ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
статья (4 класс) по теме
Статья по теме Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.
Хотелось бы уделить внимание технологиям оценки личностных
компетенций учащихся и тому инструментарию, который будет использовать
учитель начальных классов.Способы оценки личностных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_lichnostnykh_rezultatov_obuchayushchikhsya_v_usloviyakh_vvedeniya_fgos.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Личностные результаты – есть совокупность личностных качеств, которые необходимы для осмысленного и ответственного построения личной жизненной траектории; социального действия и морального поведения (ценностно-смысловые установки учащихся); здоровья и безопасности как условие успешной жизни в современном мире.
Достижение учащимися личностных результатов является приоритетной целью образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. ФГОС определяет в качестве ведущей задачи школы построение культуросообразных стратегий управления личностным развитием школьников.ФГОС ОБЩЕГО (НАЧАЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ стоящих перед современным педагогом является оценка предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования одной из профессиональных задач, задачи? Представляется, что он должен знать и глубоко понимать психологию, владеть в совершенстве технологиями деятельностного обучения, методами оценки результатов образования.
Несмотря на комплексный подход к оценке результатов образования
(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего об-
разования), хотелось бы уделить внимание технологиям оценки личностных
компетенций учащихся и тому инструментарию, который будет использовать
учитель начальных классов.
Объектом оценки личностных результатов, являются сформированные
у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных
блока:
- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучаю-
щегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; ста-
новление основ российской гражданской идентичности личности как чувства
гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической при-
надлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать се-
бя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла
(«значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы
учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что
я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению
этого разрыва; морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диаг-
ностика результатов личностного развития. Методы диагностики, используе-
мые педагогом, на наш взгляд, могут быть следующие: анализ продуктов дея-
тельности учащихся, стандартизированное наблюдение, тестирование, с ис-
пользованием скрининговых (быстрых и простых) методик, экспертный опрос, анкетирование родителей, анализ письменных контрольных работ учащихся, анализ результатов учебных проектов и внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником
качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной
позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.
Еще одним методом оценки личностных результатов учащихся
используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, стематизировать, классифицировать. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя. В разделах рабочего портфолио представлена информация о спортивных достижениях, об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях, в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования.
Система оценки достижения планируемых результатов призвана способствовать:
- поддержанию единства всей системы образования;
- обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Функции системы оценки достижения планируемых результатов:
- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО;
- обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока:
- сформированность гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направлений профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностные смысловые установки и моральные нормы.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
• самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени общего образования строится вокруг оценки:
• сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
• ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
• сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
• знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Оценка личностных результатов осуществляется:
1. В ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований школьным психологом, обладающим необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.
2. Оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Моделирование условий формирования личностных результатов обучающихся".
Презентация...
Тема :"Моделирование условий формирования личностных результатов обучающихся".
Тема по самообразованию....
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...
Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС
Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС....
Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС.
Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС...
«Формирование положительной учебной мотивации обучающихся, как условие повышения результатов воспитания и обучения»
laquo;Формирование положительной учебной мотивации обучающихся, как условие повышения результатов воспитания и обучения»...