Конспект занятия "Ракета "Малыш"
план-конспект на тему
Конспект видео занятия "Ракета "Малыш" (МИК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_video_zanyatiya_raketa_malysh_mik.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект видео занятия «Ракета «Малыш» МИК
-Здравствуйте, ребята!
Рада вас видеть на занятии!
1слайд. Тема нашего занятия – Ракета
2 слайд . Определение
Раке́та (от итал. rocchetta — маленькое веретено, Словом ракета обозначают широкий спектр летающих устройств от праздничной петарды до космической ракеты-носителя.
В военной терминологии слово ракета обозначает класс, как правило, беспилотных летательных аппаратов, применяемых для поражения удалённых целей и использующих для полёта принцип реактивного движения. В связи с разнообразным применением ракет в вооружённых силах, различными родами войск, образовался широкий класс различных типов ракетного оружия.
3 слайд. История возникновения ракеты
В соответствии со свидетельством древнеримского писателя Авла Геллия (лат. Aulus Gellius) ракета одно из первых реактивных устройств использовалось более 2000 лет назад, ещё в 400 году до н. э., греческим философом-пифагорейцем Архитом Тарентским, заставлявшим деревянного голубя двигаться вдоль проволоки с помощью пара.
- Тем не менее, большинство историков относят возникновения ракет ко временам китайской династии Хань (206 год до н. э.—220 н. э.), к открытию пороха и началу его использования для фейерверков и развлечений.
- Первые ракеты использовались для фейерверков.
4 слайд. В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу, и в 1248 г. английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон опубликовал труд по их применению.
- Известно, что ракеты применялись запорожскими казаками, начиная с XVI—XVII вв.
5 слайд. Применение ракеты.
6 слайд. В военном деле - ракетное оружие – на суше – на мобильном ходу(балестические ракеты), на море - пуск ракеты с подводной лодки.
7 слайд. Демонстрация оружия - Парад военной техники.
8 слайд. Научные исследования - передачи сигналов на телевизоры, компьюторы, погоды.
Запуск с космодрома.
9 слайд. Хобби, спорт и развлечение.
Запуск моделей ракет любителями – авиамоделистами авиамодельных спортивных клубов.
10 слайд. В космонавтике. Доставка ракет на космодром.
11 слайд. Изучение и освоение космоса. Как вы думаете какой праздник был вчера?
День космонавтики – 12 апреля. Совершенно, верно. Кто был первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин. Да. Он первый сделал виток вокруг орбиты земли на ракете (Восток) . Ребята а какие вы ракеты знаете?
12 слайд. А вы хотите сделать свою ракету? Да.
Значит, сегодня мы с вами научимся делать свою ракету (Малыш и оформлять по своему замыслу) .
Что для этого необходимо? Ребята перечисляют материалы и инструменты (на столе у ребят лежат).
На предыдущих занятиях мы научились работать с бумагой, знаете технику работы с шаблонами, пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним вместе технику безопасности работая с ножницами, клеем… Ребята говорят: Молодцы, вспомнили, знаете т/б.
13 слайд. Вот такая ракета должна получиться.
14 слайд. Давайте познакомимся, из чего состоит: (новые слова - термины)
Груз Фюзеляж Стабилизатор
А как вы думаете, для чего нужны …? Правильно.
А теперь на слайдах увидите технологическую схему сборки ракеты.
Итак, работаем следующим образом: Внимательно, смотрите.
15 слайд. Первый этап сборки - Накручиваем тонкий картон на заготовку и проклеиваем.
Что мы сделали? Фюзеляж… Правильно Молодцы.
Пока сохнет фюзеляж, Давайте отдохнем, быстренько встанем и …
Вот мотор включился, Вращательные движения руками.
Пропеллер закрутился,
Ж- Ж, Ж-Ж…
К облакам поднялись Поочередное поднимание ног.
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут, покачиваем руками в стороны.
Приготовим парашют.
Толчок- прыжок, Прыжок вверх.
Летим дружок. Руки в стороны.
Парашюты все раскрылись,
дети мягко приземлились. Приседание, руки в стороны.
16 слайд. Следующий слайд – На верхнюю часть фюзеляжа наклеиваем ленточку из цветной бумаги – груз. КАК вы думаете, для чего нужен груз? Для центровки ( уравновешивания веса) ракеты. Правильно.
17 слайд. Следующий этап технологической сборки ракеты –
Изготовление СТАБИЛИЗАТОРА по шаблону.
Берем квадрат (заготовку) рисуем диагональ,
острием ножниц слегка проводим по этой линии,
сгибаем по диагонали – получился треугольник.
На треугольник накладываем шаблон (стабилизатор), прочерчиваем .
18 слайд. Отрезаем уголок по метке. Ножницами проводим линию сгиба клапана .
Что отгибаем в разные стороны? Клапаны отогнули в разные стороны.
19 слайд. Продолжаем изготавливать стабилизатор. Склеиваем стабилизатор, отогнув клапаны в разные стороны. Таким же образом изготавливаем еще два стабилизатора. Для чего нужны стабилизаторы? Правильно … стабилизация полета ракеты.
20 слайд. Измеряем сантиметром длину окружности ракеты и делим на три части. От произвольной метки низа ракеты откладываем получившиеся число, которое составляет 1/3 окружности, от второй метки – еще 1/3. У нас три метки, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Справились с этим этапом хорошо. Молодцы!
21 слайд. Приступаем к следующему этапу -
Смазываем клеем клапаны стабилизатора. К каждой метке приклеиваем стабилизаторы поочередно, все три. Все у вас получилось хорошо, как на слайде. Молодцы! Ракету сделали.
Продемонстрировали технологические приемы работы с бумагой, с шаблонами.
Теперь можете ее оформлять фломастерами по своему замыслу.
22 слайд. Посмотрите, получилась - такая?
Теперь проверим нашу ракету в действии (выходим в реакриацию и запускаем с катапульты. )
Возвращаемся в класс. Молодцы. С работой справились - Ракета Малыш получилась.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...