Рабочая программа и тематическое планирование Физическая Культура (плавание) 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Обучающиеся должны выработать умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями и использовать их в свободное время.
Плавание предъявляет высокие требования к координационным способностям, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также гармоничному физическому развитию, развитию выносливости, улучшению деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Плавание является одним из важнейших средств закаливания учащихся. Плавание является видом спорта, к которому практически нет противопоказаний (исключая кожные заболевания и инфекционные заболевания). Отводя в программе разделу «плавание» значительную часть времени, можно увеличивать двигательную активность учащихся, а также учитывая ограничения в других видах физкультурно-спортивной деятельности, объективно оценить учащегося по предмету «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Физическая культура (модуль «Плавание»)» (далее - Плавание) для 1 класса составлена с учетом следующей нормативной базы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Авторская «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) 2014 г.
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ на 2016-2017 учебный год
- Учебный план ГБОУ на 2016-2017 учебный год
Цели изучения учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Изучение учебного предмета «Физическая культура (Плавание)» на ступени начального общего образования согласно ФГОС охарактеризовано следующими целями:
- обеспечить гармоничное развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью
- укрепить здоровье школьников
Цель реализации рабочей программы – достижение обучающимися планируемых результатов изучения учебного предмета «Физическая культура (Плавание)» в 1-ом классе.
Задачи программы:
- Обеспечить соответствие программы учебного предмета «Физическая культура (Плавание)» в 1- ом классе требованиям ФГОС
- Обеспечить преемственность образования
- Выявлять и развивать способности обучающихся
Общая характеристика учебного предмета
Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Обучающиеся должны выработать умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями и использовать их в свободное время.
Плавание предъявляет высокие требования к координационным способностям, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также гармоничному физическому развитию, развитию выносливости, улучшению деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Плавание является одним из важнейших средств закаливания учащихся. Плавание является видом спорта, к которому практически нет противопоказаний (исключая кожные заболевания и инфекционные заболевания). Отводя в программе разделу «плавание» значительную часть времени, можно увеличивать двигательную активность учащихся, а также учитывая ограничения в других видах физкультурно-спортивной деятельности, объективно оценить учащегося по предмету «Физическая культура».
Особенность структуры урока
Используются современные здоровье сберегающие образовательные технологии:
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение, применение тестов и заданий теоретической и практической направленности с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
- информационно-коммуникационные технологии: показ презентаций, видеофильмов для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры и качественного выполнения двигательных действий.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, соблюдения гигиенических норм.
При изучении новых упражнений, используются следующие методические приемы:
- показ упражнений;
- разучивание упражнений;
- исправление ошибок;
Подготовительная часть занятия включает в себя:
построение, расчет по порядку номеров, ознакомление с правилами личной гигиены и техники безопасности, краткое объяснение задач занятия.
Основная часть занятий:
изучение новых упражнений в воде, закрепление приобретенных умений и навыков на предыдущих занятиях.
В заключительной части занятий планируется закрепление плавательных навыков.
Упражнения в воде выполняются по команде тренера-преподавателя. Занятия начального обучения должны включать большое количество упражнений на скольжение, на установку правильного положения тела, упражнений на дыхание. Если упражнения выполняются с задержкой дыхания на вдохе, то между сериями этих упражнений нужно давать многократное выполнение выдохов в воду.
Разнообразие упражнений, их вариантность позволяют обучающимся ознакомиться с большим количеством новых движений, что развивает координационные способности. Повышает интерес к плаванию.
Упражнения на занятиях должны изучаться по следующей схеме: от легкого к трудному, от простого к сложному, от освоенного к неосвоенному.
Водная среда обладает рядом преимуществ, которые делают упражнения более безопасными и приятными, чем те же упражнения на суше. При погружении в воду по шею человеку приходится держать только 10% своего веса. При погружении по пояс – 50% веса. Риск повреждений суставов, костей и мышц, неизбежный при занятиях на суше, в воде значительно снижается.
Во время занятий используется следующее оборудование: доска для плавания, Noodles(нудлы), пояса, аква-гантели/
Описание места учебного предмета в учебном плане общеобразовательной организации
Учебный предмет «Физическая культура (Плавание)» согласно ФГОС является составной частью (модулем) предметной области «Физической культуры», входит в обязательную часть учебного плана ГБОУ № 509 на 2015-2016 учебный год, изучается в 1 классах на базовом уровне.
Программа рассчитана на 99 часов на первой ступени образования. В соответствии с учебным планом ГБОУ №509 на 2015-2016 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Плавание» для 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Информацию о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Изменений нет.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
для учителя:
- Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение», 1974
- Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
- Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт. 1983.
- Карпенко Е.Н., Короткова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: Игровой метод обучения. – М.:
- Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. А.В. Козлова. – М., 1993.
для обучающихся
Физическая культура 1-4 класс В.И.Лях.
дополнительная литература:
Белиц-Гейман СВ. Мы учимся плавать. М. «Просвещение» 1987 г.
Викулов А.Д. Плавание. М. «Владос-пресс» 2003 г.
Кубышкин В.И. Учите школьников плавать М. «Просвещение» 1988 г.
Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М. «Физкультура и спорт» 1974 г.
Научное обеспечение подготовки пловцов./Под ред. Т.М. Абсалямова, Т.С. Тимаковой
М. «Физкультура и спорт» 1983 г.
Плавание: (плавание, водное поло, прыжки в воду)./Под ред. А.К. Дмитриева, Н.Ф. Столбова
М. «Физкультура и спорт» 1959 г.
Плавание: Программа для детских спортивных школ. М. 1960 г.
Плавание: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ./Под ред. Н.Ж. Булгаковой
М. «Физкультура и спорт» 1984 г.
Фараонов М.С. Плавание брассом М. «Физкультура и спорт» 1980 г.
электронного сопровождения УМК:
http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_vvedenie.html
Электронные образовательные ресурсы для учителя:
Наглядные пособия (печатные, фото, видео и пр.):
- Таблицы разрядов.
- Портреты выдающихся спортсменов.
- Видеофильмы по технике плавания.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер учителя.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Учебно-практический инвентарь:
- доска для плавания
- удерживающий пояс
- нудлсы
- гантели
- мяч
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в рамках кружков ВУД: «Прикладное плавание»; мероприятий школьного, районного, городского уровня: Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиады и др.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс
- состав класса 1а» - ч.; 1 «б» - ч.; 1 «в» - ч.; 1 «г» - ч.; 1 «д» - ч.; 1 «е» - ч.;
- с группы здоровья 1 «а» ( ч. основную, ч. подготовительную, );1 «б» ( ч. основную, ч. подготовительную); 1 «в» ( ч. основную, ч. подготовительную, ); 1 «г» ( ч. основную, ч. подготовительную, ); 1 «д» ( ч. основную, ч. подготовительную, ); 1 «е» ( ч. основную, ч. подготовительную, );
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- игровая деятельность;
- самостоятельная или совместная деятельность;
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- коллективные способы обучения;
- игровые технологии;
- ИК- технологии;
- метод проектов.
- активные методы обучения.
Формы проведения учебного занятия (урока)
- Урок – лекция; (обзорная лекция, проблемная лекция, лекция – диалог, лекция-визуализация и т.д.);
- Урок - практикум по решению задач (коллективная деятельность);
- Урок – реконструкция (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);
- Урок – диалог;
- Урок – обсуждение (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений);
- Урок – соревнование (наличие правил, отсутствие сюжета и ролей);
- Урок – семинар (дискуссионная деятельность);
- Урок – консультация;
- Проблемно – поисковое занятие (групповая деятельность);
- Урок – эстафета;
- Урок – турнир;
- Урок – экскурсия (видеоэкскурсия);
- Урок – викторина;
- Урок – брифинг;
- Занятие взаимообучения;
- Урок – «Смотр знаний» (итоговое занятие);
- Урок – защита ученических проектов (итоговое занятие);
- Интегрированный урок.
Специфические для учебного курса формы и виды контроля освоения обучающимися содержания:
- текущий контроль: устный опрос, тест;
- промежуточный контроль: устный опрос, тест;
- итоговый контроль: устный опрос, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №509 Красносельского района Санкт-Петербурга».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые предметные результаты освоения программы по физической культуре в 1 классе
Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;
- характеризовать основные физические качества «силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладеть умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Учебно-тематический план учебного курса
«Физическая культура (Плавание)»
для 1б класса на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Инструктаж по правилам поведения и ТБ. | 1 | Правила поведения на уроке в бассейне, в зале сухого плавания |
2 | Освоение с водой. Всплывание ,погружение, скольжение на груди, на спине | 5 | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание ,скольжение на спине, на груди («Поплавок», «звездочка», «медуза»). Игры; «рыбаки и рыбки» «охотники и утки» |
3 | Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой | 3 | Плавание с доской кролем на спине. |
4 | Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой | 3 | Плавание с доской кролем на груди. Игры; «море волнуется», «торпеда» |
5 | Техника работы ног кролем на спине без опоры | 2 | Скольжение на спине с работой ног без доски. Игры; «море волнуется», «торпеда» |
6 | Движения рук при плавании кролем на спине с подвижной опорой | 2 | Техника работы рук при плавании кролем на спине. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» |
7 | Согласование работы ног и рук при плавании кролем на спине | 3 | Плавание на спине с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» |
8 | Техника работы рук при плавании кролем на груди с подвижной опорой | 3 | Работа рук способом кроль на груди. Игра «лягушата» «эстафета» |
9 | Техника работы рук при плавании кролем на груди без опоры | 2 | Техника выполнения вдоха при плавании кролем на груди. Игра «лягушата» «эстафета» |
10 | Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди | 4 | Плавание на груди с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «Стрелочка»» |
11 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | 5 | Эстафетное плавание с предметами и без предметов |
ИТОГО: | 33 |
Поурочно-тематическое планирование по курсу «Физическая культура (Плавание)» для 1 класса на 2016-2017 учебный год | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания, в т.ч. практика | Планируемые результаты | Контроль | Дата проведения | |||
Предметные результаты | Метапредметные УДД ( познавательные , коммуникативные, регулятивные | Личностные | ||||||
План | Факт | |||||||
1 | Правила, требования к занятиям на воде | Вводный инструктаж. Проверка плавательной подготовки | сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры (плавания) Описывать технику плавательных упражнений | Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия; Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Регулятивные: организация рабочего места. | Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей; | |||
2 | Освоение с водой. Всплывание ,погружение. | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание -«Поплавок», «звездочка», «медуза» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений по ознакомлению с водой. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
3 | Освоение с водой. Всплывание ,погружение. | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание-«Поплавок», «звездочка», «медуза» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений по ознакомлению с водой | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
4 | Освоение с водой .Скольжение на груди | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание, скольжение на груди.-«Поплавок», «звездочка», «медуза» Игры; «рыбаки и рыбки» «охотники и утки» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику скольжения на груди. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
5 | Освоение с водой. Скольжение на груди. | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание ,скольжение на груди -«Поплавок», «звездочка», «медуза» Игры; «рыбаки и рыбки» «охотники и утки» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику скольжения на груди. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Зачет | ||
6 | Освоение с водой. Скольжение на груди, на спине | Упражнения на всплывание ,погружение, дыхание ,скольжение на груди, на спине -«Поплавок», «звездочка», «медуза» Игры; «рыбаки и рыбки» «охотники и утки» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику скольжения на груди, на спине. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
7 | Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой | Техника работы ног кролем на спине. Плавание с доской кролем на спине. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ног при плавании способом кроль на спине. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систем атического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
8 | Техника работы ног кролем на спине с подвижной опрой | Плавание с доской кролем на спине. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ног при плавании способом кроль на спине. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
9 | Техника работы ног кролем на спине с подвижной опорой | Плавание с доской кролем на спине. На груди. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ног при плавании способом кроль на спине. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Зачет | ||
10 | Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой | Плавание с доской кролем на груди. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ног при плавании способом кроль на груди. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
11 | Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой | Плавание с доской кролем на груди. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ногами при плавании кролем на груди. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
12 | Техника работы ног кролем на груди с подвижной опорой | Плавание с доской кролем на груди. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ногами при плавании кролем на груди. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систем атического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
13 | Техника работы ног кролем на спине без опоры | Скольжение на спине с работой ног без доски. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ногами при плавании кролем на спине.
| Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
14 | Техника работы ног кролем на спине без опоры | Скольжение на спине с работой ног без доски. Игры; «море волнуется», «торпеда» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы ногами при плавании кролем на спине. | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
15 | Движения рук при плавании кролем на спине с подвижной опорой | Техника работы рук при плавании кролем на спине. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
16 | Движения рук при плавании кролем на спине с подвижной опорой | Техника работы рук при плавании кролем на спине. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
17 | Согласование работы ног и рук при плавании кролем на спине | Плавание на спине с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способом кроль на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
18 | Согласование работы ног и рук при плавании кролем на спине | Плавание на спине с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способом кроль на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
19 | Согласование работы ног и рук при плавании кролем на спине | Плавание на спине с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «буря в море», « кто дальше пронырнет» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на спине Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
20 | Техника работы рук при плавании кролем на груди с подвижной опорой | Работа рук способом кроль на груди. Игра «лягушата» «эстафета» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
21 | Техника работы рук при плавании кролем на груди с подвижной опорой | Работа рук способом кроль на груди. Игра «лягушата» «эстафета» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
22 | Техника работы рук при плавании кролем на груди с подвижной опорой | Работа рук способом кроль на груди. Игра «лягушата» «эстафета» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
23 | Техника работы рук при плавании кролем на груди без опоры | Техника выполнения вдоха при плавании кролем на груди. Игра «лягушата» «эстафета» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. . | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
24 | Техника работы рук при плавании кролем на груди без опоры | Техника выполнения вдоха при плавании кролем на груди. Игра «салки с мячом»» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
25 | Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди | Плавание на груди с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «Стрелочка»» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
26 | Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди | Плавание на груди с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «Стрелочка»» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
27 | Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди | Плавание на груди с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «Стрелочка»» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
28 | Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди | Плавание на груди с остановкой рук в исходном положении, поочередная работа рук. Игра «Стрелочка»» | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику работы рук при плавании способом кроль на груди. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
29 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | Эстафеты кролем на груди. На спине. С предметами и без. | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на груди, на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
30 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | Эстафеты кролем на груди. На спине. С предметами и без. | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на груди, на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
31 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | Эстафеты кролем на груди. На спине. С предметами и без. | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на груди, на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
32 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | Эстафеты кролем на груди. На спине. С предметами и без. | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на груди, на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||
33 | Совершенствование техники плавания кролем на груди, на спине | Эстафеты кролем на груди. На спине. С предметами и без. | Описывать технику плавательных упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения плавательных упражнений. Осваивать технику плавания способами кроль на груди, на спине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Познавательные:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Физическая культура 1 класс ( 2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков физкультура в 1 классе ( 2 часа в неделю) без лыжной подготовки, т.к. не позволяют климатические условия....
Тематическое планирование, физическая культура, 4 класс
по В.И. Ляху...
Тематическое планирование, физическая культура, 1 класс
По В.И. Ляху...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс...