Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.
методическая разработка на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование индивидуальных

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shevchenoko1-4.docx85.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

 коррекционно-развивающей работы

 с учащимися 1 – 4 классов по программе

 «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа».

Сост. С. Г. Шевченко

        Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста проводится индивидуально и в группах в соответствии с перспективным тематическим планом,  который составляется в начале каждого учебного года по результатам диагностики  и корректируется в течение учебного года с учетом динамики и особенностей протекания коррекционного процесса.

        Работая с планированием и учитывая индивидуальный и дифференцированный подход, дефектолог имеет право:

1.        Изменять порядок изучения тем;

2.        Изменять количество занятий на выбранную тему;

3.        Объединять близкие темы;

4.        Исключать сложные темы, учитывая диагноз ребенка, его эмоциональное состояние, характерологические особенности, пожелание родителей.


Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 1 класса.

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Вариант I.

Всего 64 занятия (0,5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме.

1

Речь (устная и письменная) – общее представление.

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),перед, за, между, рядом.

1

Предложение и слово. Речь-предложение-слово-слог.

1

октябрь

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

1

Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение, количество слогов.

1

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Выделение в словах отдельных звуков, выделение ударных слогов, соотнесение со схемой. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у. Правильное соотнесение звуков и букв.

1

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.

1

Согласные и гласные звуки и буквы, обозначение твёрдости и мягкости.

1

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву.

1

ноябрь

Счет предметов (реальных предметов  их изображений, движений, звуков, углов и сторон многоугольников).

Число 0 и его обозначение.

1

Составление слов из букв и слогов разрезной азбуки (после предварительного анализа и без него).

Обучение чтению слов, коротких предложений и текстов.

1

Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».

1

Обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки.

1

Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Знакомство с начертанием больших и маленьких букв, основными типами соединений, обозначение звуков буквами рукописного шрифта. Написание букв и их соединений в словах, слов на строке, предложений (после предварительного разбора, затем самостоятельно).

1

декабрь

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

1

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка при помощи сличения с образцом и послогового орфографического чтения.

1

Название действий и их обозначение.

1

Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Знаки +, -, =.

1

Безударные гласные,  сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1-2 действия (без скобок).

1

Расширение словарного запаса. Правильное употребление слов (предметов, признаков, действий), объяснение их значения.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по его частям, перестановка чисел.

1

Расширение обобщающих понятий.

1

Приемы вычислений: при вычитании – вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

1

Развитие умения посредством слова точно и грамматически правильно излагать собственные мысли.

1

февраль

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

1

Омонимы, синонимы,  антонимы, образные выражения (без терминологии).

1

Слоение  и вычитание вида а – а, 0+а.

1

Построение правильного пересказа знакомой сказки  или небольшого рассказа.

1

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

Составление по картинке или серии картинок определённого количества предложений или небольшого рассказа.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

1

март

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

1

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов.

1

Сравнение чисел 2го десятка.

1

Составление рассказа по его началу или концу.

1

Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету предложенному учителем

1

апрель

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

1

Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

1

Практическое применение правил о правописании  жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой  букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений.

1

Измерение длины предметов. Сантиметр. Дециметр. Соотношение между ними.

1

Понятие о речи и её значении в жизни.

1

Представление о километре, литре.

1

Составление предложений на определённую тему по картинке,  устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям.

1

май

Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание.

1

Знакомство с речевой этикой. Культура общения. Слова приветствия и прощания.

1

Повторение.

1

Слова с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, учитель, ученик

1

Диагностика.

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 32 занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме.

Речь (устная и письменная) – общее представление.

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),перед, за, между, рядом.

Предложение и слово. Речь-предложение-слово-слог.

1

октябрь

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение, количество слогов.

1

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Звуки и буквы. Гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Выделение в словах отдельных звуков, выделение ударных слогов, соотнесение со схемой. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у. Правильное соотнесение звуков и букв.

1

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.

Согласные и гласные звуки и буквы, обозначение твёрдости и мягкости.

1

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву.

1

ноябрь

Счет предметов (реальных предметов  их изображений, движений, звуков, углов и сторон многоугольников).

Число 0 и его обозначение.

Составление слов из букв и слогов разрезной азбуки (после предварительного анализа и без него).

Обучение чтению слов, коротких предложений и текстов.

1

Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».

Обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки.

1

Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Знакомство с начертанием больших и маленьких букв, основными типами соединений, обозначение звуков буквами рукописного шрифта. Написание букв и их соединений в словах, слов на строке, предложений (после предварительного разбора, затем самостоятельно).

1

декабрь

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка при помощи сличения с образцом и послогового орфографического чтения.

1

Название действий и их обозначение.

Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Знаки +, -, =.

Безударные гласные,  сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1-2 действия (без скобок).

Расширение словарного запаса. Правильное употребление слов (предметов, признаков, действий), объяснение их значения.

1

январь

Диагностика.

1

Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по его частям, перестановка чисел.

Расширение обобщающих понятий.

1

Приемы вычислений: при вычитании – вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Развитие умения посредством слова точно и грамматически правильно излагать собственные мысли.

1

февраль

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Омонимы, синонимы,  антонимы, образные выражения (без терминологии).

1

Слоение  и вычитание вида а – а, 0+а.

Построение правильного пересказа знакомой сказки  или небольшого рассказа.

1

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Составление по картинке или серии картинок определённого количества предложений или небольшого рассказа.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

1

март

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов.

1

Сравнение чисел 2го десятка.

Составление рассказа по его началу или концу.

1

Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету предложенному учителем

1

апрель

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

Практическое применение правил о правописании  жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой  букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений.

1

Измерение длины предметов. Сантиметр. Дециметр. Соотношение между ними.

Понятие о речи и её значении в жизни.

1

Представление о километре, литре.

Составление предложений на определённую тему по картинке,  устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям.

1

май

Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание.

Знакомство с речевой этикой. Культура общения. Слова приветствия и прощания.

1

Слова с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, учитель, ученик

1

Диагностика.

2


Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 2 класса школьного отделения .

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Вариант I.

Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Сравнение чисел.  Знаки >,<,

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Различение й и и.

1

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 с использованием изученных приемов вычислений.

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

октябрь

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова между согласными.

1

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Слог, деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й,ь.(майка, мальчик).

1

Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова  (глаз-глаза, луг-луга).

1

Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.

1

Ударение. Выделение ударных и безударных слогов в слове. Правописание безударных гласных в словах .

1

ноябрь

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Название и последовательность чисел в пределах 100.

1

Двойные согласные в простейших словах.

Разделительный мягкий знак.

1

Чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел.

1

Алфавит. Название букв. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём учебника.

1

Десятичный состав чисел от 21 до 100.

1

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы  кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие  на вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделал? Умение ставить вопросы к словам.

1

декабрь

Отрезок. Измерение отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек.

1

Нахождение длины ломаной и периметра треугольника и четырехугольника.

1

Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у).

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразным написанием корней (корм-кормить-кормушка, лес-лесник-лесной).

1

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия; использование скобок.

1

Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге.

1

Упражнения в формировании умения пользоваться словарём, данным в учебнике

1

Нахождение суммы длин сторон многоугольника.

1

Членение речи на предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.

1

февраль

Проверка сложения и вычитания.

1

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Связь слов в предложении (по вопросам).

1

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

1

Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного, восклицательного знаков.

1

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание (с составлением выражения).

1

Составление предложений, запись простых  предложений, предварительно проанализированных  в классе.

1

март

Умножение. Название действия и его обозначение.

1

Речь и её значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.

1

Решение задач на умножение.

1

Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого  текста и его частей.

1

Название данных чисел и искомого при умножении.

Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.

1

Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя текста по вопросам.

Составление и запись предложений ( по вопросам, по сюжетной картинке).

1

апрель

Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях.

1

Коллективное составление небольшого рассказа (сочинения) о труде, играх, учёбе, увлечениях.

1

Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.

1

Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами.

1

Деление на 2 и на 3; деление с частным, равным 2 и 3.

Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

1

Разделительный  мягкий знак. Слова, обозначающие предметы.

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

май

Повторение.

2

Слова, обозначающие действия предметов.

1

Текст.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 33занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Сравнение чисел.  Знаки >,<,

Звуки и буквы. Гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Различение й и и.

1

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 с использованием изученных приемов вычислений.

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

октябрь

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова между согласными.

1

Сложение и вычитание с числом 0.

Слог, деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й,ь.(майка, мальчик).

1

Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова  (глаз-глаза, луг-луга).

1

Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.

Ударение. Выделение ударных и безударных слогов в слове. Правописание безударных гласных в словах .

1

ноябрь

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Название и последовательность чисел в пределах 100.

Двойные согласные в простейших словах.

Разделительный мягкий знак.

1

Чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел.

Алфавит. Название букв. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём учебника.

1

Десятичный состав чисел от 21 до 100.

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы  кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие  на вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделал? Умение ставить вопросы к словам.

1

декабрь

Отрезок. Измерение отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек.

1

Нахождение длины ломаной и периметра треугольника и четырехугольника.

Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у).

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразным написанием корней (корм-кормить-кормушка, лес-лесник-лесной).

1

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия; использование скобок.

Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов.

1

январь

Диагностика.

1

Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге.

Упражнения в формировании умения пользоваться словарём, данным в учебнике

1

Нахождение суммы длин сторон многоугольника.

Членение речи на предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.

1

февраль

Проверка сложения и вычитания.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Связь слов в предложении (по вопросам).

1

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного, восклицательного знаков.

1

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание (с составлением выражения).

Составление предложений, запись простых  предложений, предварительно проанализированных  в классе.

1

март

Умножение. Название действия и его обозначение.

Речь и её значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.

1

Решение задач на умножение.

Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого  текста и его частей.

1

Название данных чисел и искомого при умножении.

Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.

Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя текста по вопросам.

Составление и запись предложений ( по вопросам, по сюжетной картинке).

1

апрель

Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях.

Коллективное составление небольшого рассказа (сочинения) о труде, играх, учёбе, увлечениях.

1

Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.

Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами.

1

Деление на 2 и на 3; деление с частным, равным 2 и 3.

Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

Разделительный  мягкий знак. Слова, обозначающие предметы.

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

май

Слова, обозначающие действия предметов.

1

Текст.

1

Диагностика

2


Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 3 класса школьного отделения .

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Вариант I.

Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Название данных чисел и искомого при делении.

1

Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение,  различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, его роль в формировании письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв.

1

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные.

1

октябрь

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов.

1

Умножение числа 1 и на 1, деление на 1.

1

Предложение, главные члены предложения

1

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 (невозможность деления на 0).

1

Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании.

1

Умножение и деление суммы на число.

1

Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных , непроизносимых согласных  в корне слова. Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых  ударением, в корне  слова.

1

ноябрь

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

1

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличить приставку от предлога. Разделительный твёрдый знак.

1

Проверка умножения и деления. Деление с остатком.

1

Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах.

1

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

1

Общее знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом.

1

декабрь

Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

1

Имя существительное, его значение, вопросы. Род имён существительных (мужской, женский, средний). Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное).

1

Вычисление значений выражения вида 3+а, b-4, a+b, 4·а, b:2, a·b, a:b при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

Изменение имён существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи.

1

Решение уравнений способом подбора.

1

Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, ночь-мяч, вещь-плащ, мышь-камыш).

1

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше заданного. Сравнение чисел с помощью деления.

1

Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам, при сочетании с существительными.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Площадь прямоугольника (квадрата)

1

Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

1

Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

1

Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее). Не с глаголами.

1

февраль

Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени с точностью до минуты.

1

Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.

1

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам.

1

Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

1

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные по интонации.

1

Устная и письменная нумерация чисел до 1000.

