Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку
Уровень начального общего образования для 1 класса
Учебник ""Русский язык" 1 класс с приложением на электронном носителе в 2-х частях (Авторы-составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Москва, "Просвещение"
Прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. в 4-х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 745.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Филология» федеральной части учебного плана. В 1 классе – 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Личностные результаты
- Формирование уважительного отношения к иному мнению. Истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов писка (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, , классификации по родовидовым признакам. Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное..
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных и коммуникативных задач.
8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила с параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
Русский язык
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык-родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог. (3ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение № 1)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
1 класс | Прописи в 4-х частях. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. | Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте | |
1 класс | Русский язык Учебник Канакина В.П. | Русский язык. Методическое пособие. Канакина В.П. Горецкий В.Г. | Тестовые задания. Русский язык. Канакина В.П. |
1 класс | Рабочая тетрадь. Русский язык. Канакина В.П, | ||
1 класс | Сборник диктантов и самостоятельных работ. Русский язык 1-4 классы. Канакина В.П. Щёголеева Г.С. |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
№ п/п | Средства | Перечень средств |
1 | Печатные пособия | Комплекты для обучения грамоте Касса букв и сочетаний Комплект демонстрационных таблиц Таблицы к основным разделам грамматического материала Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой Словари по русскому языку Репродукции картин |
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся | Компьютер, принтер, доска, проектор |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | Русский язык |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательства. Год издания |
1 | Сборник рабочих программ «Школа России» | А.А. Плешаков, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова и др. | «Просвещение», 2011 |
2 | Концепция и программы для начальных классов | А.А. Плешаков, Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г. Горяев | «Просвещение», 2009 |
3 | Обучение грамоте и письму. Методическое пособие с поурочными разработками. | В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова | Москва «Просвещение», 2012 |
4 | Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. | В.П. Канакина | «Просвещение», 2014 |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Количество |
1 | Контрольное списывание | 1 |
2 | Контрольный диктант | 2 |
3 | Словарный диктант | 1 раз в месяц |
4 | Контрольный словарный диктант | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ
№п/п | Название |
1 | Проект «Скороговорки» |
2 | Проект «Сказочная страничка» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПИСЬМО
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | ||||
план | факт | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь | 1 | 1.09 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. | 1 | 2.09 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 5.09 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | |||
4 | Рисование бордюров | 1 | 6.09 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Использование знаково- символических средств представления информации | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 7.09 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу ( вправо) | 1 | 8.09 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу ( вправо) | 1 | 9.09 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 | 12.09 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тесты в устной и письменной формах | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | 13.09 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | 14.09 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Владение умением проверять написанное | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1 | 15.09 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | |||
12 | Строчная и заглавная буква а, А. | 1 | 16.09 | Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразований, морфологии и синтаксисе | |||
13 | Строчная и заглавная буквы о, О. | 1 | 19.09 | Формирование ценностей многонационального российского общества | Определение общей цели и путей её достижения | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
14 | Строчная буква и | 1 | 20.09 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения | |||
15 | Заглавная буква И | 1 | 21.09 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | |||
16 | Строчная буква ы | 1 | 22.09 | Мотивация к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | |||
17 | Строчная и заглавная буквы у, У. | 1 | 23.09 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
18-19 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | 2 | 26.09 27.09 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Овладение начальными сведениями о сущности и собственностях объектов, процессов и явленийдействительн6ости в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык» | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | |||
20-21 | Строчная и заглавная буквы с, С. | 2 | 28.09 29.09 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
22-23 | Заглавная буква С | 2 | 30.09 3.10 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык» | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
24-25 | Строчная и заглавная буквы к, К. | 2 | 4.10 5.10 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Владение умением проверять написанное | |||
26-27 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | 2 | 6.10 7.10 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
28-29 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | 2 | 10.10 11.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Определение общей цели и путей её достижения | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | |||
30-31 | Повторение и закрепление изученного | 2 | 12.10 13.10 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
32-33 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | 14.10 17.10 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
34-35 | Строчная и заглавная буквы в, В. | 2 | 18.10 19.10 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
36-37 | Строчная и заглавная буквы е, Е. | 2 | 20.10 21.10 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Владение умением проверять написанное | |||
38-41 | Строчная и заглавная буквы п, П. | 4 | 24.10 25.10 26.10 27.10 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
42-43 | Строчная и заглавная буквы М, м | 2 | 28.10 7.11 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Определение общей цели и путей её достижения | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
44-47 | Строчная и заглавная буквы З, з | 4 | 8.11 9.11 10.11 11.11 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Владение умением проверять написанное | |||
48-49 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 2 | 14.11 15.11 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
50-53 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 4 | 16.11 17.11 18.11 21.11 | Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Определение общей цели и путей её достижения | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
54-55 | Заглавная буква Д | 2 | 22.11 23.11 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Владение умением проверять написанное | |||
56-59 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | 4 | 24.11 25.11 28.11 29.11 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
60-61 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 2 | 30.11 1.12 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
62-63 | Строчная буква ч | 2 | 2.12 5.12 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Определение общей цели и путей её достижения | Владение умением проверять написанное | |||
64-65 | Заглавная буква Ч | 2 | 6.12 7.12 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
66-67 | Буква ь | 2 | 8.12 9.12 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | |||
68-69 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 2 | 12.12 13.12 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
70 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | 14.12 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
71-72 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 2 | 15.12 16.12 | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | |||
73-74 | Строчная буква ё | 2 | 19.12 20.12 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения | |||
75-76 | Заглавная буква Ё | 2 | 21.12 22.12 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата | Осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | |||
77-78 | Строчная и заглавная буквы й, Й. | 2 | 23.12 26.12 | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Использование знаково- символических средств представления информации | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |||
79-80 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 2 | 27.12 28.12 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Активное использование6 речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета | |||
81-82 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 2 | 9.01 10.01 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Использование различных способов поиска( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | |||
83-84 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 2 | 11.01 12.01 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности формирование личностного смысла учения | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
85-86 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 2 | 13.01 16.01 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тесты в устной и письменной формах | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры | |||
87-88 | Письмо слов и слогов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 2 | 17.01 18.01 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | |||
89-90 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 2 | 19.01 20.01 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Владение умением проверять написанное | |||
91-92 | Строчная буква щ | 2 | 23.01 24.01 | Формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | |||
93-94 | Заглавная буква Щ | 2 | 25.01 26.01 | Осознание своей этнической и национальной принадлежности | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразований, морфологии и синтаксисе | |||
95-96 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 2 | 27.01 30.01 | Формирование ценностей многонационального российского общества | Определение общей цели и путей её достижения | Освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | |||
97-98 | Строчные буквы ь, ъ | 2 | 31.01 1.02 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения | |||
99 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | 2.02 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | |||
100 | Р.Р. Работа с деформированным текстом | 1 | 3.02 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||
101 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 6.02 | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | ||||
102-103 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 2 | 7.02 8.02 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
104-105 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 2 | 9.02 10.02 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
106-107 | Слова. Отвечающие на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? | 2 | 20.02 21.02 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||
108-109 | Безударные гласные в корне слов. Словарный диктант. | 2 | 22.02 27.02 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
110-111 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 2 | 28.02 1.03 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||
112 | Основа предложения | 1 | 2.03 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
113 | Заглавная буква в словах | 1 | 3.03 | Готовность слушать собеседника и вести диалог | |||||
114 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 6.03 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов | |||
115 | Работа над ошибками. Основа предложения | 1 | 7.03 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | ||||
план | факт | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1-2 | Язык и речь, их значение в жизни людей | 2 | 9.03 10.03 | Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | |||||
3 | Текст | 1 | 13.03 | Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. | |||||
4 | Предложение | 1 | 14.03 | ||||||
5 | Диалог. | 1 | 15.03 | Научатся: выделять предложения из речи, правильно оформлять их на письме, без ошибок писать словарные слова «воробей», «ворона». | |||||
6 | Слово. | 1 | 16.03 | Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. | |||||
7 | « Вежливые слова» | 1 | 17.03 | Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи, выразительно читать текст по ролям, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. | |||||
8 | Слова однозначные и многозначные | 1 | 27.03 | ||||||
9 | Слова, близкие и противоположные по значению. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 28.03 | Научатся: различать слово и обозначенный им предмет, классифицировать и объединять слова в тематические группы по значению. | |||||
10 | Слово и слог. Словарный диктант | 1 | 30.03 | Научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы, моделировать предложения. | |||||
11 | Перенос слов. Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | 1 | 31.03 | Научатся: находить значение слова в толковом словаре, классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы. | |||||
12 | Р.р. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов | 1 | 3.04 | Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи. | |||||
13-14 | Работа над ошибками. Ударение. | 2 | 4.04 5.04 | ||||||
15 | Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | 6.04 | ||||||
16 | Звуки и буквы | 1 | 7.04 | ||||||
17 | Р.р. Наблюдение над изобразительными средствами языка. | 1 | 10.04 | ||||||
18 | Работа над ошибками. Русский алфавит, или Азбука | 1 | 11.04 | Научатся: наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков; классифицировать слова по количеству в них слогов, определять количество в слове слогов, составлять из предложенных слогов слова. | |||||
21-22 | Гласные звуки . Развитие речи Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 2 | 13.04 14.04 | Научатся: находи слово по заданным моделям, выбирая его из ряда предложенных, самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов, правильно писать словарные слова, составлять предложения и текст по рисунку | |||||
23 | Работа над ошибками. Гласные звуки. | 1 | 17.04 | ||||||
24-27 | Ударные и безударные гласные звуки. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 4 | 18.04 19.04 20.04 21.04 | Научатся: определять способ переноса слов (ва-силек, васи-лек), использовать правила переноса в простых случаях, правильно писать словарные слова, списывать в соответствии с изученными правилами. | |||||
28 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 24.04 | ||||||
29 | Проверочный диктант по теме « Ударные и безударные звуки» | 1 | 25.04 | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую, находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса, подбирать примеры сравнений. | |||||
30 | Работа над ошибками. Согласные звуки. Словарный диктант. | 1 | 26.04 | Научатся: находить в слове ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём, произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. | |||||
31 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | 27.04 | Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок). | |||||
32 | Согласные звуки. Буквы Й и И Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 28.04 | ||||||
33-34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 | 2.05 3.05 | ||||||
35 | Контрольное списывание | 1 | 4.05 | ||||||
36 | Развитие речи. Восстановление теста с нарушенным порядком предложений | 1 | 5.05 | Научатся: находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, приводить примеры слов с этим звуком, различать звуки и буквы, определять звук по его характеристике, группировать звуки по заданному основанию. | |||||
37 | Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие | 1 | 10.05 | Научатся: работать со «Страничкой для любознательных», распознавать условные обозначения звуков в речи, приводить примеры гласных звуков, твёрдых – мягких, звонких – глухих. | |||||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Контрольный словарный диктант. | 1 | 11.05 | ||||||
39 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 12.05 | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике, осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику. | |||||
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 15.05 | Научатся: располагать заданные слова в алфавитном порядке правильно называть буквы алфавита, работать со словарными словами, правильно писать буквы. | |||||
41 | Контрольный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие | 1 | 16.05 | ||||||
42 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки | 1 | 17.05 | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове, применять знание алфавита при работе со словарями. | |||||
43 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 18.05 | Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения. | |||||
44 | Работа над ошибками. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 19.05 | Научатся: различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр), записывать слова с буквой э и делить их на слоги, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | |||||
45 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 | 22.05 | ||||||
46 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 23.05 | Научатся: различать гласные в ударных и безударных слогах, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить: писать зрительно – слуховой диктант. | |||||
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | 24.05 | Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово , различать проверочное и проверяемое слова, запоминать правописание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. | |||||
48 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | 25.05 | Научатся: подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, писать под диктовку текст, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. |
Приложение №2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...