Технологическая карта внеурочного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

тема:многоугольники, стороны, классификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vneurochka_matematika.docx19.98 КБ
Файл vneurochka_matematika_mnogougolniki.pptx561.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогического колледжа имени Н.К.Калугина»

Технологическая карта внеурочного занятия по математике  1 «А» класс

Гимназия 3 (06.12.17)

Студентки 28 «Г» группы Тамайчук Светланы Дмитриевны

Методист: Алёхина О.Н _________________

Оренбург 2017г

Технологическая карта урока

Класс: (1 «А» класс)

Тема занятия: Многоугольники, углы , стороны , классификация.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель занятия: Ознакомить с различными видами многоугольников, учить показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны);        

Планируемые результаты:

Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация.

Метапредметные: - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, постановка и формулирование проблемы.

Предметные: Развить знания о многоугольниках, сторон, углов, вершинах.

Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, конверт с (6 спичками.)

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

Актуализация знаний

Определение цели

Здравствуйте ребята!

(Слайд 1)

Сегодня мы будем путешествовать по огромной, интересной стране. А как она называется вы попробуйте отгадать сами

(Слайд 2)

Посмотрите на доску и  скажите:

Что изображено на слайде?

 А что общего у всех этих фигур?

 Кто мне ответит как называются фигуры у которых много углов?(слайд 2)

Давайте теперь вместе скажем по какой стране мы сегодня будем с вами путешествовать?

Правильно. Молодцы!

(слайд 3)

(На слайде)А тема нашего занятия будет звучать так: «Многоугольники углы, вершины, стороны»

Дети смотрят друг на друга и улыбаются .

На слайде изображены геометрические фигуры

(у всех фигур много углов)

Такие фигуры называются многоугольниками

По стране многоугольников

Личностные: - самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация.

2. Проектировочный

Этап

3.Процессуальный этап

Ребята, а кто знает где у геометрических фигур находятся вершины, стороны, и углы?

(слайд 4)

Давайте  посмотрим и узнаем это все вместе.

(на слайде изображена любая геометрическая фигура где показаны вершины, стороны и углы )

Ребята а теперь давайте отгадаем о какой фигуре идет речь . (слайд 5)

У этой фигуры есть 3 вершины ,3 угла, 3 стороны.

Правильно это треугольник.

(слайд 6)

А теперь давайте разберёт треугольник, посмотрите на слайд (показано 3 вершины ,3 угла ,3 стороны)

Теперь отгадайте следующую фигуру.

У этой фигуры 4 вершины, 4 равные стороны, 4 прямых угла.

Правильно это фигура называется квадрат

А теперь ребята кто покажет, (вершины, стороны, и углы квадрата)???

А теперь давайте разделимся на пары и немного поиграем.

У каждого на парте лежит маленький конверт, сейчас я буду вам говорить задание, а вы должны его выполнить. ( каждый раз учитель спрашивает какая у кого фигура получилась , могут быть и разные)

  1. Сложите и назовите фигуру из 3 спичек.
  2. Следующая фигура будет из 4 спичек.
  3. А теперь из 5 спичек.
  4. И последнее задание, это составить фигуры из 6 спичек.

Молодцы ребята все ли справились с заданием?

Учащиеся если кто-то знает показывает, и учитель вместе со всеми просто повторяет, а если не знают то показывает учитель а учащиеся  смотрят.

Это фигура треугольник.

Это фигура квадрат.

Ребята по одному выходят к доске и показывают (стороны, вершины, углы.)

Учащиеся открывают конверт и выполняют задание учителя.

Это фигура треугольник.

Это фигура квадрат или ромб.

Пятиугольник.

Шестиугольник.

Учащиеся говорят кто справился кто-то может и не совсем.

   Познавательные: - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, постановка и формулирование проблемы.

Предметные: Развить знания о многоугольниках, сторон, углов, вершинах.

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Итог урока

Ребята скажите пожалуйста, чему новому вы научились?

А чем вам понравилось заниматься на нашем занятии?

Ребята в были ли у вас затруднения во время нашего занятия?

Давайте сыграем в небольшую игру я начинаю предложение, а вы должны его закончить.

Теперь я умею …….

Теперь я знаю ……..

(Например:

Теперь я умею составлять многоугольники и т.д.

Теперь я знаю где находятся вершины, углы, стороны.)

Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, целеполагание как постановка учебной задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Многоугольники

Слайд 3

Тема: Многоугольники углы, вершины, стороны

Слайд 5

У этой фигуры есть 3 вершины ,3 угла, 3 стороны. У этой фигуры есть 3 вершины ,3 угла, 3 стороны.

Слайд 7

У этой фигуры 4 вершины, 4 равные стороны, 4 прямых угла.

Слайд 8

Квадрат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

Форма работы: интеллектуальная играЦель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...