Фролунина Татьяна Викторовна

сайт учителя начальных классов

«Дети – Цветы Жизни!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: увлекаюсь психологией

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №100"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolunina-tatyana-viktorovna
"Рано или поздно — все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна."
А. А. Блок

О себе

Эссе : "Учитель в моей жизни".

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель…. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания.. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя, хотя и многие меня отговаривали. Но мама была всегда со мной рядом и во всем меня поддерживала. Она стала для меня самым лучшим учителем, который показывал мне, наставлял меня быть человеком , в первую очередь. Еще Платон говорил : «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Вот именно этой цитатой всегда придерживалась моя мама. Она воспитывала одна нашу большую семью и каждый член нашей ячейки общества стал достойным гражданином.

Пока училась в «Казанском педагогическом колледже» я обогатилась массой полезных знаний и при выходе из него была полна сил, энергии и интереса к работе. И здесь мне пригодился опыт и наставления моего самого дорого человека в жизни, моей мамы. Мне очень нравится высказывание В,А. Сухомлинского : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.» Устроившись в 2006 году в МБОУ «лицей №159» с большим интересом приступила к работе. Набиралась опыта от своих коллег и учила своих учеников тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать  того, что чувствовала  в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем , что может произойти завтра…Спустя 4 года я вышла замуж и как полагается ушла в декретный отпуск. Своих детей я воспитывала так, как нас растила наша мама, сюда подходят слова А. П. Чехова «Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...» Мой отпуск затянулся и я обогатилась двумя замечательными детками. Пришло время вернуться к работе. К сожалению, я не смогла вернуться в свою прежнюю школу и устроилась в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» . Я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики  полюбили меня и я их тоже. Придя в школу я с новой силой окунулась в эту жизнь. Стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно провожу уроки в форме нестандартного урока. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Ведь , как говорил В.Сухомлинский : «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Я уверена, что не зря выбрала профессию учителя. И в том как преданно отдаюсь работе, заслуга моей мамы. В другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. 

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Учителя должны быть примером для подражания. Я живу с лозунгом «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.» В,А. Сухомлинский.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

---

Моё портфолио

----

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио