Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.
рабочая программа (2 класс) по теме
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы безопасности жизни. Прграмма, планирование 1-2 класс. | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор «СОШ № 107» г. Перми
/__________________/М. Е. Ошева
/_____/________________ 200___г.
Программа по развитию обеспечения безопасности здоровья и жизни в трудных ситуациях.
Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 107» Спиридонова Филия Аглямовна
г. Пермь 2013г.
Основы безопасности жизнедеятельности
Программа составлена для учащихся 1-2 классов
Пояснительная записка
Занятия проводятся 1 раз в неделю 32 занятия в год
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области дорожного движения».
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения; статистические данные о детском травма тизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.
Целью курса является:
- создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
- создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТ.
Задачи кружка:
Обучающие:
-познакомить с историей возникновения дорог, тротуаров;
-приемам правильного движения по дорогам и тротуарам;
-Знать правила дорожного движения, для своей безопасности;
- Знать свой маршрут движения до школы и до дома;
- дать понятие о сохранении жизни и ответственность за нее;
Развивающие:
-самостоятельно пользоваться городским транспортом;
-правильно взаимодействовать с взрослыми на остановке и на улице;
-умение оказывать первую помощь себе при необходимости;
- умение позвать на помощь по телефону, а так же обращаясь к окружающим;
Воспитывающие:
-доброжелательно взаимодействовать с взрослыми;
- осторожность на улице, общественных местах;
- соблюдение правил гигиены.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности таким образом, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
Вторая часть курса посвящена изучению основ здорового образа жизни, правилам гигиены. В данной части доступно раскрывается значение двигательной активности, для полноценного физического развития, изучаются сведения об организации режима дня и питания, о правилах безопасности в школе, на улице, на отдыхе. Изучаются интересные факты из истории открытий медицины, из области занимательной анатомии и физиологии, а так же комплекс упражнений для улучшения осанки и сохранения зрения.
Тематическое планирование
Занятия проводятся 1 раз в неделю 30 уроков в год.
- Город, микрорайон, поселок где мы живем.(2 часа, стр. 6)
Нарисовать свой микрорайон, отметить основные улицы и места безопасного перехода проезжей части, которыми дети пользуются.
- Безопасный путь в школу и домой.(2 часа, стр. 8)
Показать наиболее опасные участки на пути в школу и домой, разобрать наиболее безопасный путь и провести ребенка по этому пути.
- Как правильно переходить дорогу.( 2 часа, стр. 9)
Объяснить (с показом на улице) правило правостороннего движения транспорта и пешеходов, познакомить с правилом перехода через проезжую часть, отрабатывать умение правильно переходить дорогу.
- Светофор и его сигналы. (2 часа, стр.12)
Показать светофоры: транспортный и пешеходный, принцип их работы. Учить переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора( красный и желтый сигналы запрещают движение , зеленый- разрешает)
- Знакомство с дорожными знаками. (2 часа, стр.12)
Показать различные виды знаков, места их установки. Обратить особое внимание на знак «Пешеходный переход» и правило перехода по этому знаку.
- Опасные ситуации на дороге.( 2 часа, стр.10 )
Разработать и показать на улице наиболее опасные ситуации:
- выход из-за препятствия или стоящего транспорта, закрывающего обзор;
-внезапный выход на дорогу;
- переход проезжей части в неустановленном месте.
- Безопасное место перехода через проезжую часть.(2 часа, стр. 11)
Показать безопасные места перехода проезжей части:
- по сигналу светофора;
- на прямом участке дороги, который хорошо просматривается в обе стороны;
- по знаку «Пешеходный переход»;
- на перекрестке линии пересечения тротуара (с уголка на уголок).
8. Мостовая не для игры.( 2 часа, стр. 3)
- показать и объяснить опасность игр вблизи дороги ( возможность выезда транспорта за пределы проезжей части, выхода детей на проезжую часть во время игры).
9. Движение детей группами. ( 2 часа, стр. 3 )
10. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. (2 часа, стр. 4)
Показать на примере, мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта. Объяснить опасность этого явления для пешеходов и детей в частности.
11. Знакомство с транспортом города.(2 часа, стр. 17)
Объяснить невозможность машин сразу затормозить, пешеходы могут поскользнуться, возможен выезд автомобиля за пределы дороги; показать различные виды транспорта и особенности его движения.
12. Правила поведения пассажира.(2 часа, Стр. 19)
Объяснить и показать правила посадки, выхода пассажиров ( при посадке наиболее опасно подходить к автобусу и троллейбусу, когда он еще не остановился). Выход из-за транспорта только при полной остановке. Учить правилам культурного и безопасного поведения в транспорте. Объяснить, что переход проезжей части в районе остановки должен начинаться только после отъезда транспорта от остановки, учить выбирать безопасное место и переходить только по правилам перехода.
13. Итоговое занятие (практическое и теоретическое).(2 часа)
Выполнение тестовых заданий.
14. Утро начинается с зарядки.(1 час, стр.10)
15. Защитные силы организма. (1 час, стр.42)
16. Правильная осанка и е значение.(1 час, стр.57)
17. Природные силы закаливания. ( 1 час, стр. 96 )
18. Первая помощь. Тестовые задания.
2 класс
Темы занятий.
- Город, микрорайон, где мы живем.
- Безопасный путь в школу.
- Правила перехода через дорогу.
- Дорожные знаки. Светофор.
- Опасные ситуации на дороге.
- Движение детей группами.
- Городской транспорт.
- Правила поведения пассажира.
- Утро начинается с зарядки.
- Защитные силы организма.
- Правильная осанка и ее значение.
- Природные силы закаливания.
- Первая помощь при отравлении.
- Безопасность в доме.
- Предметы бытовой химии.
- Аэрозольный баллончик.
- Бесшумная опасность-газ.
- Лифт. Балкон. Перила.
- Телефоны 01, 02, 03, 04.
- Незнакомый предмет.
- Похищение в сказках.
- Пожарная безопасность. Открытое занятие.
- Чем опасно курение. Что такое ожоги.
- Электрические приборы. Опасности дома.
- Правила дорожного движения детям. Заучивание стихов.
- Выступление агитбригады о правилах дорожного движения.
- Носовой платок.
- Вещи личной гигиены.
- Безнадзорные собаки.
- Чем опасно солнце.
- Правила купания.
- Задания на лето.
Выполнение тестовых заданий по курсу.
Литература для использования:
В.В.Шумилова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» (уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями).
И.П. Товпинец «Уроки здоровья» (основные законы здорового образа жизни, правила гигиены и сохранения здоровья), М. Просвещение
А.А Усачев « Основы безопасности жизни» 2 кл., М. Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности программа 1 – 4 класс.
Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенц...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 2-3 классов по преодолению нарушений письма и чтения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .
Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой...
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Адаптированная программа логопедических занятий для учащихся 2-7 классов для детей с умственной отсталостью»
Как и любая программа, «Адаптированная программа логопедических занятий для учащихся 2-7 классов для детей с умственной отсталостью» имеет под собой методологические и теоретические основа...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...