1

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

1

март

Поместное значение цифр в записи трехзначного числа.

1

Упражнения  в составлении предложений с изученными частями речи и их распространение второстепенными членами.

1

Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц.

Сравнение чисел.

1

Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя

1

Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану.

1

апрель

Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

1

Сочинения устные и письменные  по серии сюжетных картин, по одной картине, а также  на темы, близкие учащимся  по их жизненному опыту.

1

Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение между ними.

1

Текст и предложение. Предложения повествовательные, побудительные и вопросительные. Восклицательные предложения.

1

Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

Состав слова.

1

Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

1

Правописание звонких, глухих, непроизносимых , двойных согласных, безударных гласных в корнях слов.

1

май

Повторение.

2

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 33 занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Название данных чисел и искомого при делении.

Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение,  различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, его роль в формировании письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв.

1

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные.

1

октябрь

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов.

1

Умножение числа 1 и на 1, деление на 1.

Предложение, главные члены предложения

1

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 (невозможность деления на 0).

Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании.

1

Умножение и деление суммы на число.

Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных , непроизносимых согласных  в корне слова. Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых  ударением, в корне  слова.

1

ноябрь

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличить приставку от предлога. Разделительный твёрдый знак.

1

Проверка умножения и деления. Деление с остатком.

Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах.

1

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Общее знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом.

1

декабрь

Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Имя существительное, его значение, вопросы. Род имён существительных (мужской, женский, средний). Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное).

1

Вычисление значений выражения вида 3+а, b-4, a+b, 4·а, b:2, a·b, a:b при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Изменение имён существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи.

1

Решение уравнений способом подбора.

Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, ночь-мяч, вещь-плащ, мышь-камыш).

1

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше заданного. Сравнение чисел с помощью деления.

Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам, при сочетании с существительными.

1

январь

Диагностика.

1

Площадь прямоугольника (квадрата)

Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

1

Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее). Не с глаголами.

1

февраль

Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени с точностью до минуты.

Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.

1

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам.

1

Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные по интонации.

1

Устная и письменная нумерация чисел до 1000.

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

1

март

Поместное значение цифр в записи трехзначного числа.

Упражнения  в составлении предложений с изученными частями речи и их распространение второстепенными членами.

1

Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц.

Сравнение чисел.

Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя

1

Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану.

1

апрель

Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Сочинения устные и письменные  по серии сюжетных картин, по одной картине, а также  на темы, близкие учащимся  по их жизненному опыту.

1

Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение между ними.

Текст и предложение. Предложения повествовательные, побудительные и вопросительные. Восклицательные предложения.

1

Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Состав слова.

1

Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

Правописание звонких, глухих, непроизносимых , двойных согласных, безударных гласных в корнях слов.

1

май

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

Диагностика

2


Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 4 класса школьного отделения .

Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.

Сост. С. Г. Шевченко

Вариант I.

Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч.

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

I,II,III разряды в классе единиц  и в классе тысяч.

1

Звуки, буквы, слог, ударение. Звукобуквенный анализ слов более сложной слоговой структуры.

1

октябрь

Представление числа, в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

1

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительный  ь.

1

Обозначение буквами точек, отрезков, углов.

1

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог.

1

Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними.

1

Имя существительное. Три склонения имён существительных.

Словарные упражнения.  Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними.

1

Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия..

1

ноябрь

Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношение между ними. Решение задач в 1 действие на вычисление времени.

1

Склонение имён существительных  во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов  с именами существительными в различных падежах

1

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

1

Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Способы проверки сложения и вычитания.

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных  в единственном и множественном числе, кроме имён прилагательных  с основой на шипящие, -ц, -ий; оканчивающихся на  -ья,-ье, -ов, -ин.

1

декабрь

Решение уравнений вида x+312=654, 421+x=546, 792-x=217, x-125=500 на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач.

1

Местоимение.  Местоимения 1,2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона: устно -  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях.

1

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.

1

Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.

1

Глагол.  Общее понятие о неопределённой  форме глагола.

1

Решение составных задач.

1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деления нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; использование этих приемов для рационализации вычислений; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления.

1

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».

1

Решение уравнений вида 6 ·х=426, х:18=270, 364:х=2 на основе взаимосвязи между данными  искомыми числами и их использование при решении задач.

1

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

1

февраль

Устное умножение и деление на однозначное число, в случаях сводимых, сводимых к действиям в пределах 100.

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

Словарные упражнения.  Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число.

1

Предложение. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении.

1

Письменное деление на  однозначное, двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

1

Составление предложений с однородными членами.

1

март

Числовые выражения, содержащие умножение и деление  в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.

1

Текст. Тема и основная мысль текста. Строение (композиция) текста.

1

Примеры зависимости между  величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.)

1

Составление плана к изложению и сочинению (коллективное и самостоятельное). Изложение  (подробное, сжатое) текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. описания и рассуждения.

1

Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление, вычисление их значения

1

Сочинение повествовательного характера по картине, эпизодам  кинофильма. Небольшой рассказ с элементами.

1

апрель

Представление о площади фигур. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

1

Текст и предложение.

1

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).

1

Состав слова.

1

Задачи на нахождение нескольких долей числа.

1

Правописание звонких, глухих, двойных согласных, безударных гласных в корне слова.

1

Повторение.

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

1

май

Повторение.

2

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Повторение.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 33 занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

I,II,III разряды в классе единиц  и в классе тысяч.

Звуки, буквы, слог, ударение. Звукобуквенный анализ слов более сложной слоговой структуры.

1

октябрь

Представление числа, в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительный  ь.

1

Обозначение буквами точек, отрезков, углов.

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог.

1

Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними.

Имя существительное. Три склонения имён существительных.

Словарные упражнения.  Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними.

Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия..

1

ноябрь

Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношение между ними. Решение задач в 1 действие на вычисление времени.

Склонение имён существительных  во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов  с именами существительными в различных падежах

1

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Способы проверки сложения и вычитания.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных  в единственном и множественном числе, кроме имён прилагательных  с основой на шипящие, -ц, -ий; оканчивающихся на  -ья,-ье, -ов, -ин.

1

декабрь

Решение уравнений вида x+312=654, 421+x=546, 792-x=217, x-125=500 на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач.

Местоимение.  Местоимения 1,2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона: устно -  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.

1

Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.

Глагол.  Общее понятие о неопределённой  форме глагола.

1

Решение составных задач.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

январь

Диагностика.

1

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деления нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; использование этих приемов для рационализации вычислений; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления.

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».

1

Решение уравнений вида 6 ·х=426, х:18=270, 364:х=2 на основе взаимосвязи между данными  искомыми числами и их использование при решении задач.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

1

февраль

Устное умножение и деление на однозначное число, в случаях сводимых, сводимых к действиям в пределах 100.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Словарные упражнения.  Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число.

Предложение. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении.

1

Письменное деление на  однозначное, двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Составление предложений с однородными членами.

1

март

Числовые выражения, содержащие умножение и деление  в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.

Текст. Тема и основная мысль текста. Строение (композиция) текста.

1

Примеры зависимости между  величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.)

Составление плана к изложению и сочинению (коллективное и самостоятельное). Изложение  (подробное, сжатое) текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. описания и рассуждения.

1

Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление, вычисление их значения

Сочинение повествовательного характера по картине, эпизодам  кинофильма. Небольшой рассказ с элементами.

1

апрель

Представление о площади фигур. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Текст и предложение.

1

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Состав слова.

1

Задачи на нахождение нескольких долей числа.

Правописание звонких, глухих, двойных согласных, безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

1

май

Правописание личных окончаний глаголов.

1

Повторение.

1

Диагностика

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности по русскому языку

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия предназначены для закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных на уроках русского языка, детей, которые ...

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года)....

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных  комплексных коррекционно-развивающих занятий  для учащихся 1 - 4  класса VIII вида....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...