Развитие пространственно-временных представлений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.
учебно-методический материал (1, 2 класс)
Свободная ориентировка во времени и пространстве – необходимое условие социального бытия человека, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Первостепенная роль в формировании у детей первоначальных основ пространственно-временной ориентировки отводится учреждениям дошкольного и начального общего образования, так как это необходимо детям для обучения в школе и успешного освоения образовательной программы начального образования стандарта второго поколения. Развитие пространственно-временной ориентировки младшего школьника особо важно при реализации такого принципа устойчивого развития, как обеспечение всеобщего качественного образования и широты знаний.
Сформированность пространственных и временных представлений у учащихся начальных классов очень важно для успешного обучения.
При недостаточной сформированности пространственных и временных представлений у школьников наблюдаются многочисленные ошибки, трудности в ходе учебной деятельности: учащиеся не могут правильно расположить учебные принадлежности на парте, выполнить указания учителя, связанные с направлением движения (вперед, назад, налево, направо и др.).
Исходя из вышеизложенного, важность формирования пространственных и временных представлений у учащихся с ОВЗ не вызывает сомнений. Однако в ходе текущей учебной деятельности, как показывает практика, пространственные представления данной категории учащихся формируются крайне медленно. Учащиеся путают правую и левую стороны, недостаточно ориентируются в планах-схемах местности, в географической карте. Поэтому необходимы специальные занятия с учителем-дефектологом по коррекции и развитию пространственных и временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742208-1453578421.jpg)
Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках в начальной школе.
Речевое развитие младших школьников – актуальная задача современного этапа обучения русскому языку. Повышенное внимание к этой проблеме не случайно: ведь речь – это канал для развития интеллекта, пока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746939-1454835307.jpg)
«Развитие пространственно-временных представлений» у учащегося 2 класса с задержкой психического развития.
Актуальность исследования таких ученых как Семенович А.В., Семага М.М., Цветкова Л.С. доказали, что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-74405-1355766648.jpg)
Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714643-1448298864.jpg)
Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/28/picture-747718-1682672103.jpg)
Программа :"Развитие пространственно-временных представлений у учащихся ОВЗ с РАС"
Цель программы: создание условий для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществления коррекции отклонений в развитии их познавательной деятельности в ди...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1089256-1544157883.jpg)
Картотека игр для развития пространственно-временных представлений дошкольников
Картотека игр для воспитателей по развитию пространственно-временных представлений детей дошкольного возраста....
Статья "Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке в начальной школе"
Обобщение педагогического опыта по созданию комфортной успешной образовательной среды для учащихся начальных классов...