Технологическая карта внеклассного занятия "Юный математик"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

В пехнологической карте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия " Математическая лотерея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_yunyy_matematik.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе_Юный математик_Класс:_3-А

Учитель:Федореева Е.А._МБУ «Школы № 91»

Общая характеристика занятия

Тема

Математическая лотерея

Цель

Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор

Форма внеурочной деятельности

Аудиторная.

Виды деятельности учащихся

самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение; читают стихи, анализируют ситуацию, делают выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия

Названия геометрических фигур, математических понятий и терминов: куб, прямая,и т.д.

Планируемый результат

Предметные

УУД

Знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знание;

установление

причинно-следственных связей;

построение логической цепочки рассуждения

Личностные:  Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость

Регулятивные: :

соотносить

правила игры и планирование

действий в соответствии

 с правилами,
умение планировать свои

дальнейшие действия

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог, сотрудничать  с партнером, взаимодействовать в паре

Познавательные: умение решать  проблемы,  возникающие

в ходе работы, умение

обобщить на доступном уровне

полученную информацию

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

Математика, лит. чтение

Игра-соревнование

Методическое пособие,

дидактический материал

Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике

Ребята,  сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  математическое

путешествие  

Вы  разгадаете   немало  познавательных  и

интересных  заданий,  вас  ждут  нелегкие испытания.

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к решению математических заданий

Содержание 

Приветствие, организация внимания детей Использование цветового теста в начале занятия с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале  занятия.

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

Сообщение темы занятия Всем присутствующим оглашают правила проведения Математической лотереи». Мероприятие начинается со стихов, которые произносит организатор

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда

«Математика-царица всех наук!"

Для  игры класс делится на 2 команды:Выберите в своей команде капитана.

(Каждая команда выбирает для себя капитана)

Но  для  того,  чтобы  отправится в математическое путешествие,

необходимо  купить  лотерейный билеты  в

кассе.

Командам  предлагаются  задачи  для  устного  счета.  Ответы

записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу

проверяются и в зависимости от результата выдаются билет

1 конкурс

Каждому участнику соревнующихся команд выдается рисунок. Нужно сосчитать на рисунке все треугольники Срок выполнения – 1 минута.

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)

2 конкурс

Командам по очереди задаются вопросы . Каждый правильный ответ – 1 балл.

«Математическая смекалка» 

1 команда

  1. Сколько хвостов у семи котов? 7
  2. Сколько ушей у пяти малышей? 10
  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? [2 часа]
  4. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. [Уравнение]
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? [5]
  6. Наименьшее простое число. [2 ]
  7. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, а чему равен угол в квадрате? [90º]
  8. Два десятка умножить на три десятка. Сколько будет десятков? [60]
  9. В поезде стоп-кран красного цвета. А в самолёте? [В самолёте нет стоп-крана]
  10. Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления? (Индии)

2 команда

  1. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 80
  2. Сколько хвостов у семи псов? 7
  3. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
  4. Записывается с помощью цифр. [Число]
  5. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
  6. Какое число кратно всем числам? [0 ]
  7. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
  8. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
  9. Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]
  10. Какие числа называют «ломаными»? (дробные)

3 конкурс «Математический кроссворд»

4 конкурс.  «Слова с математической начинкой»

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». 

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).                   КЛАСС _______

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).                                                  СЛОВО _______________

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).                                        КЛАСС _______

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).                СЛОВО _______________

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)                КЛАСС _______

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).                              СЛОВО _______________

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

_ _ _ А (страна).                                                                       КЛАСС _______

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).                                 СЛОВО _______________

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

5 конкурс

Викторина

  1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  3. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  6. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  7. Сколько единиц в дюжине? (12)
  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  11. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  12. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  13. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  15. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
  16. Сколько рогов у трех коров? (6)
  17. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  18. Один из двух множителей увеличили на 20%, а другой уменьшили на 20%. Изменилось ли произведение?
  19. Какие числа на Руси называли ломанными?
  20. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  21. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  22. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  23. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
  24. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180о)

6 конкурс

 «Задачи в стихах с подвохом»

Всем известно в целом мире:                               Вот пять ягодок в траве.
Три плюс два равно… (не 4, а 5)                         Съел одну. Осталось … (не 2, а 4)

Вышел зайчик погулять,                                       У меня собачка есть,
Лап у зайца ровно… (не 5, а 4)                             У нее хвостов аж… (не 6, а 1)

Физминутка

7 конкурс

 «Черный ящик».   По подсказкам ведущего назовите предмет, лежащий в черном ящике. Чем больше подсказок, тем меньше баллов получает команда. совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.

1. (Линейка)

  • в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
  • он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
  • сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.

2. (Расческа)

  • в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;
  • в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и был не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
  • сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.

8 конкурс

 «Среднее арифметическое»

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов

Среднее арифметическое:

1.Портфеля и рюкзака – это …РАНЕЦ

2.Женщины и рыбы – это …РУСАЛКА

3.Мужчины и коня – это …КЕНТАВР

4.Носка и чулка – это …ГОЛЬФ

5.Кола и пятерки – это …ТРИ

6.Яблока и персика – это …НЕКТАРИН

7.Велосипеда и мотоцикла – это …МОПЕД

8.Трамвая и поезда – это …ЭЛЕКТРИЧКА

9.Пианино и баяна – это … АККОРДЕОН

Публичная демонстрация результата деятельности

Подводят результаты игры , подсчет баллов Подведение итогов и награждение победителей

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Учитель предлагает оценить ученикам занятие.

Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.

- Я благодарю вас хорошую работу на занятии. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»

Цель  внеклассного занятия  -  познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...