Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по окруж миру
тест по окружающему миру (2 класс)
Тестовые контрольные работы по 7 темам. Разноуровневые задания. соответствуюс с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_1.docx | 41.71 КБ |
kontrolnaya_rabota_2.docx | 24.63 КБ |
kontrolnaya_rabota_3.docx | 24.34 КБ |
kontrolnaya_rabota_4.docx | 35.88 КБ |
kontrolnaya_rabota_5.docx | 24.26 КБ |
kontrolnaya_rabota_6.docx | 35.69 КБ |
kontrolnaya_rabota_7.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
(входная)
ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ
Часть I
А1. Отметь знаком (✓) правильное утверждение: что такое природа.
1) животные, тетради, школа, город, грибы
2) солнце, земля, воздух, вода, растения
3) человек, растения, дрова, железо
А2. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный вариант ответа.
К неживой природе относятся…
1) человек, растения, животные, грибы, микробы
2) солнце, земля, цветы, воздух, облака, вода
3) солнце, земля, небо, дождь, снег
А3. Отметь знаком (✓) отличия живых объектов природы от неживых.
1) дышит, питается, рождается, растёт, размножается, умирает
2) дышит, бегает, рождается, растёт, размножается
3) дышит, питается, двигается, растёт, размножается
А4. Отметь знаком (✓) ряд, в котором перечислены царства живой природы.
1) бактерии, растения, грибы, животные
2) бактерии, растения, птицы, животные
3) бактерии, растения, грибы, насекомые
А5. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Природные объекты – это…
1) то, что создано руками человека
2) объекты, относящиеся к неживой природе
3) то, что создано природой
А6. Отметь знаком (✓) явления природы.
1) камни, туча, ветер, глина
2) дождь, снегопад, туман, град
3) деревья, грибы, погода, животные
А7. Определи вещество по описанию и отметь знаком (✓).
Твёрдое, гладкая поверхность, прозрачное, хрупкое, не имеет запаха.
1) стекло
2) металл
3) песок
А8. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Вода может находиться в трёх состояниях:
1) тёплом и холодном
2) снег и дождь
3) парообразном, жидком, твёрдом
А9. Отметь знаком (✓), о каком состоянии вещества идёт речь.
Это вещество можно лить, разбрызгивать, пить.
1) жидкое вещество
2) газообразное вещество
3) твёрдое
А10. Отметь знаком (✓), какие действия могут перевести воду из одного состояния в другое.
Вода → пар → вода → лёд → вода.
1) нагреть – охладить – охладить
2) нагреть – охладить – охладить – нагреть
3) охладить – охладить – нагреть
Часть II
В1. Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения.
дуб
ромашка деревья
осина травы
берёза кустарники
сирень
В2. Распредели слова по группам.
Пар:
Вода:
Лёд:
Слова для справок: облако, дождь, град, роса, туман, иней.
В3. Соедини стрелками слова-предметы с названием веществ, из которых они состоят.
платье металл
стол ткань
гвоздь древесина
свитер резина
мяч шерсть
Часть III
С1. Заполни таблицу, отразив в ней погоду, которая чаще всего бывает зимой и летом.
Показатели | Зима | Лето |
Температура | ||
Осадки | ||
Облачность | ||
Ветер |
С2. Узнай и запиши природное явление по описанию.
Это разновидность осадков, выпадающих в виде шарообразных частиц льда, размер которых от миллиметра до нескольких сантиметров.
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Живые и неживые объекты природы
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 1 |
А8 | 3 |
А9 | 1 |
А10 | 2 |
В1 | |
В2 | Пар: облако, туман. Вода: дождь, роса. Лёд: град, иней. |
В3 | |
С1 | |
С2 | Град. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Умение различать живые и неживые объекты природы. Знание и объяснение отличий твёрдых, жидких и газообразных веществ. Определение вещества по его описанию | Осуществлять сравнения, группировку по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных признаков. Устанавливать причинно-след-ственные связи | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Умение различать растения, относящиеся к различным группам; твердые, жидкие, газообразные вещества. Умение соотносить предметы и вещества, из которых состоят предметы | Подводить анализируемые объекты под понятия. Осуществлять обобщение | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Использование данных таблицы. Определение природного явления по описанию | Осуществлять логические дей- ствия | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (установлено верное соответствие); 1 (допущено 1–2 ошибки) | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 3 (всё выполнено верно); 2 (допущена 1 ошибка) | 3 (всё выполнено верно) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
(промежуточная)
НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), что изучает наука астрономия.
1) животных и растения
2) природные явления
3) звёзды и планеты
А2. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Земля имеет форму…
1) круга
2) шара
3) овала
А3. Выбери правильное утверждение, отметив его знаком (✓).
Космическими телами являются…
1) Луна, Земля, Солнце
2) Облака, тучи, дождь
3) Солнце, планетарий, космический корабль
А4. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Луна – это …
1) планета Солнечной системы
2) естественный спутник Земли
3) искусственный спутник Земли
А5. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Солнце – это…
1) планета
2) спутник
3) звезда
А6. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный ответ.
Планетами являются…
1) Африка, Европа, Азия
2) Юпитер, Венера, Меркурий
3) Метеорит, Луна, комета
А7. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Смена дня и ночи происходит…
1) за счёт вращения Земли вокруг Луны
2) за счёт вращения Земли вокруг своей оси
3) за счёт вращения Земли вокруг Солнца
А8. Отметь знаком (✓) верный ответ.
Смена времён года происходит…
1) за счёт вращения Земли вокруг Солнца
2) за счёт вращения Земли вокруг Луны
3) за счёт вращения Земли вокруг своей оси
А9. Отметь знаком (✓), как называется модель Земли.
1) шар
2) глобус
3) карта
А10. Узнай планету по описанию и отметь знаком (✓) верный ответ.
Планета имеет обширную систему колец.
1) Сатурн
2) Юпитер
3) Меркурий
Часть II
В1. Вставь пропущенные слова в предложении.
Утром солнце появляется на _____, а вечером оказывается на____.
В2. Установи последовательность между явлениями.
– Перелёт птиц в тёплые края
– Земля вращается вокруг Солнца
– Изменяется угол наклона солнечных лучей
– Изменение температуры
В3. Оцени каждое высказывание (верно или неверно).
1 | Наша Земля плоская, вокруг неё вращаются Солнце и другие планеты | |
2 | Наша Земля имеет форму шара, она вращается вокруг Солнца | |
3 | Наша Земля плоская, она вращается вокруг Солнца |
Часть III
С1. Исправь ошибки и запиши текст.
Однажды Незнайка рассказал забавную историю.
«Сегодня я совершил увлекательное путешествие в космос. Я отправился на самолёте к планете Солнце. Туда я долетел очень быстро. Местные жители встретили меня радостно. Там было очень холодно, и я гулял в шапке и шубе. Вечером мы наблюдали, как Солнце вращалось вокруг Земли».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Напиши, как Солнце служит человеку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Наша планета Земля
Номер задания | Ответы |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 2 |
А8 | 1 |
А9 | 2 |
А10 | 1 |
В1 | Утром солнце появляется на востоке, а вечером оказывается на западе. |
В2 | 4) Перелет птиц в теплые края. 1) Земля вращается вокруг Солнца. 2) Изменяется угол наклона солнечных лучей. 3) Изменение температуры. |
В3 | 1) Наша Земля плоская, вокруг неё вращаются Солнце и другие планеты (неверно). 2) Наша Земля имеет форму шара, она вращается вокруг Солнца (верно). 3) Наша Земля плоская, она вращается вокруг Солнца (неверно). |
С1 | Ошибки: – полет в космос осуществляется на ракете; – Солнце – звезда, не пригодная для жизни, раскаленная, находится далеко от Земли; – Земля вращается вокруг Солнца. |
С2 | Дает тепло, энергию. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Связь событий на Земле с расположением и движением Солнца и Земли. Характеристика Земли как планеты, Солнца как звезды, Луны как спутника Земли. Определение причины смены на Земле дня и ночи, времен года | Осуществлять логические операции. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Анализировать информацию, оценивать ее реальность | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно) | 2 (установлена верная последовательность); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 3 (всё выполнено верно); 2 (допущена 1 ошибка) | 3 (дан развернутый обоснованный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
(промежуточная)
РОССИЯ – НАША РОДИНА
Часть I
А1. Отметь знаком (✓) слова, похожие по своему значению.
1) родная сторона, родина
2) край, родина
3) родина, страна
А2. Отметь знаком (✓), на каком материке расположена наша стра-
на – Россия.
1) Америка
2) Евразия
3) Австралия
А3. Отметь знаком (✓), в каком порядке располагаются цвета на флаге (снизу вверх).
1) красный, синий, белый
2) белый, синий, красный
3) синий, красный, белый
А4. Отметь знаком (✓) столицу Российской Федерации.
1) Москва
2) Новгород
3) Санкт-Петербург
А5. Отметь знаком (✓), что изображено на гербе нашей страны.
1) серп и молот
2) двуглавый орёл
3) двуглавый лев
А6. Отметь знаком (✓), кто является главой нашего государства.
1) царь
2) президент
3) премьер-министр
А7. Отметь знаком (✓), что такое конституция.
1) главный закон государства
2) главный закон Земли
3) правила поведения в школе
А8. Соедини линиями профессии и места работы.
завод шофер
детский сад рабочий
кафе воспитатель
автобус режиссер
театр повар
А9. Отметь знаком (✓), что такое семья.
1) коллектив близких людей
2) коллектив близких друзей
3) коллектив людей, работающих вместе
А10. Отметь знаком (✓) неправильное утверждение.
1) Традиции – это обычаи семьи
2) Традиции – это общие занятия
3) Традиции – это совместное проживание
Часть II
В1. Перечисли символы государства.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Соедини линиями город и его достопримечательность.
Волгоград Красная площадь
Москва Зимний дворец
Санкт-Петербург Мамаев курган
В3. Закончи предложение:
На территории Российской Федерации проживают люди различных национальностей: _________________________________________
___________________________________________________________
Часть III
С1. Напиши рассказ о своем городе по плану:
1) Название.
2) Местоположение.
3) Особенности лета, зимы.
4) Достопримечательности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Напиши мини-сочинение (3–5 предложений) на тему «Моя семья» или «Зачем человеку нужна семья?».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Номер задания
Ответы
А1
1
А2
2
А3
1
А4
1
А5
2
А6
2
А7
1
А8
А9
1
А10
1
В1
Флаг, герб, гимн.
В2
В3
На территории Российской Федерации проживают люди различных национальностей: русские, украинцы, татары, белорусы, армяне, азербайджанцы, грузины, чеченцы, узбеки, таджики.
С1
Вариант:
Я живу в городе Волгограде. Город расположен на юге нашей Родины, на реке Волге. Лето у нас жаркое, дуют ветры-суховеи, выпадает очень мало осадков. Зимой обычно мало снега, бывают резкие перепады температуры, дует сильный холодный ветер. Главная достопримечательность города – скульптурный ансамбль Мамаев курган.
С2
Варианты:
Моя семья
Я, мама, папа – моя семья. Меня зовут Лерочка. Я учусь во 2 классе. Мою маму зовут Ирина Владимировна. Она – врач. Папа Евгений Петрович работает инженером на заводе. У нас дружная семья.
Зачем человеку нужна семья?
Семья важна для человека. Семья нужна человеку для того, чтобы помогать друг другу в сложных жизненных ситуациях: делить радость и горе, удачу и печаль. Семья учит быть соучастливым в жизни каждого ее члена.
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Знания о названии нашей страны, ее символах, столице, семейных традициях | Осуществлять сравнения, анализ объектов с выделением существенных признаков | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Оценивать реальность информации | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выпол-нено верно) | 2 (установлено верное соответствие); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (записан связный рассказ в соответствии с планом) | 3 (записан связный текст) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
(промежуточная)
ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО
Часть I
А1. Отметь знаком (✓), без чего не может прожить человек и нескольких минут.
1) вода
2) воздух
3) пища
А2. Выбери правильное утверждение и отметь его знаком (✓).
Что полезно для здоровья?
1) есть отварную пищу, овощи и фрукты
2) есть конфеты, печенья и торты
3) есть жареную пищу и сладости
А3. Отметь знаком (✓), какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма.
1) белки, жиры, углеводы и витамины
2) белки и жиры
3) белки, жиры, углеводы
А4. Отметь знаком (✓) орган осязания.
1) нос
2) ухо
3) кожа
А5. Отметь знаком (✓), какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи.
1) заклеить ожог пластырем
2) наложить сухую повязку
3) смазать йодом
А6. Отметь знаком (✓) верный ответ, описывающий здорового человека.
1) сутулый, неуклюжий, высокий
2) бледный, слабый, хилый
3) стройный, сильный, ловкий
А7. Отметь знаком (✓), зачем нужно знать свой организм.
1) чтобы сохранять и укреплять здоровье
2) чтобы человек мог работать и говорить
3) чтобы хорошо учиться
А8. Отметь знаком (✓) законы здорового образа жизни.
1) спорт, закаливание
2) правильное питание, спорт, закаливание
3) правильное питание
А9. Соедини линиями номера телефонов и названия срочных служб.
01 полиция
02 скорая помощь
03 единая спасательная служба МЧС России
04 газовая служба
А10. Отметь знаком (✓) основные правила, которые следует соблюдать для сохранения своей жизни.
1) открывай дверь незнакомым людям, будь осторожен с огнём, не сообщай родителям о своих планах
2) гуляй до темноты, ешь много сладостей, будь осторожен при переходе дороги
3) не открывай дверь незнакомым людям, не играй с огнём, переходи дорогу по светофору
Часть II
В1. Установи соответствие при помощи линий.
ухо орган вкуса
глаза орган слуха
кожа орган зрения
нос орган обоняния
язык орган осязания
В2. Подчеркни полезные для организма продукты.
Колбаса, масло, мясо, оливки, торт, конфеты, варенье, хлеб, рыба, молоко, творог, яйца.
В3. Напиши, какие продукты богаты витамином С.
___________________________________________________________
Часть III
С1. Напиши, какие правила необходимо соблюдать для профилактики простудных заболеваний.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
С2. Напиши свой режим дня.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
(промежуточная)
Здоровье – наше богатство
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 1 |
А4 | 3 |
А5 | 2 |
А6 | 3 |
А7 | 1 |
А8 | 2 |
А9 | |
А10 | 3 |
В1 | |
В2 | Мясо, оливки, рыба, молоко, творог, яйца. |
В3 | Апельсин, мандарин, шиповник, черная смородина, лимон, болгарский перец. |
С1 | Соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, одеваться по погоде, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. |
С2 | Вариант: 7.30 – подъем, уборка постели, утренний туалет. 7.45 – завтрак. 8.30–12.00 – занятия в школе. 13.00 – обед. 13.30–14.30 – прогулка на свежем воздухе (для ослабленных детей дневной сон). 15.00 – полдник. 15.15–18.00 – самоподготовка домашнего задания. 18.15 – ужин. 19.00–20.00 – занятия по интересам, помощь по хозяйству. 20.00–20.30 – подготовка к ночному сну. 21.00 – ночной сон. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Знания об основах безопасности жизни и здоровья, способах его сохранения и укрепления | Осуществлять сравнение, анализ объектов с выделением существенных признаков | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Оценивать реальность информации | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (установлена верная последовательность); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (всё выполнено верно) | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 3 (дан полный ответ); 2 (дан краткий ответ) | 3 (описан по- дробный режим дня); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
(промежуточная)
ЛЕС – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
Часть I
А1. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный ответ.
Леса бывают лиственные, хвойные и …
1) вечнозелёные
2) смешанные
3) колючие
А2. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный ответ.
Растения в лесу расположены…
1) по росту
2) группами
3) ярусами
А3. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный ответ.
В лесу обитают….
1) волки, зайцы, медведи
2) суслики, бобры, верблюды
3) лошади, козы, коровы
А4. Найди и отметь знаком (✓) ошибку в цепи питания.
1) семена хвойных растений → белка → куница
2) белка → семена хвойных растений → куница
3) куница → белка → семена хвойных растений
А5. Найди и отметь знаком (✓) верный ответ.
Берёза – это…
1) лиственное дерево
2) хвойный кустарник
3) хвойное дерево
А6. Отметь знаком (✓), кто обитает на верхнем ярусе леса.
1) страусы, голуби, кроты, журавли
2) совы, дятлы, белки, кедровки
3) лебеди, зайцы, кулики, мыши
А7. Отметь знаком (✓) насекомых – вредителей леса.
1) муравьи, божья коровка
2) стрекозы, осы
3) жук-короед, пчела-листорез
А8. Закончи предложение, отметив знаком (✓) верный ответ.
Санитаром леса является…
1) кукушка
2) дятел
3) тетерев
А9. Найди и отметь знаком (✓) правильный ответ на вопрос:
Почему деревья не растут в пустыне?
1) мало света
2) мало влаги
3) мало тепла
А10. Отметь знаком (✓) правильный ответ на вопрос:
Почему лес называют сообществом?
1) в лесу много растений и животных
2) все обитатели леса живут совместно
3) лес – это многоэтажный дом
Часть II
В1. Определи дерево по описанию.
1) Растёт очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.
___________________________________________________________
2) Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.
___________________________________________________________
В2. Пронумеруй растения в порядке смены ярусов, начиная с нижнего.
ель
трава
черника
В3. Запиши, чем птицы помогают лесу.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Слова для справок: вьют гнёзда, помогают размножению растений, красиво поют, уничтожают вредителей.
Часть III
С1. Опиши растение по плану, опираясь на гербарий.
1) Название.
2) Лиственное или хвойное.
3) Травянистое, кустарник, дерево.
4) Плод.
5) Использование человеком.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
С2. Составь цепь питания обитателей леса.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Номер задания
Ответы
А1
2
А2
3
А3
1
А4
3
А5
1
А6
2
А7
3
А8
2
А9
2
А10
2
В1
1) Дуб.
2) Сосна.
В2
3 – ель,
2 – черника,
1 – трава.
В3
Помогают размножению растений, уничтожают вредителей.
С1
Вариант:
1) Дуб.
2) Лиственное.
3) Дерево.
4) Желуди.
5) Строительство, изготовление мебели, медицина.
С2
Вариант:
Волк ® заяц ® кора деревьев.
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Знания о взаимосвязи объектов природы. Представление о лесном сообществе, о бережном отношении к природе | Осуществлять сравнение, анализ объектов с выделением существенных признаков | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Оценивать реальность информации | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно) | 2 (установлена верная последовательность) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (дано полное описание по плану); 2 (допущена 1 ошибка) | 3 (составлена правильная цепь питания) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
(промежуточная)
Луг, ПОЛЕ, САД – ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
Часть I
А1. Выбери и отметь знаком (✓) верный ответ.
Какие растения растут на лугу?
1) мхи и лишайники
2) кустарники и травянистые растения
3) только травянистые растения
А2. Выбери и отметь знаком (✓) верный ответ.
Какие культуры выращивают на полях?
1) зерновые, бобовые, овощные, масличные, прядильные
2) зерновые, плодовые, овощные, прядильные
3) лекарственные, бобовые, масличные
А3. Отметь знаком (✓), какие плодовые культуры растут в саду.
1) семечковые и косточковые
2) семечковые, цитрусовые, ягодные, косточковые
3) цитрусовые и ягодные
А4. Отметь знаком (✓), как называются растения, которые помогают человеку справиться с болезнью.
1) лекарственные
2) исцеляющие
3) лечебные
А5. Отметь знаком (✓), какая цепь питания соответствует луговому сообществу.
1) нектар цветов → бабочка → перепел
2) перепел → бабочка → нектар цветов
3) бабочка → нектар цветов → перепел
А6. Выбери и отметь знаком (✓) верный ответ.
Какие полевые культуры называют хлебными злаками?
1) пшеница и просо
2) пшеница и рожь
3) пшеница и овёс
А7. Отметь знаком (✓) животных полей.
1) кабаны, волки, куница
2) лоси, кроты, лягушка
3) суслики, мыши, зайцы
А8. Отметь знаком (✓), какое растение называется сорняком.
1) растение, которое выросло само по себе
2) растение, которое посадил человек
3) любое растение в природе
А9. Установи соответствие при помощи стрелок.
деревья папоротник
кустарник берёза
травянистые малина
А10. Отметь знаком (✓), что такое Красная книга.
1) книга с красной обложкой
2) книга, в которую занесены животные и растения,
нуждающиеся в охране и защите
3) книга, в которую занесены все животные и растения
Часть II
В1. Укажи последовательность этапов развития растения:
– проросток
– растение с несколькими листьями
– плод
– плод с семенами
– семя
– растение с цветками
В2. Установи соответствие при помощи стрелок между понятиями.
лимон
лён сад
овёс
клевер поле
пшеница
тысячелистник луг
клубника
В3. Допиши предложения:
Яблоня, малина, груша, айва – это растения ____________________
Пшеница, овёс, рожь – это растения __________________________
Донник, фиалка, астра – это растения _________________________
Слова для справок: сад, поле, луг.
Часть III
С1. Напиши, что получают из зерновых культур.
Пшеница | Рожь | Ячмень | Овёс |
C2. Объясни значение слова «заповедник».
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Лес, поле, сад – природные сообщества
Номер задания | Ответы |
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | |
А10 | 2 |
В1 | 2 – проросток 3 – растение с несколькими листьями 5 – плод 6 – плод с семенами 1 – семя 4 – растение с цветками |
В2 | |
В3 | Яблоня, малина, груша, айва – это растения сада. Пшеница, овес, рожь – это растения поля. Донник, фиалка, астра – это растения луга. |
С1 | Вариант: Пшеница – из зерен – мука, мука – выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий, кормовая культура. Рожь – из зерен – мука, мука – выпекание хлеба. Ячмень – зерно для продовольственных (ячневая и перловая крупы), технических, кормовых целей. Овес – из зерен – мука, крупа, изготовление кондитерских изделий, сырье для комбикормов. |
С2 | Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. |
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Знания о взаимосвязи живых и неживых объектов природы. Представление о луге, поле, саде как природных сообществах, о бережном отношении к природе | Осуществлять сравнение, анализ объектов с выделением существенных признаков | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-след-ственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Оценивать реальность информации | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (установлена верная последовательность) | 2 (всё выполнено верно) | 3 (всё выполнено верно); 2 (допущено 1–2 ошибки) | 3 (дано правильное толкование слова) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
(промежуточная)
ВОДОЕМЫ
Часть I
А1. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный ответ.
Водоёмы – это…
1) место отдыха людей
2) место обитания животных и растений
3) хранилище воды, место обитания животных
и растений, источник питьевой и хозяйственной
воды, место отдыха людей
А2. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный ответ.
К естественным водоёмам относятся…
1) озеро, река, море, океан
2) водохранилище, пруд, ручей
3) канал, водохранилище, океан
А3. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный ответ.
Огромный водоём, заполненный солёной водой, – это…
1) озеро
2) океан
3) море
А4. Отметь знаком (✓) стадии развития рыбы.
1) икринка – головастик – рыба
2) икринка – малёк – рыба
3) личинка – куколка – рыба
А5. Узнай рыбу по описанию, отметь знаком (✓) правильный ответ.
Обитает в реке. Имеет вытянутое тело, удлиненную морду. В очень широком рту до 700 разных по величине, крепких зубов. Цвет от темно-коричневого до зеленоватого с серебристо-белыми пятнами. Хищник.
1) карась
2) акула
3) щука
А6. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный ответ.
Самое глубокое озеро в мире – это…
1) Байкал
2) Онежское
3) Обь
А7. Закончи предложение, отметив знаком (✓) правильный ответ.
Вода на Земле постоянно движется и переходит из одного состояния в другое. Этот процесс называется…
1) явление природы
2) круговорот воды в природе
3) водоворот воды
А8. Отметь знаком (✓), чем «питается» река.
1) растениями и животными водоемов
2) подземными водами, ручьями, осадками
3) озером, морем, океаном
А9. Отметь знаком (✓), каким цветом на карте обозначаются водоёмы.
1) синим
2) зелёным
3) коричневым
А10. Отметь знаком (✓), для посадки какой культуры поле заливают
водой.
1) рис
2) пшеница
3) рожь
Часть II
В1. Напиши названия географических объектов.
Океаны: _________________________________________________
Моря: ___________________________________________________
Реки: ____________________________________________________
В2. Сгруппируй животных.
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
Дельфин, окунь, акула, щука, сельдь, камбала, карась, сом, скумбрия, лосось, кит.
В3. Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? ______________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? _______________________________________________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода? ________________________________________________________
Часть III
С1. Запиши, как люди используют силу воды.
___________________________________________________________
С2. Составь правила безопасного отдыха у воды.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Выполни цветовую самооценку работы.
– Я справился с заданием.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть I | Часть II | Часть III |
Водоемы
Номер задания | Ответы |
А1 | 3 |
А2 | 1 |
А3 | 2 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 2 |
А9 | 1 |
А10 | 21 |
В1 | Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Моря: Черное, Красное, Балтийское, Баренцево. Реки: Волга, Лена, Обь, Нева, Днепр. |
В2 | |
В3 | Исток. Устье. Русло. |
С1 | Мельница, гидроэлектростанция. |
С2 | 1. Не посещать водоем без сопровождения взрослых. 2. Не купаться в неположенном месте. 3. Не прыгать в воду. 4. Не заплывать далеко. 5. Не засорять водоем. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7 (промежуточная)
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | Рекомендации | |||||
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл | ||
А1–А10 | Знания об особенностях рек и озер, их строении, отличительных признаках. Умение работать с картой | Осуществлять сравнение, анализ объектов с выделением существенных признаков | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
В1–В3 | Установление связей и взаимосвязей между объектами в природе (на основе изученного материала) | Устанавливать причинно-след-ственные связи. Анализировать информацию, представленную в текстовой форме, оценивать реальность информации | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
С1–С2 | Построение речевого высказывания в письменной форме | Осуществлять логические действия. Оценивать реальность информации | |||||
Общее количество баллов | |||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущены 1–2 ошибки) | 2 (всё выполнено верно); 1 (допущена 1 ошибка) | 3 (всё выполнено верно) | 3 (дан полный ответ); 2 (дан краткий ответ) |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»...
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса
Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по русскому языку
Предложены контрольные работы по определению уровней сформированности предметных умений и УУД учащихся 2 класса. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями, с от...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по литературному чтению
Предложены контрольные работы по литературному чтению во 2 классе в 5 вариантах. Составлены на основе с ФГОС НОО. Работы представленв в виде тестов с разноуровневыми заданиями.Рассчитана на 40 м...
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике
Предложены контрольные тестовые работы. Разноуровневые задания....
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...
Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД
Работа представляет собой тест с основными предметными знаниями по русскому языку для выпускников 3 класса. По результатам работы можно судить об уровне сформированности предметных умений и унив...