Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-1_klass.docx | 105.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности. Целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Для разработки рабочей учебной программы по физической культуре для 1- 4х классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N ИК-1374/19
- Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой".
Настоящая рабочая программа курса физической культуры соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования по физической культуре. Опирается на «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич), допущенную МО РФ (Издательство «Просвещение», 2011 г.).
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно приказу МОиН от 30 августа 2010 г. № 889 в недельный объем учебной нагрузки на предмет «Физическая культура» введен дополнительный третий час. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В связи с вышеизложенным в ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга третий час физической культуры реализуется через курс «Ритмика», который изучается в 1-4х классах из расчета 1 час в неделю (всего 33 часа в год).
Используемый учебно-методический комплект
Для реализации курса «Физическая культура» в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования используются следующие методические пособия:
№ п/п | Наименование учебно-методических пособий в структуре учебно-методических комплексов | Автор, издательство, год |
1 | Образовательная программа | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2012г. В.И.Лях А.А. Зданевич М., «Просвещение»,2012г |
2 | Учебник | В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура 1-4, М. "Просвещение", 2009 |
3 | Учебно-методическое пособие для учителя | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2012г. В.И.Лях, А.А.Зданевич Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. |
Используемые технологии обучения
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Исходя из всего перечисленного, я остановилась на технологии дифференцированного физкультурного образования.
- Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
- Информационно-коммуникативные технологии
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы
- Здоровьесберегающие технологии
Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения - это создание здорового психологического климата на уроках.
- Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность
Использование технологии проектного обучения, позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс.
Формы и порядок контроля успеваемости
В учебной работе применяются такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный и письменный (тестирование на знание теоретического материала), практический (тестирование на умение выполнять пройденные разделы программы), так и по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, итоговый.
Формами подведения итоговявляются результаты соревнований, матчевых и товарищеских встреч.
Планируемые результаты
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
5. Содержание программы
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; основные положения рук, ног; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «мост» из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения; акробатические комбинации типа: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладные гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; танцевальные упражнения; перелезание с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочередно перемахом правой и левой ногой; упражнения на низкой перекладине — вис стоя, вис присев, вис лежа, вис на согнутых ногах. Упражнения в смешанных висах и в смешанных упорах.
Легкая атлетика
Бег: разминочный, беговые и прыжковые упражнения, бег с изменением направления движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча в цель, на дальность способом «из-за головы» с места, с шага, с разбега.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
На материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
На материале спортивных игр.
Баскетбол. Стойка игрока. Передвижения, прыжки, остановки, повороты. Ловля мяча, летящего низко, на средней высоте, высоко. Передача мяча двумя руками от груди. «Перестрелка», «Мяч капитану», «Нападают пятерки».
Волейбол. Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). «Мяч над головой», «Обстрел чужого поля», «Не урони мяч», эстафета «Передал садись».
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: ОРУ без предметов, с предметами (из И.П. стоя, сидя, лежа на полу), у гимнастической стенки; наклоны вперед, назад, в сторону, выпады, полу – шпагаты; высокие взмахи попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: ОРУ на 8 и более счетов; произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменением направления движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну в разном темпе и длиной шага, поворотами и приседаниями; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений; жонглирование мелкими предметами на месте, в движении; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: укрепление мышц стопы (ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на внутреннем своде стопы с различным положением рук), с предметами на голове; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений , на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; лазанья (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вперед-вверх толчком одной и двумя ногами и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменением направления; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; «рывки» с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег, кроссовая подготовка.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков, повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; напрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.
6. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания , наруше-ние ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показа-тель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивания далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
7. Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускаются наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
1 класс
Учебно-тематический план (сетка часов)
Вид программного материала | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Гимнастика | 4 | 13 | 9 | - | 26 |
Легкая атлетика | 7 | - | 7 | 12 | 26 |
Подвижные игры | 7 | 1 | 2 | 4 | 14 |
Развитие физических качеств | В процессе урока | ||||
Всего | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 |
Уровень подготовленности учащихся
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Список учебной литературы для учителя:
Основной
Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.
В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 1-4. - М.: "Просвещение", 2013.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№ 6.
Дополнительный
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003.
Список учебной литературы для ученика:
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 1-4. - М.: "Просвещение", 2009
7. Поурочно-тематическое планирование 1 класс
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Средства наглядно-сти, инвен-тарь | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД, формируемые на уроке | Д/з |
I четверть | |||||||||
1 | Правила поведения, т.б. на уроке , Экскурсия Подвижная игра «Займи свое место» | Вводный | Фронтальный опрос | Секундомер свисток | Правила поведения. Техника безопасности Шеренга. Колонна. | Научится: выполнять действия | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Комплекс1 | |
2 | Подвижные игры «Класс,смирно!» «Займи свое место» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится: выполнять действия | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Комплекс1 | |
3 | Подвижные игры «Класс,смирно!» «Займи свое место», «Товарищ командир» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Комплекс1 | |
4 | Подвижные игры «Товарищ командир» «Светофор» «Конники-спортсмены» | Комбинированный | Текущий | Свисток, | Учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба высоко поднимая колени,прыжки, бег); измерять показатели физического развития Освоит технику движений рук | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Комплекс1 | |
5 | Подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки», «Волк во рву», «Кто обгонит?» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Учить выполнять легкоатлетические упражнения – прыжки на одной Смена ног во время прыжков | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения –прыжки, толкаться в прыжках вперед- вверх, приземляться смягчая прыжок | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Комплекс1 | |
6 | Подвижные игры на развитие координации «Ловкие и меткие», «Разведчики и часовые» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Координация и подвижная игра Развивать координацию посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс2 | |
7 | Ознакомление со способами пере-движения чело-века. Бег 300м. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток | Познакомить с различ-ными способами пере-движения: ходьба , бег, прыжки. Учить выпол-нять упражнения под за-данный ритм и темн. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения технически правильно | Регулятивные:планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс1 | |
8 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 400 м, прыжки вверх на месте | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток | Техника бега. Положение рук и туловища в ходьбе | Научится : выполнять легкоатлетические упражнения технически правильно | Регулятивные:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные :общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Комплекс1 | |
9 | Обучение чувству ритма при выпол-нении бега. Выяв-ленение наиболее эффективного темпа бега. Бег 500м. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Цель: учить правильной технике бега, чувству ритма. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения технически правильно. | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Комплекс1 | |
10 | Обучение прыж-ковым упражне-ниям. Бег 500м. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Учить соблюдать правила безопасности во время приземления. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться в прыжках. | Регулятивные:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс1 | |
11 | Ознакомление со строевыми коман-дами и прыжками в длину с места. | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Цель: учить прыжку и правильному призем-лению , соблюдая технику безопасности | Научится: выполнять строевые команды; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Регулятивные планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные:взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | Комплекс1 | |
12 | Обучение коман-дам перестроениям и прыжкам в длину с места. | Комбинированный | Текущий | Свисток | Цель: учить выполнять команды и перестрое-ния, праваильно выпол-нять пржки в длину. | Научится: выполнять перестроения и прыжки в длину с места. | Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Комплекс1 | |
13 | Совершенствова-ние команд и пере-строений, ознако-мить с многоско-ком. | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Перестроения. Учить выполнять многоскок. | Научится: выполнять упражнения по образцу учителя и лучших учеников. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс1 | |
14 | Обучение много-скоку, ознакомить с челночным бегом. | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Цель: учить правильной технике бега; учить бегу с изменением направления движения. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Комплекс1 | |
15 | Обучение многоскоку, челночному бегу. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток. | Учить выполнять легко-атлетические упражне-ния- многоскок,челноч-ный бег. | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные :общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Комплекс1 | |
16 | Ознакомить с прыж-ками через длинную скакалку и упражнениям с мячом. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалка, мячи | Цель: учить выполнять прыжки через скакалку; выполнять броски и лов-лю мяча в парах. | Научится выполнять прыжки через скакалку, выполнять броски и ловлю мяча в парах; соблюдать правило безопасности. | Регулятивные :целеполагание –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Комплекс1 | |
17 | Обучение прыжкам через длинную скакалку и упражнениям с мячом. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалка, мячи. | Учить правильной технике броска и ловли; Соблюдать правила безопасности. | Научится приземляться смягчая прыжок; соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные :общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Комплекс1 | |
