Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pr.-vr._orientirovka.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирования пространственно-временных представлений у детей включает в себя:
- ориентировка в «схеме собственного тела».
- ориентировка в «схеме тела» человека стоящего напротив.
- понимание предлогов.
- употребление предлогов.
- ориентировка на листе бумаги.
- ориентировка на листе бумаги, перевернутом на 180*.
- представления о частях суток.
- представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
- представления о временах года.
- представления о месяцах.
- представления о днях недели.
- понимание обратимых активных и пассивных конструкций.
Для развития временных представлений можно предложить следующие задания:
Сутки: (утро, день, вечер, ночь) – Что наступит после ночи? Какое время суток перед днём? Между утром и вечером какое время суток? Что раньше утро или вечер? Что позже вечер или ночь?
Неделя: – Называем дни недели по порядку. Понедельник – который по счёту в неделе? Как называется пятый (третий, шестой,) день недели? Как называются выходные (рабочие) дни? Если сегодня вторник, то завтра будет …? Если сегодня суббота, то вчера была…? Назови день недели между воскресеньем и вторником? Назови день недели перед средой?
Месяцы: – Называем месяцы по порядку. Как называется первый месяц года? Второй? Седьмой? Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы? Осенние, весенние, летние? В каком месяце твой (мамин, папин) день рождения? Помогут детям запомнить всё это приметы, пословицы, стихи, загадки о месяцах года.
Времена года: – Называем времена года по порядку. Какое время года перед зимой? После осени? Какое время года любимое? В какие игры мы играем, какую одежду носим зимой? Летом? Ориентироваться в данных понятиях помогут приметы, пословицы, стихи, загадки. др.
Пословицы и поговорки о времени.
Загадки о времени.
Для развития пространственных ориентировок можно предложить детям такие задания:
– Покажи левую руку? Правое ухо? Левую ногу? Правый глаз? Какие предметы в комнате находятся слева от тебя? Справа? Сверху? Снизу?
- Рассматривая иллюстрации в любой книге, можно задавать вопросы: что находится слева от…, справа, сзади, за, над, перед, под, между, рядом, около, возле?
- Можно выполнить с детьми рисуночный диктант, например: дать ребёнку лист бумаги с нарисованной посередине листа ёлочкой и сказать ему: «Нарисуй: под ёлкой гриб (пауза – ребёнок рисует), над ёлкой солнце, справа – пенёк, слева – цветок, перед ёлкой зайца и т.д.
- Графические диктанты.
Свободная ориентировка во времени и пространстве – необходимое условие социального бытия человека, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Это необходимо детям для обучения в школе и успешного освоения образовательной программы.
Любая деятельность детей, так или иначе, связана с ориентировкой в пространстве и во времени. На занятиях от ребенка требуется умение выделить положение предмета в пространстве, соотнести расположение частей какого-либо предмета друг с другом или отдельных предметов между собой. Действовать на основе представления о порядке наступления событий или об их длительности.
Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Предложите игру
сами, помогите ему в познании временных и пространственных
ориентировок. Надеюсь, что этот практический материал поможет
творчески организовать совместную деятельность, игры и
повседневную деятельность детей
Успехов Вам и терпения!
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
« Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)
Развитие пространственно-временных представлений
У младших школьников
(советы родителям)
Подготовила:
Учитель-дефектолог:
Зубарева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.
Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП является одним из важнейших разделов воспитания детей с ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет поиск педагога...
Новогоднее представление для младших школьников.
Главные персонажи сценария - Метелица,Баба Яга, Леший, Дед Мороз, Снегурочка. В сценарий включены новогодние хороводные песни, игры возле ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой, С другими персонажами....
"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"
В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...
Оценка уровня представлений родителей младших школьников о здоровом образе жизни
Считаю необходимым пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди взрослых. Зачастую понятия «здоровье» и ЗОЖ подменяют друг друга. Пытаюсь разобраться в этом сама и поделиться с ...
Новогоднее представление для младших школьников ( 2 класс )
Сценарий Новогоднего представления - Сказка, стихи, игры...
Формирование экологических представлений у младших школьников с ДЦП через проектную деятельность.
Одной из важнейших задач современной школы является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной г...
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...