Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ind.rab_.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование
развивающих занятий для учащихся 3 «В» класса с нарушением письма по типу дизорфографии на 2017 -2018 учебный год
№п\п | Тема | Дата | К-во часов | Задачи коррекционной работы |
1.Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне звука | ||||
1 | Звуки и буквы. Буквы, которые не обозначают звуков | 21.09 | 1 | Совершенствовать умение дифференцировать понятия «звук» и «буква». Закрепить умение различать на слух особенности в звучании согласных и гласных звуков. Совершенствовать фонематический слух и восприятие. Закрепить знания о буквах мягкий знак (ь), твердый (ъ) знак и их значении в звукобуквенном анализе. Совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ с помощью речевых инструкций, информационных таблиц. |
2 | Гласные звуки и буквы, которые их обозначают. Двойное значение гласных е,ё,ю,я | 28.09 | 1 | Закрепить знания о гласных звуках и буквах. Закрепить знания о слогообразующей роли гласных букв. Совершенствовать умения выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова. Совершенствовать умение анализировать слова с гласными, имеющими двойное значение с помощью сигнальной опоры. |
3 | Согласные звуки и буквы, которые их обозначают | 5.10 | 2 | Закрепить знания о согласных звуках и буквах. Совершенствовать умения выделять согласные звуки в начале, середине и конце слова. Совершенствовать умение определять место звука в слове. Активизировать словарный запас, речевую активность, умение выполнять задания с помощью речевых инструкций и информационных источников. |
4 | Согласные звуки (твердые и мягкие). Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме | 12.10 | 1 | Совершенствовать знания о звуке и букве. Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки с помощью сигнальных опор. Повторить правила правописания сочетаний жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща в словах. Совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ с помощью речевой инструкции. Совершенствовать знания морфологического строя речи в ходе выполнения практических упражнений. Совершенствовать умение образовывать существительные от прилагательных в процессе практических упражнений. |
5 | Согласные звуки (звонкие и глухие) | 19.10 | 1 | Совершенствовать фонематический слух. Закрепить умение на слух определять звонкую или глухую согласную. |
2. Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слога | ||||
6 | Слог. Перенос. Ударение. Слоговой анализ и синтез. Многозначность слов. | 2.10 | 1 | Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять последовательность и количество слогов в слове. Совершенствовать умение выделять ударную гласную и ударный слог в слове. Совершенствовать умение определять место слога в слове относительно других слогов. Совершенствовать умение составлять слова из слогов, с определенным слогом, с определенным количеством слогов. |
3. Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слова | ||||
7 | Близкие по значению слова (синонимы) | 9.11 | 1 | Совершенствовать лексическую сторону речи, обогащать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря. Развивать умения различать грамматическое и лексическое значение слова. Совершенствовать умение использовать при записи слов графические схемы на примере слов-синонимов |
8 | Слова с противоположным значением (антонимы) | 16.11 | 1 | Закрепить знания о словах с противоположным значением (антонимах) Активизировать и расширить словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи. Развивать внимание, мышление, способность контролировать действия. Совершенствование умения произносить слова по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью слова на примере слов-антонимов. |
9 | Слова одинаковые по звуковой форме разные по значению (омонимы) | 23.11 | 1 | Совершенствовать лексическую сторону речи, обогащать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря. Формировать умение записывать слова с проговариванием на примере слов-омонимов. |
10 | Слова с безударными гласными в корне | 30.11 | 1 | Совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением с помощью алгоритма. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость. Совершенствовать графомоторные навыки, вырабатывать каллиграфически правильное письмо. |
12 | Слова со звонкими и глухими согласными | 7.12 | 1 | Совершенствовать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость. Закрепить правописание слов со звонкими и глухими согласными. |
13 | Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. | 14.12 | 1 | Совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне по образцу и речевой инструкции педагога. Совершенствовать умение проводить звукобуквенный и слоговой анализ и синтез на примере практических упражнений со словами с непроверяемыми гласными в корне. Развивать связную речь в процессе работы над предложением, используя опорные слова и словосочетания. |
4 Развитие навыков словообразования | ||||
14 | Родственные слова | 21.12 | 1 | Закрепить понятие «родственные слова». Развивать умение подбирать родственные слова по образцу, речевой инструкции педагога. Совершенствовать умение дифференцировать однокоренные и родственные слова. Активизировать словарь и развитие навыков словообразования. Совершенствовать умение графически моделировать слова. |
15 | Морфологический анализ слова | 28.12 | 1 | Совершенствовать навык словообразования, используя различные варианты заданий – образование новых слов, работа с деформированным текстом, тестовые задания. Закрепить знания о корне, приставке, суффиксе и окончание. Закрепить навык разбора слов по составу. Активизировать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря Совершенствовать умение подсчитывать количество звуков и букв в слове до его записи. |
16 | Предлоги | 11.01 | 1 | Совершенствовать языковой анализ и синтез на уровне слова по речевой инструкции и образцу. Формировать умение распространять предложение по схеме, соединять части разорванного предложения по смыслу, выделять слова в слитном тексте предложения Совершенствовать знания о конкретно-просранственных значениях предлогов. Развивать умение правильно формулировать ответы на вопросы. |
5 Развитие навыков словоизменения | ||||
17 | Слова-предметы. | 18.1 | 1 | Совершенствовать знания о словах-предметах. Совершенствовать навык обозначения изучаемых слов при помощи схемы. Активизировать номинативный словарь |
18 | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа | 25.01 | 1 | Повторить значение понятия «число существительных». Развивать навык образования форм единственного и множественного числа имён существительных на основе образцов и речевых инструкций. Совершенствовать навык письма слов под диктовку на основе предварительного буквенного анализа. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание. |
19 | Практическое употребление существительных разного рода | 1.02 | 1 | Повторить значение понятия «род существительных». Развивать умения в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу с помощью сигнальных опор, образцов. Активизировать словарь, умение объяснять значение слов с помощью толкового словаря. Совершенствовать умение определять последовательность и количество слогов в слове, умение выделять ударную гласную в слове, умение проводить звуко-буквенный анализ слов с гласными е, ё, ю, я. |
6 Развитие навыков согласования | ||||
20 | Слова-признаки | 8.02 | 1 | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой |
21 | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | 15.02 | 1 | Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами |
22 | Согласование прилагательных с существительными в падеже | 22.02 | 1 | Согласование существительных с прилагательными в роде. Согласование имён прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи |
23 | Слова-действия | 1.03 | 1 | Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой |
24 | Согласование глагола с существительным в числе | 15.03 | 1 | Работа по словоизменению. Согласование имён существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия |
25 | Согласование глагола с существительным в роде | 22.03 | 1 | Согласование глагола с существительными в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами |
26 | Согласование глагола с существительным во времени | 5.04 | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | |
7 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне предложения | ||||
27 | Моделирование предложений с помощью схем | 12.04 | 1 | Совершенствовать умение составлять предложения с помощью графических схем |
28 | Составление предложений по картинке с помощью вопросов | 19.04 | 1 | |
29 | Составление предложений по картинке с помощью плана | 26.04 | 1 | |
30 | Предложение | 3.05 | 1 | Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение-словосочетание-текст |
31 | Состав предложения | 10.05 | 1 | Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями |
8 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне текста | ||||
32 | Работа над текстом | 17,24.05 | 2 | Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление характера взаимосвязи уровня развития познавательной деятельности и нарушений письма у младших школьников
Содержание статьи основывается на данных моей дипломной работы, рекомендована педагогам-психологам, учителям-логопедам общеобразовательных учебных заведений...
Нарушение письма и чтения у детей.
Материал можно использовать на информационных стендах для родителей...
Нарушения письма, дизграфия, дизорфография
Каждый ребенок, обучаясь письму, сначала допускает немало ошибок, но довольно быстро избавляется от них. Если обучать письму начинают с 5 или с 4 лет, то ошибки могут сохраняться вплоть до начал...
Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....
Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."
Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Нарушение письма. Нарушение чтения. (Таблицы).
Классификация нарушений. Проявления. Направления, задачи и методы коррекции....