18 | Итоги I четверти, подвижные игры. | Комбинированный | Текущий | Свисток | Учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | Научится организовывать и проводить подвижные игры. | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные :общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Комплекс1 | |
II четверть | |||||||||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики Обучение расчету, перестроению, прыжкам на скакалке. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки | Учить расчету, перестроению, вращению скакалки. | Научится:расчету по порядку; перестроению в2,4 шеренги, вращению скакалки; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные:осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные :общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Комплекс2 | |
20 | Обучение правилам выполнения лазанья по наклонной ска-мейке,упражнениям в равновесиии, рас-чету, прыжкам на скакалке. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, скамейка, гимнасти-ческая стенка | Цель: учить выполнять лазанье, развивать координацию, ловкость | Научится:выполнять упражне-ниядля развитияловкости и координации | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие- слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Комплекс2 | |
21 | Обучение лазанью, равновесию,прыж-кам на скакалке. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, скамейка, гимнасти-ческая стенка | Цель: учить выполнять лазанье различными способами, развивать координационные спо-собности, ловкость, соб-людать правила безопас-ности при приземлении. | Научится: выполнять упраж- нения для развития ловкости и координации, выполнять упражнения по образцу учителя. | Регулятивные:планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные :общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника | Комплекс2 | |
22 | Совершенствование навыков лазанья, упражнений в рав-новесии и прыжках на скакалке. | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, скамейка, гимнасти-ческая стенка | Цель :развивать коорди-национные способности, ловкость и внимание в прыжках на скакалке. | Научится упражнениям для развития ловкости и координации, приземляться смягчая прыжок. | Регулятивные :целеполагание –планировать свои действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные –ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс2 | |
23 | Контроль за разви-тием двигательных качеств: упражне-ния в лазанье, в равновесии и прыжках на скакалке. | Учет-ный | Оценка техники лазанья, упр-ий в равнове-сии | Скакалки, скамейка, гимнасти-ческая стенка | Цель: знать как пра-вильно выполнять уп-ражнения в лазанье и равновесии. | Научится:. выполнять упраж- нения для развития ловкости и координации. | Регулятивные: контроль и самоконтроль- оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Познавательные: общеучебные –использовать общие приемы решения постав-ленных задач. Коммуникативные :допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с их собственной. | Комплекс2 | |
24 | Обучение груп-пировкам, перека-там в группировке | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие маты | Цель: учить выполнять упражнения акробатики только под контролем учителя. | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Комплекс2 | |
25 | Обучение груп-пировкам, перека-там в группировке | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие маты | Цель: учить выполнять плотную группировку и перекаты в группировке. | Научится: выполнять акробатические упражнения. | Регулятивные :контроль и самоконтроль –оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: общеучебные –контролировать процесс и результат действия. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия. | Комплекс2 | |
26 | Контроль за разви-тием двигательных качеств: груп-пировка, перекаты в группировке | Учет-ный | Оценка техники выполне- ния груп-пировки, перекатов в груп-ке. | Гимнасти-ческие маты | Цель: знать как пра-вильно выполнять уп-ражнения в группиров-ке, перекатах в группировке. | Научится: выполнять упраж- нения для развития гибкости и координации. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения упражнений. Познавательные :общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с их собственной. | Комплекс2 | |
27 | Ознакомить с кувырком вперед | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие маты | Цель: знать как пра-вильно выполнять кувырок вперед, развивать координа-ционные способности. | Научится: выполнять акробатические упражнения | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс2 | |
28 | Обучение кувыр-кам вперед и стойке на лопат-ках согнув ноги. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие маты | Цель: учить выполнять упражнения акробатики только под контролем учителя. | Научится: творчески подходить | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные :общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные :взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Комплекс2 | |
29 | Обучение кувыр-кам вперед и стойке на лопатках согнув ноги | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие маты | Цель: закрепить навыки в упражнениях акробатики. | Научится: творчески подхо-дить к выполнению гимнасти-ческих упражнений и выпол-нять эстетически красиво гимнастические упражнения. | Регулятивные :коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие- – использовать речь для регуляции своего действия. | Комплекс2 | |
30 | Ознакомить с висами. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческая стенка. | Цель:учить выполнять вис на гимнастической стенке и прямому хвату в висе. | Научится: выполнять упражнения для развития силы | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия. | Комплекс2 | |
31 | Обучение висам | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческая стенка, перекла-дина | Цель:учить выполнять упражнения со страхов-кой; правильному положению виса углом. | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств-силы и ук-репления мышц брюшного пресса. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения упражнений. Познавательные общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс2 | |
32 | Итоги II четвер-ти. Подвижные игры . | Комбинированный | Текущий | Свисток, конусы | Цель: развивать силу, координационные спо-собности, ловкость посредством подвижных игр. | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры. | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс2 | |
IIIчетверть | |||||||||
33 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики Ознакомить с прыжком в высоту с разбега. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие скамейки, маты | Цель:учить выносу бедра маховой ноги при отталкивании | Научится: выполнять прыжки в высоту на препятствия с трех шагов разбега по разметке толчком одной с приземлением на маховую ногу. | Регулятивные:. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: : взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия. | Комплекс3 | |
34 | Обучение прыж-кам в высоту с разбега. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие скамейки, маты | Цель :учить отталкива-нию и приземлению на обе ноги. | Научится: отталкиванию одной ногой и мягкому приземлению на обе ноги, без потери равновесия. | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
35 | Обучение прыж-кам в высоту с разбега. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие скамейки, маты | Цель: учить отталкива-нию и приземлению на обе ноги. | Научится: отталкиванию одной ногой и мягкому приземлению на обе ноги, без потери равновесия. | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
36 | Обучение прыж-кам в высоту с разбега. | Комбинированный | Текущий | Гимнасти-ческие скамейки, маты | Цель :оценить мягкое приземление на обе ноги без потери равновесия. | Научится: творчески подхо-дить к выполнению упражне-ний и добиваться достижения успешного конечного результата. | Регулятивные:. контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения упражнений. Познавательные:. общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия. | Комплекс3 | |
37 | Ознакомить с ме-танием малого мяча в цель. | Комбинированный | Текущий | Малые мячи | Цель учить правиль-ному И.П. при метании. | Научится: правильно прини-мать И.П. при метании правой рукой впереди левая нога и наоборот. | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные :общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс3 | |
38 | Обучение ме-танию малого мяча в цель. | Комбинированный | Текущий | Малые мячи | Цель :учить правильной технике броска мяча одной рукой. | Научится: правильному замаху, во время броска кисть руки с мячом должна прохо-дить высоко над плечом. | Регулятивные:контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные :взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Комплекс3 | |
39 | Обучение ме-танию малого мяча в цель. | Комбинированный | Текущий | Малые мячи | Цель :учить правильной постановке руки при метании мяча в цель. | Научится: правильному замаху, во время броска кисть руки с мячом должна прохо-дить высоко над плечом. | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
40 | Обучение ме-танию малого мяча в цель. | Комбинированный | Текущий | Малые мячи | Как выполнять метание малого мяча в цель? Цель :учить правильно выполнять движение рукой при броске малого мяча в цель. | Научится: метать мяч в цель с правильной постановкой руки. | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс3 | |
41 | Обучение многоскоку. | Комбинированный | Текущий | Конусы | Цель: учить правильно выполнять отталкивание в прыжках «с кочки на кочку» | Научится : правильно прыгать «с кочки на кочку» по разметке | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные :общеучебные –контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс3 | |
42 | Обучение много-скоку. Ознакомить прыжкам через ко-роткую скакалку. | Комбинированный | Текущий | Скакалки | Цель: учить правильно выполнять отталкивание в прыжках «с кочки на кочку», вращение ска-калки кистью руки. | Научится: выполнять вращение скакалки, и прыжку с ноги на ногу. | Регулятивные:осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Комплекс3 | |
43 | Обучение многоскоку и прыжкам через короткую скакалку. | Комбинированный | Текущий | Скакалки | Цель :учить сочетать вращение скакалки с подскоком | Научится: вращать скакалку круговыми движениями кистей. | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
44 | Обучение многоскоку и прыжкам через короткую скакалку. | Комбинированный | Текущий | Скакалки | Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой, соблюдая правила безо-пасности при призем-лении, многоскок – при отталкивании выпрям-лять толчковую ногу. | Научится: приземляться смягчая прыжок. | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс3 | |
45 | Обучение многоскоку и прыжкам через короткую скакалку. | Комбинированный | Текущий | Скакалки | Цель: учить выполнять многоскок и прыжки со скокалкой. | Научится: выполнять прыжки со скакалкой | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные:информационные – анализ информации. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Комплекс3 | |
46 | Обучение челноч-ному бегу 3Х10м | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Что такое челночный бег? Цель: учить правильной техники бега. | Научится: выполнять легкоат-летические упражнения | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
47 | Обучение чел-ночмому бегу 3Х10м | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Цель: создать представ-ление о высоком старте | Научится: : выполнять легко-атлетические упражнения | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
48 | Обучение чел-ночмому бегу 3Х10м | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Цель :учить бегу с изменением направле-ния движения | Научится: выполнять команды высокого старта | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
49 | Обучение чел-ночмому бегу 3Х10м | Комбинированный | Текущий | Свисток. | Цель :учить бегу с изменением направле-ния движения | Научится: выполнять легкоат-летические упражнения (челночный бег) | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
50 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | Комбинированный | Текущий | Мяч | Скоростно-силовые качества и подвижная игра. Развиватьскоростно-силовые качества посредством подвижных игр | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития скоростно-силовых качеств | Регулятивные:планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Комплекс3 | |
IVчетверть | |||||||||
51 | Техника безопасности | Вводный | Фронтальный опрос | Свисток | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Комплекс4 | |
52 | Обучение многоскоку | Текущий | Фронтальный опрос | Свисток | Цель :учить прыжку в шаге | Научится: выполнять легкоат-летические упражнения | Регулятивные:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные :взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Комплекс4 | |
53 | Обучение многоскоку | Комбинированный | Текущий | Свисток | Цель: учить прыжку в шаге | Научится: выполнять легкоат-летические упражнения | Регулятивные:коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Комплекс4 | |
54 | Высокий старт, метание малого мяча в цель. | Комбинированный | Текущий | Свисток теннисные мячи | Цель учить выполнять команды высокого старта, правильному держанию мяча | Научится: выполнять легкоат-летические упражнения | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Комплекс4 | |
55 | Высокий старт, метание малого мяча в цель | Комбинированный | Текущий | Свисток, теннисные мячи | Цель :учить выполнять команды высокого стар-та, бросковому движе-нию из-за головы с места | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные:коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Комплекс4 | |
56 | Высокий старт, метание малого мяча в цель | Комбинированный | Текущий | Свисток, теннисные мячи | Цель: учить правиль-ному держанию мяча, выполнять бросковому движению из-за головы с места | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные:осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Комплекс4 | |
57 | Прыжок в длину с места | Комбинированный | Текущий | Свисток, | Цель :учить выполнять легкоатлетическое упражнение –прыжок в длину с места | Научится: технике движения рук и ног в прыжках | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Комплекс4 | |
58 | Прыжок в длину с места | Комбинированный | Учетный | Свисток, | Цель: учить соблюдать правила безопасности во время приземления. | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения | Регулятивные:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные :взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Комплекс4 | |
59 | Бег по прямой | Комбинированный | Учетный | Свисток, | Цель: учить бегу на передней части стопы по «узкому коридору» в медленном, среднем темпе | Научится: выполнять бег по прямой с постановкой ноги с носка | Регулятивные:целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Комплекс4 | |
60 | Бег по прямой, бег 500м | Комбинированный | Учетный | Секундо-мер | Техника бега. Положение рук и туловища в ходьбе | Научится : выполнять легкоатлетические упражнения | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные :общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Комплекс4 | |
61 | Бег по прямой, кроссовая подготовка | Комбинированный | Текущий | Секундо-мер | Цель: учить правильной технике бега, чувству ритма. | Научится : выполнять легкоатлетические упражнения; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания | Комплекс4 | |
62 | Бег по прямой, кроссовая подготовка | Комбинированный | Текущий | Секундо-мер | Цель: учить правильной технике бега, чувству ритма. | Научится : выполнять легкоатлетические упражне-ния, равномерно распределять свои силы во время бега | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные :общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Комплекс4 | |
63 | Подвижные игры «Товарищ командир» «Светофор» «Конники-спортсмены» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях | Научится: : выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба высоко поднимая колени ,прыжки, бег); ). Освоит технику движений рук | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Комплекс4 | |
64 | Круговые эстафеты до 20 м | Комбинированный | Текущий | Свисток | Вираж. Передача эстафеты | Научится: выполнять игровые | Регулятивные:планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Комплекс4 | |
65 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Займи свое место» | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, мячи | Закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств | Научится называть игры и формулировать их правила | Регулятивные:контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Комплекс4 | |
66 | Эстафеты | Комбинированный | Текущий | Свисток, скакалки, мячи | Пройденные названия качеств и подвижных игр | Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | Комплекс4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Физическая культура 1 класс ( 2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков физкультура в 1 классе ( 2 часа в неделю) без лыжной подготовки, т.к. не позволяют климатические условия....
Тематическое планирование, физическая культура, 4 класс
по В.И. Ляху...
Тематическое планирование, физическая культура, 1 класс
По В.И. Ляху...
Рабочая программа и тематическое планирование Физическая Культура (плавание) 1 класс
Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способ...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс...