Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.
методическая разработка на тему
Календарно-тематическое планирование индивидуальных
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_shevchenoko1-4.docx | 85.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
коррекционно-развивающей работы
с учащимися 1 – 4 классов по программе
«Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа».
Сост. С. Г. Шевченко
Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста проводится индивидуально и в группах в соответствии с перспективным тематическим планом, который составляется в начале каждого учебного года по результатам диагностики и корректируется в течение учебного года с учетом динамики и особенностей протекания коррекционного процесса.
Работая с планированием и учитывая индивидуальный и дифференцированный подход, дефектолог имеет право:
1. Изменять порядок изучения тем;
2. Изменять количество занятий на выбранную тему;
3. Объединять близкие темы;
4. Исключать сложные темы, учитывая диагноз ребенка, его эмоциональное состояние, характерологические особенности, пожелание родителей.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 1 класса.
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.
Сост. С. Г. Шевченко
Вариант I.
Всего 64 занятия (0,5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме. | 1 | Речь (устная и письменная) – общее представление. | 1 | |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),перед, за, между, рядом. | 1 | Предложение и слово. Речь-предложение-слово-слог. | 1 | |
октябрь | Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | 1 | Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение, количество слогов. | 1 |
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Выделение в словах отдельных звуков, выделение ударных слогов, соотнесение со схемой. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у. Правильное соотнесение звуков и букв. | 1 | |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. | 1 | Согласные и гласные звуки и буквы, обозначение твёрдости и мягкости. | 1 | |
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. | 1 | Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву. | 1 | |
ноябрь | Счет предметов (реальных предметов их изображений, движений, звуков, углов и сторон многоугольников). Число 0 и его обозначение. | 1 | Составление слов из букв и слогов разрезной азбуки (после предварительного анализа и без него). Обучение чтению слов, коротких предложений и текстов. | 1 |
Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=». | 1 | Обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки. | 1 | |
Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | 1 | Знакомство с начертанием больших и маленьких букв, основными типами соединений, обозначение звуков буквами рукописного шрифта. Написание букв и их соединений в словах, слов на строке, предложений (после предварительного разбора, затем самостоятельно). | 1 | |
декабрь | Состав чисел 2, 3, 4, 5. | 1 | Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка при помощи сличения с образцом и послогового орфографического чтения. | 1 |
Название действий и их обозначение. | 1 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных. | 1 | |
Знаки +, -, =. | 1 | Безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1-2 действия (без скобок). | 1 | Расширение словарного запаса. Правильное употребление слов (предметов, признаков, действий), объяснение их значения. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по его частям, перестановка чисел. | 1 | Расширение обобщающих понятий. | 1 | |
Приемы вычислений: при вычитании – вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | 1 | Развитие умения посредством слова точно и грамматически правильно излагать собственные мысли. | 1 | |
февраль | Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. | 1 | Омонимы, синонимы, антонимы, образные выражения (без терминологии). | 1 |
Слоение и вычитание вида а – а, 0+а. | 1 | Построение правильного пересказа знакомой сказки или небольшого рассказа. | 1 | |
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | Составление по картинке или серии картинок определённого количества предложений или небольшого рассказа. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. | 1 | |
март | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 1 | Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов. | 1 |
Сравнение чисел 2го десятка. | 1 | Составление рассказа по его началу или концу. | 1 | |
Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | 1 | Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету предложенному учителем | 1 | |
апрель | Десятичный состав чисел от 11 до 20. | 1 | Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. | 1 |
Определение времени по часам с точностью до 1 часа. | 1 | Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений. | 1 | |
Измерение длины предметов. Сантиметр. Дециметр. Соотношение между ними. | 1 | Понятие о речи и её значении в жизни. | 1 | |
Представление о километре, литре. | 1 | Составление предложений на определённую тему по картинке, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям. | 1 | |
май | Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание. | 1 | Знакомство с речевой этикой. Культура общения. Слова приветствия и прощания. | 1 |
Повторение. | 1 | Слова с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, учитель, ученик | 1 | |
Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 32 занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме. Речь (устная и письменная) – общее представление. | 1 | |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),перед, за, между, рядом. Предложение и слово. Речь-предложение-слово-слог. | 1 | |
октябрь | Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение, количество слогов. | 1 |
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Звуки и буквы. Гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Выделение в словах отдельных звуков, выделение ударных слогов, соотнесение со схемой. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у. Правильное соотнесение звуков и букв. | 1 | |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. Согласные и гласные звуки и буквы, обозначение твёрдости и мягкости. | 1 | |
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву. | 1 | |
ноябрь | Счет предметов (реальных предметов их изображений, движений, звуков, углов и сторон многоугольников). Число 0 и его обозначение. Составление слов из букв и слогов разрезной азбуки (после предварительного анализа и без него). Обучение чтению слов, коротких предложений и текстов. | 1 |
Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=». Обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки. | 1 | |
Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Знакомство с начертанием больших и маленьких букв, основными типами соединений, обозначение звуков буквами рукописного шрифта. Написание букв и их соединений в словах, слов на строке, предложений (после предварительного разбора, затем самостоятельно). | 1 | |
декабрь | Состав чисел 2, 3, 4, 5. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка при помощи сличения с образцом и послогового орфографического чтения. | 1 |
Название действий и их обозначение. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных. | 1 | |
Знаки +, -, =. Безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1-2 действия (без скобок). Расширение словарного запаса. Правильное употребление слов (предметов, признаков, действий), объяснение их значения. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по его частям, перестановка чисел. Расширение обобщающих понятий. | 1 | |
Приемы вычислений: при вычитании – вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Развитие умения посредством слова точно и грамматически правильно излагать собственные мысли. | 1 | |
февраль | Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Омонимы, синонимы, антонимы, образные выражения (без терминологии). | 1 |
Слоение и вычитание вида а – а, 0+а. Построение правильного пересказа знакомой сказки или небольшого рассказа. | 1 | |
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Название и последовательность чисел от 1 до 20. Составление по картинке или серии картинок определённого количества предложений или небольшого рассказа. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. | 1 | |
март | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов. | 1 |
Сравнение чисел 2го десятка. Составление рассказа по его началу или концу. | 1 | |
Получение числа прибавление 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету предложенному учителем | 1 | |
апрель | Десятичный состав чисел от 11 до 20. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. | 1 |
Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений. | 1 | |
Измерение длины предметов. Сантиметр. Дециметр. Соотношение между ними. Понятие о речи и её значении в жизни. | 1 | |
Представление о километре, литре. Составление предложений на определённую тему по картинке, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям. | 1 | |
май | Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание. Знакомство с речевой этикой. Культура общения. Слова приветствия и прощания. | 1 |
Слова с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, учитель, ученик | 1 | |
Диагностика. | 2 |
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 2 класса школьного отделения .
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.
Сост. С. Г. Шевченко
Вариант I.
Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Сравнение чисел. Знаки >,<, | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Различение й и и. | 1 | |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 с использованием изученных приемов вычислений. | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1 | |
октябрь | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова между согласными. | 1 |
Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Слог, деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й,ь.(майка, мальчик). | 1 | |
Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (глаз-глаза, луг-луга). | 1 | |
Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. | 1 | Ударение. Выделение ударных и безударных слогов в слове. Правописание безударных гласных в словах . | 1 | |
ноябрь | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Название и последовательность чисел в пределах 100. | 1 | Двойные согласные в простейших словах. Разделительный мягкий знак. | 1 |
Чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел. | 1 | Алфавит. Название букв. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём учебника. | 1 | |
Десятичный состав чисел от 21 до 100. | 1 | Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделал? Умение ставить вопросы к словам. | 1 | |
декабрь | Отрезок. Измерение отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины. | 1 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек. | 1 |
Нахождение длины ломаной и периметра треугольника и четырехугольника. | 1 | Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у). | 1 | |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразным написанием корней (корм-кормить-кормушка, лес-лесник-лесной). | 1 | |
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия; использование скобок. | 1 | Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге. | 1 | Упражнения в формировании умения пользоваться словарём, данным в учебнике | 1 | |
Нахождение суммы длин сторон многоугольника. | 1 | Членение речи на предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится. | 1 | |
февраль | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Связь слов в предложении (по вопросам). | 1 | |
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. | 1 | Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного, восклицательного знаков. | 1 | |
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание (с составлением выражения). | 1 | Составление предложений, запись простых предложений, предварительно проанализированных в классе. | 1 | |
март | Умножение. Название действия и его обозначение. | 1 | Речь и её значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи. | 1 |
Решение задач на умножение. | 1 | Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей. | 1 | |
Название данных чисел и искомого при умножении. Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число. | 1 | Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя текста по вопросам. Составление и запись предложений ( по вопросам, по сюжетной картинке). | 1 | |
апрель | Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях. | 1 | Коллективное составление небольшого рассказа (сочинения) о труде, играх, учёбе, увлечениях. | 1 |
Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением. | 1 | Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами. | 1 | |
Деление на 2 и на 3; деление с частным, равным 2 и 3. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. | 1 | Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |
май | Повторение. | 2 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 |
Текст. | 1 | |||
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 33занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Сравнение чисел. Знаки >,<, Звуки и буквы. Гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Различение й и и. | 1 | |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 с использованием изученных приемов вычислений. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1 | |
октябрь | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова между согласными. | 1 |
Сложение и вычитание с числом 0. Слог, деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й,ь.(майка, мальчик). | 1 | |
Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (глаз-глаза, луг-луга). | 1 | |
Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. Ударение. Выделение ударных и безударных слогов в слове. Правописание безударных гласных в словах . | 1 | |
ноябрь | Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Название и последовательность чисел в пределах 100. Двойные согласные в простейших словах. Разделительный мягкий знак. | 1 |
Чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел. Алфавит. Название букв. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём учебника. | 1 | |
Десятичный состав чисел от 21 до 100. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделал? Умение ставить вопросы к словам. | 1 | |
декабрь | Отрезок. Измерение отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек. | 1 |
Нахождение длины ломаной и периметра треугольника и четырехугольника. Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у). | 1 | |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразным написанием корней (корм-кормить-кормушка, лес-лесник-лесной). | 1 | |
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия; использование скобок. Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге. Упражнения в формировании умения пользоваться словарём, данным в учебнике | 1 | |
Нахождение суммы длин сторон многоугольника. Членение речи на предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится. | 1 | |
февраль | Проверка сложения и вычитания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Связь слов в предложении (по вопросам). | 1 | |
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного, восклицательного знаков. | 1 | |
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание (с составлением выражения). Составление предложений, запись простых предложений, предварительно проанализированных в классе. | 1 | |
март | Умножение. Название действия и его обозначение. Речь и её значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи. | 1 |
Решение задач на умножение. Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей. | 1 | |
Название данных чисел и искомого при умножении. Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число. Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя текста по вопросам. Составление и запись предложений ( по вопросам, по сюжетной картинке). | 1 | |
апрель | Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях. Коллективное составление небольшого рассказа (сочинения) о труде, играх, учёбе, увлечениях. | 1 |
Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением. Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами. | 1 | |
Деление на 2 и на 3; деление с частным, равным 2 и 3. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |
май | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 |
Текст. | 1 | |
Диагностика | 2 |
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 3 класса школьного отделения .
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.
Сост. С. Г. Шевченко
Вариант I.
Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Название данных чисел и искомого при делении. | 1 | Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение, различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, его роль в формировании письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв. | 1 | |
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные. | 1 | |
октябрь | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1 |
Умножение числа 1 и на 1, деление на 1. | 1 | Предложение, главные члены предложения | 1 | |
Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 (невозможность деления на 0). | 1 | Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. | 1 | |
Умножение и деление суммы на число. | 1 | Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных , непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. | 1 | |
ноябрь | Устные приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличить приставку от предлога. Разделительный твёрдый знак. | 1 |
Проверка умножения и деления. Деление с остатком. | 1 | Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах. | 1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них) | 1 | Общее знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом. | 1 | |
декабрь | Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | Имя существительное, его значение, вопросы. Род имён существительных (мужской, женский, средний). Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное). | 1 |
Вычисление значений выражения вида 3+а, b-4, a+b, 4·а, b:2, a·b, a:b при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1 | Изменение имён существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи. | 1 | |
Решение уравнений способом подбора. | 1 | Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, ночь-мяч, вещь-плащ, мышь-камыш). | 1 | |
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше заданного. Сравнение чисел с помощью деления. | 1 | Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам, при сочетании с существительными. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. | 1 | |
Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | 1 | Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее). Не с глаголами. | 1 | |
февраль | Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени с точностью до минуты. | 1 | Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. | 1 |
Нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. | 1 | |
Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные по интонации. | 1 | |
Устная и письменная нумерация чисел до 1000. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). | 1 | |
март | Поместное значение цифр в записи трехзначного числа. | 1 | Упражнения в составлении предложений с изученными частями речи и их распространение второстепенными членами. | 1 |
Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц. Сравнение чисел. | 1 | Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя | 1 | |
Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану. | 1 | |
апрель | Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | Сочинения устные и письменные по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту. | 1 |
Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение между ними. | 1 | Текст и предложение. Предложения повествовательные, побудительные и вопросительные. Восклицательные предложения. | 1 | |
Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | Состав слова. | 1 | |
Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | Правописание звонких, глухих, непроизносимых , двойных согласных, безударных гласных в корнях слов. | 1 | |
май | Повторение. | 2 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 | |||
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 33 занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Название данных чисел и искомого при делении. Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение, различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, его роль в формировании письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв. | 1 | |
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные. | 1 | |
октябрь | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1 |
Умножение числа 1 и на 1, деление на 1. Предложение, главные члены предложения | 1 | |
Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 (невозможность деления на 0). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. | 1 | |
Умножение и деление суммы на число. Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных , непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. | 1 | |
ноябрь | Устные приемы внетабличного умножения и деления. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличить приставку от предлога. Разделительный твёрдый знак. | 1 |
Проверка умножения и деления. Деление с остатком. Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах. | 1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них) Общее знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом. | 1 | |
декабрь | Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. Имя существительное, его значение, вопросы. Род имён существительных (мужской, женский, средний). Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное). | 1 |
Вычисление значений выражения вида 3+а, b-4, a+b, 4·а, b:2, a·b, a:b при заданных числовых значениях входящих в них букв. Изменение имён существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи. | 1 | |
Решение уравнений способом подбора. Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, ночь-мяч, вещь-плащ, мышь-камыш). | 1 | |
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше заданного. Сравнение чисел с помощью деления. Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам, при сочетании с существительными. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Площадь прямоугольника (квадрата) Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. | 1 | |
Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее). Не с глаголами. | 1 | |
февраль | Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени с точностью до минуты. Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. | 1 |
Нахождение доли числа и числа по его доле. Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. | 1 | |
Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные по интонации. | 1 | |
Устная и письменная нумерация чисел до 1000. Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). | 1 | |
март | Поместное значение цифр в записи трехзначного числа. Упражнения в составлении предложений с изученными частями речи и их распространение второстепенными членами. | 1 |
Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц. Сравнение чисел. Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя | 1 | |
Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану. | 1 | |
апрель | Письменное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Сочинения устные и письменные по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту. | 1 |
Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение между ними. Текст и предложение. Предложения повествовательные, побудительные и вопросительные. Восклицательные предложения. | 1 | |
Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Состав слова. | 1 | |
Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление. Правописание звонких, глухих, непроизносимых , двойных согласных, безударных гласных в корнях слов. | 1 | |
май | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 | |
Диагностика | 2 |
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 4 класса школьного отделения .
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа.
Сост. С. Г. Шевченко
Вариант I.
Всего 66 занятий (0,5 часа 2 раза в неделю)
Математика | Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
I,II,III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | 1 | Звуки, буквы, слог, ударение. Звукобуквенный анализ слов более сложной слоговой структуры. | 1 | |
октябрь | Представление числа, в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | 1 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительный ь. | 1 |
Обозначение буквами точек, отрезков, углов. | 1 | Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. | 1 | |
Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними. | 1 | Имя существительное. Три склонения имён существительных. Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | 1 | |
Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними. | 1 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия.. | 1 | |
ноябрь | Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношение между ними. Решение задач в 1 действие на вычисление времени. | 1 | Склонение имён существительных во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 |
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
Способы проверки сложения и вычитания. | 1 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе, кроме имён прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий; оканчивающихся на -ья,-ье, -ов, -ин. | 1 | |
декабрь | Решение уравнений вида x+312=654, 421+x=546, 792-x=217, x-125=500 на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач. | 1 | Местоимение. Местоимения 1,2, и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона: устно - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях. | 1 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи. | 1 | |
Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения. | 1 | Глагол. Общее понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | |
Решение составных задач. | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деления нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; использование этих приемов для рационализации вычислений; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления. | 1 | Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». | 1 | |
Решение уравнений вида 6 ·х=426, х:18=270, 364:х=2 на основе взаимосвязи между данными искомыми числами и их использование при решении задач. | 1 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | |
февраль | Устное умножение и деление на однозначное число, в случаях сводимых, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 | Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | 1 | |
Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число. | 1 | Предложение. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении. | 1 | |
Письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона). | 1 | Составление предложений с однородными членами. | 1 | |
март | Числовые выражения, содержащие умножение и деление в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения. | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. Строение (композиция) текста. | 1 |
Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.) | 1 | Составление плана к изложению и сочинению (коллективное и самостоятельное). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. описания и рассуждения. | 1 | |
Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление, вычисление их значения | 1 | Сочинение повествовательного характера по картине, эпизодам кинофильма. Небольшой рассказ с элементами. | 1 | |
апрель | Представление о площади фигур. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | Текст и предложение. | 1 |
Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). | 1 | Состав слова. | 1 | |
Задачи на нахождение нескольких долей числа. | 1 | Правописание звонких, глухих, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Повторение. | 1 | Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. | 1 | |
май | Повторение. | 2 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 |
Повторение. | 1 | |||
Диагностика | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 33 занятия (1 час в неделю)
Математика Развитие речи, обучение грамоте и чтению. | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
I,II,III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Звуки, буквы, слог, ударение. Звукобуквенный анализ слов более сложной слоговой структуры. | 1 | |
октябрь | Представление числа, в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительный ь. | 1 |
Обозначение буквами точек, отрезков, углов. Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. | 1 | |
Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними. Имя существительное. Три склонения имён существительных. Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | 1 | |
Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия.. | 1 | |
ноябрь | Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношение между ними. Решение задач в 1 действие на вычисление времени. Склонение имён существительных во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах | 1 |
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
Способы проверки сложения и вычитания. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе, кроме имён прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий; оканчивающихся на -ья,-ье, -ов, -ин. | 1 | |
декабрь | Решение уравнений вида x+312=654, 421+x=546, 792-x=217, x-125=500 на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач. Местоимение. Местоимения 1,2, и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона: устно - в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи. | 1 | |
Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения. Глагол. Общее понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | |
Решение составных задач. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деления нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; использование этих приемов для рационализации вычислений; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления. Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». | 1 | |
Решение уравнений вида 6 ·х=426, х:18=270, 364:х=2 на основе взаимосвязи между данными искомыми числами и их использование при решении задач. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | |
февраль | Устное умножение и деление на однозначное число, в случаях сводимых, сводимых к действиям в пределах 100. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | 1 | |
Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число. Предложение. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении. | 1 | |
Письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона). Составление предложений с однородными членами. | 1 | |
март | Числовые выражения, содержащие умножение и деление в 2-3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения. Текст. Тема и основная мысль текста. Строение (композиция) текста. | 1 |
Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.) Составление плана к изложению и сочинению (коллективное и самостоятельное). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. описания и рассуждения. | 1 | |
Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление, вычисление их значения Сочинение повествовательного характера по картине, эпизодам кинофильма. Небольшой рассказ с элементами. | 1 | |
апрель | Представление о площади фигур. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Текст и предложение. | 1 |
Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Состав слова. | 1 | |
Задачи на нахождение нескольких долей числа. Правописание звонких, глухих, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. | 1 | |
май | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 |
Повторение. | 1 | |
Диагностика | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности по русскому языку
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия предназначены для закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных на уроках русского языка, детей, которые ...
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года)....
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Групповое дефектологическое коррекционно - развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ
Задача: коррекция и развитие психических процессов...