Планирование занятий с учащимися в помещении.
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Планирование занятий по интересам в рамках направления «Как хорошо уметь читать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий с учащимися в помещении.

Планирование занятий по интересам в рамках направления «Как хорошо уметь читать»

Тема занятия

Задачи

Сроки реализации

сентябрь

1.Сказки для школьной адаптации

Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника.

1 неделя

 

2. Сказки Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

2 неделя

3. В. Драгунский «Денискины рассказы»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

3 неделя

4. В. Драгунский «Денискины рассказы»

Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

4 неделя

Октябрь

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

1 неделя

 

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Продолжить работу над текстом. Закрепить умение  различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

2 неделя

Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин)

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы.

3 неделя

«Детский мир»

Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую  активность.

4 неделя

Ноябрь

«Страна детства»

Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся.

2 неделя

Расскажу вам сказку

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения.

3 неделя

«Времена года»

Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы.

4 неделя

Декабрь

Сказки народов севера

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

1 неделя

 

Расскажу вам сказку

Заинтересовать чтением сказки В.Даля.

 Развивать воображение у детей.

2 неделя

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение

3 неделя

Новый год

Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения.

4 неделя

Январь

«Веселая переменка»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

2 неделя

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

3 неделя

Рассказы о природе

Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы.

4 неделя

Февраль

«Мир вокруг нас»

Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей.

1 неделя

 

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

2 неделя

Защитники Отечества

Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения.

3 неделя

«Веселая переменка»

Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни.

4 неделя

Март

«Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения.

1 неделя

 

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

2 неделя

«Мир вокруг нас»

Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся.

3 неделя

«Страна детства»

Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст.

4 неделя

Апрель

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

2 неделя

«Веселая переменка»

Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

3 неделя

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

4 неделя

Май

Знакомство с детскими журналами

Расширить кругозор маленьких читателей.

1 неделя

 

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам.

2 неделя

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ.

3 неделя

Ура каникулы

Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок.

4 неделя

Планирование занятий по интересам в рамках направления «Занимательный час»

Тема занятия

Задачи

Сроки выполнения

Сентябрь

 Мир красок. Радуга

Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества.

1 неделя

Хоровод красок

Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

2 неделя

Урок пластики

Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение.

3 неделя

Осенний лес

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы

4 неделя

Октябрь

Ковер из осенних листьев

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»

1 неделя

Теремок

Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома.

2 неделя

Любимое животное
 

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.

3 неделя

Мое настроение в цвете.
 

Учить детей передавать свое настроение с помощью  цвета.

4 неделя

Ноябрь

Природа -матушка

Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности.

2 неделя

Чудо - бумага

Научить детей делать складные игрушки из бумаги.

3 неделя

Бумажная сказка

Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

4 неделя

Декабрь

Осенний ковер

Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность.

1 неделя

Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.

2 неделя

Готовимся к празднику

Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

Снежинка

Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка.

4 неделя

Январь

Веселый барашек

Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3 неделя

Чудо жгутик

Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность.

4 неделя

Февраль

Золотая рыбка

Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок.

1 неделя

Бабочка

Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

2 неделя

Декор посуды

Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента

3 неделя

Подарок маме

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой

4 неделя

Март

Фартучек для мамы

Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме.

1 неделя

Рисунок пластилином

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

2 неделя

Пасхальное яйцо
 

Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой.

3 неделя

Апрель

Космос

Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание.

1 неделя

Петушок

Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.

2 неделя

Русская матрешка

Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности.

3 неделя

Цветы

Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой.

4 неделя

Май

Краски весны.

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки смешивания красок.

1 неделя

Мир без войны

Воспитывать чувство патриотизма. Развивать способность, с помощью карандаша, изображать тематические картины.

2 неделя

Волшебная мозаика

Учить выкладывать мозаику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3 неделя

Здравствуй - лето

Научить передавать свое настроение с помощью красок. Развивать фантазию и самостоятельность.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения

Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...

Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. В основе работы с детьми по воспитан...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов с ФН, ФФН.

Планирование разработано на основе программы Бекшиевой З.И. по профилактике и коррекции нарушений письменной речи....

Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса....

Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии

Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии...