассказы о детях. | ||
С1 | |||
С2 | Варианты: 1. Прогулка в лесу. 2. Как поступить? 3. Кто оказался прав? |
Вариант2
Номер задания | Ответы | ||
А1 | 3 | А6 | 2 |
А2 | 3 | А7 | 2 |
А3 | 1 | А8 | 3 |
А4 | 1 | А9 | 2 |
А5 | 1 | А10 | 3 |
В1 | Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом или Я никогда больше ну буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду! | ||
В2 | |||
В3 | Рассказы о детях. | ||
С1 | |||
С2 | Варианты: 1. Ссора. 2. Несчастный случай. 3. Примирение. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять самоконтроль и самопроверку | ||||
В1–В3 | Ответы на вопросы по содержанию произведения | Осуществлять поиск необхо- димой информации в тексте для выполнения заданий | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять самоконтроль и самопроверку | ||||
С1–С2 | Подбор и создание модели обложки к прочитанному тексту. Составление плана к прочитанному тексту | Осуществлять поиск инфор- мации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Формулировать собственное мнение и позицию | ||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно) | 2 (установлено верное соответствие); 1 (допущены 1–2 ошибки) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (все выполнено верно); 2 (допущена 1 ошибка) | 3 (верно составлен план) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»...
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса
Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по русскому языку
Предложены контрольные работы по определению уровней сформированности предметных умений и УУД учащихся 2 класса. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями, с от...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по окруж миру
Тестовые контрольные работы по 7 темам. Разноуровневые задания. соответствуюс с ФГОС НОО....
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике
Предложены контрольные тестовые работы. Разноуровневые задания....
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...
Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД
Работа представляет собой тест с основными предметными знаниями по русскому языку для выпускников 3 класса. По результатам работы можно судить об уровне сформированности предметных умений и унив...