Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие пространственно-временных представлений | 19.27 КБ |
Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания. | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)
(ул.Фомичевой , д.5)
Учитель-дефектолог
Кученченко Екатерины Андреевны.
Конспект группового занятия.
Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Задачи:
- продолжать формировать представления о временах года и последовательности дней недели;
- учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели;
- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать вербально - логического мышления;
- развивать самоконтроль.
Ход занятия.
- Организационный этап (разминка).
Настрой обучающихся на работу.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
-Здравствуйте ребята.
1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
2. Какое сейчас время года? Какие еще есть времена года?
Учащиеся поочередно подходят к календарю природы и выполняют задание.
3. Назовите все осенние месяцы?
4. Сам алый, бархатный, кафтан зеленый, бархатный. Что это?
5. Как называется страна, в которой мы живем? Как называется столица России?
- Молодцы! Хорошо справились!
- Основная часть занятия.
- Послушайте стихотворение.
Специалист предлагает обучающимся прослушать стихотворение о днях недели и ответить на вопросы, после прочтения.
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку!
Автор: Валентин Берестов, 1990
– Назовите (выложите на парте) дни недели по порядку. Понедельник – который по счёту в неделе? Как называется второй (третий, пятый) день недели? Как называются выходные (рабочие) дни? Если сегодня вторник, то завтра будет …? Если сегодня суббота, то вчера была…?
2.Послушайте стихотворение.
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
- Ребята, как вы думаете, по каким признакам ученик догадался где право и где лево?
- Покажите мне свою правую руку. Левую руку.
Молодцы!
- Графический диктант.
- Сейчас мы с вами будем рисовать узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию.
- Отступите 4 клетки вниз и поставьте точку:
от точки 2 кл. вправо, 1 кл. по диагонали влево вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вправо. Продолжите ряд.
Физ. Минутка
Обучающимся предлагается встать с правой стороны от парты.
Влево наклонись, вправо наклонись.
Вниз опустись, вверх поднимись.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
- Д/и «Коврик».
Обучающимся предлагается разместить геометрические фигуры на плоскости.
Перечислите геометрические фигуры, которые находятся перед вами (круг, квадрат, треугольник, многоугольник, трапеция, овал, прямоугольник).
Внимательно слушайте указания и выполняйте их.
Возьмите круг и положите его в центр нашего коврика. Квадрат в правый верхний угол. Квадрат слева от круга и т.д.
Молодцы!
- Нарисуй по указаниям.
Вначале специалист совместно с детьми выкладывает геометрические фигуры на магнитной доске. (Выкладываем квадрат справа от круга, но слева от треугольника).
Далее обучающиеся выполняют задание самостоятельно.
Нарисуй круг справа от квадрата, но слева от треугольника.
- Рефлексия.
-Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)
(ул.Фомичевой , д.5)
Учитель-дефектолог
Кученченко Екатерины Андреевны.
Конспект индивидуального занятия.
Тема: развитие внимания.
Задачи:
- развивать внимание, увеличение объема и устойчивости;
- развивать улучшение распределения и быстроты переключения внимания;
- развивать сенсорные и графические навыки;
- развивать тонкую моторику;
- развивать слуховое восприятие.
Ход занятия:
- Организационный этап.
В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.
- Сколько глаз у одной мыши?
- Какой сейчас месяц? Как называется месяц перед ним? Следующий?
- Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?
- Как называется место, где продают хлеб? А где стригут?
- Основная часть занятия.
- «Чем отличается»?
Предложить ребенку рассказать:
- чем отличается треугольник от четырехугольника;
- четырехугольник от пятиугольника, при этом геометрические фигуры данных форм предлагаются на демонстрационной доске.
2. «Зачеркни по образцу»
В этом задании ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. (На каждом занятии таблицы и значки меняются).
3. «Что изменилось?»
Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.
Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
- «Муха».
Для этого упражнения используется расчерченное на доске игровое поле 3x3. «Муха» перемещается с одной клетки на другую по командам «вверх», «вниз», «влево» и «вправо». Исходное положение «мухи» — центральная клетка поля. Играющий должен, внимательно следя за указываемыми учителем перемещениями «мухи», определить, на какой клетке она будет находиться к концу игры (от 4 до 15 ходов).
. | ||
- «Исправь ошибки»
Ребенку предлагается внимательно слушать стихи и определить ошибку в тексте:
- Дядя ехал без жилета, заплатил он штраф за это;
- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей;
- Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска;
- Уронили шишку на пол, оторвали шишке лапу;
- Сели в ложку и айда, покатили вдоль пруда;
- Завершение занятия. Рефлексия.
-Какое задание тебе показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Взрослый дает оценку: «Сегодня ты замечательно занимался, а в следующий раз, наверное, будешь заниматься еще лучше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.
Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...
Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....
Программа :"Развитие пространственно-временных представлений у учащихся ОВЗ с РАС"
Цель программы: создание условий для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществления коррекции отклонений в развитии их познавательной деятельности в ди...
Картотека игр для развития пространственно-временных представлений дошкольников
Картотека игр для воспитателей по развитию пространственно-временных представлений детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию пространственных представлений у учащихся 3 класса коррекционной школы «Спасение принцессы»
Занятие для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталось) начальной школы по развитию пространчственных отношений и навыков взаимодействия друг с другом....
Развитие пространственно-временных представлений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Свободная ориентировка во времени и пространстве – необходимое условие социального бытия человека, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Первостепенная роль в ф...
Статья на тему: Дидактические упражнения и игры, направленные на развитие пространственно-временных представлений
В статье представлена подборка простых игр и упражнений, которые можно использовать родителями дома и педагогами в школе, чтобы развивать пространственно-временные представления у обучающихся....