Рабочая программа Группы продленного дня
календарно-тематическое планирование на тему

Фролунина Татьяна Викторовна

Группа продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.odt28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой

Преемственность.

  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  7-11 лет

  1. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок — игра

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

       Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

  Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

  • занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
  • задание ученики выполняют самостоятельно;
  • проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
  • первичная поэтапная оценка выполненной работы;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
  • объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

  • уровень общеучебных умений и навыков;
  • уровень навыков самостоятельной работы;
  • возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний. Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.

Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.

Режим в группе продленного дня

12.00-12.10

Прием детей в ГПД

12.10-12.45

Прогулка

12.45-13.05

Игры по интересам

14.00-15.30

Самоподготовка

15.30-16.15

Клубный час

16.15-17.00

Занимательный час

17.00-17.50

Подвижные игры на улице

Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.

Прием детей в группу        .
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед. 
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культуры поведения  за столом.

Прогулка на свежем воздухе.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.


Переключение на умственную деятельность.
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.


Самоподготовка.
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.


Клубный час.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.


Подведение итогов дня.
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными.
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

  Также в ГПД  проводятся занятия согласно  плану  воспитательной работы школы  на  2015 -2016 учебный год.

Система обще  развивающих занятий в группе продлённого дня:

  1. Назначение внеклассной работы в группе продленного дня

Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности, снятие эмоционального и нервного напряжения, вызванных учебным трудом. Стремлению к общению и духовному обогащению.

Расписание занятий в группе продлённого дня

Дни недели.

На воздухе.

В помещении.

Понедельник.

Экскурсия/ Прогулка

 ИЗО деятельность

Вторник.

Игра на воздухе/  Наблюдение

 Развивающие игры.

Среда.

Динамическая пауза. (ФОМ)

 Клубный час  

Четверг.

Прогулка.

 Творческая деятельность

Пятница.

Динамическая пауза. (ФОМ)

 Библиотечный час

1 четверть

Виды деятельности

                  Направление

дата

1 четверть

Познавательная

Игра путешествие  «Здравствуй школа»

1.09

Ценностно-ориентированная

Беседа: « Зачем нужен режим дня?»

3.09

Познавательная

Игра: Что? Где? Когда?  (литературный час)

8.09

Ценностно-ориентированная

Чтение и обсуждение рассказа  В. Крапивина «Товарищи». Цель: воспитывать чувства сопереживания товарища в их бедах, умение разделить радость.

10.09

Познавательная

Беседа – размышление. Правила хорошего тона на тему: «Заботливое отношение к пожилым людям»

15.09

Ценностно-ориентированная

Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции».

17.09

Познавательная

Игра викторина «Повторение правил дорожного движения»

22.09

Ценностно-ориентированная

Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть ей полезным.

24.09

Познавательная

Ролевая игра «Планета друзей».

29.09

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Правила аккуратности».

1.10

Познавательная

Правила хорошего тона «Подарки друзьям по случаю торжеств и праздников» Цель: воспитывать заботу друг о друге.

6.10

Ценностно-ориентированная

Беседа «Добрый и злой человек».

8.10

Познавательная

Азбука вежливости.

13.10

Ценностно-ориентированная

Я и мое здоровье. Встреча с медсестрой школы.

15.10

Познавательная

О добре и зле «За правым и левым плечом».

20.10

Ценностно-ориентированная

«Ради жизни на земле» Встреча с героями ВОВ. Воспитывать уважение к этим героям.

22.10

Познавательная

Правила хорошего тона «В гостях у друзей»

27.10

Ценностно-ориентированная

Беседа – диалог «Береги природу».

29.10

2 четверть

Познавательная

Конкурс «Знай правила движения, как таблицу умножения».

3.11

Ценностно-ориентированная

«Умей сказать нет!». Цель: познакомить детей с правилами отказа от вредных привычек.

5.11

Познавательная

Чтение и обсуждение рассказа  Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».

10.11

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Сам погибай, а товарища выручай».

12.11

Познавательная

Творческое сочинение на тему: «Если был бы я…»

17.11

Ценностно-ориентированная

Клубный час на тему: «Их надо охранять…»

19.11

Познавательная

Беседа – дискуссия: «Как рождаются опасные ситуации на дорогах».

24.11

Ценностно-ориентированная

Беседа «Трудиться - всегда пригодиться!».

26.11

Ценностно-ориентированная

Чтение художественной литературы о великих людях.

3.12

Познавательная

Беседа: «Для чего нужны руки?».

8.12

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Слово убивает человека».

10.12

Познавательная

Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество, Крещение, Гадание на Руси»

15.12

Ценностно-ориентированная

Игра минутка о дружбе.  «Дружба начинается с улыбки».

17.12

Познавательная

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Старушка». Цель воспитывать чуткость, внимательное отношение к пожилым людям.

22.12

Ценностно-ориентированная

Игра «Тайный друг». Цель: улучшение взаимоотношений в коллективе.

24.12

3 четверть

Познавательная

Беседа: «Человек без друзей, что дерево без корней».

12.01

Ценностно-ориентированная

Практикум по культуре поведения: «Как себя вести».

14.01

Познавательная

Беседа: «Мои  права – моя свобода».

19.01

Ценностно-ориентированная

«Улица полна неожиданностей».  Меры безопасного поведения  на территории школы, соблюдения ПДД.

21.01

Познавательная

Беседа: «Словарь вежливых слов».

26.01

Ценностно-ориентированная

«Семь чудес света».

28.01

Познавательная

Игра: Что? Где? Когда? (о животных)

2.02

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Отношения в классе».

4.02

Познавательная

Поведение в транспорте.

9.02

Ценностно-ориентированная

Час общения «Вредным привычкам – нет!».

11.02

Познавательная

Заочная экскурсия: «Место работы мамы».

16.02

Ценностно-ориентированная

Беседа-диалог: «Посмотри в мамины глаза». Цель: воспитание любви, уважения к самому близкому человеку.

18.02

Познавательная

Наблюдения за изменениями в природе.

23.02

Ценностно-ориентированная

Землю солнце красит, а человека – труд.

25.02

Познавательная

Этикет, или просто хорошие манеры.

1.03

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Друг познается в беде».

3.03

Познавательная

Игра - викторина "Отгадай сказку".

8.03

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез».

10.03

Познавательная

Беседа – диалог: «Поговорим о первых космонавтах». Цель: развитие знания о людях покоривших космос.

15.03

Ценностно-ориентированная

Беседа: «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте».

17.03

4 четверть

Познавательная

Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону.

31.03

Трудовая

Урок занимательного труда «Сувенирный бочонок».

5.04

Познавательная

Поведение в театре.

7.04

Трудовая

Аппликация на свободную тему.

12.04

Познавательная

Беседа: «Телефон доверия и социальная служба».

14.04

Ценностно-ориентированная

 Беседа – игра:  "Встречают по одежке, провожают по уму".

19.04

Коммуникативная, коллективно-творческая

Великой Победе  посвящается – музыкальные нотки.  Клубный час

21.04

Ценностно-ориентированная

"Добрая душа - добрые поступки".

26.04

Ценностно-ориентированная

Беседа на тему: «Факты ДТП с участием детей»

3.05

Коммуникативная, коллективно-творческая

КВМ  (Клуб веселых математиков).  Клубный час

5.05

Ценностно-ориентированная

Беседа на тему: «Как отдыхать летом на природе».

10.05

Познавательная

Конкурс «Самый умный»

12.05

Ценностно- ориентированная

Клубный час «Я люблю свою планету»

17.05

Познавательная

Конкурс «Кто больше знает»

19.05

Познавательная

Клубный час «Конкурс чтецов»

24.05

Ценностно-ориентированная

Клубный час «Летние каникулы»

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...