Технологическая карта внеурочного занятия по математике
материал (3 класс) по теме
Форма работы: интеллектуальная игра
Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.
Планируемые результаты:
• сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации;
• расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.
онтакта между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_._intellektualnaya_igra_po_matematike.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта
внеурочного занятия
Челябинск, 2016
Интеллектуальная игра по математике
Форма работы: интеллектуальная игра
Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.
Планируемые результаты:
- сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации;
- расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.
Время проведения: 16.03. 2016. 11:55.
Участники: 3 г класс
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | 2 мин | Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра по математике. Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – ее величество царица наук, математика. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика. Сегодня выступают три команды. Напоминаю правила игры: 1. Команда, которая первая верно справится с заданием – получает бал. 2. За дополнение вы получаете дополнительно 1 бал. 3. За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 бал. | Приветствовать учителя Размышлять над темой занятия Делиться на команды Вспоминать и запоминать правила |
Основной этап | 27 мин |
СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПРИПЯТЬ УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ
Иногда заумные вопросы, Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа) Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1) Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч) На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек? Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей) Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах.
Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.
Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? (6) У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6) Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найдите эти числа. (2 и 5) Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй - 13, а третий - 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя? (Дима -13, Петя - 12, Володя – 14) У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (от 1 до 5) Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик) Маша загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 81, уменьши его в 3 раза, прибавь 6, прибавь 3 сотни. У тебя получилось число, которое задумала Лена. (333) | Самостоятельно выполнять задания Находить числа Логически размышлять Решать логические задачи Вычислять Внимательно слушать и читать задания Находить фигуры в головоломке Решать магический квадрат Решать задачи Участвовать в учебном диалоге Слушать мнение других Работать в команде Размышлять Анализировать нестандартные задачи и искать пути их решения Систематизировать знания Выполнять анализ и синтез с целью решения задачи |
Заключительный этап | 1 мин | Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по математике
Технологическая карта учебного занятия по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике
тема:многоугольники, стороны, классификация....
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...
Технологическая карта внеклассного занятия "Юный математик"
В пехнологической карте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия " Математическая лотерея"...
Технологическая карта занятия "Занимательная математика".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Класс: 4 "А"Внеурочная деятельность: «Занимательная математика»Направление внеурочной деятельности: общеинтелле...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...