Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | Сообщение темы занятия Всем присутствующим оглашают правила проведения Математической лотереи». Мероприятие начинается со стихов, которые произносит организатор Ах, эта математика- Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берёшь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы- Всё так легко забыть. Но всё ж без математики Нам невозможно жить Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда «Математика-царица всех наук!" Для игры класс делится на 2 команды:Выберите в своей команде капитана. (Каждая команда выбирает для себя капитана) Но для того, чтобы отправится в математическое путешествие, необходимо купить лотерейный билеты в кассе. Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билет 1 конкурс Каждому участнику соревнующихся команд выдается рисунок. Нужно сосчитать на рисунке все треугольники Срок выполнения – 1 минута. Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)
2 конкурс Командам по очереди задаются вопросы . Каждый правильный ответ – 1 балл. «Математическая смекалка» 1 команда - Сколько хвостов у семи котов? 7
- Сколько ушей у пяти малышей? 10
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? [2 часа]
- Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. [Уравнение]
- Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? [5]
- Наименьшее простое число. [2 ]
- Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, а чему равен угол в квадрате? [90º]
- Два десятка умножить на три десятка. Сколько будет десятков? [60]
- В поезде стоп-кран красного цвета. А в самолёте? [В самолёте нет стоп-крана]
- Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления? (Индии)
2 команда - Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 80
- Сколько хвостов у семи псов? 7
- Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
- Записывается с помощью цифр. [Число]
- У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
- Какое число кратно всем числам? [0 ]
- Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
- На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
- Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]
- Какие числа называют «ломаными»? (дробные)
3 конкурс «Математический кроссворд»
4 конкурс. «Слова с математической начинкой» Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). КЛАСС _______ ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). СЛОВО _______________ КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская). | _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). КЛАСС _______ С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). СЛОВО _______________ У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). | ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) КЛАСС _______ СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). СЛОВО _______________ К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). | _ _ _ А (страна). КЛАСС _______ _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). СЛОВО _______________ Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. |
5 конкурс Викторина - Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Один из двух множителей увеличили на 20%, а другой уменьшили на 20%. Изменилось ли произведение?
- Какие числа на Руси называли ломанными?
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
- Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180о)
6 конкурс «Задачи в стихах с подвохом»
Всем известно в целом мире: Вот пять ягодок в траве. Три плюс два равно… (не 4, а 5) Съел одну. Осталось … (не 2, а 4)
Вышел зайчик погулять, У меня собачка есть, Лап у зайца ровно… (не 5, а 4) У нее хвостов аж… (не 6, а 1) Физминутка 7 конкурс «Черный ящик». По подсказкам ведущего назовите предмет, лежащий в черном ящике. Чем больше подсказок, тем меньше баллов получает команда. совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь. 1. (Линейка) - в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
- он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
- сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.
2. (Расческа) - в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;
- в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и был не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
- сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.
8 конкурс «Среднее арифметическое» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов Среднее арифметическое: 1.Портфеля и рюкзака – это …РАНЕЦ 2.Женщины и рыбы – это …РУСАЛКА 3.Мужчины и коня – это …КЕНТАВР 4.Носка и чулка – это …ГОЛЬФ 5.Кола и пятерки – это …ТРИ 6.Яблока и персика – это …НЕКТАРИН 7.Велосипеда и мотоцикла – это …МОПЕД 8.Трамвая и поезда – это …ЭЛЕКТРИЧКА 9.Пианино и баяна – это … АККОРДЕОН Публичная демонстрация результата деятельности
Подводят результаты игры , подсчет баллов Подведение итогов и награждение победителей |